←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Военная и инженерная история

 фотография savok 20 May 2021

У нас Волга делает поворот, ревело это чудо, минут за сорок, и только потом являлось всей красотой. :)
Изменить

 фотография дед 20 May 2021

Это ведь Метеор? Ракета ещё была! Замечательные машинки!
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 20 May 2021

Просмотр сообщениядед (20 May 2021 - 14:58) писал:

Это ведь Метеор? Ракета ещё была! Замечательные машинки!

А еще Заря, водомет и сани Фокса в обводах. Ух, зверюга..
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщениядед (20 May 2021 - 14:58) писал:

Это ведь Метеор? Ракета ещё была! Замечательные машинки!
А толкал дизель авиационный м-400, которых было построено очень много

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (20 May 2021 - 15:31) писал:

А еще Заря, водомет и сани Фокса в обводах. Ух, зверюга..
Давайте подробнее.
Изменить

 фотография дед 20 May 2021

М-400 судовой, авиационным был М-40, его предшественник.
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 15:43) писал:

А толкал дизель авиационный м-400, которых было построено очень многоДавайте подробнее.

М-400 уже не был авиационным. Да создавался на основе своего предшественника М-40, но уже без прицела на авиацию. Это чисто флотское изделие. Кроме того, в 1959 году когда он создавался, от идеи авиации на дизеле уже давно отказались. Собственно от этой идеи ещё до войны уже отказались.
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

А Вы слышали как он рычит. :)
У нас пытались , и даже запустили из Самары в Тольятти. ;)
Пойду во двор цветуёчик сфотаю, жара отпустила, капает.
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 16:11) писал:

А Вы слышали как он рычит. :)
Слышали и не раз :)
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

как у нас говорили:

Вышел в море ДУК могучий -
ПОК, КЦ, и "Гриф" ...чий!


ДУК - дивизион учебных кораблей
ПОК - плавучий класс
КЦ - катер цель
Гриф - катер 1400 проэкта
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 May 2021 - 16:12) писал:

Слышали и не раз :)
Одно дело с бережка, другое в лодочке с любимой, на рассвете да туман...

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 May 2021 - 16:19) писал:

как у нас говорили:

Вышел в море ДУК могучий -
ПОК, КЦ, и "Гриф" ...чий!
Прикрепленный файл 10704713570.jpg

ДУК - дивизион учебных кораблей
ПОК - плавучий класс
КЦ - катер цель
Гриф - катер 1400 проэкта
Всё каюсь, видел в Одессе.
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 16:32) писал:

Одно дело с бережка, другое в лодочке с любимой, на рассвете да туман...


Я к ним не только с бережка но ещё и своды доступ имел. И к метеорам вашим у вас же на Волге и Грифам на море. Под винто рулевую лазал, кингстоны чистил, да и по другим всяким нуждам.
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 May 2021 - 16:46) писал:

Я к ним не только с бережка но ещё и своды доступ имел. И к метеорам вашим у вас же на Волге и Грифам на море. Под винто рулевую лазал, кингстоны чистил, да и по другим всяким нуждам.
С Вашего позволения попралю, она Волга, не только наша. :)
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 17:34) писал:

С Вашего позволения попралю, она Волга, не только наша. :)

я ни кого не хотел задеть. Сказал так по тому что сам проживаю в другом месте. Это просто оборот речи. И кстати говоря, многие татары убеждены, что после Казани вниз течет таки Кама :) а Волга просто её приток
Изменить

 фотография дед 20 May 2021

Просмотр сообщенияЖилБыл сказал:

многие татары убеждены, что после Казани вниз течет таки Кама а Волга просто её приток
:)!
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 May 2021 - 17:43) писал:

я ни кого не хотел задеть. Сказал так по тому что сам проживаю в другом месте. Это просто оборот речи. И кстати говоря, многие татары убеждены, что после Казани вниз течет таки Кама :) а Волга просто её приток
Так и есть :) Кама глубже, полноводнее. Какая разница как обзывается, нам для потомков сохранить хоть часть.
Сам здесь вырос и родился, и вроде всю исходил, но не перестаю удивляться и восхищаться.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 15:43) писал:

Давайте подробнее.

Вики. Ходил много где, в том числе на Новоладожском канале. Вместо пригородного автобуса/электрички. Дебаркадер/сходни не нужны, мог на песочек немного выползти, а потом слезть. Говорили, что водомет крепкий и может скушать бревно. Врали, наверное.

Народ туда прям с козами грузился..
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 20 May 2021 - 18:03
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

,Спасибо! Не помню. Скорость 40-46 ни фига себе.)))
Изменить

 фотография . / 20 May 2021

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (20 May 2021 - 18:02) писал:

Вики. Ходил много где, в том числе на Новоладожском канале. Вместо пригородного автобуса/электрички. Дебаркадер/сходни не нужны, мог на песочек немного выползти, а потом слезть. Говорили, что водомет крепкий и может скушать бревно. Врали, наверное.

Народ туда прям с козами грузился..

Обалденный пароход! на Московском ССЗ в Нагатино клепался
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 18:25) писал:

,Спасибо! Не помню. Скорость 40-46 ни фига себе.)))

Да, мощная была штука. Но волну давал будь здоров. Если встал у берега на стоянку -- надо по расписанию ходить-смотреть, чтобы не оторвало или наоборот, на берег не выкинуло.
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщенияЖилБыл (20 May 2021 - 18:34) писал:

Обалденный пароход! на Московском ССЗ в Нагатино клепался
Немного расшифрую, для понимания обывателя.Даже в 30 Японских сил 46 достижима только в одного, и то постараться. Пятнажки и прочии 9.9 максимум 37. В одну задницу. У меня идет 96, жрёт 125 в час! :rolleyes:
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 20 May 2021

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 18:55) писал:

Немного расшифрую, для понимания обывателя.Даже в 30 Японских сил 46 достижима только в одного, и то постараться. Пятнажки и прочии 9.9 максимум 37. В одну задницу. У меня идет 96, жрёт 125 в час! :rolleyes:
Пока лодка была, все было интересно -- а крыло на ногу не поможет ли?
Изменить

 фотография savok 20 May 2021

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (20 May 2021 - 19:31) писал:

Пока лодка была, все было интересно -- а крыло на ногу не поможет ли?
В триста кобыл то. V-8, почти шесть литров Корабль больше двух тонн толкает под сотню. :)
Изменить

 фотография HEKTO 20 May 2021

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

Ходил много где, в том числе на Новоладожском канале
Опаньки! Он еще жив, курилка? По некоторым фоткам в интернете, там местами просто болото. Ну, я до туда никогда не доходил, но под Синявино сморчковые шапочки собирал. Когда-то - и подберезовики.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 21 May 2021

Просмотр сообщенияHEKTO (20 May 2021 - 22:00) писал:

Опаньки! Он еще жив, курилка? По некоторым фоткам в интернете, там местами просто болото. Ну, я до туда никогда не доходил, но под Синявино сморчковые шапочки собирал. Когда-то - и подберезовики.

Вы со Староладожским путаете.

Просмотр сообщенияsavok (20 May 2021 - 19:52) писал:

В триста кобыл то. V-8, почти шесть литров Корабль больше двух тонн толкает под сотню. :)

Не, ну где V-8 и где 9.9
Изменить

 фотография дед 21 May 2021

Уважаемые коллеги!
Уезжаю в блаженные края, где нет тырнета. Так что, всем хороших выходных, до понедельника!
Изменить

 фотография дед 02 Jun 2021

Просмотр сообщенияsavok (25 April 2021 - 17:49) писал:

Что думаете о Никопае Николаиче Поликарпове и его И-185. Слишком уж душощепетильные монологи встречал.
Вот мнение Марка Лазаревича Галлая, человека лично знакомого с действующими лицами той истории:
"Спустя полвека после гибели Чкалова в прессе неожиданно появились новые публикации, посвящённые обстоятельствам этого трагического события. Что ж, история есть история, и стремление познать её в истинном виде закономерно. Однако из всего высказанного в ходе этой возродившейся дискуссии, если исключить наиболее спорные и голословные утверждения и предположения, остаётся по-прежнему главное: отсутствие должного порядка на лётно-испытательной станции КБ Поликарпова, поспешный выпуск в первый полет опытного самолёта И-180 с неустраненными дефектами и неподготовленного к эксплуатации в зимних условиях. Ну и, к сожалению, сопутствующее: неограниченное доверие Чкалова к главному конструктору и его сотрудникам, полная уверенность лётчика в безотказной работе мотора, даже не утеплённого по всем правилам… Думая о гибели Чкалова, не могу отвлечься и от того, что в том же КБ в течение нескольких лет погибли кроме него и П.Г. Головин, и М.А. Липкин, и Т.П. Сузи, и В.А. Степанченок — едва ли не больше испытателей, чем во всех прочих наших самолетостроительных конструкторских бюро, вместе взятых. Случайное совпадение? Не знаю. Но боюсь, что скорее — стиль работы…"
Изменить

 фотография savok 02 Jun 2021

Просмотр сообщениядед (02 June 2021 - 20:10) писал:

Вот мнение Марка Лазаревича Галлая, человека лично знакомого с действующими лицами той истории:
И-180-М88., И-185 -.М71. Ла.5, ф. фн, ЛА-7 - АШ-82фн. Все воздушного охлаждения!Пишу по памяти.
Остальное сами домысливайте. :)
Направление очень даже правильное было.
Изменить

 фотография дед 02 Jun 2021

Просмотр сообщенияsavok (02 June 2021 - 20:47) писал:

И-180-М88., И-185 -.М71. Ла.5, ф. фн, ЛА-7 - АШ-82фн. Все воздушного охлаждения!Пишу по памяти.
Остальное сами домысливайте. :)/>
Направление очень даже правильное было.
Можно добавить Р47, F4U, F6F, FW190. Тоже воздушники. Но, как ни смешно, и Картвелли в последних вариантах Тандера и Танк, в своем 152-м, вернулись к моторам жидкостного охлаждения. В общем, развитие техники однако!
Я думаю, что Поликарпов погорел на будущем И200, когда сваливая в длительную командировку, запретил заместителям обнародовать этот проект.
По тем временам легко отделался.
Изменить

 фотография savok 02 Jun 2021

Просмотр сообщениядед (02 June 2021 - 21:20) писал:

Я думаю, что Поликарпов погорел на будущем И200, когда сваливая в длительную командировку, запретил заместителям обнародовать этот проект.
По тем временам легко отделался.
Пошёл читать. :wacko:
Всё таки склоняюсь, что двигателя с воздушным охлаждением, более, как это сказать, надёжные на тот момент, не убиваемые, в сравнении с моим V. в авто. Что касается военной техники, дальше в план вступают доктрины, когда большинство, масса.

Добавлю в список тогда, АШ-62 ИР. Кукурузник.
Сообщение отредактировал savok: 02 June 2021 - 21:45
Изменить

 фотография дед 03 Jun 2021

Просмотр сообщенияsavok (02 June 2021 - 21:35) писал:

Пошёл читать. :wacko:/>
Всё таки склоняюсь, что двигателя с воздушным охлаждением, более, как это сказать, надёжные на тот момент, не убиваемые, в сравнении с моим V. в авто. Что касается военной техники, дальше в план вступают доктрины, когда большинство, масса.

Добавлю в список тогда, АШ-62 ИР. Кукурузник.
Ан2 все же не истребитель и вообще не самолёт предельных параметров, поэтому подход к выбору двигла тут совершенно другой. Мощные же воздушники имеют массу проблем с режимом охлаждения, так, что насчёт неубиваемости ещё вопрос.
Кроме того, мидель воздушники существенно больше мотора с жидкостным охлаждением, был период, когда, просто за счёт банального числа цилиндров, воздушники оказались мощнее . Потом неумолимый прогресс позволил поднять мощность жидкостных двигателей.
В пику перечисленным великолепным самолётам, можно поставить P51 с Мерлином, Яки с М107, Ил10 и Москито.
А потом пришел лесник (реактивный двигатель) и погнал всех к едрене фене:)!
Изменить