Фотошоп и Фотография
.:WereWolf:. 22 Jun 2006
В общем, можно использовать ФШ чтобы сделать из плохой фотографии более-менее приличную или из хорошей - отличную. И то и другое оправдано, но мне более симпатичен второй вариант
UriX 27 Jun 2006
Лично меня - не портит. Ибо я всегда стараюсь снимать как на плёнку - скадрировал - снял.
Максимум, что я делаю в конвертере - кадрирую при необходимости, ну и естественно - экспокоррекцию ввожу.
В ФШ (только если надо) убираю пятнышки-прыщи-лишние провода.
Если на фотографии изначально ничего нет - я считаю для себя позором попытаться сделать из неё коллаж и выдавать это за искусство.
Максимум, что я делаю в конвертере - кадрирую при необходимости, ну и естественно - экспокоррекцию ввожу.
В ФШ (только если надо) убираю пятнышки-прыщи-лишние провода.
Если на фотографии изначально ничего нет - я считаю для себя позором попытаться сделать из неё коллаж и выдавать это за искусство.
Ilya_S 27 Jun 2006
UriX (27.6.2006, 17:46) писал:
Лично меня - не портит. Ибо я всегда стараюсь снимать как на плёнку - скадрировал - снял.
Максимум, что я делаю в конвертере - кадрирую при необходимости, ну и естественно - экспокоррекцию ввожу.
В ФШ (только если надо) убираю пятнышки-прыщи-лишние провода.
Если на фотографии изначально ничего нет - я считаю для себя позором попытаться сделать из неё коллаж и выдавать это за искусство.
Максимум, что я делаю в конвертере - кадрирую при необходимости, ну и естественно - экспокоррекцию ввожу.
В ФШ (только если надо) убираю пятнышки-прыщи-лишние провода.
Если на фотографии изначально ничего нет - я считаю для себя позором попытаться сделать из неё коллаж и выдавать это за искусство.
Dmitry Logatchev 27 Jun 2006
Ilya_S 27 Jun 2006
Dmitry Logatchev (27.6.2006, 20:54) писал:
Ну почему, это тоже искусство, но другое - искусство коллажа.
Доложу я вам, коллеги, я видел таааааааааакие, коллажи! Но к фотографии это, конечно, отношение имеет очень отдаленное.
Доложу я вам, коллеги, я видел таааааааааакие, коллажи! Но к фотографии это, конечно, отношение имеет очень отдаленное.
Для меня мое "увлечение" делится на:
Собственно фотографию. Гдя я ,несмотря на то что цифра, стараюсь вносить минимум изменений. Нпример: кривые, температура, цвет, может ч\б. Очень изредко кадрирование, т.к. считаю что кадрировать надо до. Это так сказать для самодисциплины.
Иногда эти самые коллажи. Но очень редко и когда есть идея и настроение. Хотя считаю что фотошоп знаю неплохо.
И третий так сказать подвид: это всякие бирочки, боевые листки и т.д. Или виньетки для садика. Ну это у меня такая полушабашка. Так сказать "по просьбам трудящихся"
UriX 28 Jun 2006
Dmitry Logatchev (27.6.2006, 19:54) писал:
Ну почему, это тоже искусство, но другое - искусство коллажа.
Доложу я вам, коллеги, я видел таааааааааакие, коллажи! Но к фотографии это, конечно, отношение имеет очень отдаленное.
Доложу я вам, коллеги, я видел таааааааааакие, коллажи! Но к фотографии это, конечно, отношение имеет очень отдаленное.
Учитывая, что он делает свои коллажи и по зеркалу например, и вообще занимается вещами, недоступными рядовым любителям - тут ничего не возразишь
Vasyliy 27 Jul 2006
Можно ли считать фотографией то, что получается в результате обработки, или это уже отдельное искусство? Цитирую А.В. Шеклеина:
Цитата
На мой взгляд, фотография -- это то что получилось после того, как сработал затвор и на пленке/матрице зафиксировалось изображение, т.е то, что реально было (или не было) перед объктивом. А если из кадра убрать лишние детали, добавить недостающие, подредактировать цвета, поменять предметы местами, изменить освещение --- это уже "фотошопография".
Pippi 27 Jul 2006
А если маскировать при ручной печати?
Сообщение отредактировал Pippi: 27 July 2006 - 13:46
Сообщение отредактировал Pippi: 27 July 2006 - 13:46
Vasyliy 27 Jul 2006
SmartFox 27 Jul 2006
Vasek2 (27.7.2006, 13:33) писал:
На мой взгляд, фотография -- это то что получилось после того, как сработал затвор и на пленке/матрице зафиксировалось изображение, т.е то, что реально было (или не было) перед объктивом. А если из кадра убрать лишние детали, добавить недостающие, подредактировать цвета, поменять предметы местами, изменить освещение --- это уже "фотошопография".
А в доцифровую эпоху были целые руководства по изменению изображения, включая ретушь. Только корректировка достигалась помощью механических, оптических и химических технологий
Vasyliy 27 Jul 2006
Только не бросайте помидорами. Я только процитирова/пересказал статью, чтобі узнать ваше мнение.
PIXEL 27 Jul 2006
Ondatr 28 Jul 2006
Vasek2 (27.7.2006, 14:33) писал:
На мой взгляд, фотография -- это то что получилось после того, как сработал затвор и на пленке/матрице зафиксировалось изображение, т.е то, что реально было (или не было) перед объктивом. А если из кадра убрать лишние детали, добавить недостающие, подредактировать цвета, поменять предметы местами, изменить освещение --- это уже "фотошопография".
y122 27 May 2007
y122 (27.5.2007, 17:33) писал:
Ладно! Не буду прикалываться с кадрированием. Не серьезно все это.
У меня к уважаемым коллегам более серьезная просьба.
Меня давно мучает вопрос: «Когда начинается графика и кончается фото?».
Собрал монтаж из фотографий с последних постов. (Очень надеюсь, что авторы меня простят). Не для сравнения, а для разговора.
Надо ли считать фотографию фотографией после сложной компьютерной обработки?
Или это уже графика на основе фотографии?
stepan 27 May 2007
Я не специалист, но, по-моему, графика - это карандашом или там угольком по бумаге...
noobis 27 May 2007
y122 (27.5.2007, 23:49) писал:
Меня давно мучает вопрос: «Когда начинается графика и кончается фото?».
Надо ли считать фотографию фотографией после сложной компьютерной обработки?
Или это уже графика на основе фотографии?
Надо ли считать фотографию фотографией после сложной компьютерной обработки?
Или это уже графика на основе фотографии?
ИМХО, сначала надо ответить на 2 других вопроса: 1) надо ли это обсуждать в галерее (или может лучше завести тему в другом разделе; 2) Неужели вам так принципиальна терминология? Какая разница, где начинается одно и кончается другое? Может лучше работать над собой и выкладывать что-то толковое?
ЗЫ: Кстати, среди вашей подборки вижу только один кадр со сложной обработкой и он вполне себе фото
Сообщение отредактировал noobis: 27 May 2007 - 23:11
Schwanz 27 May 2007
y122 27 May 2007
Schwanz (28.5.2007, 0:13) писал:
а после изогелии или соляризяции?
Ради чего дополнительные химические процессы?
Энди Уорхолл раскрашивал акрилом фотографии. Или использовал в 60-годы фотошелкотрафарет.
Где граница?
Что мы обсуждаем фотографию, графику, а может быть живопись, если фотография цветная?
Warlock 27 May 2007
y122 (27.5.2007, 23:49) писал:
Ладно! Не буду прикалываться с кадрированием. Не серьезно все это.
У меня к уважаемым коллегам более серьезная просьба.
Меня давно мучает вопрос: «Когда начинается графика и кончается фото?».
Собрал монтаж из фотографий с последних постов. (Очень надеюсь, что авторы меня простят). Не для сравнения, а для разговора.
Надо ли считать фотографию фотографией после сложной компьютерной обработки?
Или это уже графика на основе фотографии?
У меня к уважаемым коллегам более серьезная просьба.
Меня давно мучает вопрос: «Когда начинается графика и кончается фото?».
Собрал монтаж из фотографий с последних постов. (Очень надеюсь, что авторы меня простят). Не для сравнения, а для разговора.
Надо ли считать фотографию фотографией после сложной компьютерной обработки?
Или это уже графика на основе фотографии?
Я не знаю, начинается ли графика, но вот фото точно кончается после "сложной компьютерной обработки". На мой взгляд, те инструменты, после которых фото остаётся фото - это кадрирование, цветокоррекция, резкость. Всё прочее - от лукавого.
Сообщение отредактировал Warlock: 27 May 2007 - 23:36
HSV 27 May 2007
Warlock (28.5.2007, 0:35) писал:
Я не знаю, начинается ли графика, но вот фото точно кончается после "сложной компьютерной обработки". На мой взгляд, те инструменты, после которых фото остаётся фото - это кадрирование, цветокоррекция, резкость. Всё прочее - от лукавого.
igor_k 27 May 2007
Warlock (28.5.2007, 0:35) писал:
Я не знаю, начинается ли графика, но вот фото точно кончается после "сложной компьютерной обработки". На мой взгляд, те инструменты, после которых фото остаётся фото - это кадрирование, цветокоррекция, резкость. Всё прочее - от лукавого.
В конце концов можно сделать два подраздела - один для "классических", другой для "фотошопных" с соответсвующими комментариями (снято на то-то, обработка такая-то...)
Дмитрий Е. 28 May 2007
А как быть с софт-объективами, цветными фильтрами, голодным проявлением, изогелией, печатью с точечным источником на контрастной бумаге?...
Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 28 May 2007 - 00:00
igor_k 28 May 2007
А как быть с инструментами традиционной "дофотошопной" фотографии: софт-объективами, цветными фильтрами, голодным проявлением, изогелией, печатью с точечным источником на контрастной бумаге?...
Сообщение отредактировал igor_k: 28 May 2007 - 00:11
Warlock 28 May 2007
А как быть с инструментами традиционной "дофотошопной" фотографии: софт-объективами, цветными фильтрами, голодным проявлением, изогелией, печатью с точечным источником на контрастной бумаге?...
Речь идёт об обработке полученного изображения. Так что софт-объективы и фильтры тут немного не рассматриваются. Что касается всего прочего, я считаю, что это уже выходит за рамки фотографии.
igor_k (28.5.2007, 0:57) писал:
Кадрирование, цветокоррекция,яркость,контрастность. Все остальное - это т. н. "фотошопные эффекты".
В конце концов можно сделать два подраздела - один для "классических", другой для "фотошопных" с соответсвующими комментариями (снято на то-то, обработка такая-то...)
В конце концов можно сделать два подраздела - один для "классических", другой для "фотошопных" с соответсвующими комментариями (снято на то-то, обработка такая-то...)
Да нет, делить ничего не надо. Зачем?
y122 28 May 2007
Тоже вопрос.....
Ради чего дополнительные химические процессы?
Энди Уорхолл раскрашивал акрилом фотографии. Или использовал в 60-годы фотошелкотрафарет.
Где граница?
Что мы обсуждаем фотографию, графику, а может быть живопись, если фотография цветная?
Ради чего дополнительные химические процессы?
Энди Уорхолл раскрашивал акрилом фотографии. Или использовал в 60-годы фотошелкотрафарет.
Где граница?
Что мы обсуждаем фотографию, графику, а может быть живопись, если фотография цветная?
Показываю оригинал в сравнении с вариантом плотного кадрирования.
Оригинал – обычный, проходной снимок. В скадрированном варианте была попытка запутать зрителя, создав впечатление графики.
До сих пор не могу понять, что правильнее и что честнее. Показывать, как есть (не получилось, так не получилось) или обрабатывать и «путать» зрителя?
А Ваше мнение?
y122 28 May 2007
Гость_Prospero_*
28 May 2007
igor_k (28.5.2007, 0:57) писал:
В конце концов можно сделать два подраздела - один для "классических", другой для "фотошопных" с соответсвующими комментариями (снято на то-то, обработка такая-то...)
Цитата
В авторском комментарии к фото желательно кратко указать особенности условий съемки, наличие и степень цифровой обработки.
y122 28 May 2007
noobis (28.5.2007, 0:09) писал:
ИМХО, сначала надо ответить на 2 других вопроса: 1) надо ли это обсуждать в галерее (или может лучше завести тему в другом разделе; 2) Неужели вам так принципиальна терминология? Какая разница, где начинается одно и кончается другое? Может лучше работать над собой и выкладывать что-то толковое?
ЗЫ: Кстати, среди вашей подборки вижу только один кадр со сложной обработкой и он вполне себе фото
ЗЫ: Кстати, среди вашей подборки вижу только один кадр со сложной обработкой и он вполне себе фото
По моему мнению фотография - это объектив и глаз фотографа.
Все остальное не фотография.
Даже не ссылаясь на себя, любой человек с художественным образованием может изменить любую фотографию так, что она может стать, практически, рукотворным произведением изобразительного искусства.
Подчинять Все только своему вкусу, это, по моему мнению, не корректно!!!!!
А пренебрежительно относиться ко всему, что выходить за рамки собственных вкусовых ощущений, то же самое!!!
noobis 28 May 2007
Цитата
Как у Вас все просто! И что значит "что-то толковое"? Согласно Вашего личного вкуса?
А хоть бы и так
Цитата
По моему мнению фотография - это объектив и глаз фотографа.
Все остальное не фотография.
Все остальное не фотография.
Тогда цифровой фотоаппарат - не для вас. В нём и без фотошопа происходит электронное вмешательство.
Цитата
Даже не ссылаясь на себя, любой человек с художественным образованием может изменить любую фотографию так, что она может стать, практически, рукотворным произведением изобразительного искусства.
Уже сослались Кстати, не видел у вас таких произведений.
Цитата
Подчинять Все только своему вкусу, это, по моему мнению, не корректно!!!!!
А что же делать? Слушать вас и преклоняться пред вашими идеалами корректности. Да нет, фотография это именно дело вкуса, это именно искусство субъективное, несмотря на свою "протокольную" природу.
Цитата
А пренебрежительно относиться ко всему, что выходить за рамки собственных вкусовых ощущений, то же самое!!!
Это, конечно, да, нехорошо. Впрочем, всё равно не мешает мне пренебрежительно относиться к мобилографии и прочему трэшу. О вкусах-то не спорят, коллега.