←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Самый резкий штатник на кроп

 фотография alankuzhev 31 Aug 2020

Еще раз всем спасибо! Узнал много нового.
Отдельное спасибо Quentin . Пожалуй, 20-40 мне пока и правда всем подходит.
Изменить

 фотография ArksonisIntro 31 Aug 2020

alankuzhev, если бы сигма 18-35 была защищённой, то она была бы великолепна за счёт более широкого угла и за счёт наличия 1.8
Сообщение отредактировал ArksonisIntro: 31 August 2020 - 18:59
Изменить

 фотография alankuzhev 31 Aug 2020

Просмотр сообщенияArksonisIntro (31 August 2020 - 18:41) писал:

alankuzhev, если бы сигма 18-35 была защищённой, то она была бы великолепна за счёт более широкого угла и за счёт наличия 1.8
Но она огромная и тяжелая
Изменить

 фотография ArksonisIntro 31 Aug 2020

alankuzhev, если бы была wr, то цены бы ей не было. Да огромная, зато 1.8 рабочая и крепкий цельный конструктив. Если огромная, то снимайте на смартфон.
Изменить

 фотография kraw 31 Aug 2020

Просмотр сообщенияArksonisIntro (31 August 2020 - 20:28) писал:

alankuzhev, если бы была wr, то цены бы ей не было. Да огромная, зато 1.8 рабочая и крепкий цельный конструктив. Если огромная, то снимайте на смартфон.
К счастью, между ней и смартфоном есть множество других вариантов, в том числе 20-40.
Изменить

 фотография Sapiens 01 Sep 2020

Может кому интересно сравнение 40 hs, 40 лим и 35, 2.4 https://www.pentaxfo...-sharpness.html
И еще, так на всякий случай, тут резкость с детализацией не путают?
Изменить

 фотография Стах 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияSapiens (01 September 2020 - 07:36) писал:

Может кому интересно сравнение 40 hs, 40 лим и 35, 2.4 https://www.pentaxfo...-sharpness.html
И еще, так на всякий случай, тут резкость с детализацией не путают?

На всякий случай, учитывайте, что там рассматривают SMC DA 40 Lim, а не HD DA 40 Lim, который по резкости практически не отличается от 40 XS.
Изменить

 фотография Aleksandr_III 01 Sep 2020

В своё время 40-вому Лиму предпочёл FA35/2 не разу, не пожалел. На сколько я помню при удачном экземпляре считался одним из самых резких объективов у Пентакса. Вторая "реинкарнация" по прочим показателям должна смотреться не хуже.
Fa 43Лим как резкий инструмент хорош с f4 при этом на кропе нужно выбирать , привыкать, искать сюжет.
Есть ещё такой объектив как Fa20-35/4 очень люблю его использовать зимой когда много света и морозец. Т.е. ему нужен свет, но при определённых навыках и начиная с К-3, можно использовать в не совсем мрачных помещениях.Есть проблема с хроматикой и сложен в подстройке автофокуса, а так замечательный объектив для прогулок в хорошую погоду.
Изменить

 фотография StarPer 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияalankuzhev (30 August 2020 - 00:52) писал:

Что выбрать k28 3.5 или DA 35 2.4?
MTF не нашел.
Насколько велика разница с 20-40lim
Автор а что для Вас штатник? Для меня на узкаре полтинник штатник к примеру, Могу еще понять когда речь идет о китовом комплекте.
Изменить

 фотография Slip 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (31 August 2020 - 15:05) писал:

Во-первых, речь шла про резкость, про автофокус автор не спрашивал. Да и вообще, ну какой автофокус, что вы право..
Jacques Bonsergent Серьезно, посмотрите на 35 макро https://www.pentaxfo...Macro-Lens.html

Это чья рекомендация? Ваша!
Вот я внимательно и ознакомился, и счел замечание по поводу плохого автофокуса, при такой стоимости объектива, достаточно важным. Что-то не так?
Если вы не знаете, при знакомстве с новым объективом важны все ТТХ, и для ТС это тоже важно, независимо от того будет ли это портрет, пейзаж или макро.
Изменить

 фотография Rems 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияSlip (31 August 2020 - 13:43) писал:

Для штатника он очень темный.


Для съемки пейзажа и архитектурной съемки (жанр ТС), автофокус - деньги на ветер.



Кит тоже не светлый. Но многие как штатник используют и не чё.
Сообщение отредактировал Rems: 01 September 2020 - 13:30
Изменить

 фотография Slip 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияRems (01 September 2020 - 13:28) писал:

Кит тоже не светлый. Но многие как штатник используют и не чё.
Одно дело просто использовать, и другое дело каким мы видим настоящий штатник - с дыркой хотя бы - 1,7.
Штатник - значит универсальный, а дырка 4 ограничивает использование объектива в помещении.
Изменить

 фотография Sapiens 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияСтах сказал:

там рассматривают SMC DA 40 Lim, а не HD DA 40 Lim, который по резкости практически не отличается от 40 XS.

Ну, не совсем, по обзору на пентаксите по сути HD 40 лим (сверху), чуть лучше на 5.6, а 40 hs лучше чуть на 8, а что разве 40 c HD просветлением и с SMC просветлением отличаются по резкости?


Изображение
Изображение
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияSlip (01 September 2020 - 13:03) писал:

Вот я внимательно и ознакомился, и счел замечание по поводу плохого автофокуса, при такой стоимости объектива, достаточно важным. Что-то не так?

Если вы не знаете, при знакомстве с новым объективом важны все ТТХ, и для ТС это тоже важно, независимо от того будет ли это портрет, пейзаж или макро.

Во-первых, полегче.

Во-вторых, что важно ТС а что нет, это ему решать. А просил он, напомню, резкость. Макрушник резок по полю, не только в центре. Это бывает важно. Бывает и нет, конечно.

В-третьих, автофокус [на пентаксе] это лотерея. И находится модуль АФ в тушке, объектив там вторичен. Вы "сочли это важным", а я считаю это ерундой. АФ все равно будет вызывать фрустрацию, что бы вы туда ни поставили.

Ну и наконец, по поводу 1.7. Что вы в помещении будете снимать на 1.7, ресницы? Диафрагму все равно поджимать, чтобы хоть что-то в ГРИП влезло. Потому что мало что она небольшая, так еще и объекты двигаются, и руки фотографа гуляют. Дырки 2 и шире в традиционных полтосах делались, чтобы можно было по экрану глазом наводиться. Снимать, если там сюжет а не художество в студии, надо грубо говоря на 5.6 и далее.
Изменить

 фотография ArksonisIntro 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

так еще и объекты двигаются, и руки фотографа гуляют.
так вот чтобы заморозить движение и нужна F1.7 чтобы не снимать на исо 6400 и F4.0
Изменить

 фотография Lucky IL 01 Sep 2020

Штатники у всех разные и это достаточно растяжимое понятие. У меня долгое время на кропе был 10-17 штаником, потом на 31 переехал. Сейчас 150-450 тоже штатник, почти не снимаю с камеры его. Нужно понимать какой жанр приоритетный у вас.
А если по сабжу, то я бы взял 35\2.4. Достаточно недорогой чтобы попробовать фокусное, угол и при этом оптика и просветление посовременнее будет. Автофокус тоже не помешает.
А дальше смотреть уже. Хочется пошире и посветлее - 31 лим, 24\2, 18-35 уже говорили, поУже - 40, 43, 55 и тд
Изменить

 фотография v-blinoff 01 Sep 2020

Я бы искал самы рисунчатый штатник, что толку с резкости)
Изменить

 фотография iktin 01 Sep 2020

Если из зумов, то HD DA 20-40 Lim. У него серединка как раз близка к нормальному фокусному кропа (28 мм). А малозумность дает выигрыш в картинке. Автофокусной 28-ки в системе нет
Если из фиксов, то DA35/2.8 macro Lim, Da 35/2.4, Fa 31/1.8 lim (полнокадровый). Причем Da 35./2.4 контрастнее и резче, чем FA 31/1.8 Lim, но первый склонен фронтить на открытой и близких.
Про Сигму 30/1.4 не могу ничего сказать
Изменить

 фотография Sapiens 01 Sep 2020

35 макро лим, если честно, меня устраивает в основном универсальностью, если бы не нужно было макро, взял бы что-либо типа 35/2, воторит меня от пластиковых баронетов, лучше кит да с металлическим, а 40 мне показался чуток узковат. Но на вкус и цвет...
Сообщение отредактировал Sapiens: 01 September 2020 - 19:02
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 01 Sep 2020

Просмотр сообщенияSapiens (01 September 2020 - 18:55) писал:

от пластиковых баронетов


Да вроде металл у лима, откуда пластик? Вот 35/2.4, тот может быть.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 01 September 2020 - 20:48
Изменить

 фотография Slip 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (01 September 2020 - 16:03) писал:

Во-первых, полегче.

Во-вторых, что важно ТС а что нет, это ему решать. А просил он, напомню, резкость. Макрушник резок по полю, не только в центре. Это бывает важно. Бывает и нет, конечно.

В-третьих, автофокус [на пентаксе] это лотерея. И находится модуль АФ в тушке, объектив там вторичен. Вы "сочли это важным", а я считаю это ерундой. АФ все равно будет вызывать фрустрацию, что бы вы туда ни поставили.

Ну и наконец, по поводу 1.7. Что вы в помещении будете снимать на 1.7, ресницы? Диафрагму все равно поджимать, чтобы хоть что-то в ГРИП влезло. Потому что мало что она небольшая, так еще и объекты двигаются, и руки фотографа гуляют. Дырки 2 и шире в традиционных полтосах делались, чтобы можно было по экрану глазом наводиться. Снимать, если там сюжет а не художество в студии, надо грубо говоря на 5.6 и далее.
Оставьте свой наставнический пыл, для другого случая.
При плохом автофокусе объектив сам выбирает точку фокусировки и о какой резкости идет речь. Доводка вручную переводит его в мануальники.
Считайте ерундой все что вам заблагорассудится, думаю, что это интересно только вам.
Мои автофокусники одинаково работают на всех тушках.
Макрообъектив заточен, как и следует из названия, для съемки с близкого расстояния, а ТС интересует пейзаж и архитектура.

"Дырки 2 и шире в традиционных полтосах делались, чтобы можно было по экрану глазом наводиться. Снимать, если там сюжет а не художество в студии, надо грубо говоря на 5.6 и далее." - этот перл достоин раздела FAQ.

Не нужно навязывать свое ограниченное мнение и практику свадебных фотографов.
Изменить

 фотография Фотобормотограф 02 Sep 2020

Похоже. что ТС уже давно определился. Но, если только пейзаж и архитектура, то почему бы не Sigma 10-20?
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияSlip (02 September 2020 - 13:34) писал:


При плохом автофокусе объектив сам выбирает точку фокусировки и о какой резкости идет речь.


Я не хотел бы цепляться к словам, но это важный момент. Причем тут объектив? АФ датчики и мозги находятся в тушке. Объектив может конечно усложнить им работу, софт какой-нибудь например. Но он ничего не выбирает, ему просто нечем.
Изменить

 фотография Snap 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияLucky IL (01 September 2020 - 17:49) писал:

Штатники у всех разные и это достаточно растяжимое понятие. У меня долгое время на кропе был 10-17 штаником, потом на 31 переехал. Сейчас 150-450 тоже штатник, почти не снимаю с камеры его. Нужно понимать какой жанр приоритетный у вас.
А если по сабжу, то я бы взял 35\2.4. Достаточно недорогой чтобы попробовать фокусное, угол и при этом оптика и просветление посовременнее будет. Автофокус тоже не помешает.
А дальше смотреть уже. Хочется пошире и посветлее - 31 лим, 24\2, 18-35 уже говорили, поУже - 40, 43, 55 и тд
то о чем вы пишите, это не штатники. вы перечислили объективы, которым отдали предпочтение на определенное время, в связи с выбранным вами жанром. С момента появления узкого формата, по известным причинам, штатники крутятся около 50мм.
Изменить

 фотография Slip 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (02 September 2020 - 14:01) писал:

Я не хотел бы цепляться к словам, но это важный момент. Причем тут объектив? АФ датчики и мозги находятся в тушке. Объектив может конечно усложнить им работу, софт какой-нибудь например. Но он ничего не выбирает, ему просто нечем.
Вы отбрасываете взаимозависимость между мозгами тушки и создаваемыми под цифру объективами.
Сообщение отредактировал Slip: 02 September 2020 - 14:32
Изменить

 фотография Slip 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияArksonisIntro (01 September 2020 - 17:11) писал:

так вот чтобы заморозить движение и нужна F1.7 чтобы не снимать на исо 6400 и F4.0
К сказанному, в небольшом помещении, на F4 объект сольется с резким фоном.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияSlip (02 September 2020 - 14:27) писал:

К сказанному, в небольшом помещении, на F4 объект сольется с резким фоном.

Ну и что?

Просмотр сообщенияSlip (02 September 2020 - 14:22) писал:

Вы отбрасываете взаимозависимость между мозгами тушки и создаваемыми под цифру объективов.

А вы ее мистифицируете.
Изменить

 фотография Teod 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (02 September 2020 - 14:30) писал:

У меня разные объективы фокусируются по-разному на одной камере. Как по точности, так и по скорости. Причём медленно фокусируется с внутренним мотором 50-135*/2,8, а быстро и точно тёмный 55-300/6,3 PLM.
Изменить

 фотография Стах 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияSnap (02 September 2020 - 14:12) писал:

то о чем вы пишите, это не штатники. вы перечислили объективы, которым отдали предпочтение на определенное время, в связи с выбранным вами жанром. С момента появления узкого формата, по известным причинам, штатники крутятся около 50мм.
ЭФР 50 мм на кропе достигается именно 31-35 мм. Не благодарите. Ваш КО.
Изменить

 фотография Slip 02 Sep 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (02 September 2020 - 14:30) писал:

Ну и что?
...
Вы удивляете все больше и больше - детальные подробности настенных картинок вряд ли интересны при портретной съемке. Интересно, что вы снимаете?

Просмотр сообщенияСтах (02 September 2020 - 16:34) писал:

ЭФР 50 мм на кропе достигается именно 31-35 мм. Не благодарите. Ваш КО.
Кто говорил о кропе? Узкий формат всегда был - 36 x 24 мм., о нем и шла речь. Именно этот размер кадра и определил размер фокусного для его штатника. Учите мат.часть.
Изменить