#1922
Отправлено 30 January 2020 - 00:27
Часть 2. Автофокус, стабилизация, оптика.
АФ и стаб этих камер ни как не обсудить без оптики. С её учётом и продолжу. Я несколько лет в глубоком дауншифтинге и бюджет очень скромен.
Перечень моих объективов и их средняя цена на ВТОРИЧНОМ рынке. Указанные цены относятся к объективам в идеальном состоянии и в полной комплектации. Итак:
Пока на KP 2 объектива - 55-300 PLM (~15000 руб.) и отвёрточный FA 50mm F1,7 (~8000 руб.)
На D7200 были Tamron 17-50 F2,8 VC (~12000 руб.), Nikon AFS 35 F1,8 (~8000 руб.), Nikon 18-140 VR (~12000 руб.), Nikon 70-300 AFP (без стаба ~7000 руб.), Nikon 18-55 AFP VR (со стабом ~3000 руб.) VR и VC - аббревиатуры означающие стабилизацию в линзе. Помимо своих линз я пробовал с KP - 18-50 WR DC, 18-135, 20-40,16-85. С D7200 - 16-85 VR и шикарный 14-24 2,8 G
Т.е. речь пойдёт о лоу-баджет комплектах оптики и как обсуждаемые камеры с ними работают в разделах АФ и стабилизации. Резкость и т.д. сравню позже в части №3 Качество изображения.
Точные спецификации KP и D7200 давно известны и есть в Сети, перечислять и углубляться не буду. Основные - АФ KP основан на 27 точках (из них 25 крестов), D7200 - 51 точка (из них 15 крестов).
Следящий АФ на KP и на D7200 мной толком не опробован. Говорить могу только о одиночном АФ. В режиме одиночного АФ обе камеры с современными моторными объективами, по ЦЕНТРАЛЬНОЙ точке работают почти одинаково точно и быстро. Сравниваю два тёмно-зума - 55-300 PLM и самый современный Никоновский китовый зум с новейшим мотором AFP 70-300: Nikon заметно быстрее, но не по тому, что PLM медленный, а по тому, что AFP дико быстрый. Похоже KP и PLM нужно больше контраста для попадания с первого подъезда, без ёрзаний, но попав он как правило точен.
Следующие комбинации - KP+18-50 WR DC и D7200+18-55 AFP VR, KP+18-135 и D7200 + 18-140, по результатам повторяют предыдущее сравнение - D7200 всегда немного быстрее и чаще точнее. В целом, по скорости и точности обсуждаемых связок, D7200 опережает KP, но совершенно на не принципиальную разницу, окло 15%. При всей ценности точности и скорости АФ, после прехода на KP какого-либо дискомфорта не испытываю.Это всё о центральной точке было.
С боковыми точками начинает ощущаться существенная разница в пользу D7200. D7200 попадает даже по крайним боковым, в т.ч. и на светлой оптике, на открытой, в моём случае c Nikon 35mm 1,8. По боковым конечно бывает и мажет, но попадает чаще. Могу сравнить АФ этой отличной моторной 35-ки только с безмоторным FA 50 1.7. И для этого придётся сделать небольшое отступление о том, что я думал об оптике Pentax перед самым переходом с D7200 на KP.)
Продолжение следует.))
#1923
Отправлено 30 January 2020 - 20:43
Для продолжения сравнения АФ этих камер, делаю необходимое отступление о моих фантазиях об оптике Pentax в момент перехода на KP.
Я не зря упомянул цены на объективы обоих систем. В принципе, почти в любой системе можно полностью обеспечить все любимые жанры очень достойной оптикой, имея 200 - 400 000 руб. Другое дело, мой (и не только мой) случай - когда бюджет мал.
Принимая решение о переходе с D7200 на KP я понимал, что бОльшая часть относительно недорогой оптики Pentax - на отвёртке. Я вспоминал опыт съёмки с комплектом стёкол с K-S2 и всё с ним вроде было хорошо. Тогда я пользовался Tokina 28-70 f2,8, 18-135, AutoChinon 50 1,7 mf, Sigma 17-50 2,8 OS, F 35-70, 18-55 WR. Свои Никоновские стёкла я подробно перечислил выше.
Ну, думаю, с KP так примерно и пойду: обязательно возьму резкий, быстрый и точный 55-300 PLM для дневной съёмки, какой-нибудь красивый отвёрточный полтинник FA, DA 35mm 2,4, репортажный штурмовик типа 16-50, Tokina 28-70 или с меньшей охотой какую нибудь из Сигм (17-50, 17-70), и для пейзажей 12-24 или 16-85. Вроде все жанры могут быть обеспечены по сопоставимым разумным ценам, план есть, переезжаю на KP.
Переехал на KP, как уже писал,- купил 55-300 PLM, FA 50 1,7, взял FA и отправился на документальную съёмку одной дружественной компании. Приехал, камерная атмосфера, приглушённый свет, тихо играет музыка, люди разговаривают спокойными голосами. Нет, не тихо в компании, просто спокойно. Настроился, начал снимать и, простите, охренел. Оказывается я забыл как звучит отвёртка в помещении в процессе фокусировки, особенно тогда, когда мажет и проезжает весь фокусный диапазон. Я даже слегка похолодел.))) Мой нафантазированный комплект оптики рухнул как горка бокалов с шампанским.))) FA издаёт очень неприятный, громкий, отвлекающий визг. Переключился на MF, кое-как доснял и уехал думать с чётким пониманием, что с отвёрткой снимать подобные репортажи я не готов. Упс.))
Вся моя оптика для D7200 была с моторами. Самым шумным был Tamron 17-50 2,8, второго выпуска со стабом и мотором, но он оказался комариком по сравнению с FA 50 1.7. У Никона есть отличная серия дешёвых, автофокусных, моторных и светлых фиксов, все F1,8 - 35mm, 50mm, 85мм, которые отлично работают на D7200, и вот прямо за их цену не имеют недостатков. Получается так, что для KP просто нет недорогих светлых тихих фиксов, да и светлых зумов, со своими моторами. Это было отступление про оптику и о том как не попасть (или попасть))) в просак с небольшим бюджетом.
Даже если отбросить деликатность и продолжить снимать на KP с отвёрткой, надо быть готовым, к тому, что на открытой будет работать только центральная точка АФ. У меня пока не получается снимать KP+FA 50 1,7 в приглушённом свете, так, что бы я мог пойти с этой связкой на заказной репортах. Не попадает он по боковым точкам в 70% случаев, в отличие от D7200+35 1.8, который в свою очередь попадает в 70% случаев.
Продолжение следует.)))
#1925
Отправлено 31 January 2020 - 15:18
#1926
Отправлено 31 January 2020 - 15:38
Правда, на FA50/1.7 никогда не снимал. Допускаю, что отдельные объективы шумят сильнее других. Например, FA 100/2.8 Macro шумел сильно.
#1927
Отправлено 31 January 2020 - 16:16
skyer (31 January 2020 - 15:38) писал:
Ну например: Кабинет с высокими гостями, не очень хорошо освещен. Хозяин и гости очень строго смотрят на фотографа у которого что то постоянно жужжит...
#1928
Отправлено 31 January 2020 - 17:00
SashaD (31 January 2020 - 16:16) писал:
#1929
Отправлено 31 January 2020 - 17:15
skyer (31 January 2020 - 17:00) писал:
#1931
Отправлено 31 January 2020 - 22:23
Gimalaiski (30 January 2020 - 20:43) писал:
#1932
Отправлено 01 February 2020 - 16:10
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором. По воспоминаниям, Tokina 28-70 2,8 на K-S2 работала приемлемо тихо.
С FA я всё-таки расстанусь. Жалко, красивый он, но громкий, и ход кольца при ручной фокусировке показался маловатым для точного попадания на открытой, с моим не идеальным зрением в придачу.
#1935
Отправлено 01 February 2020 - 17:25
Да еще и с разрешением которое есть у КП, т.е. возможностью кропить?
Чем бы, в данной ситуации, был бы плох 40 лим? Или DA 40Xs? И тихо, и резко, и цветасто.
Я не думаю, что на тот ФА снималось на открытой диафрагме.
Сообщение отредактировал donvostok: 01 February 2020 - 17:25
#1937
Отправлено 01 February 2020 - 22:53
Gimalaiski (01 February 2020 - 16:10) писал:
Ни кто не смотрит строго, услышав глупый визг FA. Мои друзья - вменяемые люди, без надменной строгости, хозяев и не хозяев, просто громкий визг отвёрточной фокусировки обозначает фотографа и даёт понимание, что сейчас будет кадр. Некоторые снимаемые подсознательно начинают контролировать выражение своих лиц, особенно те,которые считают, что они не фотогеничны.
Понимаю, что другие отвёрточные объективы могут быть тише, чем обсуждаемый FA, но любой из них будет ощутимо громче чем любой объектив с мотором.
#1938
Отправлено 02 February 2020 - 00:04
Если окружающий шум практически полностью отсутствует, то работа отвёртки, конечно, слышна. Спорить здесь глупо. Вопрос в том, насколько этот шум действительно мешает. Например, меня куда более раздражает писк подтверждения АФ. Я на всех своих Пентаксах этот звук всегда отключал. А многие владельцы Кэнонов и Никонов с их бесшумными объективами этот звук не отключают. Так ничего, живут как-то. Даже профи с этими пищалками бегают.
#1940
Отправлено 02 February 2020 - 02:31
#1941
Отправлено 02 February 2020 - 09:49
Da 55/f1,4 тихо, светосильно, дорого... Можно было уйти в "Focus Peaking: Highlight Edge/Extract Edge/OFF". При откидном экране более чем удобный режим для таких условий съёмок.
Я правда его не пробовал на данном аппарате может есть и вопросы на других устройствах вполне рабочий метод.
#1942
Отправлено 02 February 2020 - 12:38
Aleksandr_III (02 February 2020 - 09:49) писал:
#1949
Отправлено 06 February 2020 - 12:51
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных