Оптическая схема: 13 линз в 11 группах, 9 лепестков диафрагмы, минимальная дистанция фокусировки 0.43м. Производство Япония, годы выпуска: 1992 – 1999.
Мой экземпляр из первых версий, в которых передний линзоблок посажен в металлический цилиндр. В последующих выпусках цилиндр выполнен из поликарбоната. Для своего возраста объектив хорошо сохранился





Объектив разработан славным оптиком Jun Hirakawa



За 7-8 тыс. на Авито видел в основном ушатанные 28-105.



Примеры технических снимков на фокусных 28мм и 105мм на открытой и прикрытых диафрагмах, можно посмотреть по ЭТОЙ ссылке. Лучше скачивайте, чтобы увидеть Exif (портрет просьба потом удалить). Автофокусировка большинства снимков по центральной точке. Везде – камерный Jpeg, профиль яркий (кроме портрета), и включены компенсации теней и засветок.
Доставка возможна удобной службой, например СДЕК, Почта, Яндекс-доставка, Boxberry.
P.S.
Как-то одним зимним вечером 2009 г. в Петербурге, в сервис-центре Pentax, известный мастер, увидев на моей камере зум A35-70/4.0, посоветовал заменить его на FA 28-105mm F4-5.6 PZ. Говорит, из минусов – немного темноват (4-5.6), и на крайних фокусных (только 28 и 105) нужно прикрывать на 0.5 ступени, для четкости картинки. Остальные фокусные – резкие прямо с открытой диафрагмы. Уже тогда я был в поисках универсального недорогого объектива с красивым рисунком. Начитавшись веток здесь, в клубе, выбрал себе A35-70/4.0. Мастер сказал, что 28-105 во всем интереснее и лучше, чем 35-70. Главное - чистая цветопередача, и она зависит от чистоты самого стекла. Как проверить? Выйти на улицу и снять даль на широком угле. По совету, приобрел вскорости FA 28-105 PZ. Когда сравнивал его лоб в лоб, оказалось, что 35-70 терял резкость и контраст на объектах именно вдали. На переднем плане все четко, контрастно, а вдали какая-то неприметная вуаль. И белый снег слегка уходил в серую желтизну. Напротив, 28-105 показал вдали четкие детали, без вуали, и снег был чисто-чисто белым.

Сообщение отредактировал AVK 75: 27 April 2025 - 19:39