Как верно заметили, репортаж репортажу рознь. Одно дело снимать отоносительно статичные объекты, предсказуемо двигающиеся и замирающие в заранее известных точках, другое дело объекты с хаотичным движением, плюс накладываются особенности фона и освещения. Я снимал на Пентакс К-х церковные службы, танцы, концерты. Это все объекты двигающиеся вполне предсказуемо, хоть и с разной скоростью. Результат был удовлетворителен, камера как в одиночном, как и в следящем, попадала в фокус. Но я не пишу, что при почти 100% попадании был отличный результат. Другое дело жесткий динамичный репортаж. Давайте разберемся.
1. Оптика. Здесь каждый снимает тем что у него есть. Но желательно иметь минимум пару зумов с постоянной светосилой, желательно 2.8 и быстрым АФ с ультразвуковым мотором . Отвертка, даже быстрая, не идеальный вариант из за шумовых эффектов в первую очередь. Тамрон как завизжит отверткой, все к тебе повернуться.
2. Видоискатель. Должен быть оптический, это даже не обсуждается.Чем больше видоискатель похож на настоящий как у пленочных топов, тем лучше. У Пентакс с этим вполне удовлетворительно, но не хорошо. Темный слишком для интерьеров, наглазники пропускают засветку через видоискатель при ярком солнечном свете, вынос недостаточен, особенно у начальных.
3. АФ. Здесь, помимо уезжания на контрастный фон, ошибок при съемке темного объекта на ярком фоне, есть пара ньюансов. Покадровый на других камерах репортажных брендов позволяет вальяжно держать камеру у пуза, контролируя объект взглядом и лениво подымая инструмент в нужный момент нажимая кнопку шедевр.Следящий, что у Канон, что у Никон, позволяет следить между точками. Ловите объект, и камера отслеживает его перемещения в пределах кадра и покрытия датчиками. С Пентакс этот номер не проходит, ни в покадровом, ни в следящем.Тут надо постоянно держать объект в видоискателе камеры, постоянно заставлять Аф работать, отрабатывая полунажатие или кнопкой Аф на задней стенке, что значительно быстрее и удобнее. Гоняйте Аф даже если не собиреттесь нажать на спуск. Иначе в нужный момент камера не успеет отработать свои алгоритмы и выдаст брак. На следящем Пентакс очень плохо следит между датчиками, надо ловить объект центром и держать постоянно в центре, поворачивая камеру и отслеживая объект самому. На К-х я включал режим спорт и все. Камеры при этом задирает исо, отрабатывает короткие выдержки, включает следящий по пяти центральным точкам. Если отслеживать центром, то попадает. Кадрирования при таком слежении понятно накакого.
4. Стабилизатор в тушке. Это счастие надо отключать, если Вы хотите снимать репортаж. Ладошка в видоискателе отстает от АФ, следить за индикатором когда надо следить за объектом мешает и отвлекает при съемке, но если поторопитесь и стаб не успеет- брак гарантирован. Есть и еще существенный ньюанс- даже при отлюченной системе позиционирования она при включении камеры работает не моментально, и еще может Вам раскорячить матрицу как ей вздумается. В видоискателе Вы плотно скадрируете, увидите все нормально, а магнитный подвес повернет как захочет и обрежет Ваше кадрироватие. Матричный стаб это самая засада у Пентакс, враг репортажного фотографа и чисто маркетиноговая штука для любителй гаджетов и новичков. Стаб должен быть в объективе.
5. Серийная съемка. Я снимаю на любой системе короткими сериями по 2-3 кадра, мне хватает. с Большой серией скорей пропустишь момент чем поймаешь.
6. Репортаж лучше снимать сразу в джипег, камеры быстрее соображает, и Рейтер категорически настаивает.
Вкратце все что хотел сказать. Пентакс не репортажная камера. Нет, если хотите, снимать можно, но 100% гарантии что единственный неповторимый кадр не будет упущен по вине системы, никто не даст.
Сообщение отредактировал StarPer: 26 September 2017 - 09:53