Как так случилось , что Гагарина не стало...
дед 07 Apr 2021
ringee (07 April 2021 - 07:21) писал:
До 1942 года танки из «Красного Сормова» комплектовались карбюраторными моторами М-17Т и М-17Ф ввиду нехватки дизелей В-2.
дед 07 Apr 2021
Эллин,
Уважаемый коллега!
Вы явно в теме, может быть просветите насчёт ажиотажа вокруг многоразовых космических систем.
В чем там смысл. Может быть я ошибаюсь, посколько в своих рассуждениях опираюсь на популярную литературу для юношества. У меня сложилось впечатление, что для систем с традиционным вертикальном стартом многоразовость ничего не даёт, кроме увеличения затрат.
Порядок рассуждений следующий:
Доля самой конструкции в общей массе готовой к старту ракеты от 3 до 7 процентов;
Основная часть этой доли, топливные баки, которые при всем старании обратно на Землю не спустить, просто ветром раздует;
Система управления сама по себе особой ценности не представляет, основная часть ее стоимости, стоимость ОКР;
Остаются двигатели, но это же ЖРД, подвижных деталей практически нет, износ заключается в выгорании слоя материалов с поверхности камеры сгорания, сопла, газовых рулей и т.д. опять же конструктивно ЖРД достаточно прост и основную часть стоимости составляют ОКР и материалы из которых он изготовлен, а также технологическое оборудование на котором он сделан.
Если мы хотим увеличивать ресурс двигателя мы вынуждены банально увеличивать толщину стенок.
Отдельной вишенкой на тортике идёт проверка и отладка всего вышеперечисленного перед повторным стартом.
У меня сложилось мнение, что перспективу имеют только аэрокосмические системы, к сожалению заброшенные у нас ещё в семидесятых.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 07:47
Уважаемый коллега!
Вы явно в теме, может быть просветите насчёт ажиотажа вокруг многоразовых космических систем.
В чем там смысл. Может быть я ошибаюсь, посколько в своих рассуждениях опираюсь на популярную литературу для юношества. У меня сложилось впечатление, что для систем с традиционным вертикальном стартом многоразовость ничего не даёт, кроме увеличения затрат.
Порядок рассуждений следующий:
Доля самой конструкции в общей массе готовой к старту ракеты от 3 до 7 процентов;
Основная часть этой доли, топливные баки, которые при всем старании обратно на Землю не спустить, просто ветром раздует;
Система управления сама по себе особой ценности не представляет, основная часть ее стоимости, стоимость ОКР;
Остаются двигатели, но это же ЖРД, подвижных деталей практически нет, износ заключается в выгорании слоя материалов с поверхности камеры сгорания, сопла, газовых рулей и т.д. опять же конструктивно ЖРД достаточно прост и основную часть стоимости составляют ОКР и материалы из которых он изготовлен, а также технологическое оборудование на котором он сделан.
Если мы хотим увеличивать ресурс двигателя мы вынуждены банально увеличивать толщину стенок.
Отдельной вишенкой на тортике идёт проверка и отладка всего вышеперечисленного перед повторным стартом.
У меня сложилось мнение, что перспективу имеют только аэрокосмические системы, к сожалению заброшенные у нас ещё в семидесятых.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 07:47
ringee 07 Apr 2021
дед, я только в качестве справки написал, что были партии тридцатьчетвёрок с бензиновыми движками. Вроде Сормово заработал к концу лета, то в июне - июле 41-го танки его производства на фронте отсутствовали.
дед 07 Apr 2021
У тридцатьчетверки вообще, на мой взгляд, было два звездных периода. Уважаемый ТС, мы не слишком ушли от первоначальной темы?
Первый из них, это поздняя осень 41-го года.
Качество изготовления ещё доэвакуационное, экипажи в массе своей кадровые, выжившие в летних боях, холодно и грязно. У противника ещё максимум 50 мм лобовая броня и короткоствольные пушки.
Второй период это конец 44-го и 45 год. Машины отработанные, надёжные как лом, с мощным вооружением да воевать уже научились.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 11:00
Первый из них, это поздняя осень 41-го года.
Качество изготовления ещё доэвакуационное, экипажи в массе своей кадровые, выжившие в летних боях, холодно и грязно. У противника ещё максимум 50 мм лобовая броня и короткоствольные пушки.
Второй период это конец 44-го и 45 год. Машины отработанные, надёжные как лом, с мощным вооружением да воевать уже научились.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 11:00
paolo_cocoa 07 Apr 2021
дед (07 April 2021 - 07:43) писал:
Эллин,
Основная часть этой доли, топливные баки, которые при всем старании обратно на Землю не спустить, просто ветром раздует;
Основная часть этой доли, топливные баки, которые при всем старании обратно на Землю не спустить, просто ветром раздует;
donvostok 07 Apr 2021
кто нибудь задавался себе вопросом: почему Т34 и КВ не сыграли никакой роли в событиях лета 41-го, а вот в октябре, Катуков одной бригадой (по немецким стандартам, неполным батальоном), поставил таки быстроходного Гейнца в позу бегущего египтянина?
А где тактика и стратегия? В начале войны, забыв напрочь многие умные книжки, в том числе и Калиновского, использовалась (а скорее вообще не использовалась никакая) губительная стратегия по применению танковых сил - выделяя их как отдельную, основную силу (грубо). Поэтому танки без поддержки и жгли как спички.
А вот немцы...
Цитата
Еще в 1937 году в книге «Внимание, танки!» Г. Гудериан говорил:
Позднее, в работе «Танки – вперед», обобщающей опыт немецких бронетанковых войск во Второй мировой войне, Гудериан писал о взаимодействии родов войск в танковом соединении так:
«Это взаимодействие можно сравнить с оркестром, в котором различные инструменты могут исполнить концерт во всей полноте его звучания только под общим руководством дирижера. В зависимости от характера произведения в нем выступают на передний план то одни, то другие инструменты… На открытой местности, особенно в пустыне, танки не только задают тон, но и выступают с важной сольной партией. На пересеченной местности с различными препятствиями они отходят на задний план или вообще временно не играют никакой роли. В этих условиях на первый план выдвигается мотопехота и саперы. Только бас артиллерии раздается повсюду, иногда достигая крещендо».
*
Цитата
Отсюда хорошо видно, что немецкие бронетанковые войска изначально, еще в процессе своего строительства создавались как тонко сбалансированный инструмент, имеющий своей главной задачей ту же, что и пехота: занятие территории, точнее – ключевых объектов на ней, контроль за которыми ставит противника в невыгодное положение и ведет к его разгрому. Все остальные задачи танков были подчинены достижению этой цели.
*
PS А давайте весь танковый оффтоп из этой темы перенесем в новую? Дадим ей какое-нибудть название типа "Поговорим о танках", или "броня крепка и танки наши быстры"
Сообщение отредактировал donvostok: 07 April 2021 - 14:22
дед 07 Apr 2021
paolo_cocoa (07 April 2021 - 13:39) писал:
Как раз топливный бак и сажают. Посмотрите на то, что садится у SpaceX. А плюс многоразовости еще и в том, что можно чаще запускать. Сдедал 5 штук ракет, и пускаешь их каждые две недели, если вдруг есть нужда в частых запусках
Смысл в том, что конструкция вообще то делается так, что бы выдерживать расчетные нагрузки. Излишняя прочность, это излишний вес. Нагрузки при опущании пустой бочки из под керосина, совсем не те, что при запуске полной. Вон амеры на Атласе вообще отказались от самонесущей конструкции. Ракета держала форму только при условии наличия внутреннего давления.
Любое увеличение ресурса, означает увеличение веса. И нафига, спрашивается, это надо? Что бы опустить на Землю пустую железку?
дед 07 Apr 2021
donvostok,
Да! Вы правы конечно. Цепочка умозаключений приведшая к танковой теме следующая:
Полет в космос - ракетостроение - роль Германии в этом процессе - сравнение ресурсов - рассуждение об ограниченности быстродоступных ресурсов СССР в сравнении с ЕС - в качестве примера проблемы с отработкой конструкции Т-34 - конкретный пример, плохая работа системы охлаждения двигателя.
Собст-но и все!
Да! Вы правы конечно. Цепочка умозаключений приведшая к танковой теме следующая:
Полет в космос - ракетостроение - роль Германии в этом процессе - сравнение ресурсов - рассуждение об ограниченности быстродоступных ресурсов СССР в сравнении с ЕС - в качестве примера проблемы с отработкой конструкции Т-34 - конкретный пример, плохая работа системы охлаждения двигателя.
Собст-но и все!
paolo_cocoa 07 Apr 2021
дед 07 Apr 2021
Зачем! Она составляет всего 5 процентов стартовой массы, в процессе запуска и, не приведи Господь спуска, бочка претерпит огромные нагрузки. Если делать бочку так что бы она была способна переносить эти нагрузки многократно, то бочка будет банально тяжелее. Кроме того, бочку надо будет продиагностировать перед повторным пуском, диагностика один из самых важных и соответственно дорогих производственных процессов.
Для мягкой посадки требуется топливо, его надо везти вверх-вниз, значит растет стартовая масса. Что бы запустить эту увеличенную стартовую массу надо ещё больше топлива и так до бесконечности.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 17:07
Для мягкой посадки требуется топливо, его надо везти вверх-вниз, значит растет стартовая масса. Что бы запустить эту увеличенную стартовую массу надо ещё больше топлива и так до бесконечности.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 17:07
дед 07 Apr 2021
Вот аэрокосмических системах смысл есть.
1. Система поднимается как минимум до 20 км и разгоняется хотя бы до трёх Махов в "самолетном" куда более экономичном режиме. При этом на борту для этого этапа полета должно быть только топливо, окислитель не нужен. Можно после взлета систему дозаправить. Что позволит существенно повысить запас топлива на борту.
Фактически при взлете должно быть все топливо для орбитального полета и для взлета с земли. Запас топлива для подъёма на высоту и разгона до гиперзвука можно залить уже в полете.
Далее, крылья, которые работали у Шатла только при посадке, туда летели мертвым грузом. У аэрокосмического корабля будут работать и туда и обратно. Опять выгода.
Учитывая успехи России в гиперзвуке, систему в атмосфере с халявным окислителем можно разогнать Махов так до 15, а это уже половина первой космической.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 17:19
1. Система поднимается как минимум до 20 км и разгоняется хотя бы до трёх Махов в "самолетном" куда более экономичном режиме. При этом на борту для этого этапа полета должно быть только топливо, окислитель не нужен. Можно после взлета систему дозаправить. Что позволит существенно повысить запас топлива на борту.
Фактически при взлете должно быть все топливо для орбитального полета и для взлета с земли. Запас топлива для подъёма на высоту и разгона до гиперзвука можно залить уже в полете.
Далее, крылья, которые работали у Шатла только при посадке, туда летели мертвым грузом. У аэрокосмического корабля будут работать и туда и обратно. Опять выгода.
Учитывая успехи России в гиперзвуке, систему в атмосфере с халявным окислителем можно разогнать Махов так до 15, а это уже половина первой космической.
Сообщение отредактировал дед: 07 April 2021 - 17:19
paolo_cocoa 07 Apr 2021
И тем не менее SpaceX уже успользовала пару таких бочек чуть ли не по пять раз.
У ракеты есть максимальная грузозапускаемость на ту или иную орбиту. Если вдруг надо запустить что полегче, то остаток топлива можно потратить на то, чтоб вернуть бочку обратно. И если обслужить бочку для нового запуска будет быстрее, чем изготовить новую, то почему ее и не вернуть?
Кстати, пару раз они не возвращали Фальконы обратно, потому что груз был предельный. В таких случаях с ракеты снимается доп. оборудование, нужное для возвращения.
А насчет аэрокосмических систем, если б всё было проще и дешевле, чем нынешняя схема, то ее б давно реализовали. А раз не реализовали (если не считать Шаттлов, запуски которых стоили раз в10 больше, чем простых ракет), значит там не так всё просто
У ракеты есть максимальная грузозапускаемость на ту или иную орбиту. Если вдруг надо запустить что полегче, то остаток топлива можно потратить на то, чтоб вернуть бочку обратно. И если обслужить бочку для нового запуска будет быстрее, чем изготовить новую, то почему ее и не вернуть?
Кстати, пару раз они не возвращали Фальконы обратно, потому что груз был предельный. В таких случаях с ракеты снимается доп. оборудование, нужное для возвращения.
А насчет аэрокосмических систем, если б всё было проще и дешевле, чем нынешняя схема, то ее б давно реализовали. А раз не реализовали (если не считать Шаттлов, запуски которых стоили раз в10 больше, чем простых ракет), значит там не так всё просто
paolo_cocoa 07 Apr 2021
Я думаю, что сложность аэрокосмических систем вот в чем. Сначала она взлетает как самолет и поднимается на 20 км. Потом на ракетной тяге улетает вверх еще на 200-300 км или еще выше. Но дело в том, что подняться до 200 км что с земли, что с 20 км - разница небольшая. Так что горючего и окислителя понадобится не намного меньше, чем при старте с земли. А столько топлива по самолетному с земли до 20 км не поднимешь. То есть легкий груз или суборбитальный аппарат так запустить можно, а более-менее тяжелый не получится
Réaumur-Sébastopol 07 Apr 2021
дед (07 April 2021 - 17:07) писал:
Зачем! Она составляет всего 5 процентов стартовой массы, в процессе запуска и, не приведи Господь спуска, бочка претерпит огромные нагрузки. Если делать бочку так что бы она была способна переносить эти нагрузки многократно, то бочка будет банально тяжелее. Кроме того, бочку надо будет продиагностировать перед повторным пуском, диагностика один из самых важных и соответственно дорогих производственных процессов.
С другой стороны. Спуск бочки у Маска на парашюте, перегрузки не особо и большие. При запуске -- если прочность недостаточна, то она сломается прямо в полете. Реально ли сделать такое чтобы выдерживало ровно один полет но не два? может и нет, может проще сделать сразу раз на 10.
Далее, диагностика перед пуском нужна что старой что новой бочке. Возможно, одна и та же -- потому что брак, повреждения при хранении/транспортировке.. В таком раскладе нужен только парашют и экспедиция за севшим предметом.
savok 07 Apr 2021
дед (07 April 2021 - 10:59) писал:
Уважаемый ТС, мы не слишком ушли от первоначальной темы?
дед 08 Apr 2021
Уважаемые коллеги!
Рядышком открыта военно-историческая тема. Можно продолжить обсуждение там!
Рядышком открыта военно-историческая тема. Можно продолжить обсуждение там!
ringee 08 Apr 2021
Разбавлю тему. Сижу на работе, а напротив дом, в котором жил родной брат Гагарина, Валентин Алексеевич. Я ещё застал старожилов, которые помнят, как Юрий приезжал в гости к брату. А мой учитель истории, будучи пионером, дарил Гагарину цветы во время его визита в город Новозыбков, Брянской области. Вот.
savok 10 Apr 2021
Много мыслей замечательнейших прозвучало. Только 16 лет миновало как страну хотели стереть. Каждый хлебороб, строитель, сталевар...миллионы принимали не только в восстановлении страны, но и полетели в космос. У каждого был шанс стать лучшим, героем.
Для нашей семьи Юрий Алексеевич был отличным, простым мужиком, как и я, со своими недостатками, любви к жизни.
Простой деревенский парень. У Вы, нас история сожрёт с потрохами, но не Юрия Алексеевича.
Да и не повторится всеобщего ликования много лет, наверное.
Для нашей семьи Юрий Алексеевич был отличным, простым мужиком, как и я, со своими недостатками, любви к жизни.
Простой деревенский парень. У Вы, нас история сожрёт с потрохами, но не Юрия Алексеевича.
Да и не повторится всеобщего ликования много лет, наверное.
rnr 11 Apr 2021
Цитата
Как так случилось , что Гагарина не стало...
вторым шоком по значимости к.м.к. является
..и даже протестные волнения ученых, космонавтов, летчиков и простых граждан не спасли МИР....
зы. есть
Дело, естественно, засекречено, но .....
sontic 11 Apr 2021
rnr 11 Apr 2021
sontic (11 April 2021 - 10:43) писал:
rnr, ,,,,,,
Просто завтра 12 апреля
зы. хочется повернуть разговор в другое русло ))))))))))))))))))
в рамках темы, кстати ) ..............
Сообщение отредактировал rnr: 11 April 2021 - 11:02
michael469 11 Apr 2021
sontic,
Отсутствие доказательств не означает ничего, кроме отсутствия доказательств.
Мы же не в суде .
Отсутствие доказательств не означает ничего, кроме отсутствия доказательств.
Мы же не в суде .
savok 11 Apr 2021
savok 11 Apr 2021
Карточка снята в Крыму в 13-м. От потомственных кэп 1.
Специально для rnr,Это для моей семьи лучший день в жизни. Хоть и были рядом с Евпаторией. У близкой подруги день рождение , ни кого с собой не беру, и брать не буду, но уж если взял, а Крым не видели. Ну и Балка вино, Шашлык Кацивели и море, восхождение на Диву, Балаклава выход в море в качку. Прогулка уже по ночному Севастополю. Уже светло вернулись в полаточный городок.
Специально для rnr,Это для моей семьи лучший день в жизни. Хоть и были рядом с Евпаторией. У близкой подруги день рождение , ни кого с собой не беру, и брать не буду, но уж если взял, а Крым не видели. Ну и Балка вино, Шашлык Кацивели и море, восхождение на Диву, Балаклава выход в море в качку. Прогулка уже по ночному Севастополю. Уже светло вернулись в полаточный городок.
Гость_blacksnack_*
11 Apr 2021
rnr, Горбач имеет отношение к "Миру" как я к трамваю. "Мир" топили при Путинге.
donvostok 11 Apr 2021
"Мир" топили при Путинге.
Цитата
Многие организации предлагали свои проекты спасения станции. Так, в 2000 году Российское космическое агентство заключило соглашение с MirCorp (англ.)русск., по которому станция предназначалась для коммерческого использования[18]. Корпорация привлекла более 40 млн долларов для обслуживания станции: корабль «Союз ТМ-30» доставил одну экспедицию и два грузовых корабля для серии научных исследований[1], а сама корпорация предложила и далее отправлять космических туристов за большие суммы[19]. Однако Правительство России засомневалось в способности MirCorp финансировать дальнейшее обслуживание станции[14][15]. Некоторые западные телеканалы даже готовы были снять на станции реалити-шоу, доходы от показа которого пошли бы на дальнейшее содержание «Мира»[17]. 13 марта 2001 года во время посещения ЦУПа президент Ирана Мохаммад Хатами выразил заинтересованность в покупке станции «Мир»[8]. Иранское правительство предложило финансировать станцию в течение ещё двух или трех лет в обмен на подготовку иранских космонавтов в России. Тегеран интересовался военным использованием станции, поскольку оборудование могло использоваться и в военных целях (станция «Мир» могла фиксировать пуски крылатых ракет и передвижение разных летательных аппаратов)[20].
donvostok 11 Apr 2021
Фантастика просто
https://bigpicture.r...y-s-togo-sveta/
Сообщение отредактировал donvostok: 11 April 2021 - 17:07
Цитата
Как известно, через шесть суток после падения станции ее обломки уже были выставлены на продажу на мировом аукционе eBay, а в это самое время зарубежные специалисты тихонечко с ума сходили от данных, получаемых с борта «Мира», — несмотря на незначительные колебания давления, все было в пределах нормы, разве что радиации было чуть-чуть больше обычного, но датчики освещения как раз показывали, что станция вошла в освещенную солнцем часть пространства… Короче, нормальные космические будни рядовой космической станции продолжались и дальше.
Сообщение отредактировал donvostok: 11 April 2021 - 17:07