←  Оптика с байонетом K

Форумы Пента-клуба

»

Телевик для MZ-30

 фотография BVN 01 Apr 2002

Хочу к лету прикупить что-нибудь длиннофокусное. Выбор колеблется между 80-200 и 100-300. Каково мнение о них? Как я понял, 80-200 есть в 2-х вариантазх: черный и серебристый. В чем разница кроме цвета?
Изменить

 фотография Pavel 01 Apr 2002

Боюсь показаться банальным, но слышал разное про эти объективы, и больше нареканий. А про 80-320 не думали. Он несильно дороже, но и отзывы про него получше и я сам могу засвидетельствоать, что за 250 зеленых игрушка первоклассная. Да даже не в зеленых дело -- просто очень хороший объектив :)/>

(Edited by Pavel at 8:20 am on April 1, 2002)
Изменить

 фотография BVN 03 Apr 2002

Уважаемый Pavel! Как я понял, Вам приходилось иметь дело с 80-320. Поделитесь более подробно впечатлениями: конструктив, как меняется светосила и все, что сочтете нужным.
Любой из объективов мне удастся подержать в руках только в процессе покупки - в столицу надо ехать:)/>
Изменить

 фотография Serge 03 Apr 2002

Уважаемый Pavel.
Не могли бы вы подробнее рассказать о недостатках FA 80-200/4.7-5.6
В Пентаре мне рекомендовали взять его, если особо не нужно 300мм.
С точки зрения эргономики он кажется удобнее (меньше, легче, не выдвигается сильно) и дешевле значительно.
Изменить

 фотография VladK 03 Apr 2002

To BVN.
Павел, думаю сможет сказать какие-то более глубокие Вещи по 80-320. Я приобрел такой совсем недавно и могу сказать о своих некоторых наблюдениях. Я выбирал между 100-300 и 80-320. Первый понравился своей ценой и меньшими габаритами. Тестовой съемки не делал, не ждал каких-то откровений хотя и любопытно было. О 80-320 гораздо больше хороших отзывов пользователей. У 80-320 металлический байонет против композитного у 100-300. Хотя для MZ-30 с композитным байонетом (у меня он) может как раз композит и лучше. Что еще понравилось, 80-320 на F200 показал светосилу 4,5 а 100-300 - 5,6 (хотя камера округляет эти показатели). Вот то, что на поверхности. Снял первых две пленки с ним, по картинкам вопросов нет или пока нет. Довольно удобен для ручной фокусировки, в чем потребность у меня постоянно возникает на длинном конце, может зенитовские атавизмы.
Удачного выбора!
Изменить

 фотография Pavel 03 Apr 2002

Про 80-320

Конструктив -- пластмасса, хотя на ощупь и толстая довольно. В телеположении сильно выдвигается вперед, и выдвинувшаяся "пушка" весьма заметно люфтит. На качестве картинки, правда, это не сказалось ни разу. Довольно увесистый -- стекло и много :)/>

Покупая его, я не рассчитывал на сносшибательный результат. Ясно было одно: профессиональный светосильный объектив на 300 мм я никогда не куплю -- жаба заушит. Увидев первые снмки, я был самым приятным образом удивлен, потому и рекомендую его Вам. Не думаю, что 100-300 сильно будет отличаться. Я просто изначально решил брать телезум с максимальным диапазоном -- перед МАКС дело было :)/>. Кроме того, и отзывы про него были вполне ничего. В общем доволен им, как удав. Несмотря на большое количество стекла внутри и свтосилу всего 5,6 на длинном конце, объектив очень светлый (опять-таки не думаю, что 100-300 по этому параметру сильно хуже). Приемлемо резок даже на открытой дыре и обалденно хорош на 8-11 (больше не закрывал -- света не хватало). Следите за автофокусом: у меня временами наблюдается недострел до бесконечности (возможно, это общая черта многих систем автофокуса в принципе -- и у аппаратов других систем такое наблюдал). Поэтому народ иногда говорит, что объектив мягковат на длинном конце (тут еще и шевеленка играть роль может). На самом деле это не так. По крайней мере, на реальных снимках этого не видно
Изменить

 фотография Vladimir P 04 Apr 2002

Павел, а "недострел до бесконечности" - это что? Это прочто несовпадение такого значка на шкале расстояний с риской или он действительно недотягивает до макс. контраста? В принципе недотяг можно списать на то, что слишком мало отн. отверстие на длинном конце. Я посмотрел в мануале на MZ-7 - на объективы 5.6 и темнее сказано "вы можете наводиться вручную", а про адаптер 1.7Х - "с объективами 2.8 и более светосильными". Ему просто может для датчиков быть слишком мала фазовая разность, и он их принимает за фокус. А может, что еще. Но формально претензий вроде предъявлять некому - "вас же предупреждали".

Успехов.                   Владимир.
Изменить

 фотография Alchi 04 Apr 2002

У меня есть Sigma 70-300 APO. Я недавно сравнивал работу автофокуса с таковым на Pentax 80-320. Сравнивал в условиях достаточно темной комнаты. Так вот работа автофокуса мне показалась абсолютно идентичной на этих объективах (на MZ10). На длинном конце весьма неуверенная фокусировка (напомню - комната темная). На коротком конце - существенно лучше. И есть такой интересный глюк. В некоторых ситуациях аппарат может навести объектив неизвестно на что и просигнализировать о том, что автофокус успешно завершен, хотя объект ни разу не в фокусе. Ну просто совершенно расфокусирован (например объект на расстоянии 2м, а фокусируется на что-то близкое к бесконечности). Объект в кадре достаточно пригодный к фокусировке (в частности - книжки на полке).
Причем это наблюдал и на Сигме 70-300, и на Пентакс 80-320.
Изменить

 фотография Pavel 04 Apr 2002

Под недострелом до бесконечности я понимаю особенность работы дальномера апарата. Объектив здесь ни при чем. Просто аппарат думает, что навелся. Вы, кстати, думаете то же самое, но стоит на миллиметр подкрутить кольцо фокусировки, и картинка становится резче, а индикатор наводки на резкость гаснет. Это проявляется на 80 мм и дальше и только на бесконечности. Впрочем, на широком угле из-за большой лубины резкости бывает то же самое и гораздо стабильнее (Сигму 14 мм фокусирую только руками!). Это не брак, это такой автофокус. Не знаю, как с этим дело обстоит у Кэнона, но и Никона 80, по-моему, тоже видел такие вещи
Изменить

 фотография BVN 05 Apr 2002

А каково мнение про Сигму 70-300? Там даже макро есть.
Изменить

 фотография MaxB 05 Apr 2002

To Alchi:
Я когда-то уже поднимал в этом форуме вопрос про ошибки фокусировки на MZ-7. Ситуация была точно такая, как описываете  Вы. В некоторых случаях фокус устанавливался непонятно куда, но камера сигнализировала об успечном окончании фокусировки. На бесконечности проявлялось особенно часто, хотя и не всегда. Мне показалось, что особенностью автофокуса является то, что он очень не любит высококонтрастные яркоосвещенные объекты, например, люди в темной одежде на снегу при ярком солнце. На чуть рельефную стену в полумраке наводился гораздо быстрее и увереннее.
Несколько дней являюсь обладателем нового MZ-6. Много раз пытался загнать его в ту же ошибку, как на дальних расстояниях, так и на близких. Пока могу сказать, что мне это не удалось ни разу. Датчик там тот же, а вот софт может быть уже другой. Во всяком случае по моим субъективным впечатлениям, фокусировка на 6-ке происходит значительно быстрее, а главное - точнее, чем на 7-ке.
Изменить

 фотография Pavel 05 Apr 2002

"фокусировка на 6-ке происходит значительно быстрее, а главное - точнее, чем на 7-ке"

А вот это уже важно!

Эх, блин, если б только не видоискатель! Впрочем, надеюсь в ближайшее время аппарат покрутить в руках и собственноручно... то есть собственноглазно :)/> посмотреть, какой у него видо этот самый искатель :

(Edited by Pavel at 7:29 am on April 5, 2002)
Изменить

 фотография Serge 05 Apr 2002

Павел.
Датчик автофокуса работает через полупрозрачное зеркало или как ?
А дальше свет от зеркала отражается на матовое стекло фокусировочного экрана, представьте что будет, если экран немного сдвинут (чуть-чуть)...
Правильно - резкость для автофокуса и для глаз разная будет. А еще зеркало сдвинуться может, камера ведь не новая.
Это на железном К1000 , зеркало падает на 2 намертво приделанные к стенкам лапки с ОБЕИХ СТОРОН, так что и через 20 лет его положение не изменится.
(В отличие от таких же железных зенитов. На Зените E, например, используется хлипкий винтик с одной стороны)
Изменить

 фотография Alex 05 Apr 2002

По поводу Sigma 70-300: когда-то с полтора года назад имел возможность недельку им поснимать. Так вот: не понравился. Особенные нарекания к цепкости автофокуса - даже на светлых контрастных сюжетах никак не мог зацепиться :-(
Картинка вызвала мЕньшие нарекания, в том смысле что НУ ОНА МОЖЕТ БЫТЬ И ТАКАЯ, НАПРИМЕР. Макровозможности его сомнительны.
В свое время выбирал из пентаксовских телезумов 70-200 4-5.6 PZ, 100-300, 80-320. Выбрал первый. Во-первых 300мм мне по сути дела не требуются, во-вторых 70-200 понравился какой-то бОльшей солидностью конструкции, в-третьих было интересно было оценить powerzoom в действии.
Что могу сказать? Дороговат он и это, как я понимаю, основная причина, что не так много народу приобретает его. Кроме того, магия цифры 300мм завораживает. Но не пожалел купив: фокусировка быстрая, четкая, на 135мм диафрагма все еще 4 (если правильно помню), картинка очень своеобразная, чем-то слегка напоминает никоновскую - четкая и какая-то морозно-прозрачная. На 200мм снимал в частности осенью при вялом освещении со штатива очень осенний лес и получил великолепные кадры. Увеличивал до 30х40. Просто идеально.
А вот powerzoom не пришелся по душе (и батареи жрет!!!).
Изменить

 фотография BVN 07 Apr 2002

А не создаст ли 80-320 механических проблем на MZ-30? Все-таки объектив достаточно тяжелый, а байонет пластиковый...
Изменить

 фотография Vitaly 07 Apr 2002

Pavel и MaxB
Вы, мне кажется, говорите о разных явлениях.
1 Фокусировка объектива в никуда наблюдается на камерах с тремя неотключаемыми сенсорами фокусировки при наводке на ритмичные объекты (забор, книжная полка) когда датчики как-бы попадают в резонанс. Этого фокуса вы не дождетесь от камер серии Z.
2 Фокусировка "рядом" случается на "софтящих" обьективах, когда автофокус добивается максимальной резкости изображения, а Вы, Павел, вручную- максимального контраста (при пониженной резкости). Поверить это легко при помощи репетира диафрагмы. На диафрагме 8 - 11 "мнение" камеры совпадет с Вашим.  

  BVN
Таких фокусов 80-200/4,5-5,6 себе не позволяет и, мне кажется, по размеру и весу больше подходит для MZ-30. Кроме того он значительно долговечнее своих собратьев.
 У 80-320 рисунок конечно лучше, но я уже один такой износил вдрызг и собираюсь покупать другой.
А вот мой 80-200 в 1,5 раза старше и до сих пор как новенький.    
Изменить

 фотография Pavel 08 Apr 2002

"Фокусировка объектива в никуда наблюдается на камерах с тремя неотключаемыми сенсорами фокусировки при наводке на ритмичные объекты (забор, книжная полка)"

Про это я знаю. Речь шла не об этом, а о том, что при определенном контрасте объекта съемки аппарат наводится с недолетом, и это видно на снимках (иначе я бы всегда и во всем боверял бы автофокусу)

"Фокусировка "рядом" случается на "софтящих" обьективах, когда автофокус добивается максимальной резкости изображения, а Вы, Павел, вручную- максимального контраста (при пониженной резкости)"

А разкость и микроконтраст разве не близкие вещи? И как тогда объяснить, что я, добиваясь контраста, получаю нормальный результат, а автомат не достреливает? Причем только на бесконечности. На всех остальных дистанциях автофокус работает, как часы.

Насчет того, что больше подходит по весу, то у меня MZ-50 с пластиковым байонетом (правда, дополнительным грузом выступает бетерейный блок, без которого аппарат вообще не используется) -- и все нормально. Да, телевик перевешивает (сцепка MZ-S и 80-200/2,8 имела бы примерно такой же баланс, а про 300 или 400 мм я вообще молчу), но это некритично: при съемке он все равно лежит на ладони левой руки, а аппарат я просто поддерживаю для равновесия и чтобы на кнопку нажимать :)/>. А вот насчет засасываания в себя всякой дряни, то тут действительно все серьезно: при зумировании аж слышно, как всасывается и вылетает воздух. При съемке в пыли (где, кстати, и профессиональная техника не намного дольше чистой останется) нужно надевать пластиковый пакет
Изменить

 фотография BVN 08 Apr 2002

to Pavel: С точки зрения прочности меня волнует, в частности, случай съемки со штатива. Когда нет поддерживающей руки, объектив висит консольно и потихоньку выламывавет байонет на камере. Каковы Ваши ощущения от такей ситуации? Или когда просто держите камеру не поддерживая за объектив?
Изменить

 фотография Pavel 08 Apr 2002

Пластиковый байонет имеет только один недостаток -- и тот скорее субъективный: быстрее истирается. Возможно, что пыль в видиоскателе у меня, в том числе и от этого (появилась, как только начал менять объективы). Но насчет прочности я бы не волновался -- даже с тяжеленным Сигмой 14 мм мой аппарат вполне дружит. А насчет вырвать, так и металлический байонет вырвать можно с тем же успехом -- в металл он только у MZ-S крепится. Его основное достоинство в меньшем износе при частой смене объективов
Изменить

 фотография Vladimir P 08 Apr 2002

Павел, вот мне тут странное начало мерещиться. :)/> Короче, вопрос - а на установку на гиперфокальное это никак не тянет? Где-то я про такую особенность читал (в заведомо не заслуживающих доверия источниках, но все же). Ну вроде как не может фокус точно поймать и говорит: "а и фиг с ним, вот так наведусь" :)/>
                           Владимир.
Изменить

 фотография Pavel 08 Apr 2002

И я про такое слышал. Не знаю...

Все может быть, но тогда недолет должен быть разным всякий раз в зависимости от установленой диафрагмы. Кроме того я не думаю, что у MZ-50 настолько умная фокусировочная система, чтобы еще и гиперфокальное расстояние вичислять. Да и проявляется этот недострел не всякий раз, а только на слабоконстрастном, как правило, ярко освещенном фоне (освещенный закатным солнцем осенний лес на горизонте, например)
Изменить

 фотография null 08 Apr 2002

Всем привет,
я раньше уже регистрировался на этом форуме. правда некоторое время ничего не писал. в результате пришлось пройти перерегистрацию. Ну да ладно, это было лирическое отступление.
Вопрос у меня следующий (неоригинальный). Есть большой интерес к телезуму бюджетного уровня. Участники данного форума обычно склоняются к двум вариантам: 80-320 и 100-300. К сожалению, я так и не смог для себя из полученной информации сделать четкий вывод, что мне нужно.
Насколько я пониманию 80-320 сделан немного покачественней, имеет бОльший диапазон и поприятней картинку (насколько и на каких диафрагмах), но бОльший вес. С другой стороны 100-300 полегче и имеет меньшую кратность, что возможно обещает большую четкость на длинном конце. Ну и дешевле долларов на 50. Возможности протестировать оба объектива у меня нет. Привезут на заказ.
Сам снимаю MZ 5n + 28-70
Изменить

 фотография null 09 Apr 2002

Ладно, понял
больше не буду спрашивать,
пока для начала приобрету Rikenon 50/1.7,
а потом подумаю о телевике
Изменить

 фотография VladimirSh 09 Apr 2002

To Null:
Не торопитесь с выводами о невнимании к Вам со стороны участников. Наверняка у владельцев названной Вами оптики сейчас просто не нашлось времени на ответ. Позднее ответят. Я не помню в этом клубе повисших в воздухе ответов.
Иногда полезно повторить вопрос. :)/>

С уважением,
Владимир
(Малограмотный дядька из Киева)
Изменить

 фотография Pavel 09 Apr 2002

null, не делайте поспешных выводов. Прсто народ занят на других форумах... :)/>

Я лишь высказывал свое мнение про 80-320. Взял его и сразу, не раздумывая. Картинка за такие деньги и для такого диапазона -- атас. Как будет у 100-300, не знаю, но, возможно, не хуже. А сравнения оптики мы еще не проводили. Тех же, у кого есть (или был) и тот, и другой объектив немного. Этим и объясняется молчание
Изменить

 фотография VladK 09 Apr 2002

Почти повторю Павла. Я недавно сам выбирал между 100-300 и 80-320, перелопатил несколько форумов, но нигде не видел отзывов пользователей вживую сравнивавших один с другим. Повторяюсь, одевал оба в магазине на свой MZ-30. конструктивно понравился металлический байонет у 80-320. Для себя решил. что разница в 70 убогих ежиков для меня менее принципиальна, чем возможность заполнить диапазон 80-100 (штатник у меня 28-70/4). Кстати. пара портретов, снятые на сегодняшний день в этом диапазоне не разочаровали. Еше кто-то из ребят писал. что у 100-300 ему больше нравиться bokeh, но у меня возможности сравнить не было. А народ все как-то больше сравнивает эти стекла с Сигмами и т.п. И больше информации по черному 100-300/4,5-5,6, а нынешний может от него заметно отличаться.
Удачного выбора.
Изменить

 фотография IL 09 Apr 2002

Как раз сегодня решил аналогичную проблему выбора - взял 80-320, отложив на время покупку "полтинника". Еще не снимал, но активно поработаю им в ближайшие выходные. Сижу, кручу, любуюсь :)/>. Есть, правда, маленькая ложечка дегтя - диафрагма немного несимметрична... Кажется, это недавно обсуждалось применительно к другому объективу? Полезу перечитывать недавние обсуждения.

Илья
Изменить

 фотография Pavel 10 Apr 2002

Смотря насколько несимметрична. Я проверил все свои объективы, включая Сигму. Полностью правильного многогранника нет ни у одного: одна сторона всегда получается едва-едва длиннее. То же самое заметил и у 28-105 в магазине. На мой ???? продавец просто махнул рукой и сказал, что так оно всегда было и что это фигня, с чем я и согласился, поскольку, не зайди об этом речь в форуме, и внимания ни за что не обратил бы. Тот же люфт у 80-320 в выдвинутом положении беспокоит гораздо сильнее, но и он пока ни на что не повлиял: картинка получается такая, что Вы с трудом отличите снимок одного и того же объекта, сделанный на 320/8 от того, что сделан макрополтинником на 8. Сказать, где какой объектив можно только по различию в глубиен резкости и некоторому превосходству полтинника в контрасте (было бы странно, если бы было иначе). По резкости отличий до формата 20х30 Вы не заметите точно (объективы наводились на одну точку и по ней и сравнивалась резкость). Причем съемка велась с рук обоими объективами. И если с полтинником избежать шевеленки легко, то на 20 мм это уже сложнее. Тем не менее...

Ложкой дегтя у всех бюджетных зумов является некоторое несоответствие заявленного диапазона фокусных расстояний и реального. Я недавно сравнил свой 35-80 с 80-320 на 80 на предмет совпадения масштаба картинки. Зело интересно, надо сказать получилось. Разница оказалась милиметров 7-10 (измеренное предельно длинное фокусное расстояние 35-80 что-то около 76 мм, а у 80-320, если склероз не изменяет, что-то около 86). Это тоже фигня, конечно, но вот на длинном конце 80-320 отрабатывает реально только 270 или 290 мм, что уже немного обидно... 100-300, правда, еще меньше, так что 80-320 все равно предпочтительнее, если нужен динный фокус

Поздравляю с покупкой и удачных снимков. Диафрагму по возможности до 8-11 прикрывайте: контрастность повыше будет, да и глубина резкости на 5,6 и 320 мм уж больно мала, хотя для портрета из засады пойдет :)/>
Изменить

 фотография IL 10 Apr 2002

Спасибо, Павел.

В общем, "дырка" там не такая уж страшная. Но на моем 28-70/4 (в контексте которого и обсуждались недавно проблемы с диафрагмой) все же лучше. Правда, он еще made in Japan :)/>, а 80-320 - продукт от Тани-Вани :)/>. Но все равно хорош!
Бум снимать портреты из засады :)/>.

Илья
Изменить

 фотография null 10 Apr 2002

Спасибо за ответы.
Я читал, что старый 100-300 4.5-5.6 выходил не слишком большим тиражом и отзывы не очень положительные. Я прав?
Кстати, это довольно необычно иметь в линейке два объектива очень близких по техническим и оптическим характеристикам.
Зачем это Пентаксу?
Вообще я хотел приобрести этот объектив (100-300), чтобы поснимать на фестивале современного танца, который скоро будет в нашем городе.
Был ли у кого-либо опыт подобных съемок подобной оптикой?
Изменить