Про образование
Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020
Vlad_Biker 03 Aug 2020
L2009 (02 August 2020 - 22:44) писал:
Цель же не задачки щелкать научить, а думать, почему такая задачка, какие аксиомы или теоремы применимы для ее решения, что будет если здесь подкрутить, а здесь изменить, пожет построить функцию изменения задачи, научиться их сознательно классифицировать, сводить, с точностью до изоморфизма до некоей исходной и т.д. Ну вспомните свои старшие классы в школе!
Как пример - дифференциал скорости по основанию "время" - это ускорение.
Понятно? Мне было не очень, ну, то есть это можно было принять и выучить основные принципы, найти общие закономерности и начать их применять к этому термину дальше.
Или. Разница скорости в разные периоды времени - это ускорение.
Понятнее? Да!
То же самое с интегралами и прочим. Здесь есть что улучшить в образовательном процессе.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 03 August 2020 - 04:39
L2009 03 Aug 2020
Я правильно понимаю, что с современными выпускниками технических ВУЗов, которые действительно хорошо учились в школе и ВУЗе, Вам давно не приходилось вместе работать на производстве?
Надо знать, что вертикальная карьера есть, и что рано или поздно придется ею заниматься.
L2009 03 Aug 2020
Как пример - дифференциал скорости по основанию "время" - это ускорение.
Vlad_Biker 03 Aug 2020
L2009 (03 August 2020 - 06:39) писал:
А вот здесь уже как раз работа учителя.
Ну и в целом тогда уже - есть ли обратная связь между педагогом и обществом? В какие суммы общество оценивает работу педагогов и сколько им платит по факту?
Если педагог - халтурщик, действующий по принципу - мне не платят, я не работаю, то что с этой ситуацией можно сделать?
Относительно последнего - по идее тут все просто, обратная связь между педагогами и обществом - это забастовка или увольнение. Если преподавателям не нравятся их условия труда, то они, по идее, должны организоваться и все вместе устроить забастовку.
Если их и тут не услышат, то... все просто увольняются. И на забастовку, с вопросами к минобру, правительству и путину, выходят уже все родители учеников.
Иначе... все это ничего не стоит в современных условиях.
peter_koen 03 Aug 2020
Tin 03 Aug 2020
L2009 (03 August 2020 - 06:22) писал:
Не совсем. Приходилось. А откуда такой странный вывод?
peter_koen (03 August 2020 - 08:30) писал:
Вывод из фамилий авторов на обложках?
L2009 03 Aug 2020
Ну и современные выпускники ВУЗов, хорошо учившиеся, слабее Вас в аналогичный период жизни в смысле образования и способности работать?
viktorv 03 Aug 2020
Vlad_Biker (03 August 2020 - 07:14) писал:
И на забастовку, с вопросами к минобру, правительству и путину, выходят уже все родители учеников.
Думаю, родители этих учеников из за своей работы на забастовку не пойдут, зачем им еще школьные проблемы. Будут сидеть дома и ждать разрешения ситуации. Так что следующее высказывание будет верным:
Vlad_Biker (03 August 2020 - 07:14) писал:
Иначе... все это ничего не стоит в современных условиях.
Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020
Vlad_Biker (03 August 2020 - 04:39) писал:
Или. Разница скорости в разные периоды времени - это ускорение.
Понятнее? Да!
То же самое с интегралами и прочим. Здесь есть что улучшить в образовательном процессе.
Понятнее? Да!
То же самое с интегралами и прочим. Здесь есть что улучшить в образовательном процессе.
Скрытый текст
Если серьезно, то мне кажется лучше приучить голову к тому, как ведет себя производная функции. Графически. Лучше обобщается и на многомерные случаи, и на дискретную математику с обработкой сигналов.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 03 August 2020 - 14:33
peter_koen 03 Aug 2020
Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020
L2009 (03 August 2020 - 06:39) писал:
кажется. Интегралы и прочие там же. Дифференциал - скорость изменения, по определению, потому нет особой разницы, к какой функции его применять и в какой области, важно кусок этой области перенести в некоторое абстрактное множетство и там уже мучить этот кусок как захочется, согласно свойствам указанного множества.
ну там начнется.. функции многих переменных, градиент/ротор/дивергенция.. Если говорить о профи, то чем раньше простые аналогии отвалятся, тем лучше.
Tin 03 Aug 2020
Teod 03 Aug 2020
Jacques Bonsergent (03 August 2020 - 14:21) писал:
Если серьезно, то мне кажется лучше приучить голову к тому, как ведет себя производная функции. Графически.
С такими познаниями, как у некоторых членов Пенты, ничего не понять по теории и практике фотографирования. Причем это основа понимания во всех областях, от экономики до медицины. Не готовы наши люди даже старшего возраста к грамотному форуму без болтовни, который я хотел создать.
Protero 03 Aug 2020
HSV 03 Aug 2020
Не готовы наши люди даже старшего возраста к грамотному форуму без болтовни, который я хотел создать
L2009 03 Aug 2020
ну там начнется.. функции многих переменных, градиент/ротор/дивергенция..
L2009 03 Aug 2020
Чаво?
Сообщение отредактировал L2009: 03 August 2020 - 19:01
Vlad_Biker 04 Aug 2020
Альфред 04 Aug 2020
peter_koen 04 Aug 2020
Bronko 04 Aug 2020
Tin 04 Aug 2020
kmzer 04 Aug 2020
И это всё, что можно сказать про нынешнее образование. Дисклеймер: смотреть тяжело. Иногда непереносимо тяжело. Правда она такая, не только глаз режет, но и душу.
Vlad_Biker 04 Aug 2020
Bronko (04 August 2020 - 07:29) писал:
Кстати, СССР существовал 69 лет. Новая Россия - уже 29. То есть чуть ли не половину от времени существования СССР.
При этом в 22 году молодой Союз еще вполне ощущал отголоски Первой Мировой. Да и гражданская война тогда была несколько более сильной, чем в начале существования России. НУ и да, на 19-ом году существования у нас Второй Мировой не было.
Альфред (04 August 2020 - 07:22) писал:
Всё чаще вижу молодых дебилоидов, гордо носящих футболку с надписью "СССР"
Так что ... в СССР было плохое, но хорошее тоже было, и "молодые дебилоиды" могут носить футболки (или что либо ещё) с символикой СССР вполне осознано. Положительного и более чем реального контекста для этого хватает
Bronko 04 Aug 2020
kmzer (04 August 2020 - 09:01) писал:
Хороший фильм. Главные узловые моменты прозвучали: "Социальный лифт", "Воспитание потребителя", "Всё определяется бытиём", "Расхождение потребностей родителей с продаваемыми услугами".
Собственно, не убавить, не прибавить.
Вспомнил старую историю, когда Вертинский вернулся из эмиграции. Вызвали в школу, дочь проваливалась по алгебре, на что Вертинский сказал - "Зачем девочке алгебра, девочке нужна партия". Поскольку на тот момент ВКП(б) действительно было главным, все вопросы отпали.
Если ближе "к телу", то образование есть, только это школа двух коридоров. Достаточно поискать как наши школьники выступают на профильных олимпиадах, химия, физика, математика, астрономия. Собственно о том что к тому идёт Арнольд писал, говорил.
Образование есть, но доступно не всем.
Собственно, а чего хотели? Зачем поставщику сырья развитые технологии?
Сообщение отредактировал Bronko: 04 August 2020 - 11:21
Bronko 04 Aug 2020
Перечитывал интервью с Арнольдом. Два момента. Первый что в штатах система похожая на то, о чём говорили в фильме об образовании в России, т.е. каждая область (штат) сама рулит процессом образования (якобы в рамках стандарта). И второе, вспомнил одну статью, как у них это было в конце сороковых, начало пятидесятых. Интересная параллель с происходящим у нас сейчас.