О важности выбора оптики и почему фотограф...
wowk 02 Apr 2023
Хотелось бы находить в этой подборке только действительно полезные материалы на обозначенную тему.
Как оптика ограничивает фантазию фотографа и влияет на его стиль съёмки
СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 - Предисловие
00:55 - О проблемах выбора оптики.
02:35 - О культе 50мм
03:57 - Про ограничения длиннофокусной оптики
04:12 - Про универсальность 35мм
05:35 - Про широкоугольную оптику
07:49 - Универсальные объективы - наш выбор?
08:14 - Как оптика влияет на наше видение
09:40 - Итоги
Как оптика ограничивает фантазию фотографа и влияет на его стиль съёмки
СОДЕРЖАНИЕ:
00:00 - Предисловие
00:55 - О проблемах выбора оптики.
02:35 - О культе 50мм
03:57 - Про ограничения длиннофокусной оптики
04:12 - Про универсальность 35мм
05:35 - Про широкоугольную оптику
07:49 - Универсальные объективы - наш выбор?
08:14 - Как оптика влияет на наше видение
09:40 - Итоги
№13 03 Apr 2023
Просто многие не умеют работать с широкоугольниками, вернее узко смотрят на области их применения. Оттого и скепсис Во многом соглашусь с автором ролика, есть много стереотипов
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
Сообщение отредактировал №13: 03 April 2023 - 18:54
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
Сообщение отредактировал №13: 03 April 2023 - 18:54
berlioz 04 Apr 2023
№13 (03 April 2023 - 18:53) писал:
Просто многие не умеют работать с широкоугольниками, вернее узко смотрят на области их применения. Оттого и скепсис /> Во многом соглашусь с автором ролика, есть много стереотипов
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
У меня один из любимых был 15 лим для самых разных сюжетов, до него широкие исполнял 16-45/4
Первый стереотип - это то, что фокусное 50мм это норма
Это далеко не так, в эпоху мыльниц все были широкоугольные в формате снапшот. В период расцвета дальномеров с несъекмной оптикой был огромный сегомент с фр в районе 40мм
№13 04 Apr 2023
berlioz,стереотипы живут в головах пользователей, а не производителей
не всегда. Если про свадебную или репортажку то да, а для творчества не обязательно
...Категоричность это путь к другим стереотипам
Так задача определяет инструмент, а не наоборот.
...Категоричность это путь к другим стереотипам
Blooming Soul 04 Apr 2023
Тоже на полном кадре отказался от полтинника.
Но с шириками я бы тоже был поосторожней.
Во-первых искажения и плоская картинка при переборе с углом и расстоянием на лицах и фигурах.
Во-вторых собственно смартфоны и снимают как ширики в основном.
И такая картинка уже примелькалась немного. А автор ролика выдаёт эти портреты как что-то свежее и небанальное.
Смартфонов на руках мноооого, как и характерных фоточек в соц.сетях.
А вот снять фото как например 135-ка, с такой перспективой и объёмом, смартфон не может...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 April 2023 - 15:48
Но с шириками я бы тоже был поосторожней.
Во-первых искажения и плоская картинка при переборе с углом и расстоянием на лицах и фигурах.
Во-вторых собственно смартфоны и снимают как ширики в основном.
И такая картинка уже примелькалась немного. А автор ролика выдаёт эти портреты как что-то свежее и небанальное.
Смартфонов на руках мноооого, как и характерных фоточек в соц.сетях.
А вот снять фото как например 135-ка, с такой перспективой и объёмом, смартфон не может...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 April 2023 - 15:48
№13 04 Apr 2023
...Но с шириками я бы тоже был поосторожней. Во-первых искажения и плоская картинка при переборе с углом и расстоянием на лицах и фигурах...
Blooming Soul 04 Apr 2023
№13 (04 April 2023 - 20:44) писал:
я не даром в своём посте отделил свадебное фото и репортажку от творчества А в творческом фото все эти "искажения" играют в свою игру. Кто умеет, тот и играется
У меня просто свои тоже тараканы, связанные с прогрессом в области ИИ и смартфонов.
Мне интересно, чтобы фотоаппарат в том числе снимал так, чтобы смартфон не смог.
А это вот как раз телевики вроде 135мм. Особенно винтажные с характером.
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 04 April 2023 - 21:29
№13 04 Apr 2023
...А это вот как раз телевики вроде 135мм. Особенно винтажные с характером.
donvostok 05 Apr 2023
Как оптика ограничивает фантазию
есть много стереотипов
Первый стереотип
...Категоричность это путь к другим стереотипам
Нефиг комплексы и стереотипы в головах плодить. Снимай тем и на то что имеешь! Если техника уже не позволяет реализовывать твои задумки - меняй технику.
Какие проблемы?
PS Ролик не смотрел и смотреть не собираюсь. Мне "Изя напел".
wowk 05 Apr 2023
Всё. Пропала тема, начался объёмный пустотрёп...
- Ключевая фраза. Как это знакомо...
Понимаю, если бы заговорили об особенностях стилей Эммануэля Любецки и Тьерри Арбоґаста, в чем их фишки. О том, что достоинство любого фокусного расстояния объектива есть продолжение его недостатков. О том, что овладение оптикой может привести к появлению своего собственного, узнаваемого стиля. Ну, хоть бы делились годным материалом, над которым есть что поразмышлять.
Из этого ролика с удивлением узнал, что Колосов на цифре отказался от монокля в пользу Soft фильтров.
PS Ролик не смотрел и смотреть не собираюсь. Мне "Изя напел".
Понимаю, если бы заговорили об особенностях стилей Эммануэля Любецки и Тьерри Арбоґаста, в чем их фишки. О том, что достоинство любого фокусного расстояния объектива есть продолжение его недостатков. О том, что овладение оптикой может привести к появлению своего собственного, узнаваемого стиля. Ну, хоть бы делились годным материалом, над которым есть что поразмышлять.
Из этого ролика с удивлением узнал, что Колосов на цифре отказался от монокля в пользу Soft фильтров.
wowk 05 Apr 2023
Как сэкономить на объективе? Сравнение Viltrox 85mm F1.8 и 24mm F1.8 с оптикой Nikon
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
Blooming Soul 05 Apr 2023
Там ссылка в описании на покупку Viltrox).
Я родное взял в итоге).
Не превратится ли тема в филиал youtube, без высказывания позиции и мнения автора?
Не вижу смысла в этом.
Кто-то сёрфит youtube и свою выборку выкладывает в созданную им же тему, без каких-либо пояснений...
Нуууу...
Я родное взял в итоге).
Не превратится ли тема в филиал youtube, без высказывания позиции и мнения автора?
Не вижу смысла в этом.
Кто-то сёрфит youtube и свою выборку выкладывает в созданную им же тему, без каких-либо пояснений...
Нуууу...
wowk 05 Apr 2023
Кто-то сёрфит youtube и свою выборку выкладывает в созданную им же тему, без каких-либо пояснений..
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
Создайте свою тему, ведите и наполняйте её полезным контентом, тогда приду к вам учиться.
А то пока только шляетесь по чужим темам и мусорите в них своими некомпетентными мнениями.
А то - я, я, я... родное взял. Ну так и ладненько. Нам-то что с того?
Blooming Soul 06 Apr 2023
Для меня слово "нам", "мы", употребляемое одним человеком, является маркером, ни о чём хорошем как правило не говорящим...
Раздел этот вижу в первую очередь как инициативу со стороны самих начинающих, в формате вопрос-ответ.
Возникнет специализированный вопрос, я создам тему здесь, или в ином разделе.
Спасибо).
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 06 April 2023 - 00:11
Раздел этот вижу в первую очередь как инициативу со стороны самих начинающих, в формате вопрос-ответ.
Возникнет специализированный вопрос, я создам тему здесь, или в ином разделе.
Спасибо).
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 06 April 2023 - 00:11
wowk 06 Apr 2023
Когда купил свой первый суперширик Тамрон 10-24 и сделал первые снимки, то пришёл в отчаяние - нахрена это дерьмо купил? Год у меня ушел на приблизительное понимание этого стекла своим умом. Прошло ещё несколько лет и объектив стал любимым. А теперь появились такие вот познавательные ролики, в которых за восемь минут сублимирован весь мой многолетний опыт.
И правильно парнишка говорит про эти стёкла: "Они проверяют тебя, заставляют думать тебя - как и что снимать."
Kai W по-русски: Как круто снимать на ультраширокий угол
И правильно парнишка говорит про эти стёкла: "Они проверяют тебя, заставляют думать тебя - как и что снимать."
Kai W по-русски: Как круто снимать на ультраширокий угол
berlioz 06 Apr 2023
№13 (04 April 2023 - 13:20) писал:
berlioz,стереотипы живут в головах пользователей, а не производителей/>
не всегда. Если про свадебную или репортажку то да, а для творчества не обязательно
...Категоричность это путь к другим стереотипам/>
не всегда. Если про свадебную или репортажку то да, а для творчества не обязательно
...Категоричность это путь к другим стереотипам/>
Ну а в целом да. Категоричность у автора ролика, безусловно, в наличии. Про 35мм очень категорично рассказано
berlioz 06 Apr 2023
wowk (05 April 2023 - 20:59) писал:
Как сэкономить на объективе? Сравнение Viltrox 85mm F1.8 и 24mm F1.8 с оптикой Nikon
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
Наверное, каждый из вас хоть раз раздумывал о выборе между оригинальным (дороже) и сторонним (дешевле) объективом. Часто разница между их возможностями совсем невелика, а для многих она и вообще незаметна, поэтому пользователи предпочитают экономить. Так одним из самых продаваемых объективов стал Tamron 28-75 F2.8 для Sony E, поскольку обладает всеми преимуществами светосильного зума при доступной цене. Ну а сегодня мы решили протестировать новые объективы для камер системы Nikon Z. А именно, протестировать портретные Nikkor Z 85mm F1.8 S и Viltrox 85mm F1.8 AF Z, а также широкоугольные Nikkor Z 24mm F1.8 S и Viltrox 24mm F1.8 Z AF. Разница в цене почти два раза. Но насколько она заметна на картинке? Практически две недели мы снимали это видео для вас и сделали это в абсолютно разных условиях, чтобы предоставить вам полноту выбора между Nikon и Viltrox, между японскими технологиями и китайскими!
В этом ролике можно наглядно увидать разницу в стиле художественной работы с 85мм и 24мм.
В том же фотосейл второй год лежат и никак не продадутся китайские обьекивы.
Так что пока или оригинал за дорого, или сторонние производители, или совсем за недорого б/у китай
№13 06 Apr 2023
Разве для творчества не нужен инструмент?)
№13 06 Apr 2023
...Категоричность у автора ролика, безусловно, в наличии. Про 35мм очень категорично рассказано
Buddy 06 Apr 2023
№13, не знаю, можно ли это назвать предубеждением, но если кто-то в чем-то меня жарко убеждает, у меня часто первым делом возникает вопрос, а что ему (этому кто-то) надо? Наверняка, что-то впарить хочет. ))
Или зачем-то переманить на свою сторону.
Или зачем-то переманить на свою сторону.
№13 06 Apr 2023
Buddy (06 April 2023 - 11:34) писал:
№13, не знаю, можно ли это назвать предубеждением, но если кто-то в чем-то меня жарко убеждает, у меня часто первым делом возникает вопрос, а что ему (этому кто-то) надо? Наверняка, что-то впарить хочет. ))
Или зачем-то переманить на свою сторону.
Или зачем-то переманить на свою сторону.
nettmann 09 Apr 2023
Я так понимаю, что мы в разделе Советов для начинающих.
Выбор оптики подразумевает конкретику.
1. Бюджет фотографа (личный, семейный, бюджет группы людей - выезд на сафари, подарок коллективный и пр), бюджет проекта. Если неким проектом предусматривается финансирование на приобретение аппаратуры (у меня конкретно такое бывало). Иногда бюджетом проекта предусматривается аренда аппаратуры; это сегодня распространено, и даже конкретно оговаривается где именно арендовать (например в телекомпаниях еще недавно так было).
2. Специфика сьемок, рыночная ниша. Например, вы собираетесь работать и снимать недвижимость, архитектуру, интерьеры. Или вы собираетесь фотографировать спортивные состязания. Возможно, вы будете фотографировать предметку для витрины интернет-магазина. Или сьемка портретов для салонов. Это все накладывает конкретные параметры поиска оптимальных обьективов.
3. Имидж. Существуют ситуации, когда это жесткое требование. Например, вип сьемка, когда заказчик меряется имиджем со своими "партнерами", и необходимо использование крутейшей аппаратуры. Встречал и такое: при обсуждении возможной работы с американцами выдвигалось "пожелание" использовать аппаратуру Никон и только Никон...
4. Ваша цель - универсальность, готовность ко всему. Создание набора оптики.
Вот тогда и стоит что-то говорить. Причем говорить адекватно уровню начинающего фотографа. Лекции по ссылке топикстартера новичку не помогут. Ссылки очень уважаемого мною Колосова только запутают.
Для начала надо остановиться, что у фотографа будет китовый зум-обьектив, и его стоит поменять на более хороший зум-обьектив (какой, почему).
Тут уместны разговоры о фирменной оптике и возможности ее замены более дешевыми, но качественными обьективами (каких фирм, приоритеты).
Обязательно обьяснить, чем фиксфокал качественнее зума.
И привести пример (обоснованный) набора оптики на все случаи жизни.
Такой набор оптики обсуждался не раз и не два на протяжении длительного времени. Современная ситуация что-то безусловно меняет, но не сильно.
Классический набор в добрые старые времена обсуждался примерно так.
Нормальный обьектив 50мм (ростовые портреты, коллективные снимки, жанровые снимки, пересьемка документов, техническая сьемка)
Портретный обьектив с фокусным от 70 до 90мм
Телевики 135мм и 200мм (реже более длиннофокусные для спорта, для бердинга).
Широкоугольники 40, 35, 20мм (пейзаж, архитектура): на мой взгляд лучшее в этой категории Флектогон 20/2,8. Наиболее частое применение и лучшее соотношение цена/качество.
Рыбий глаз 8мм (в старые времена применялся редко...)
Макро обьективы (научная фотография, техническая фотография поверхности при металлообработке...)
Ессно цена сильно зависит от фирмы и от максимальной дырки диафрагмы.
Разговоры о качестве старой оптики надо предварять предупреждением: один экз обьектива может сильно отличаться от др экз того же обьектива из-за качества заводской сборки (заводы в разных городах, разных государствах), качества сборки мастера по ремонту (если обьектив разбирали) и пр.
Как-то так...
Выбор оптики подразумевает конкретику.
1. Бюджет фотографа (личный, семейный, бюджет группы людей - выезд на сафари, подарок коллективный и пр), бюджет проекта. Если неким проектом предусматривается финансирование на приобретение аппаратуры (у меня конкретно такое бывало). Иногда бюджетом проекта предусматривается аренда аппаратуры; это сегодня распространено, и даже конкретно оговаривается где именно арендовать (например в телекомпаниях еще недавно так было).
2. Специфика сьемок, рыночная ниша. Например, вы собираетесь работать и снимать недвижимость, архитектуру, интерьеры. Или вы собираетесь фотографировать спортивные состязания. Возможно, вы будете фотографировать предметку для витрины интернет-магазина. Или сьемка портретов для салонов. Это все накладывает конкретные параметры поиска оптимальных обьективов.
3. Имидж. Существуют ситуации, когда это жесткое требование. Например, вип сьемка, когда заказчик меряется имиджем со своими "партнерами", и необходимо использование крутейшей аппаратуры. Встречал и такое: при обсуждении возможной работы с американцами выдвигалось "пожелание" использовать аппаратуру Никон и только Никон...
4. Ваша цель - универсальность, готовность ко всему. Создание набора оптики.
Вот тогда и стоит что-то говорить. Причем говорить адекватно уровню начинающего фотографа. Лекции по ссылке топикстартера новичку не помогут. Ссылки очень уважаемого мною Колосова только запутают.
Для начала надо остановиться, что у фотографа будет китовый зум-обьектив, и его стоит поменять на более хороший зум-обьектив (какой, почему).
Тут уместны разговоры о фирменной оптике и возможности ее замены более дешевыми, но качественными обьективами (каких фирм, приоритеты).
Обязательно обьяснить, чем фиксфокал качественнее зума.
И привести пример (обоснованный) набора оптики на все случаи жизни.
Такой набор оптики обсуждался не раз и не два на протяжении длительного времени. Современная ситуация что-то безусловно меняет, но не сильно.
Классический набор в добрые старые времена обсуждался примерно так.
Нормальный обьектив 50мм (ростовые портреты, коллективные снимки, жанровые снимки, пересьемка документов, техническая сьемка)
Портретный обьектив с фокусным от 70 до 90мм
Телевики 135мм и 200мм (реже более длиннофокусные для спорта, для бердинга).
Широкоугольники 40, 35, 20мм (пейзаж, архитектура): на мой взгляд лучшее в этой категории Флектогон 20/2,8. Наиболее частое применение и лучшее соотношение цена/качество.
Рыбий глаз 8мм (в старые времена применялся редко...)
Макро обьективы (научная фотография, техническая фотография поверхности при металлообработке...)
Ессно цена сильно зависит от фирмы и от максимальной дырки диафрагмы.
Разговоры о качестве старой оптики надо предварять предупреждением: один экз обьектива может сильно отличаться от др экз того же обьектива из-за качества заводской сборки (заводы в разных городах, разных государствах), качества сборки мастера по ремонту (если обьектив разбирали) и пр.
Как-то так...
berlioz 10 Apr 2023
40 и 43 можно отнести в ту же категорию, что и 50/58.
35 это скорее умеренный широкоугольник, недели широкоугольник.
Между 35 и 20 есть ещё 28 и 24(25) под свои задачи.
Иногда 28 достаточно легко найти, а что нибудь в духе 3,5/28 как правило хороши у всех.
20мм уже специфичнее, как в поиске, так и в применении.
Из фишаев можно рассмотреть зенитар 2,8/16, но он будет скорее творческий объектив, чем нормальный рабочий инструмент
35 это скорее умеренный широкоугольник, недели широкоугольник.
Между 35 и 20 есть ещё 28 и 24(25) под свои задачи.
Иногда 28 достаточно легко найти, а что нибудь в духе 3,5/28 как правило хороши у всех.
20мм уже специфичнее, как в поиске, так и в применении.
Из фишаев можно рассмотреть зенитар 2,8/16, но он будет скорее творческий объектив, чем нормальный рабочий инструмент
troglodytes_troglodytes 10 Apr 2023
А почему бы начинающему самому не определиться, какой оптикой ему снимать?
nettmann 10 Apr 2023
berlioz, БеЛОМО : Зенитар 16 мм и Пеленг 8 мм. Я остановился на Пеленге и ничуть не жалею. Спектр применений сложился довольно широкий, как ни странно. Есть сообщество пользователей фанатов Пеленга, и я там подсмотрел выигрышные ситуации его использования. Проверил, врубился в тему.
Перебирал много оптики в разряде широкоугольник (40-20 мм). Самое удачное, что было - упомянутый Флектогон 20/2,8. Он есть и с маленькой дыркой - не то, типичное "не то". К большому сожалению, он мне достался с царапиной на первой линзе, и я его продал в надежде найти целенький... не случилось, цены выросли.
Фокусное 40 мм не очень меня восхитило, чтобы тратиться на крутую линзу в этом размере: Мир-1 есть в двух вариантах, пользуюсь не часто.
Фиксы без автоматики пробовал использовать через "одуванчики" Лушникова; купил разные... Не впечатлило, не пошло, не мое, не сработались мы. Кстати, с самим Лушниковым дело имел и не удовлетворен. Был момент, разбирался с цветовыми вопросами, и заказал у него его фирменную цветовую таблицу с цветными плашками. Пришло от него совсем меня не удовлетворяющее нечто, списались, созвонились... я плюнул и забыл, не стал нервы трепать и обьяснять человеку научную несостоятельность... Хотя денежки были вполне реальные...
Перебирал много оптики в разряде широкоугольник (40-20 мм). Самое удачное, что было - упомянутый Флектогон 20/2,8. Он есть и с маленькой дыркой - не то, типичное "не то". К большому сожалению, он мне достался с царапиной на первой линзе, и я его продал в надежде найти целенький... не случилось, цены выросли.
Фокусное 40 мм не очень меня восхитило, чтобы тратиться на крутую линзу в этом размере: Мир-1 есть в двух вариантах, пользуюсь не часто.
Фиксы без автоматики пробовал использовать через "одуванчики" Лушникова; купил разные... Не впечатлило, не пошло, не мое, не сработались мы. Кстати, с самим Лушниковым дело имел и не удовлетворен. Был момент, разбирался с цветовыми вопросами, и заказал у него его фирменную цветовую таблицу с цветными плашками. Пришло от него совсем меня не удовлетворяющее нечто, списались, созвонились... я плюнул и забыл, не стал нервы трепать и обьяснять человеку научную несостоятельность... Хотя денежки были вполне реальные...
berlioz 11 Apr 2023
У меня был зенитар, за год я им наигрался. Потом лет 5 он просто лежал, и я его продал.
40мм мне оказалось удобнее 35, а 58 удобнее 50. Но я не против, что у кого-то другое мнение.
Мир-1 я пробовал, не понравился по рисунку. Фиксы без автоматики тоже, но потом сделал выбор в пользу версий с положением А на кольце диафрагм, поскольку снимаю и на пленку и на цифру. Из всех моих без кольца диафрагм были толь да35 и да40.
От оптики м42 отказаться тоже по причине отсутствия автоматики. Да и собирать ещё один парк объективов на м42 мне было лень. Возможно если бы у меня их было много то подход был бы другой.
40мм мне оказалось удобнее 35, а 58 удобнее 50. Но я не против, что у кого-то другое мнение.
Мир-1 я пробовал, не понравился по рисунку. Фиксы без автоматики тоже, но потом сделал выбор в пользу версий с положением А на кольце диафрагм, поскольку снимаю и на пленку и на цифру. Из всех моих без кольца диафрагм были толь да35 и да40.
От оптики м42 отказаться тоже по причине отсутствия автоматики. Да и собирать ещё один парк объективов на м42 мне было лень. Возможно если бы у меня их было много то подход был бы другой.
wowk 13 Apr 2023
Был, был, был... Если постоянно покупать - продавать стёкла, то учиться фотографии и вырабатывать стиль - когда? Так вся жизнь в поисках "волшебного" стекла и пройдёт...