Съемка в непростых погодных условиях
#1
Отправлено 05 December 2016 - 13:26
- снимаем дождь
- снимаем туман
- снимаем искрящийся снег
- снимаем дымку
- снимаем полярное сияние
- снимаем белые ночи
Цель - обмен опытом: специфика использования света, аппаратуры, линз, светофильтров...
Я реально вижу, что в клубе накоплен ресурс удачных фотографий, и возможно было бы систематизировать, снабдить необходимыми комментариями... Всё это послужит росту мастерства...
#2
Отправлено 07 December 2016 - 18:15
Pentax k10d + SMC Pentax A 645 1:3.5 150mm. Выдержка 1/200 сек. ISO 400.
Из общих соображений: дождь лучше снимать длиннофокусной оптикой на относительно тёмном фоне. Это если стоит задача показать отдельные капли.
Сообщение отредактировал Protero: 07 December 2016 - 18:28
#3
Отправлено 07 December 2016 - 18:27
#4
Отправлено 07 December 2016 - 18:37
#6
Отправлено 07 December 2016 - 19:36
камера Pentax R20 объектив Sigma zoom 18-55 2.8-4.5 DS HSM.
Фокусное- 55 мм., минимально допустимая дистанция фокусировки., диафрагма 16., выдержка 1/30., Штатив, спусковой тросик ., ну очень мощный светодиодный фонарь в контровое освещение., респиратор., ассистент.
Сообщение отредактировал ЖилБыл: 07 December 2016 - 19:41
#13
Отправлено 10 January 2017 - 17:52
NiOl (10 January 2017 - 10:58) писал:
Фокусное везде 85 мм. Диафрагма 1.4. Выдержки разные, но это не имеет особого значения. ИСО от 100 до 250 - дневные съемки и где-то порядка 2000 - в ночной съемке.
Это что-то вам дало? В такую погоду все решает свет. Нужны влагозащищенные источники света. Тут их в каждом кадре по 4 шт.
Теперь тема раскрыта?
#15
Отправлено 18 January 2017 - 10:28
NiOl (18 January 2017 - 09:59) писал:
Да ровно ничего оно Вам не дало, так что не раздувайте щеки, т.к. не расписано как поставлен свет (а он в разных кадрах ставился по разному - хотя иногда выглядит совершенно похоже). А снимете с этими же параметрами без света и картинка будет совершенно другая.
Эти параметры камеры ровно ничего не дают во всех вышеприведенных случаях. Экспозиция все равно в каждом отдельном случае будет разная и выставляется она по месту (много ума для выставления правильной экспозиции не надо). И уж с применением искуственного света тем более ничего не даст. А вот схемы простановки света или хотя бы отдельные принципы - это да, это полезно.
Если кому нужна действительно информативность, а не типа все понял, как в случае выше, то напишу, что для того, чтобы капли/снег смотрелись выразительно их надо подсветить сзади. И объект тоже надо сзади подсветить (можно тем же источником, что и дождь/снег), иначе может слиться с фоном в серую погоду (это если нужно отделить объект от фона, а не наоборот). Также подсвечивается не много объект в целом (фоновая заливка), плюс выделяются наиболее значимые по композиции предметы. Стеклянные или другие сверкающие предметы тоже надо желательно отдельно подсвечивать (можно контровым светом). В общем, надо, чтобы их заливало светом. Итого получается 4-5 источников света в кадре. Можно и больше, если есть источники и возможность их использовать.
#16
Отправлено 03 September 2019 - 18:47
#17
Отправлено 03 September 2019 - 21:32
А вот для фокусировки то, осветительный приборчик пригодится.
Сообщение отредактировал АНДРЕЙ Л.: 03 September 2019 - 21:33
#18
Отправлено 04 September 2019 - 08:40
Типа такого:
Сообщение отредактировал Фотобормотограф: 04 September 2019 - 08:47
#19
Отправлено 04 September 2019 - 12:51
Второй вопрос. На что снимать собираемся? Если на то, что в подписи, то про АФ можно, нужно, забыть.
#23
Отправлено 04 September 2019 - 21:00
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных