Пинхасов о фотографии
Пресвятой Котэ 08 Jan 2018
Bronko (08 January 2018 - 14:25) писал:
Что любопытно, почти все коммерчески успешные фотографы в мире, заканчивали профильные ВУЗы либо в них недоучились.
Профессионал - всегда уделает любителя на длинной дистанции. На одной технике уделает (если конечно клювом не щелкал на лекциях и после в работе мозг не отключал).
Профессионал - всегда уделает любителя на длинной дистанции. На одной технике уделает (если конечно клювом не щелкал на лекциях и после в работе мозг не отключал).
Kuzmich 08 Jan 2018
Bronko (08 January 2018 - 14:50) писал:
Если бы. Я хотел написать об этом ещё на первой странице.
Кроме того, благодаря отсылке к "Диалогам", я наткнулся на "литресе" на Искусство видеть Бергера и Фотография. Между документом и современным искусством
Руйе, которые мне показались интересными and to the point по прочтению фрагментов.
Егорий 08 Jan 2018
Kuzmich (08 January 2018 - 13:06) писал:
Ну, наверное, в каких-то какое-то содержание есть.
А вот в этой? Сначала - это хорошая фотография? Если да, то каково ее содержание?
Kuzmich (08 January 2018 - 15:03) писал:
Это однозначно было бы слишком рано. Даже столкновение Волги с Клязьмой было необходимо: хотя Клязьма упорно настаивает на психическом нездоровье Волги, но все же не закрывает шансов её вылечить до приемлемого Клязьме состояния )
Кроме того, благодаря отсылке к "Диалогам", я наткнулся на "литресе" на Искусство видеть Бергера и Фотография. Между документом и современным искусством
Руйе, которые мне показались интересными and to the point по прочтению фрагментов.
Kuzmich 08 Jan 2018
Егорий (08 January 2018 - 15:33) писал:
Это странная фотография, а костыли можно подставить всякие. Например, "приглашение на кровавый десерт"
Не люблю такие костыли. Несоответствием своей нарочитой текстовой посылки и изображаемого они как-то упрощают шикарную картинку, сводя вопрос к придумыванию ей названия и, соответственно, якобы, содержания )
Сообщение отредактировал Kuzmich: 08 January 2018 - 15:42
Егорий 08 Jan 2018
Kuzmich (08 January 2018 - 15:40) писал:
По мне просто офигительная фотография! )
Не люблю такие костыли. Несоответствием своей нарочитой текстовой посылки и изображаемого они как-то упрощают шикарную картинку, сводя вопрос к придумыванию ей названия и, соответственно, якобы, содержания )
Я к тому, что в подобной палемике, правых нет и быть не может!!!
Мне, например фамилия Пинхасов, не нравится, и что!?))))
Сообщение отредактировал Егорий: 08 January 2018 - 15:52
Егорий 08 Jan 2018
, Франкенштейн! Вот кого из нас хотят сделать, толерантных уродов, принимающих все что угодно, лишь бы соус был вкусный и в тренде!))
Хренушки, не пройдёт!)))))
Хренушки, не пройдёт!)))))
Kuzmich 08 Jan 2018
Фотография. Между документом и современным искусством Руйе
...
В первой части, "между документом и выражением", рассматривается то, что в течение долгого времени считалось чисто утилитарной фотографией, - рассматривается не для того, чтобы зафиксировать ее сущность, но для того, чтобы проанализировать ее функционирование и эволюцию. Описывая механизмы "подлинно фотографического", а затем "кризис фотографии-документа", равно как и переход от документа к выражению, который происходит в рамках этого кризиса, мы настаивали на очевидной, но часто забываемой мысли: фотография сама по себе не является документом (не более, чем любое другое изображение), ей только придается документальная ценность в зависимости от обстоятельств. Именно эта документальная ценность, очень высокая в эпоху своего расцвета в индустриальном обществе, переживает упадок вместе с ним; именно поэтому утрата ведущей роли "фотографии-документа" открывает путь другим практикам, до той поры маргинальным или существующим в эмбриональном состоянии, а именно "фотографии-выражению".
Вопреки устоявшемуся мнению, фотография-документ не обеспечивает ни прямого, ни даже короткого или прозрачного доступа к вещам. Она не ставит реальность и изображение лицом к лицу, соединяя их бинарными отношениями. Между реальностью и изображением всегда стоит бесконечная серия других изображений, невидимых, но действующих, иконические предписания и эстетические схемы. Фотограф контактирует с вещами, однако он при этом не ближе к реальности, чем художник, который работает с холстом.
Фотография-документ основана на вере в то, что она является прямым запечатлением, тогда как фотография-выражение имеет непрямой характер. На пути от документа к выражению утверждаются принципы, отвергаемые документальной идеологией: изображение с его формами и стилем, автор с его субъектностью, Другой, диалогически включенный в фотографический процесс.
Сообщение отредактировал Kuzmich: 08 January 2018 - 15:57
...
В первой части, "между документом и выражением", рассматривается то, что в течение долгого времени считалось чисто утилитарной фотографией, - рассматривается не для того, чтобы зафиксировать ее сущность, но для того, чтобы проанализировать ее функционирование и эволюцию. Описывая механизмы "подлинно фотографического", а затем "кризис фотографии-документа", равно как и переход от документа к выражению, который происходит в рамках этого кризиса, мы настаивали на очевидной, но часто забываемой мысли: фотография сама по себе не является документом (не более, чем любое другое изображение), ей только придается документальная ценность в зависимости от обстоятельств. Именно эта документальная ценность, очень высокая в эпоху своего расцвета в индустриальном обществе, переживает упадок вместе с ним; именно поэтому утрата ведущей роли "фотографии-документа" открывает путь другим практикам, до той поры маргинальным или существующим в эмбриональном состоянии, а именно "фотографии-выражению".
Вопреки устоявшемуся мнению, фотография-документ не обеспечивает ни прямого, ни даже короткого или прозрачного доступа к вещам. Она не ставит реальность и изображение лицом к лицу, соединяя их бинарными отношениями. Между реальностью и изображением всегда стоит бесконечная серия других изображений, невидимых, но действующих, иконические предписания и эстетические схемы. Фотограф контактирует с вещами, однако он при этом не ближе к реальности, чем художник, который работает с холстом.
Фотография-документ основана на вере в то, что она является прямым запечатлением, тогда как фотография-выражение имеет непрямой характер. На пути от документа к выражению утверждаются принципы, отвергаемые документальной идеологией: изображение с его формами и стилем, автор с его субъектностью, Другой, диалогически включенный в фотографический процесс.
Сообщение отредактировал Kuzmich: 08 January 2018 - 15:57
Bronko 08 Jan 2018
gmor (08 January 2018 - 15:03) писал:
Считаете что обязательно слушающие лекции, уделают людей которые занимаются самообразованием?
Но при прочих равных обязательно уделают:
- Время. Пока профи слушает лекцию по предмету, любитель слушает лекцию про другое. Потом пока любитель пытается заниматься самообразованием, профи идет дальше.
- Системность образования.
- Знание тупиковых направлений и знание почему они тупиковые
- Связи.
И прочее.
Сообщение отредактировал Bronko: 08 January 2018 - 16:01
Vlad_Biker 08 Jan 2018
Kuzmich (08 January 2018 - 14:45) писал:
и еще можно попробовать остаться плавать в приповерхностном слое - форма/содержание? )
Соответственно "уйти глубже" у вас всё равно если и получится, то только в рамках соответствующего университета, или освоения курса лекций в рамках самообразования. В рамках данного форума вы можете лишь имитировать "уход на глубину". Не более.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 08 January 2018 - 16:03
Егорий 08 Jan 2018
Kuzmich (08 January 2018 - 15:57) писал:
Фотография. Между документом и современным искусством Руйе
...
В первой части, "между документом и выражением", рассматривается то, что в течение долгого времени считалось чисто утилитарной фотографией, - рассматривается не для того, чтобы зафиксировать ее сущность, но для того, чтобы проанализировать ее функционирование и эволюцию. Описывая механизмы "подлинно фотографического", а затем "кризис фотографии-документа", равно как и переход от документа к выражению, который происходит в рамках этого кризиса, мы настаивали на очевидной, но часто забываемой мысли: фотография сама по себе не является документом (не более, чем любое другое изображение), ей только придается документальная ценность в зависимости от обстоятельств. Именно эта документальная ценность, очень высокая в эпоху своего расцвета в индустриальном обществе, переживает упадок вместе с ним; именно поэтому утрата ведущей роли "фотографии-документа" открывает путь другим практикам, до той поры маргинальным или существующим в эмбриональном состоянии, а именно "фотографии-выражению".
Вопреки устоявшемуся мнению, фотография-документ не обеспечивает ни прямого, ни даже короткого или прозрачного доступа к вещам. Она не ставит реальность и изображение лицом к лицу, соединяя их бинарными отношениями. Между реальностью и изображением всегда стоит бесконечная серия других изображений, невидимых, но действующих, иконические предписания и эстетические схемы. Фотограф контактирует с вещами, однако он при этом не ближе к реальности, чем художник, который работает с холстом.
Фотография-документ основана на вере в то, что она является прямым запечатлением, тогда как фотография-выражение имеет непрямой характер. На пути от документа к выражению утверждаются принципы, отвергаемые документальной идеологией: изображение с его формами и стилем, автор с его субъектностью, Другой, диалогически включенный в фотографический процесс.
...
В первой части, "между документом и выражением", рассматривается то, что в течение долгого времени считалось чисто утилитарной фотографией, - рассматривается не для того, чтобы зафиксировать ее сущность, но для того, чтобы проанализировать ее функционирование и эволюцию. Описывая механизмы "подлинно фотографического", а затем "кризис фотографии-документа", равно как и переход от документа к выражению, который происходит в рамках этого кризиса, мы настаивали на очевидной, но часто забываемой мысли: фотография сама по себе не является документом (не более, чем любое другое изображение), ей только придается документальная ценность в зависимости от обстоятельств. Именно эта документальная ценность, очень высокая в эпоху своего расцвета в индустриальном обществе, переживает упадок вместе с ним; именно поэтому утрата ведущей роли "фотографии-документа" открывает путь другим практикам, до той поры маргинальным или существующим в эмбриональном состоянии, а именно "фотографии-выражению".
Вопреки устоявшемуся мнению, фотография-документ не обеспечивает ни прямого, ни даже короткого или прозрачного доступа к вещам. Она не ставит реальность и изображение лицом к лицу, соединяя их бинарными отношениями. Между реальностью и изображением всегда стоит бесконечная серия других изображений, невидимых, но действующих, иконические предписания и эстетические схемы. Фотограф контактирует с вещами, однако он при этом не ближе к реальности, чем художник, который работает с холстом.
Фотография-документ основана на вере в то, что она является прямым запечатлением, тогда как фотография-выражение имеет непрямой характер. На пути от документа к выражению утверждаются принципы, отвергаемые документальной идеологией: изображение с его формами и стилем, автор с его субъектностью, Другой, диалогически включенный в фотографический процесс.
Kuzmich 08 Jan 2018
Егорий (08 January 2018 - 16:03) писал:
Простите, но приводить витиеватое пиз......ство, стороннего человека в качестве аргументации, не спортивно!
Вообще, это было больше предложение так же почитать. Там есть еще прочие части в книге, подозреваю, не менее животрепещущие.
Егорий 08 Jan 2018
Kuzmich, Было бы у меня 9 жизней, обязательно бы почитал.
А так, верхушки сшибать, а потом этими верхушками жонглировать в своих интересах, нет..., увольте. Оставим это молодым "энтузиастам"!/>
Сообщение отредактировал Егорий: 08 January 2018 - 16:13
А так, верхушки сшибать, а потом этими верхушками жонглировать в своих интересах, нет..., увольте. Оставим это молодым "энтузиастам"!/>
Сообщение отредактировал Егорий: 08 January 2018 - 16:13
Пресвятой Котэ 08 Jan 2018
Bronko (08 January 2018 - 16:00) писал:
Самообразованием могут заниматься и люди, которые раньше слушали лекции.
Но при прочих равных обязательно уделают:
- Время. Пока профи слушает лекцию по предмету, любитель слушает лекцию про другое. Потом пока любитель пытается заниматься самообразованием, профи идет дальше.
- Системность образования.
- Знание тупиковых направлений и знание почему они тупиковые
- Связи.
И прочее.
Но при прочих равных обязательно уделают:
- Время. Пока профи слушает лекцию по предмету, любитель слушает лекцию про другое. Потом пока любитель пытается заниматься самообразованием, профи идет дальше.
- Системность образования.
- Знание тупиковых направлений и знание почему они тупиковые
- Связи.
И прочее.
Я лично вижу словоблудие не подкрепленное действием, а что видите вы?))
П.С. Если Г. Перельман заявил о прогнившем мире МАТЕМАТИКИ, что всё можно подкупить и даже Королеву Наук.. то уж про фотобизнес и подавно.. А вот навязывание "трендов" "успешности" и тому подобного - это вот вам не это)
Сообщение отредактировал gmor: 08 January 2018 - 16:24
Bronko 08 Jan 2018
gmor (08 January 2018 - 16:18) писал:
Где толпы выпускников выдающихся? Толпы должны быть.. как юристов, химиков, математиков.. а их нет, совсем почти нет, так что теория не работает.
Я лично вижу словоблудие не подкрепленное действием, а что видите вы?))
Я лично вижу словоблудие не подкрепленное действием, а что видите вы?))
Ну и поскольку работа нужная, денег будет на любительское занятие фотографией.
Теория не работает где? Вы же понимаете что в нашей стране была выбита преемственность образования, оттого и несет в мракобесие, ну и ракеты падают.
Не хотите видеть словоблудие, не подкрепленное действием? Можно телевизор выключить.
Сообщение отредактировал Bronko: 08 January 2018 - 16:30
Пресвятой Котэ 08 Jan 2018
Bronko (08 January 2018 - 16:29) писал:
С нынешним отечественным образованием я вижу вполне ещё массу работы до пенсии и на пенсии по профессии, которой учился.
Ну и поскольку работа нужная, денег будет на любительское занятие фотографией.
Теория не работает где? Вы же понимаете что в нашей стране была выбита преемственность образования, оттого и несет в мракобесие, ну и ракеты падают.
Не хотите видеть словоблудие, не подкрепленное действием? Можно телевизор выключить.
Ну и поскольку работа нужная, денег будет на любительское занятие фотографией.
Теория не работает где? Вы же понимаете что в нашей стране была выбита преемственность образования, оттого и несет в мракобесие, ну и ракеты падают.
Не хотите видеть словоблудие, не подкрепленное действием? Можно телевизор выключить.
Kuzmich 08 Jan 2018
Егорий (08 January 2018 - 16:12) писал:
А так, верхушки сшибать, а потом этими верхушками жонглировать в своих интересах, нет..., увольте. Оставим это молодым "энтузиастам"! />
Егорий 08 Jan 2018
Kuzmich (08 January 2018 - 16:44) писал:
Как раз опыту, а не молодому энтузиазму, свойственно систематизироваться чтением. А вот отказ от оного свидетельствует о прискорбном нерадении юных отроков, надевающих усы и бороды для пущей солидности, к усвоению широкого опыта и восхождению на плечи гигантов />
Bronko 08 Jan 2018
gmor (08 January 2018 - 16:39) писал:
вас не смущает обилие "мастерклассов" когда у их проводящих "мракобесие" в портфолио?, люди идут, принимая за чистую монету.. и через малое время сами устраивают "шабаши".. это телевизор виноват или желание нифига не делать? Деградация?) Разруха прежде всего в головах.
Фототему я первую попавшуюся "раскрыл". Так во многих областях знаний. Но и это ещё не всё. Реальность пострашнее будет.
Пресвятой Котэ 08 Jan 2018
Bronko (08 January 2018 - 17:00) писал:
Что значит не смущает? Почему это должно смущать? Вы сами всё прекрасно понимаете. Извечная мечта пролежать на диване тридцать лет три года три месяца и три дня, пробухать всё это время. А потом в два дня зафигачить "Боярыню Морозову" или "Утро стрелецкой казни". Скажи любителю мастерклассов, что для того чтобы нормально фотографировать, ему надо 5 лет проучиться во ВГИКе например, потом помотаться по стране лет пяток, с муд-ми заказчиками поработать, слепить свет, "так шобы как Голливуде" из двух лампочек, или отснять выставку из 300 кошаков, и через неделю сдать материал и всё это постоянно недосыпая?
Фототему я первую попавшуюся "раскрыл". Так во многих областях знаний. Но и это ещё не всё. Реальность пострашнее будет.
Фототему я первую попавшуюся "раскрыл". Так во многих областях знаний. Но и это ещё не всё. Реальность пострашнее будет.
№13 08 Jan 2018
...может ли фотография быть только формой без содержания.
Bronko 08 Jan 2018
UVP (08 January 2018 - 17:26) писал:
Абстракционизм как целое направление в искусстве отвечает на ваш вопрос. И не важно - фотографическое это изображение или живописное. Если вы обладаете какими-то эзотерическими знаниями на этот счет, то тогда другое дело
Если верить ему, как теоретику авангарда, смысл там есть. Кандинский В.В. , работы "Точка и линия на плоскости" и "О духовном в искусстве". Никакой эзотерики (Ну почти. Блаватскую он всё-таки пытался там пристегнуть, но без фанатизма).
Сообщение отредактировал Bronko: 08 January 2018 - 17:54
ogre 08 Jan 2018
Следил одно время за экспериментами Пинхасова в инстаграмме. Как-никак Магнумфото. Но за пол года поднадоело. Он, конечно, лихо владеет телефоном - в плане показа различных приемов. Но со временем примелькалось. И сейчас уже не смогу вспомнить почти ничего из увиденного (а это признак).
Больше всего мне понравился учебник Валентина Железнякова. После него все стало на свои места. У популярности / спорности любого -изма есть довольно простые объяснения. Самое основное - мы видим то, что знаем.
Больше всего мне понравился учебник Валентина Железнякова. После него все стало на свои места. У популярности / спорности любого -изма есть довольно простые объяснения. Самое основное - мы видим то, что знаем.
Егорий 08 Jan 2018
ogre, Вполне логично, что вспомнить нечего. Искусство ради искусства, не оставляет следа в душе...
ogre 08 Jan 2018
Искусство ради искусства
Пинхасов, если память не изменяет, известен как мастер "игры света"? Само по себе уметь это совсем неплохо - это вполне себе стандартное "средство выражения, передачи" чего либо, как, к примеру, перспектива или контраст.
У Железнякова есть интересный момент: шкала интересности изображения. Слева - абсолютно незнакомо и непонятно (и неинтересно). Справа - абсолютно знакомо (и тоже неинтересно). В середине - самый интерес, который привлекает зрителя. Испольуя различные (и необычные) способы выражения можно сдвинуться к середине. А можно и к краю
Сообщение отредактировал ogre: 08 January 2018 - 20:45
Егорий 08 Jan 2018
ogre, Да, пожалуй. Однако, упражнения не должны претендовать на самостоятельность и законченность, так?
ogre 08 Jan 2018
Однако, упражнения не должны претендовать на самостоятельность и законченность, так?
Но в контексте рамки на стене - вряд ли. Сегодня
Тут еще один момент. Который вытекает из первого правила - наши знания меняются со временем. То, что сегодня "чистое искусство", завтра может стать расхожей картинкой в каждой гостинной. Человеки в массе своей внушаемы. И они вполне могут испытывать удовольствие от лицезрения того, что сейчас нам кажется непонятным.
Егорий 08 Jan 2018
ogre (08 January 2018 - 21:09) писал:
В контексте учебника - почему бы и нет?
Но в контексте рамки на стене - вряд ли. Сегодня
Тут еще один момент. Который вытекает из первого правила - наши знания меняются со временем. То, что сегодня "чистое искусство", завтра может стать расхожей картинкой в каждой гостинной. Человеки в массе своей внушаемы. И они вполне могут испытывать удовольствие от лицезрения того, что сейчас нам кажется непонятным.
Но в контексте рамки на стене - вряд ли. Сегодня
Тут еще один момент. Который вытекает из первого правила - наши знания меняются со временем. То, что сегодня "чистое искусство", завтра может стать расхожей картинкой в каждой гостинной. Человеки в массе своей внушаемы. И они вполне могут испытывать удовольствие от лицезрения того, что сейчас нам кажется непонятным.
ogre 08 Jan 2018
Только не знания, а вкусы, наверное? Однако, есть ведь низменные ценности в искусстве!
Если бы Венеру Милосскую не создали 2000 лет назад, а напечатали сегодня на 3D - принтере, стала бы она образцом вечного искусства? Вопрос риторический.