←  Просто обо всем

Форумы Пента-клуба

»

Про образование

 фотография Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияL2009 (02 August 2020 - 22:44) писал:

Но это же цели другие просто, ну тем, кто вертикальную карьеру хочет или типа того. Зачем это специалисту надо? :blink:

Надо знать, что вертикальная карьера есть, и что рано или поздно придется ею заниматься.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияL2009 (02 August 2020 - 22:44) писал:

Цель же не задачки щелкать научить, а думать, почему такая задачка, какие аксиомы или теоремы применимы для ее решения, что будет если здесь подкрутить, а здесь изменить, пожет построить функцию изменения задачи, научиться их сознательно классифицировать, сводить, с точностью до изоморфизма до некоей исходной и т.д. Ну вспомните свои старшие классы в школе!



Вот, кстати (или не очень)! Я тут как-то рассуждал на тему терминологии в математике (вернее её иногда излишней "английскости").
Как пример - дифференциал скорости по основанию "время" - это ускорение.
Понятно? Мне было не очень, ну, то есть это можно было принять и выучить основные принципы, найти общие закономерности и начать их применять к этому термину дальше.

Или. Разница скорости в разные периоды времени - это ускорение.

Понятнее? Да!

То же самое с интегралами и прочим. Здесь есть что улучшить в образовательном процессе.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 03 August 2020 - 04:39
Изменить

 фотография L2009 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin сказал:

Я правильно понимаю, что с современными выпускниками технических ВУЗов, которые действительно хорошо учились в школе и ВУЗе, Вам давно не приходилось вместе работать на производстве?
Не совсем. Приходилось. А откуда такой странный вывод? :)

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

Надо знать, что вертикальная карьера есть, и что рано или поздно придется ею заниматься.
Слишком уж обреченно звучит, просто не оставляет выбора. :) Знаю слишком многих специалистов, кто не согласился бы со второй частью данного тезиса просто потому, что это слишком отвлекло бы от любимой работы.
Изменить

 фотография L2009 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияVlad_Biker сказал:

Как пример - дифференциал скорости по основанию "время" - это ускорение.
А вот здесь уже как раз работа учителя. Мы, помню, еще в советской школе, где учился, потратили в 9-м классе несколько часов на то, чтобы понять, откуда что берется. Бесконечно малые - это, насколько помню, изобретение Лебница и Ньютона, наверное и терминология соответствует. К тому же оно легко закрепляется, помню сам в 9-м классе как раз обнаружил, что задачи по механике в физике на ура можно было брать этими самыми дифференциалами, которые скорость и касательная одновременно. Правда оценки снижали за эти экзерсисы, но ненамного, на балл кажется. :) Интегралы и прочие там же. Дифференциал - скорость изменения, по определению, потому нет особой разницы, к какой функции его применять и в какой области, важно кусок этой области перенести в некоторое абстрактное множетство и там уже мучить этот кусок как захочется, согласно свойствам указанного множества. :)
Изменить

 фотография Vlad_Biker 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияL2009 (03 August 2020 - 06:39) писал:

А вот здесь уже как раз работа учителя.
Как там было - начинать воспитывать детей нужно с их родителей. Так и тут - кто учит педагогов (занимается переподготовкой, повышением квалификации) и есть ли обратная связь между преподавателем и теми, кто ему дал диплом?

Ну и в целом тогда уже - есть ли обратная связь между педагогом и обществом? В какие суммы общество оценивает работу педагогов и сколько им платит по факту?

Если педагог - халтурщик, действующий по принципу - мне не платят, я не работаю, то что с этой ситуацией можно сделать?

Относительно последнего - по идее тут все просто, обратная связь между педагогами и обществом - это забастовка или увольнение. Если преподавателям не нравятся их условия труда, то они, по идее, должны организоваться и все вместе устроить забастовку.
Если их и тут не услышат, то... все просто увольняются. И на забастовку, с вопросами к минобру, правительству и путину, выходят уже все родители учеников.

Иначе... все это ничего не стоит в современных условиях.
Изменить

 фотография peter_koen 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin (02 August 2020 - 07:07) писал:

Учебник физики 9 класс СССР 1982 год, ссылка.
Учебник физики 10-11 класс Россия 2010 год, ссылка.
Рассуждения о деградации школьного образования - лапша.

Вывод из фамилий авторов на обложках?
Изменить

 фотография Tin 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияL2009 (03 August 2020 - 06:22) писал:

Не совсем. Приходилось. А откуда такой странный вывод? :)
Ну и современные выпускники ВУЗов, хорошо учившиеся, слабее Вас в аналогичный период жизни в смысле образования и способности работать? :)

Просмотр сообщенияpeter_koen (03 August 2020 - 08:30) писал:

Вывод из фамилий авторов на обложках?
А также из содержания и сравнения материала по темам.
Изменить

 фотография L2009 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin сказал:

Ну и современные выпускники ВУЗов, хорошо учившиеся, слабее Вас в аналогичный период жизни в смысле образования и способности работать?
К сожалению возникает такое ощущение. :( Ощущение, что у них регулярные сложности со стыковками знаний. Даже если просто ведешь анализ данных в серой зоне и строишь критерии к ним, то помогает иногда математика, иногда диамат, местами литература, даже история КПСС что-то подскажет бывает. Причем все приходит в единую картинку и, как правило, дает хороший практический результат. Учились этому, помню, еще в школе. Увидел - нарисовал в голове результат - записал. Или не записал. У новых как-то все примитивнее и завязывается на одно направление. Или только физика или математика или экономические вещи какие-то, реже они связывают все вместе. Будто их дрессировали на стандартные задачи намного больше, чем думать учили.
Изменить

 фотография Protero 03 Aug 2020

Краткое изложение темы:

Изменить

 фотография viktorv 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияVlad_Biker (03 August 2020 - 07:14) писал:

И на забастовку, с вопросами к минобру, правительству и путину, выходят уже все родители учеников.

Думаю, родители этих учеников из за своей работы на забастовку не пойдут, зачем им еще школьные проблемы. Будут сидеть дома и ждать разрешения ситуации. Так что следующее высказывание будет верным:

Просмотр сообщенияVlad_Biker (03 August 2020 - 07:14) писал:

Иначе... все это ничего не стоит в современных условиях.
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияVlad_Biker (03 August 2020 - 04:39) писал:

Или. Разница скорости в разные периоды времени - это ускорение.

Понятнее? Да!

То же самое с интегралами и прочим. Здесь есть что улучшить в образовательном процессе.
Скрытый текст

Если серьезно, то мне кажется лучше приучить голову к тому, как ведет себя производная функции. Графически. Лучше обобщается и на многомерные случаи, и на дискретную математику с обработкой сигналов.
Сообщение отредактировал Jacques Bonsergent: 03 August 2020 - 14:33
Изменить

 фотография peter_koen 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin (03 August 2020 - 11:23) писал:

А также из содержания и сравнения материала по темам.

Ага. А то, что один по молекулярной физике а другой - по электродинамике не заметили?
Изменить

 фотография Réaumur-Sébastopol 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияL2009 (03 August 2020 - 06:39) писал:

кажется. :) Интегралы и прочие там же. Дифференциал - скорость изменения, по определению, потому нет особой разницы, к какой функции его применять и в какой области, важно кусок этой области перенести в некоторое абстрактное множетство и там уже мучить этот кусок как захочется, согласно свойствам указанного множества. :)

ну там начнется.. функции многих переменных, градиент/ротор/дивергенция.. Если говорить о профи, то чем раньше простые аналогии отвалятся, тем лучше.
Изменить

 фотография Tin 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияpeter_koen (03 August 2020 - 14:25) писал:

Ага. А то, что один по молекулярной физике а другой - по электродинамике не заметили?
Электродинамика в учебнике за 9-й класс СССР присутствует.
Сообщение отредактировал Tin: 03 August 2020 - 16:03
Изменить

 фотография Teod 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent (03 August 2020 - 14:21) писал:

Если серьезно, то мне кажется лучше приучить голову к тому, как ведет себя производная функции. Графически.
Ну наконец грамотные мысли среди безграмотных людей. Скорость - это производная, а не дифференциал. А дифференциал - это произведение производной на приращение независимой переменной и равен приращению функции на данном промежутке аргумента. А я то не понимал, почему непонятны мои графики заболеваемости.
С такими познаниями, как у некоторых членов Пенты, ничего не понять по теории и практике фотографирования. Причем это основа понимания во всех областях, от экономики до медицины. Не готовы наши люди даже старшего возраста к грамотному форуму без болтовни, который я хотел создать.
Изменить

 фотография Protero 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTeod (03 August 2020 - 16:41) писал:

...производная ...дифференциал ...приращение независимой переменной ...функции аргумента.

С такими познаниями, как у некоторых членов Пенты, ничего не понять по ... практике фотографирования.

Чаво?
Сообщение отредактировал Protero: 03 August 2020 - 17:24
Изменить

 фотография HSV 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияTeod сказал:

Не готовы наши люди даже старшего возраста к грамотному форуму без болтовни, который я хотел создать
"Опять с народом не повезло..." (с)
Изменить

 фотография L2009 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияJacques Bonsergent сказал:

ну там начнется.. функции многих переменных, градиент/ротор/дивергенция..
А они нужны для простого понимания основы и осознания связи всего сущего? :) Там может даже будет достаточно понимания, что производная, скорость и касательная - это одно и то же. Отсюда можно играть в разные стороны. Функции многих переменных - требуется давать много дополнительного, чтобы дать свойства, а для просто представить что-то в виде функций, достаточно просто определить Даже ТФКП не требуется для понимания наверное, хотя там размерность играет. И вот законы Маркса/Энгельса здесь полезны были бы уже для подумать. :)
Изменить

 фотография L2009 03 Aug 2020

Просмотр сообщенияProtero сказал:

Чаво?
Оптимальная точкa фотографирования может существовать только, если подчинится второй теореме Вейерштрасса, грубо. А если нет теоремы - нет и оптимальной фотографии. :blink:
Сообщение отредактировал L2009: 03 August 2020 - 19:01
Изменить

 фотография Vlad_Biker 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияTeod (03 August 2020 - 16:41) писал:

Скорость - это производная, а не дифференциал.
А кто говорил, что скорость - дифференциал?!
Изменить

 фотография Альфред 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияVlad_Biker (31 July 2020 - 03:18) писал:

Дайте угадаю - у вас по типу "чем моложе блогер, тем больше он ненавидит СССР?"
Наоборот. Всё чаще вижу молодых дебилоидов, гордо носящих футболку с надписью "СССР"
Изменить

 фотография peter_koen 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin (03 August 2020 - 15:45) писал:

Электродинамика в учебнике за 9-й класс СССР присутствует.

Это правда. Ровно с теми же разделами, что и в 2010-м.
Изменить

 фотография Bronko 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияАльфред (04 August 2020 - 07:22) писал:

Наоборот. Всё чаще вижу молодых дебилоидов, гордо носящих футболку с надписью "СССР"
:)
Изменить

 фотография Tin 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияpeter_koen (04 August 2020 - 07:24) писал:

Это правда. Ровно с теми же разделами, что и в 2010-м.
Ну и в чем Ваше сообщение, что учебник 2010 года деградировал по сравнению с учебником 1982? Или что?
Изменить

 фотография kmzer 04 Aug 2020



И это всё, что можно сказать про нынешнее образование. Дисклеймер: смотреть тяжело. Иногда непереносимо тяжело. Правда она такая, не только глаз режет, но и душу.
Изменить

 фотография Vlad_Biker 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияBronko (04 August 2020 - 07:29) писал:

:)
Да, интересный монолог, актуальный и сегодня.

Кстати, СССР существовал 69 лет. Новая Россия - уже 29. То есть чуть ли не половину от времени существования СССР.
При этом в 22 году молодой Союз еще вполне ощущал отголоски Первой Мировой. Да и гражданская война тогда была несколько более сильной, чем в начале существования России. НУ и да, на 19-ом году существования у нас Второй Мировой не было.

Просмотр сообщенияАльфред (04 August 2020 - 07:22) писал:

Всё чаще вижу молодых дебилоидов, гордо носящих футболку с надписью "СССР"

Так что ... в СССР было плохое, но хорошее тоже было, и "молодые дебилоиды" могут носить футболки (или что либо ещё) с символикой СССР вполне осознано. Положительного и более чем реального контекста для этого хватает

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография Bronko 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияkmzer (04 August 2020 - 09:01) писал:

Хороший фильм. Главные узловые моменты прозвучали: "Социальный лифт", "Воспитание потребителя", "Всё определяется бытиём", "Расхождение потребностей родителей с продаваемыми услугами".
Собственно, не убавить, не прибавить.
Вспомнил старую историю, когда Вертинский вернулся из эмиграции. Вызвали в школу, дочь проваливалась по алгебре, на что Вертинский сказал - "Зачем девочке алгебра, девочке нужна партия". Поскольку на тот момент ВКП(б) действительно было главным, все вопросы отпали.
Если ближе "к телу", то образование есть, только это школа двух коридоров. Достаточно поискать как наши школьники выступают на профильных олимпиадах, химия, физика, математика, астрономия. Собственно о том что к тому идёт Арнольд писал, говорил.
Образование есть, но доступно не всем.
Собственно, а чего хотели? Зачем поставщику сырья развитые технологии?
Сообщение отредактировал Bronko: 04 August 2020 - 11:21
Изменить

 фотография Bronko 04 Aug 2020

Перечитывал интервью с Арнольдом. Два момента. Первый что в штатах система похожая на то, о чём говорили в фильме об образовании в России, т.е. каждая область (штат) сама рулит процессом образования (якобы в рамках стандарта). И второе, вспомнил одну статью, как у них это было в конце сороковых, начало пятидесятых. Интересная параллель с происходящим у нас сейчас.
Изменить

 фотография Tin 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияBronko (04 August 2020 - 11:19) писал:

Собственно, а чего хотели? Зачем поставщику сырья развитые технологии?
Собственно для защиты территории с этим сырьем в первую очередь.
И, похоже, пока эти технологии справляются с задачей.
Сообщение отредактировал Tin: 04 August 2020 - 12:20
Изменить

 фотография Bronko 04 Aug 2020

Просмотр сообщенияTin (04 August 2020 - 12:19) писал:

И, похоже, пока эти технологии справляются с задачей.
Не справляются. Поскольку технология выменивания ресурсов за бусы имеет более длинную историю и лучше отточена.
И "пока" не обнадёживает, поскольку новые потребители бус подрастут.
Изменить