D FA* 50/1.4
Blooming Soul 07 Dec 2018
VitaliyP (05 December 2018 - 20:15) писал:
Со временем, надеюсь, будет развиваться не хуже и не менее интересно, чем многостраничная тема с 55*. Потому, что этот новый полтинник, насколько я уже понял, этого более чем достоин.
Ну и естественно своя расплата от этого...
Blooming Soul 07 Dec 2018
skyer 07 Dec 2018
EUGENE_99 07 Dec 2018
SashaD 07 Dec 2018
EUGENE_99 07 Dec 2018
SashaD (07 December 2018 - 16:35) писал:
И основное - размеры... Полтинник должен валятся в кармане! А так же 20, 28, 35, ну и 77.
Сообщение отредактировал EUGENE_99: 07 December 2018 - 17:21
SashaD 07 Dec 2018
Blooming Soul 07 Dec 2018
Epigon 07 Dec 2018
Blooming Soul (07 December 2018 - 18:06) писал:
Оптически какие там компромиссы?
А если он не достигнут, значит уже сделан компромисс..
Да и лепестков дифрагмы там не 64, а оно было бы круглее с 64 то, это компромисс?
Blooming Soul 07 Dec 2018
skyer (07 December 2018 - 13:10) писал:
Да, не скажите. Компромиссы есть, причём для некоторых очень существенные.
Epigon (07 December 2018 - 18:19) писал:
Да кто его знает... Наверняка-же можно разрешение увеличивать и далее вплоть до физического предела...
А если он не достигнут, значит уже сделан компромисс..
Да и лепестков дифрагмы там не 64, а оно было бы круглее с 64 то, это компромисс?
А если он не достигнут, значит уже сделан компромисс..
Да и лепестков дифрагмы там не 64, а оно было бы круглее с 64 то, это компромисс?
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 07 December 2018 - 18:30
skyer 07 Dec 2018
Blooming Soul (07 December 2018 - 18:06) писал:
Оптически какие там компромиссы?
1. Эфемерное.
2. Сочное.
3. Абстрактное.
4. Рамочное.
5. Нервное.
Про каждый тип много чего можно рассказать. Рассматриваемый объектив относится к первой группе. Это мягкое, пастельное, приглушённое боке, "эфемерное". Обычно зона вне фокуса намного светлее, чем у объективов других типов. Это обычно многолинзовые объективы. К ним относятся многие зумы 70-200/2.8. Также, например, объективы Сигма Арт, Никон 105/2.5, данный Пентакс. Вообще, фотографии у объективов такого типа часто выглядят так, будто они покрыты белёсой пеленой. Есть некая приглушённость, выбеленность, преобладают более светлые тона.
Мне лично объективы такого типа не очень интересны. Вот эта белёсая пелена мне не нравится. В значительной степени это вызвано тем, что в объективе очень много линз. Тут простая физика. Если посмотреть на стакан воды, вода покажется совершенно чистой. Если набрать ванну воды или целый бассейн, то сразу будет заметно, что вода имеет некий цвет.
Раньше такой тип был более присущ зум-объективам. С ними всё ясно. За универсальность приходится платить качеством картинки. Однако сейчас стали и фиксы делать многолинзовыми. В итоге картинка с них выглядит так, будто она снята зумом. Теряется вся прелесть фиксов, вместо этого получаются одни недостатки: ни универсальности, ни картинки.
Второй тип - "сочное" боке. В современных объективах встречается редко. Это контрастное, сочное, насыщенное боке. Боке немного неоднородное (но не такое, как в пятом типе). Это обычно малолинзовый фикс-объектив. Обычно, эти объективы имеют умеренные/значительные ХА. Это обычно многие объективы Цейсс. Например, Voightlander 58/1.4. Из Пентакса, это, например, 77 и 43 Лимы.
Третий тип. Это тогда, когда боке имеет ярко выраженный эстетический вид. Многие такие объективы имеют старые, простые оптические схемы. Например, Триоплан 100/2.8. Это акварель, импрессионизм. Это как смешивание в воде акварельных красок.
Это Триопланы, Рокиноны, Пентаконы (50/1.8)...
Стоит заметить, что все эти типы - это не различие в кружках нерезкости, а то, как боке выглядит в целом, без привязки к этим кружкам. Понятно, что такая классификация условна. Некоторые объективы могут сразу попадать в разные группы, но, в целом, разделение вполне понятно.
Лично мне больше нравятся объективы второго и третьего типов. На картинку объективов первого типа мне смотреть не очень приятно. Однако понимаю, что есть люди с противополжным мнением.
Сообщение отредактировал skyer: 07 December 2018 - 22:34
Schwanz 07 Dec 2018
№13 07 Dec 2018
2. Сочное.
Нет,не так! Должно в руке поместится 10 штук объективов!...
Epigon 07 Dec 2018
skyer (07 December 2018 - 22:32) писал:
Тут простая физика. Если посмотреть на стакан воды, вода покажется совершенно чистой. Если набрать ванну воды или целый бассейн, то сразу будет заметно, что вода имеет некий цвет.
skyer 07 Dec 2018
Epigon 07 Dec 2018
skyer (07 December 2018 - 23:03) писал:
А что, бывает материя, которая совершенно прозрачна?
в каком-то то диапозоне длин волн , да есть такие вещества...
да и не нужна полная безцветность... если искажения цветов будут на метре толщины одна миллионная например, то никак вы этого не почувствуете. с водой это кстати не так...
skyer 07 Dec 2018
№13 (07 December 2018 - 22:58) писал:
Я слышал (читал) о "маслянном" боке. И это определение мне понравилось - действительно, есть такое ощущение при просмотре фото
№13 07 Dec 2018
skyer 07 Dec 2018
Blooming Soul 07 Dec 2018
Вроде и китаец с ютуба и Ruphert сравнивали сабж с *55 1,4, и говорили, что пелена то как раз у второго.
Да и с 77 1,8 помню сравнительные фотки с мишкой.
Многим владельцам *55 тогда этот мишка не понравился...
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 07 December 2018 - 23:42
Да и с 77 1,8 помню сравнительные фотки с мишкой.
Многим владельцам *55 тогда этот мишка не понравился...
Скрытый текст
Сообщение отредактировал Blooming Soul: 07 December 2018 - 23:42
№13 07 Dec 2018
№13 07 Dec 2018
Вот. Бывает такое боке, как будто в нём есть некоторая содержательная наполненность...
Quentin 08 Dec 2018
Blooming Soul (07 December 2018 - 23:31) писал:
Вроде и китаец с ютуба и Ruphert сравнивали сабж с *55 1,4, и говорили, что пелена то как раз у второго.
Да и с 77 1,8 помню сравнительные фотки с мишкой.
Многим владельцам *55 тогда этот мишка не понравился...
Да и с 77 1,8 помню сравнительные фотки с мишкой.
Многим владельцам *55 тогда этот мишка не понравился...
Скрытый текст
Если вспомнить, то там автору с ходу указали на промах фокусировки.
Старая звезда на открытой диким разрешением не блещет, но не до такой степени (буквально на днях имел возможность сравнить с 43 и 77).
Понятное дело, что сабж со своим килограммом стекла (стекла ли?) внутри может себе позволить бритвенно резкую открытую - и кому надо, тот купит.
Сообщение отредактировал Quentin: 08 December 2018 - 00:13
skyer 08 Dec 2018
№13 (07 December 2018 - 23:53) писал:
Производители современных смартфонов и пытаются наполнить этим содержанием второй бокекамерой/> Мне кажется, что эта оптическая "субстанция" становится религией/>
Во-первых, главный тренд последних лет - не эта "субстанция", а просто сильное размытие ЗП, вкупе с очень высокой резкостью и отсутствием ХА. И всё это относится к максимально открытой диафрагме. Я же как раз пишу о другом - снимок может быть интереснее, если сама картинка (сюжет само собой) более интересно смотрится, пусть даже фон размыт не так сильно. (Недавно на одном Фуджи-канале был интересный опрос по сравнению идентичных снимков, но снятых на открытой и немного закрытой диафрагмах. Подавляющее большинство людей отдали предпочтение снимкам, которые были сняты на прикрытых диафрагмах!)
Во-вторых, вторые камеры смартфонов более призваны имитировать первый тип объективов, но не второй или третий.