15-летний цикл в индустрии фотокамер (Эрви...
Kuzmich 22 Mar 2016
Около 1985 было множество дискуссий в индустрии о технологическом плато, достигнутом тогда инженерией и инновациями. Камеры были разработаны до своего предела и больше не будет изобретений и инноваций, которые могли бы улучшить текущий уровень техники. В этот момент введение автофокуса спасло индустрию, и плато снова было достигнуто около 2000, когда индустрия использовала цифровые технологии, поддержанные продвинутым программным обеспечением и электронными компонентами.
Сегодня этот инновационный цикл закончился. Можно увидеть конвергенцию технологии смартфонов, технологии обычных фотокамер и социальных медиа-платформ, которые определят новый цикл. Текущая стратегия основных игроков проста: добавить больше функций и поставлять инкрементальные улучшения. Вряд ли можно увидеть новую идею за увеличением размера сенсора, или количества пикселов и/или уменьшением размеров камеры и добавлением больше точек автофокусировки или больше опций экспозиции. Даже переход от CCD к CMOS не является новой идеей.
Можно увидеть тупик в инновациях в уходе к кинематографии и видео возможностях в фотокамерах. Видео технология - зрелая индустрия и идея включения этой техники в фотокамеру принадлежит отделу маркетинга, а не разработки и исследования.
Недавно анонсированная Leica M-P, несмотря на всю свою прелесть указывает на тот же диагноз. Leica похоже сфокусировалась в первую очередь на дизайне и специальных материалах, чтобы придать продукту специальный статус и привлекательность. Переход от M к M-P практически идентичен переходу от M8 к M8.2 или M9 к M9-P. И специальная 100-летняя редакция M Monochrom это практически стандартный Monochrom с частями корпуса из нержавеющей стали. Специальная версия Leica M-A это стандартная MP без электроники текущей MP — не перепутайте MP с M-P!
Есть ли новая идея за этими продуктами — или может быть стоит назвать это “старой идеей” — это тренд на упрощение, улучшенный элементами ручной работы и роскоши. Опять, это просто возрождение классических люксовых моделей Leica. Таким образом новый цикл индустрии фотокамер может быть определен двумя трендами:
- возврат к классическим ценностям (стиль Leica M);
- и/или смещение к объединению со смартфонами/видео (YouTube).
---
Оригинальный сайт Эрвина Путса http://www.imx.nl/
Оригинал на английском.
Что вы думаете об эволюции камер и следующей "большой идее" в индустрии фотокамер?
ТОЩИЙ ХОМЯК 22 Mar 2016
Ближнесрочная перспектива в фото/видео ведущими компаниями задана уже сейчас и хорошо просматривается - продолжатся попытки получения и визуализации виртуального изображения, стремящегося к реальному - 3D, 4/6/8К, 100/200/400/800fps.
В средней перспективе - в камерах отомрут зеркала, механические затворы, всевозможные порты/гнезда/штеккеры. Аппараты станут бесшумными, но горячими.
А в дальней перспективе можно вдоволь нафантазироваться - объемные прозрачные матрицы фиксации объемного изображения, жидкостные объективы, меняющие свои характеристики и т.д. и т.п.
Kuzmich 22 Mar 2016
PS Спасибо админам, изменили
Сообщение отредактировал Kuzmich: 22 March 2016 - 15:00
SMA 22 Mar 2016
Bondezire 22 Mar 2016
- возврат к классическим ценностям (стиль Leica M);
Слово "возврат" тут не применимо.
Последние 15 лет цифра провела жирную черту между понятиями "камера как аксессуар" и "камера как инструмент". Раньше не было столь явного деления фототехники. Фототехника ушла в массы как совершенно конкретный класс. В следующий технологический цикл, каким бы он ни был, раздел между понятиями "камера-инструмент" и камера-акцессуар" усилится. Вплоть до разрыва. Рассматривать их вместе нет никакого смысла, т.к. будет совершенно разное развитие, при любых технологических новациях.
"Камеры-акцессуары" потеряют носители инфы, сростутся с хозяевами, и "уйдут в сеть", а "камеры-инструменты" останутся классическими с незыблемыми фичами в своих конкретных предназначениях, с минимумом технологических новаций. Все новые технологии засосут "камеры-акцессуары" и их хозяева. А цикличности и флуктуации могут наблюдаться лишь в попытках смешивать ужа с ежом, когда в инструменты пытаются подмешивать свойства акцессуаров, и наоборот, и раз в 15 лет одумываться. ))
Забавны признаки цикличности в оптике для Сони: Сначала лучшая оптики Сони "делегировала" часть своих свойств цифре, и этим оправдывалась ея высокая цена, т.к. конечное качество некоторых параметров оказалось выше ожиданий в своём классе. А затем введён "новый" класс оптики - без участия цифры, и этим оправдывается очередное повышение цены, т.к. высокие оптические параметры достигнуты тру-оптикой. Такая вот "цикличность" технологий и цен.
Bondezire 22 Mar 2016
Aлеф 22 Mar 2016
Bondezire 22 Mar 2016
Kuzmich 22 Mar 2016
ТОЩИЙ ХОМЯК (22 March 2016 - 10:09) писал:
В средней перспективе - в камерах отомрут зеркала, механические затворы, всевозможные порты/гнезда/штеккеры. Аппараты станут бесшумными, но горячими.
vb007 (22 March 2016 - 16:37) писал:
Вообще, вот эти игры фуджи с матрицей, небайеровские массивы фильтров, в том числе с зернами разного размера, характеристиками пикселей? Новые качественные возможности, возникающие за счет роста количества мегапикселей. Не там ли что-то из будущего? Лучшее цветовоспроизведение, адаптивность к освещенности.
Kuzmich 31 Mar 2016
- электронный видоискатель нарастил качество почти до приемлемого уровня с точки зрения отклика и точности, показывая как это будет выглядеть на конечном кадре
- появилось множество техник, основанных на наложении дополнительной информации на изображение прямо в видоискателе камеры Все эти фокус-пикинги, отключаемое отображение всякого прямо на потенциальном кадре, непосредственный просмотр прямо в видоискателе, включая кардинальное измнение техник ручной фокусировки
- уменьшается привязка камеры к оптике конкретного производителя. Теперь через переходник можно поставить практически неограниченный набор оптики любого ранее существовавшего производителя. Все определяется ее качеством, ценой и (пока) ограничениями
- увеличение связности устройства с другими Присоединенность устройства к другим так же растет
- как следствие пунктов (электронный видоискатель), (новые техники), "связность" - растет сложность софта в камере: высокая настраиваемость интерфейса, появление новых фич после покупки - новинки в управлении, качестве работы, схемы эмуляции пленки и прочее. Как результат множественные существенных частых обновлений.
- высокий расход батареи/малая ее емкость и как следствие пониженная автономность камеры
- проблемы с автофокусировкой сторонней оптики. Да появляется все больше сторонних адаптеров, но принципиально проблема не решена
Webmaster 01 Apr 2016
Эрвин Путс (22 March 2016 - 09:12) писал:
Застои и прорывы, безусловно, были. Но история прогресса в фототехнике Эрвиным описана неверно. Ну, например, он не заметил одну существовавшую и потом решённую проблему — вот уж где был тупик... А из неверных исходных получаются не всегда верные выводы... Почему автофокус «пошёл» в такие-то годы, а не на десятилетие раньше? Это автора не интересует. И т. д.
Что касается периода времени, то он есть. И да, действительно, его наличие может создавать впечатление волнообразности развития инноваций... Но автор даже не ставит вопроса о причинах этих «волн»...
Тоже мне аналитик...
Чтобы не напускать туману о чём это я, поясню: проблема была в затворе, её решили японцы из Нидек Копал, автофокус — это электронные компоненты, а не идея, которая была задолго до того, а период времени — это срок действия патентов (в разных странах по-разному, но «усреднённо» — до 20 лет, при условии оплаты)...
Bondezire 01 Apr 2016
Kuzmich 01 Apr 2016
Webmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:
Интересует ли, вообще, я не могу сказать - можно написать ему попробовать об этом )
Webmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:
Тоже мне аналитик...
Вообще же, волна может складываться по примеру различных циклов в экономике/технике, т.е. находится некоторое/некоторые ключевые решения и это вызывает большое изменение на рынке, когда различные его участники по разному начинают его интерпретировать и внедрять, в конце концов происходит сближение вариантов реализации и образуется некоторое технологическое плато. У Путса этого нет, но это очень известное явление в экономике/технике, вообще. Возможно он просто применяет этот подход к фото.
Webmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:
Kuzmich 01 Apr 2016
vb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:
vb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:
Это, конечно, не любой рисунок объектива, как у вас в описании, но такая же его коррекция как и встроенная. Я думаю, что сильно дальше исправления очевидных искажений не пойдет.
vb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:
vb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:
ArksonisIntro 01 Apr 2016
Kuzmich 01 Apr 2016
ArksonisIntro 01 Apr 2016
Bondezire 01 Apr 2016
Kuzmich 01 Apr 2016
Teod 01 Apr 2016
Kuzmich (22 March 2016 - 09:12) писал:
Что вы думаете об эволюции камер и следующей "большой идее" в индустрии фотокамер?
Заметьте, механизм AF внутри корпуса потом использовали все производители зеркалок. И мотор (пусть и громоздкий) находился в объективе.
Сообщение отредактировал Teod: 01 April 2016 - 14:17
Kuzmich 01 Apr 2016
Teod (01 April 2016 - 14:13) писал:
Protero (01 April 2016 - 14:34) писал:
Сообщение отредактировал Kuzmich: 01 April 2016 - 15:16
Гость_огл_*
07 Apr 2016
Чем же он завершился? И в чем принципиальность этих анонсов?
Kuzmich (01 April 2016 - 15:15) писал:
Kuzmich (22 March 2016 - 09:12) писал:
Есть еще развитие матрицестроения, о котором он вообще не думает.
Сообщение отредактировал OGL: 07 April 2016 - 17:52
Kuzmich 08 Apr 2016
OGL (07 April 2016 - 17:56) писал:
Чем же он завершился? И в чем принципиальность этих анонсов?
вики: Многие энтузиасты ценят EOS D2000 как первый по-настоящему пригодный к практическому использованию цифровой зеркальный фотоаппарат Canon.
Наверное, поэтому?
OGL (07 April 2016 - 17:56) писал:
OGL (07 April 2016 - 17:56) писал:
Bondezire 09 Apr 2016
Гость_огл_*
09 Apr 2016
Kuzmich (08 April 2016 - 14:00) писал:
вики: Многие энтузиасты ценят EOS D2000 как первый по-настоящему пригодный к практическому использованию цифровой зеркальный фотоаппарат Canon.
Обе камеры прошли для потребителя массового мимо. Только 300D изменил ситуацию.
Вообще, это частное мнение некого человека, почему мы должны считать его мнение чем-то, к чему стоит прислушиваться?
Логика может быть в любых последовательных идеях и концепциях. Вы при желании может сделать свой анализ, собрав информацию, и прийти к иным выводам. Я не считаю его позицию заслуживающей особого внимания. Частное мнение, во-многом, спорное. Не более.
То, что он называется тупик - он всегда лишь видимая часть айсберга. И тупиком не является.
1950-1966-1985-2002 - странный какой-то цикл...16-19-17 лет...и вехи странные. более чем.
vb007 (09 April 2016 - 17:50) писал:
Самсунг тоже способен выйти на массовый рынок фотосенсоров для фотокамер и сделать сенсор любого размера. Почему он этого не делает? Именно он купил израильского производителя сенсоров в свое время и его технологии, когда делал сенсор для K20D.
Остается в нише гаджетов. А Сони ушла с рынка мониторов, и, вероятно, уйдет с рынка смартфонов, например. Мировое разделение труда?
Самсунгу плевать на японские правила игры. Но почему он не хочет составить конкуренцию Сони?
Сообщение отредактировал OGL: 09 April 2016 - 19:17
ringee 09 Apr 2016
vb007 (09 April 2016 - 17:50) писал: