PENTAX KP
alligatory 22 Sep 2019
Mr.Vr.Gr 26 Sep 2019
iktin (21 September 2019 - 14:19) писал:
Малиновый засвет появляется если яркий источник света расположен вне кадра и близко к краю кадра. Причиной является некое свойство матриц, поставляемых Пентаксу тётей Соней или же свойство фильтров, которыми закрыта сама матрица. Видимо где-то сэкономили!
Есть ли такие засветы на кроп-камерах самой Сони стоит спросить пользователей этой системы.
Есть ли такие засветы на кроп-камерах самой Сони стоит спросить пользователей этой системы.
txhbkb 26 Sep 2019
Добрый день.
А никто из присутствующих не сумел ли как-то приобрести адаптер питания поименованный в мануале (K-AC167)?
Или, может быть, есть какая-то альтернатива рабочая?
А никто из присутствующих не сумел ли как-то приобрести адаптер питания поименованный в мануале (K-AC167)?
Или, может быть, есть какая-то альтернатива рабочая?
АНДРЕЙ Л. 27 Sep 2019
Или, может быть, есть какая-то альтернатива рабочая?
txhbkb 27 Sep 2019
АНДРЕЙ Л. 27 Sep 2019
iktin 27 Sep 2019
Mr.Vr.Gr (26 September 2019 - 06:45) писал:
съэкономил на 43 лиме? врядли. фильтр Hoya за 2400.тоже не должон бликовать, и пробовал без него как-то, и тоже фиолетовость присутствовала
Сообщение отредактировал iktin: 27 September 2019 - 14:19
txhbkb 27 Sep 2019
АНДРЕЙ Л. (27 September 2019 - 12:08) писал:
А почему Вы эту модель спрашиваете, для КР вот такой положено покупать.
Универсальный сетевой адаптер K-AC128E (для зеркалок на литий-ионном аккумуляторе)
Универсальный сетевой адаптер K-AC128E (для зеркалок на литий-ионном аккумуляторе)
Потому что 127-ой написан как рекомендуемый в мануале...
(https://www.pentaxfo...ter-for-kp.html)
Сообщение отредактировал txhbkb: 27 September 2019 - 15:21
Mr.Vr.Gr 27 Sep 2019
iktin (27 September 2019 - 14:18) писал:
Сэкономил производитель, и не только на этом!. Ни 43 лим, ни светофильтр "совсем тут не причем". На K-R и K-50 я такой "цветомузыки" никогда не лицезрел.
АНДРЕЙ Л. 27 Sep 2019
Потому что 127-ой написан как рекомендуемый в мануале.
Потому что 127-ой написан как рекомендуемый в мануале...
А никто из присутствующих не сумел ли как-то приобрести адаптер питания поименованный в мануале (K-AC167)?
SergT 08 Oct 2019
Думал ещё больше увеличить компактность и попробвать беззеркалки.
Но глядя на цвета Фуджи и Сони, пока не решаюсь с Пентакса уходить.
Но глядя на цвета Фуджи и Сони, пока не решаюсь с Пентакса уходить.
ТОЩИЙ ХОМЯК 08 Oct 2019
SergT 08 Oct 2019
ТОЩИЙ ХОМЯК (08 October 2019 - 13:08) писал:
Если Вам предложить слепой тест по готовым фотографиям, Вы сможете по цвету и без EXIF'а отличить бренд тушки?
Если без пост-обработки цветов и ББ, то думаю, что Фуджи отличу, особенно на пейзаже.
С Сони сложнее, с неё чаще цвета похожи.
Естественно, сравнивая с Пентаксом.
Больше беспокоят пейзажи, особенно на Фуджи.
Сообщение отредактировал SergT: 08 October 2019 - 16:15
SergT 14 Oct 2019
Иногда бывает полезно посмотреть заново настройки фотоаппарата .
Стал замечать явные ошибки экспозиции на неткорых сюжетах, в настройках увидел, что у меня стоит "сохранение светов (highlights)" в авто.
Камера занижала немного экспозицию из-за этой настройки .
Стал замечать явные ошибки экспозиции на неткорых сюжетах, в настройках увидел, что у меня стоит "сохранение светов (highlights)" в авто.
Камера занижала немного экспозицию из-за этой настройки .
Gimalaiski 10 Nov 2019
Добрый день, владельцы KP. Скажите пожалуйста, как у него с надёжностью? Были какие нибудь отказы или явные проблемы? Блок управления диафрагмой, колёса, резинки, кнопки, горячие пиксели, затвор, программные глюки, локальные засветки на матрице?
У меня был K-S2. Прошёл со мной около 40 000 кликов и не доставил никаких проблем. Потом я перебрался на Nikon D7200 в поисках AF-C. Да, это круто, но есть пару НО: отсутствие IBIS оказалось очень неприятным; высокие ISO (6400 - 12800) ощутимо хуже чем K-S2.
Понимаю, что в обсуждаемом ценовом диапазоне одной универсальной системой не обойтись, поэтому думаю оставить D7200 для дневного спорта и прикупить KP для вечера/ночи(которые очень люблю)
Я изучил KP по обзорам и сэмплам. Держал его в руках в Зуме. В целом всё подходит, единственное что удивило - какие-то вялые кнопки и колёса, слишком мягкие и поддатливые, даже по сравнению с K-S2, не говоря уже о K-5, K-3.
У меня был K-S2. Прошёл со мной около 40 000 кликов и не доставил никаких проблем. Потом я перебрался на Nikon D7200 в поисках AF-C. Да, это круто, но есть пару НО: отсутствие IBIS оказалось очень неприятным; высокие ISO (6400 - 12800) ощутимо хуже чем K-S2.
Понимаю, что в обсуждаемом ценовом диапазоне одной универсальной системой не обойтись, поэтому думаю оставить D7200 для дневного спорта и прикупить KP для вечера/ночи(которые очень люблю)
Я изучил KP по обзорам и сэмплам. Держал его в руках в Зуме. В целом всё подходит, единственное что удивило - какие-то вялые кнопки и колёса, слишком мягкие и поддатливые, даже по сравнению с K-S2, не говоря уже о K-5, K-3.
Inteligente 10 Nov 2019
SergT 10 Nov 2019
У меня больше 2х лет, тоже нет замечаний по исправности.
Кнопки и колеса вроде не вялые после к-5. Такого не помню.
Помню только, что ручка казалась неудобной и мелкой, и кнопка спуска немного не там, но привык потом.
Сообщение отредактировал SergT: 10 November 2019 - 21:16
Кнопки и колеса вроде не вялые после к-5. Такого не помню.
Помню только, что ручка казалась неудобной и мелкой, и кнопка спуска немного не там, но привык потом.
Сообщение отредактировал SergT: 10 November 2019 - 21:16
Gimalaiski 10 Nov 2019
Inteligente (10 November 2019 - 20:15) писал:
добрый вечер! Владею КР, пробег уже около 43 000 кадров. Замечаний по работе нету.
SergT (10 November 2019 - 21:13) писал:
У меня больше 2х лет, тоже нет замечаний по исправности.
Gimalaiski 12 Nov 2019
SergT, мне большая ручка понравилась. Предназначение S и М осталось непонятным, т.к. они всё равно ниже байонета. И кнопка спуска затвора понравилась. Она расположена на верхней пластине, как у дальномера, и предполагает вертикальное, а не диагональное нажатие, что для меня на маленькой тушке даже удобнее. И упор для большого пальца прям хорош, а вот 4-ёх позиционный контроллер для выбора точки AF низко. На D7200 он гениально расположен.
Сообщение отредактировал Gimalaiski: 12 November 2019 - 16:56
Сообщение отредактировал Gimalaiski: 12 November 2019 - 16:56
Valex 13 Nov 2019
Gimalaiski (12 November 2019 - 16:51) писал:
SergT, мне большая ручка понравилась. Предназначение S и М осталось непонятным, т.к. они всё равно ниже байонета. И кнопка спуска затвора понравилась. Она расположена на верхней пластине, как у дальномера, и предполагает вертикальное, а не диагональное нажатие, что для меня на маленькой тушке даже удобнее. И упор для большого пальца прям хорош, а вот 4-ёх позиционный контроллер для выбора точки AF низко. На D7200 он гениально расположен.
Gimalaiski 14 Nov 2019
Valex, прочитал всю ветку о KP и по моему только от вас слышал несколько коротких положительных отзывов о AF-C с 55-300 PLM, плюс был пост с совсем маленькими кропами машин и велосипедиста и всё. Зарубежного теста AF-C KP+PLM, тоже не нашёл. Может у вас есть примеры кадров быстро движущихся объектов с этой связки?
Дело в том, что если KP+PLM будут справляться в захватом объектов на контрастном фоне, движущихся к камере диагональными курсами, со скоростью около 70-80 км/ч, то я вообще готов расстаться с Никоном. IBIS, высокий ISO, поддатливость теней в PP, характер шума и реальный WR - то по чему я сильно соскучился.
Дело в том, что если KP+PLM будут справляться в захватом объектов на контрастном фоне, движущихся к камере диагональными курсами, со скоростью около 70-80 км/ч, то я вообще готов расстаться с Никоном. IBIS, высокий ISO, поддатливость теней в PP, характер шума и реальный WR - то по чему я сильно соскучился.
Gimalaiski 14 Nov 2019
И ещё интересна связка KP + 16-50 2.8 на отвёртке. Скорость и точность AF-S, AF-C. Может кто пробовал или пользует?
Valex 14 Nov 2019
Gimalaiski (14 November 2019 - 00:21) писал:
Valex, прочитал всю ветку о KP и по моему только от вас слышал несколько коротких положительных отзывов о AF-C с 55-300 PLM, плюс был пост с совсем маленькими кропами машин и велосипедиста и всё. Зарубежного теста AF-C KP+PLM, тоже не нашёл. Может у вас есть примеры кадров быстро движущихся объектов с этой связки?
Дело в том, что если KP+PLM будут справляться в захватом объектов на контрастном фоне, движущихся к камере диагональными курсами, со скоростью около 70-80 км/ч, то я вообще готов расстаться с Никоном. IBIS, высокий ISO, поддатливость теней в PP, характер шума и реальный WR - то по чему я сильно соскучился.
Дело в том, что если KP+PLM будут справляться в захватом объектов на контрастном фоне, движущихся к камере диагональными курсами, со скоростью около 70-80 км/ч, то я вообще готов расстаться с Никоном. IBIS, высокий ISO, поддатливость теней в PP, характер шума и реальный WR - то по чему я сильно соскучился.
Gimalaiski 15 Nov 2019
Съездил сегодня в Зуму, минут 25 щупал KP.
По поводу вялости кнопок и колёс беру свои слова обратно. Всё с ними в полном порядке.
Из внешнего конструктива только две детали ощущаются не очень убедительно - крышка батарейного отсека и рычаг вкл/выкл камеры. В остальном - чистое удовольствие от очень крепкого и не лёгкого инструмента.
По поводу сменных ручек и эргономики тоже есть корректировка мнения. Поставил самую большую и по привычке попытался уместить на хвате все 3ри пальца. Не получилось. Не помещаются они там все. Понял, что придётся пожертвовать мизинцем. Хват 2мя пальцами ручки L вызвал неудобство в двух точках - указательный палец на кнопке затвора и мизинец под острым и глубоким нижним краем ручки. Изгиб ручки L в верхней части и её глубина, для меня, делают неудобным стабильное нажатие на кнопку спуска.
Понравилась средняя ручка, даже с большИми объективами. У неё меньше глубина, но всё ещё есть зацеп. Нет ниспадающей дуги к спуску, и нижний край менее острый и глубокий чем у L. В результате, под неё удобно завести мизинец и сделать его дополнительным упором под нижней пластиной. При этом, указательный палец точно ложится на спуск затвора. С ручкой М, камера оказывается внутри и посередине кулака. Хват и эргономика с М становятся похожи на одну из моих любимых, в этом плане, маленьких камер - Panas GX-7: мизинец под нижней пластиной, безымянный и средний на грипе и прижимают камеру к подушке большого пальца, а указательный и большой свободно работают с кнопками и колёсами. Большая часть веса на левой руке. Очень понравилось.
Попробовал фокусировку 55-300 PLM, 16-85 DC и безмоторный 35. Сравнил с похожими линзами Никон. PLM всё таки немного медленнее последнего Никоновского AFP, но почти там же. 16-85 в AF-S такой же средне-быстрый как Никоновский 18-140, отвёрточный 35 2,4 быстрее моторного Ник 35 1,8.
Принял решение. Буду продавать свою кропнутую Никоновскую систему и брать KP.
По поводу вялости кнопок и колёс беру свои слова обратно. Всё с ними в полном порядке.
Из внешнего конструктива только две детали ощущаются не очень убедительно - крышка батарейного отсека и рычаг вкл/выкл камеры. В остальном - чистое удовольствие от очень крепкого и не лёгкого инструмента.
По поводу сменных ручек и эргономики тоже есть корректировка мнения. Поставил самую большую и по привычке попытался уместить на хвате все 3ри пальца. Не получилось. Не помещаются они там все. Понял, что придётся пожертвовать мизинцем. Хват 2мя пальцами ручки L вызвал неудобство в двух точках - указательный палец на кнопке затвора и мизинец под острым и глубоким нижним краем ручки. Изгиб ручки L в верхней части и её глубина, для меня, делают неудобным стабильное нажатие на кнопку спуска.
Понравилась средняя ручка, даже с большИми объективами. У неё меньше глубина, но всё ещё есть зацеп. Нет ниспадающей дуги к спуску, и нижний край менее острый и глубокий чем у L. В результате, под неё удобно завести мизинец и сделать его дополнительным упором под нижней пластиной. При этом, указательный палец точно ложится на спуск затвора. С ручкой М, камера оказывается внутри и посередине кулака. Хват и эргономика с М становятся похожи на одну из моих любимых, в этом плане, маленьких камер - Panas GX-7: мизинец под нижней пластиной, безымянный и средний на грипе и прижимают камеру к подушке большого пальца, а указательный и большой свободно работают с кнопками и колёсами. Большая часть веса на левой руке. Очень понравилось.
Попробовал фокусировку 55-300 PLM, 16-85 DC и безмоторный 35. Сравнил с похожими линзами Никон. PLM всё таки немного медленнее последнего Никоновского AFP, но почти там же. 16-85 в AF-S такой же средне-быстрый как Никоновский 18-140, отвёрточный 35 2,4 быстрее моторного Ник 35 1,8.
Принял решение. Буду продавать свою кропнутую Никоновскую систему и брать KP.
Don Quijote 15 Nov 2019
Gimalaiski (15 November 2019 - 18:43) писал:
Съездил сегодня в Зуму, минут 25 щупал KP.
По поводу вялости кнопок и колёс беру свои слова обратно. Всё с ними в полном порядке.
Из внешнего конструктива только две детали ощущаются не очень убедительно - крышка батарейного отсека и рычаг вкл/выкл камеры. В остальном - чистое удовольствие от очень крепкого и не лёгкого инструмента.
По поводу сменных ручек и эргономики тоже есть корректировка мнения. Поставил самую большую и по привычке попытался уместить на хвате все 3ри пальца. Не получилось. Не помещаются они там все. Понял, что придётся пожертвовать мизинцем. Хват 2мя пальцами ручки L вызвал неудобство в двух точках - указательный палец на кнопке затвора и мизинец под острым и глубоким нижним краем ручки. Изгиб ручки L в верхней части и её глубина, для меня, делают неудобным стабильное нажатие на кнопку спуска.
Понравилась средняя ручка, даже с большИми объективами. У неё меньше глубина, но всё ещё есть зацеп. Нет ниспадающей дуги к спуску, и нижний край менее острый и глубокий чем у L. В результате, под неё удобно завести мизинец и сделать его дополнительным упором под нижней пластиной. При этом, указательный палец точно ложится на спуск затвора. С ручкой М, камера оказывается внутри и посередине кулака. Хват и эргономика с М становятся похожи на одну из моих любимых, в этом плане, маленьких камер - Panas GX-7: мизинец под нижней пластиной, безымянный и средний на грипе и прижимают камеру к подушке большого пальца, а указательный и большой свободно работают с кнопками и колёсами. Большая часть веса на левой руке. Очень понравилось.
Попробовал фокусировку 55-300 PLM, 16-85 DC и безмоторный 35. Сравнил с похожими линзами Никон. PLM всё таки немного медленнее последнего Никоновского AFP, но почти там же. 16-85 в AF-S такой же средне-быстрый как Никоновский 18-140, отвёрточный 35 2,4 быстрее моторного Ник 35 1,8.
Принял решение. Буду продавать свою кропнутую Никоновскую систему и брать KP.
По поводу вялости кнопок и колёс беру свои слова обратно. Всё с ними в полном порядке.
Из внешнего конструктива только две детали ощущаются не очень убедительно - крышка батарейного отсека и рычаг вкл/выкл камеры. В остальном - чистое удовольствие от очень крепкого и не лёгкого инструмента.
По поводу сменных ручек и эргономики тоже есть корректировка мнения. Поставил самую большую и по привычке попытался уместить на хвате все 3ри пальца. Не получилось. Не помещаются они там все. Понял, что придётся пожертвовать мизинцем. Хват 2мя пальцами ручки L вызвал неудобство в двух точках - указательный палец на кнопке затвора и мизинец под острым и глубоким нижним краем ручки. Изгиб ручки L в верхней части и её глубина, для меня, делают неудобным стабильное нажатие на кнопку спуска.
Понравилась средняя ручка, даже с большИми объективами. У неё меньше глубина, но всё ещё есть зацеп. Нет ниспадающей дуги к спуску, и нижний край менее острый и глубокий чем у L. В результате, под неё удобно завести мизинец и сделать его дополнительным упором под нижней пластиной. При этом, указательный палец точно ложится на спуск затвора. С ручкой М, камера оказывается внутри и посередине кулака. Хват и эргономика с М становятся похожи на одну из моих любимых, в этом плане, маленьких камер - Panas GX-7: мизинец под нижней пластиной, безымянный и средний на грипе и прижимают камеру к подушке большого пальца, а указательный и большой свободно работают с кнопками и колёсами. Большая часть веса на левой руке. Очень понравилось.
Попробовал фокусировку 55-300 PLM, 16-85 DC и безмоторный 35. Сравнил с похожими линзами Никон. PLM всё таки немного медленнее последнего Никоновского AFP, но почти там же. 16-85 в AF-S такой же средне-быстрый как Никоновский 18-140, отвёрточный 35 2,4 быстрее моторного Ник 35 1,8.
Принял решение. Буду продавать свою кропнутую Никоновскую систему и брать KP.
Gimalaiski 15 Nov 2019
Don Quijote, спасибо за не совет, но каждому своё. Это если коротко. Если нужно, могу подробнее.
Don Quijote 15 Nov 2019
Просто чтобы вы понимали, что вас ждёт на пентаксе.
1. Открываем немецкий (я живу в Германии) магазин, например foto-erhardt. Заходим например в раздел стёкол Tamron:
- для Nikon
https://www.foto-erh...fuer-nikon.html
- для Pentax
https://www.foto-erh...uer-pentax.html
Sigma
для Nikon:
- https://www.foto-erh...fuer-nikon.html
для Pentax
- https://www.foto-erh...uer-pentax.html
Есть крупнейшая сеть магазинов электроники в Германии MediaMarkt/Saturn. У них уже лет 5 нет ничего для Пентакса в магазинах на полках. Только под заказ. При этом куча камер и стёкол Никон, Кэнон, Сони и т.д.
2. Пентакс это дорога в один конец. Сначала вы купите за 1.000 долларов какое-нибудь новое нормальное стекло от пентакс (ну дешевле нормальных новых стёкол на пентакс не найти), то последующее продаже вы не получите за него и половины.
Вот пример. Стекло Pentax DA 200 2.8. Новое стоит 800 евро.
https://www.idealo.d...TcaAu4QEALw_wcB
На ебай такое продаётся уже несколько дней за 400 евро и никто не покупает.
https://www.ebay.de/...353.m1438.l2649
3. И это я не начинал обсосанные 1.000 раз темы про Автофокус, вечное ожидание того, что есть у конкурентов и т.д.
Если хотите перейти на Пентакс распродав всю оптику Никон вы должны точно знать почему вы это делаете. А не просто потому что так захотелось. Пентакс это дорога не для всех. Я вот не могу найти недорогую камеру в которой была бы устраивающая меня цветопередача и запас по исо. Поэтому мучаюсь со своей старушкой К-5 уже 6 лет. И все попытки сбежать (например на сони альфа 7) заканчиваются провалом.
1. Открываем немецкий (я живу в Германии) магазин, например foto-erhardt. Заходим например в раздел стёкол Tamron:
- для Nikon
https://www.foto-erh...fuer-nikon.html
- для Pentax
https://www.foto-erh...uer-pentax.html
Sigma
для Nikon:
- https://www.foto-erh...fuer-nikon.html
для Pentax
- https://www.foto-erh...uer-pentax.html
Есть крупнейшая сеть магазинов электроники в Германии MediaMarkt/Saturn. У них уже лет 5 нет ничего для Пентакса в магазинах на полках. Только под заказ. При этом куча камер и стёкол Никон, Кэнон, Сони и т.д.
2. Пентакс это дорога в один конец. Сначала вы купите за 1.000 долларов какое-нибудь новое нормальное стекло от пентакс (ну дешевле нормальных новых стёкол на пентакс не найти), то последующее продаже вы не получите за него и половины.
Вот пример. Стекло Pentax DA 200 2.8. Новое стоит 800 евро.
https://www.idealo.d...TcaAu4QEALw_wcB
На ебай такое продаётся уже несколько дней за 400 евро и никто не покупает.
https://www.ebay.de/...353.m1438.l2649
3. И это я не начинал обсосанные 1.000 раз темы про Автофокус, вечное ожидание того, что есть у конкурентов и т.д.
Если хотите перейти на Пентакс распродав всю оптику Никон вы должны точно знать почему вы это делаете. А не просто потому что так захотелось. Пентакс это дорога не для всех. Я вот не могу найти недорогую камеру в которой была бы устраивающая меня цветопередача и запас по исо. Поэтому мучаюсь со своей старушкой К-5 уже 6 лет. И все попытки сбежать (например на сони альфа 7) заканчиваются провалом.
SergT 15 Nov 2019
Gimalaiski (15 November 2019 - 18:43) писал:
...
Крышка да, более хлипкой выглядит, чем на к-5 была. но за 2.5 года сама не открывалась и не отламилась, пружинка тоже в порядке.
К рычажку включения претензий нет при использовании, привык после к-5.
Про ручки уже писал, что пародокс - с болшими объекитвами средняя удобнее казалась, так как можно было придержвать за объектив левой рукой, и нет изгиба как на большой. Этот изгиб они сделалил для доступа к колесу. По-моему лучше бы сделали одну ручку размером как большая, несъемную удобную с колесом на ней. Пусть и полую ради веса. В мелких нет смысла, так как байонет торчит все равно. Плохая идея с этими съемными ручками.
Как кропнутая зеркальная камера без претензий на видео Пентакс КП очень хороший аппарат - цвета, стаб, высокие ИСО, АФ с 3 мя точками 2.8 (+точки стали меньше по размерам в сравнении с тем же к-5), погодозащита, размер/вес, зеленая кнопка замера экспозиции в М режиме, много маленьких хороших объективов в системе, астротрекер, камерные профили "нейтральный" и "яркий", пиксельшифт, ну и другие возомжности/режимы/настройки.
Сейчас наверное подешевела ещё, я покупал 2.5 года назад за 1100 евро со скидкой , но дали 35/2.4 в подарок.
Сообщение отредактировал SergT: 15 November 2019 - 19:59
SergT 15 Nov 2019
Don Quijote (15 November 2019 - 19:50) писал:
Просто чтобы вы понимали, что вас ждёт на пентаксе.
.....
Если хотите перейти на Пентакс распродав всю оптику Никон вы должны точно знать почему вы это делаете. А не просто потому что так захотелось. Пентакс это дорога не для всех. Я вот не могу найти недорогую камеру в которой была бы устраивающая меня цветопередача и запас по исо. Поэтому мучаюсь со своей старушкой К-5 уже 6 лет. И все попытки сбежать (например на сони альфа 7) заканчиваются провалом.
.....
Если хотите перейти на Пентакс распродав всю оптику Никон вы должны точно знать почему вы это делаете. А не просто потому что так захотелось. Пентакс это дорога не для всех. Я вот не могу найти недорогую камеру в которой была бы устраивающая меня цветопередача и запас по исо. Поэтому мучаюсь со своей старушкой К-5 уже 6 лет. И все попытки сбежать (например на сони альфа 7) заканчиваются провалом.
Ради Тамрона и Сигмы не стоит покупать Пентакс.
Для европы есть фотопоинт эстонский, там много пентакса. Раньше и в РФ норм было закзаать, сейчас снизили безпошлинную стоимость товара.
Про 1000 доларов как минимиальная сумма за нормальное стёкла - спорно. Я купил по ~450 евро 15ый и 70 лимы в фотопоинте, хорошие стёкла. 20-40 там сейчас 650 евро. Дешевле 21, 40ой лим, 50/1.8, 35/2.4, есть ещё 16-85. Из дорогих 11-18, 50/1.4 новый.
Цена на б/у зависит от потрёпанности/внещнего вида, фокусного расстояния, модели (популяроность/рейтинг), востребованности, количество пентакстистов в конкретном регионе, их возможности купить новое стекло (их благосостояние + цена на новые.).
АФ наверное на Никоне лучше, это я не проверял, следящий наверное особенно, но я им как то не пользуюсь, надо попробвать чтоли .
Я думал сбежать на фудж x-h1, передумал пока .