←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

15-летний цикл в индустрии фотокамер (Эрви...

 фотография Kuzmich 22 Mar 2016

Если вы посмотрите на развитие технологии фотокамер, то начиная с 1960 года, можно различить 15-летний цикл. Период полностью механических камер, выполненных с высокой инженерной точностью, начался около 1950 и закончился в 1966 году, когда Konica анонсировала Autoreflex. Тренд на автоматизацию проявился со всей очевидностью в Canon A-1 в 1978 и достиг вершины в Canon EOS-1 в 1989. Автофокусный период начавшийся с Minolta Maxxum 7000 в 1985 и завершившийся около 2000 с анонсом серии Kodak DCS в 2002 и Canon EOS D2000 в 1998.
Около 1985 было множество дискуссий в индустрии о технологическом плато, достигнутом тогда инженерией и инновациями. Камеры были разработаны до своего предела и больше не будет изобретений и инноваций, которые могли бы улучшить текущий уровень техники. В этот момент введение автофокуса спасло индустрию, и плато снова было достигнуто около 2000, когда индустрия использовала цифровые технологии, поддержанные продвинутым программным обеспечением и электронными компонентами.
Сегодня этот инновационный цикл закончился. Можно увидеть конвергенцию технологии смартфонов, технологии обычных фотокамер и социальных медиа-платформ, которые определят новый цикл. Текущая стратегия основных игроков проста: добавить больше функций и поставлять инкрементальные улучшения. Вряд ли можно увидеть новую идею за увеличением размера сенсора, или количества пикселов и/или уменьшением размеров камеры и добавлением больше точек автофокусировки или больше опций экспозиции. Даже переход от CCD к CMOS не является новой идеей.
Можно увидеть тупик в инновациях в уходе к кинематографии и видео возможностях в фотокамерах. Видео технология - зрелая индустрия и идея включения этой техники в фотокамеру принадлежит отделу маркетинга, а не разработки и исследования.
Недавно анонсированная Leica M-P, несмотря на всю свою прелесть указывает на тот же диагноз. Leica похоже сфокусировалась в первую очередь на дизайне и специальных материалах, чтобы придать продукту специальный статус и привлекательность. Переход от M к M-P практически идентичен переходу от M8 к M8.2 или M9 к M9-P. И специальная 100-летняя редакция M Monochrom это практически стандартный Monochrom с частями корпуса из нержавеющей стали. Специальная версия Leica M-A это стандартная MP без электроники текущей MP — не перепутайте MP с M-P!
Есть ли новая идея за этими продуктами — или может быть стоит назвать это “старой идеей” — это тренд на упрощение, улучшенный элементами ручной работы и роскоши. Опять, это просто возрождение классических люксовых моделей Leica. Таким образом новый цикл индустрии фотокамер может быть определен двумя трендами:
  • возврат к классическим ценностям (стиль Leica M);
  • и/или смещение к объединению со смартфонами/видео (YouTube).
Похоже Leica ставит на обоих лошадей, пока Nikon и Canon все еще в плену парадигмы гаджетов и выбирают между беззеркальными камерами и эволюцией цифровых зеркальных камер.
---

Оригинальный сайт Эрвина Путса http://www.imx.nl/
Оригинал на английском.


Что вы думаете об эволюции камер и следующей "большой идее" в индустрии фотокамер?
Изменить

 фотография ТОЩИЙ ХОМЯК 22 Mar 2016

Этот цикл закономерен и будет искусственно поддерживаться и рекультивироваться маркетологами - ведь уже выросло поколение, не знающее, что изображение можно получить на фотопластинке/пленке, что звук "находится" в валике/пластинке/магнитной пленке, а помидоры растут не в упаковке, а на земле. Преподнести хорошо забытое старое как новое - это не только хороший, но и полезный для всех ход - ничего полезного и нужного не будет забыто.
Ближнесрочная перспектива в фото/видео ведущими компаниями задана уже сейчас и хорошо просматривается - продолжатся попытки получения и визуализации виртуального изображения, стремящегося к реальному - 3D, 4/6/8К, 100/200/400/800fps.
В средней перспективе - в камерах отомрут зеркала, механические затворы, всевозможные порты/гнезда/штеккеры. Аппараты станут бесшумными, но горячими.
А в дальней перспективе можно вдоволь нафантазироваться - объемные прозрачные матрицы фиксации объемного изображения, жидкостные объективы, меняющие свои характеристики и т.д. и т.п.
Изменить

 фотография Bondezire 22 Mar 2016

В стартовом сообщении ничего не видно. Вследствие копипасты.
Изменить

 фотография Kuzmich 22 Mar 2016

В стиле Comfy нормально.
PS Спасибо админам, изменили
Сообщение отредактировал Kuzmich: 22 March 2016 - 15:00
Изменить

 фотография SMA 22 Mar 2016

Может быть следующие 15 лет мы будем созерцать эволюцию пленоптических камер? Уже есть серийные модели, производимые для бытового использования, и работают над технологией разные компании...
Изменить

 фотография Bondezire 22 Mar 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Таким образом новый цикл индустрии фотокамер может быть определен двумя трендами:
- возврат к классическим ценностям (стиль Leica M);

Слово "возврат" тут не применимо.

Последние 15 лет цифра провела жирную черту между понятиями "камера как аксессуар" и "камера как инструмент". Раньше не было столь явного деления фототехники. Фототехника ушла в массы как совершенно конкретный класс. В следующий технологический цикл, каким бы он ни был, раздел между понятиями "камера-инструмент" и камера-акцессуар" усилится. Вплоть до разрыва. Рассматривать их вместе нет никакого смысла, т.к. будет совершенно разное развитие, при любых технологических новациях.
"Камеры-акцессуары" потеряют носители инфы, сростутся с хозяевами, и "уйдут в сеть", а "камеры-инструменты" останутся классическими с незыблемыми фичами в своих конкретных предназначениях, с минимумом технологических новаций. Все новые технологии засосут "камеры-акцессуары" и их хозяева. А цикличности и флуктуации могут наблюдаться лишь в попытках смешивать ужа с ежом, когда в инструменты пытаются подмешивать свойства акцессуаров, и наоборот, и раз в 15 лет одумываться. ))

Забавны признаки цикличности в оптике для Сони: Сначала лучшая оптики Сони "делегировала" часть своих свойств цифре, и этим оправдывалась ея высокая цена, т.к. конечное качество некоторых параметров оказалось выше ожиданий в своём классе. А затем введён "новый" класс оптики - без участия цифры, и этим оправдывается очередное повышение цены, т.к. высокие оптические параметры достигнуты тру-оптикой. :D Такая вот "цикличность" технологий и цен.
Изменить

 фотография Aлеф 22 Mar 2016

, Вам не трудно будет привести пример "камеры-аксессуара"?
Изменить

 фотография Bondezire 22 Mar 2016

Просмотр сообщенияAleph сказал:

пример "камеры-аксессуара"?
Lica Q, Sony RX1RII - самые-самые, на настоящий момент.
Изменить

 фотография Aлеф 22 Mar 2016

Просмотр сообщенияvb007 (22 March 2016 - 16:37) писал:

Lica Q, Sony RX1RII - самые-самые, на настоящий момент.
У них микроскопический сегмент рынка, выделять их в противопоставлении "камерам-инструментам" мне представляется немножко натянутым.
Изменить

 фотография Ипат 22 Mar 2016

Любой, даже самый рабочий инструмент, может стать модным аксессуаром.
Изменить

 фотография Bondezire 22 Mar 2016

Просмотр сообщенияAleph сказал:

У них микроскопический сегмент рынка,

Просмотр сообщенияИпат сказал:

модным аксессуаром.
Ну, это "пафосные" акцессуары, для специальных представительских случаев. Массовые акцессуары через 15 лет будут встроены в часы. ))
Изменить

 фотография Kuzmich 22 Mar 2016

Просмотр сообщенияТОЩИЙ ХОМЯК (22 March 2016 - 10:09) писал:

Ближнесрочная перспектива в фото/видео ведущими компаниями задана уже сейчас и хорошо просматривается - продолжатся попытки получения и визуализации виртуального изображения, стремящегося к реальному - 3D, 4/6/8К, 100/200/400/800fps.
В средней перспективе - в камерах отомрут зеркала, механические затворы, всевозможные порты/гнезда/штеккеры. Аппараты станут бесшумными, но горячими.
Если исходить из 15 лет, то нечто должно проявиться уже сейчас в первых образцах, а некоторая крайне характерная модель по идее должна быть не далее, чем 3-5 лет.

Просмотр сообщенияvb007 (22 March 2016 - 16:37) писал:

Lica Q, Sony RX1RII - самые-самые, на настоящий момент.
А модели Fuji типа X100 сюда же? Или это все же инструмент?

Вообще, вот эти игры фуджи с матрицей, небайеровские массивы фильтров, в том числе с зернами разного размера, характеристиками пикселей? Новые качественные возможности, возникающие за счет роста количества мегапикселей. Не там ли что-то из будущего? Лучшее цветовоспроизведение, адаптивность к освещенности.
Изменить

 фотография Kuzmich 31 Mar 2016

Я вот что-то посмотрел на ветку про FF "Олимпус" и подумалось, что следующая технологическая платформа в фототехнике уже нарисовалась и это, я думаю, беззеркальные фотоаппараты с электронным видоискателем, сменной оптикой и коротким рабочим отрезком.
  • электронный видоискатель нарастил качество почти до приемлемого уровня с точки зрения отклика и точности, показывая как это будет выглядеть на конечном кадре
  • появилось множество техник, основанных на наложении дополнительной информации на изображение прямо в видоискателе камеры Все эти фокус-пикинги, отключаемое отображение всякого прямо на потенциальном кадре, непосредственный просмотр прямо в видоискателе, включая кардинальное измнение техник ручной фокусировки
  • уменьшается привязка камеры к оптике конкретного производителя. Теперь через переходник можно поставить практически неограниченный набор оптики любого ранее существовавшего производителя. Все определяется ее качеством, ценой и (пока) ограничениями
  • увеличение связности устройства с другими Присоединенность устройства к другим так же растет
  • как следствие пунктов (электронный видоискатель), (новые техники), "связность" - растет сложность софта в камере: высокая настраиваемость интерфейса, появление новых фич после покупки - новинки в управлении, качестве работы, схемы эмуляции пленки и прочее. Как результат множественные существенных частых обновлений.
Да, остаются проблемы в этом направлении:
  • высокий расход батареи/малая ее емкость и как следствие пониженная автономность камеры
  • проблемы с автофокусировкой сторонней оптики. Да появляется все больше сторонних адаптеров, но принципиально проблема не решена
Изменить

 фотография Webmaster 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияЭрвин Путс (22 March 2016 - 09:12) писал:

Если вы посмотрите на развитие технологии фотокамер, то начиная с 1960 года, можно различить 15-летний цикл...


Застои и прорывы, безусловно, были. Но история прогресса в фототехнике Эрвиным описана неверно. Ну, например, он не заметил одну существовавшую и потом решённую проблему — вот уж где был тупик... А из неверных исходных получаются не всегда верные выводы... Почему автофокус «пошёл» в такие-то годы, а не на десятилетие раньше? Это автора не интересует. И т. д.
Что касается периода времени, то он есть. И да, действительно, его наличие может создавать впечатление волнообразности развития инноваций... Но автор даже не ставит вопроса о причинах этих «волн»...
Тоже мне аналитик...
Чтобы не напускать туману о чём это я, поясню: проблема была в затворе, её решили японцы из Нидек Копал, автофокус — это электронные компоненты, а не идея, которая была задолго до того, а период времени — это срок действия патентов (в разных странах по-разному, но «усреднённо» — до 20 лет, при условии оплаты)...
Изменить

 фотография Bondezire 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Я вот что-то посмотрел на ветку про FF "Олимпус" и подумалось, что следующая технологическая платформа в фототехнике уже нарисовалась и это, я думаю, беззеркальные фотоаппараты с электронным видоискателем, сменной оптикой и коротким рабочим отрезком.
Это всё второстепенности. Основным технологическим трендом для массового рынка в недалёком будущем будет сращивание оптики и цифры. Обьективы "делегируют" большую часть своих оптических свойств прошивкам камер. Это уже сейчас заметно, у некоторых гаджетных контор. В будущем привязка обьектива к прошивке камеры будет такой сильной, что оптику не возможно будет использовать нигде кроме "своей" тушки. На "родной" тушке будет эмуляция любого рисунка по настройкам камеры, а на чужой тушке будет - чухня непотребная. Вполне возможно, что оптика будет продаваться вместе со своей прошивкой для конкретной камеры. Тиражирование прошивок будет не возможно. Обьективы сделаются "неоптическими" и очень простыми и дешёвыми, а качество рисунка будет определяться писателями прошивок, между которыми будут маркетинговые войны за качество "цифрового" рисунка оптики. Чисто оптическая оптика станет жутко дорогой и оптические конторы, типа Пентакс, могут легко загнуться для массового рынка, если не запрыгнут в маргинальный узкий нишевый про-сегмент. А вот в маргинальном про-сегменте почти ничего не изменится. Оптика будет оптической, но очень дорогой, и камеры будут с оптическими видоискателями, но очень дорогие. ))
Изменить

 фотография Kuzmich 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияWebmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:

Застои и прорывы, безусловно, были. Но история прогресса в фототехнике Эрвиным описана неверно. Ну, например, он не заметил одну существовавшую и потом решённую проблему — вот уж где был тупик... А из неверных исходных получаются не всегда верные выводы... Почему автофокус «пошёл» в такие-то годы, а не на десятилетие раньше? Это автора не интересует. И т. д.
Нет, это его в данной статье не интересует. Он смотрит на проблему сверху и отмечает вот такую периодичность с такими крупными вехами.
Интересует ли, вообще, я не могу сказать - можно написать ему попробовать об этом )

Просмотр сообщенияWebmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:

Что касается периода времени, то он есть. И да, действительно, его наличие может создавать впечатление волнообразности развития инноваций... Но автор даже не ставит вопроса о причинах этих «волн»...
Тоже мне аналитик...
Ну вы уж его не обижайте ) Все-таки пока что это не очень большая статья в фотожурнале.
Вообще же, волна может складываться по примеру различных циклов в экономике/технике, т.е. находится некоторое/некоторые ключевые решения и это вызывает большое изменение на рынке, когда различные его участники по разному начинают его интерпретировать и внедрять, в конце концов происходит сближение вариантов реализации и образуется некоторое технологическое плато. У Путса этого нет, но это очень известное явление в экономике/технике, вообще. Возможно он просто применяет этот подход к фото.

Просмотр сообщенияWebmaster (01 April 2016 - 01:09) писал:

Чтобы не напускать туману о чём это я, поясню: проблема была в затворе, её решили японцы из Нидек Копал, автофокус — это электронные компоненты, а не идея, которая была задолго до того, а период времени — это срок действия патентов (в разных странах по-разному, но «усреднённо» — до 20 лет, при условии оплаты)...
Про патенты - интересно, может быть тоже.
Изменить

 фотография Kuzmich 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияvb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:

Это всё второстепенности. Основным технологическим трендом для массового рынка в недалёком будущем будет сращивание оптики и цифры. Обьективы "делегируют" большую часть своих оптических свойств прошивкам камер. Это уже сейчас заметно, у некоторых гаджетных контор.
Я все же думал скорее про коррекции объектива и относил это к усложнениям обрабатывающего софта в том, что я выше написал.

Просмотр сообщенияvb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:

В будущем привязка обьектива к прошивке камеры будет такой сильной, что оптику не возможно будет использовать нигде кроме "своей" тушки. На "родной" тушке будет эмуляция любого рисунка по настройкам камеры, а на чужой тушке будет - чухня непотребная.
Если это софтвер, и останется исходный формат без изменений, а я думаю останется, то очень скоро начнутся просто кастомные обработчики, в том числе коммерческие и фришные. Уже есть, например, http://lensfun.sourc...e.net/lenslist/ используем darktable к примеру. Более того, они предлагают процедуру калибрации объективов.
Это, конечно, не любой рисунок объектива, как у вас в описании, но такая же его коррекция как и встроенная. Я думаю, что сильно дальше исправления очевидных искажений не пойдет.

Просмотр сообщенияvb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:

Вполне возможно, что оптика будет продаваться вместе со своей прошивкой для конкретной камеры. Тиражирование прошивок будет не возможно.
Маловероятно. Снизит ценность объектива так как убьет вторичный рынок. Или появится рынок "разлочки", т.е. все вернется как было.

Просмотр сообщенияvb007 (01 April 2016 - 03:40) писал:

Обьективы сделаются "неоптическими" и очень простыми и дешёвыми, а качество рисунка будет определяться писателями прошивок, между которыми будут маркетинговые войны за качество "цифрового" рисунка оптики. Чисто оптическая оптика станет жутко дорогой и оптические конторы, типа Пентакс, могут легко загнуться для массового рынка, если не запрыгнут в маргинальный узкий нишевый про-сегмент. А вот в маргинальном про-сегменте почти ничего не изменится. Оптика будет оптической, но очень дорогой, и камеры будут с оптическими видоискателями, но очень дорогие. ))
Ужасное будущее, надо строже хранить свою оптическую оптику! ))
Изменить

 фотография ArksonisIntro 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Ужасное будущее, надо строже хранить свою оптическую оптику!
А на что Вы поставите свою оптику? Современные камеры будут устаревшими и исчерпают свой ресурс.
Изменить

 фотография Kuzmich 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияArksonisIntro (01 April 2016 - 11:09) писал:

А на что Вы поставите свою оптику? Современные камеры будут устаревшими и исчерпают свой ресурс.
Когда это случиться? У меня К10 с 2007 года. Устарела, но ресурс еще не исчерпала.
Изменить

 фотография ArksonisIntro 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Когда это случиться? У меня К10 с 2007 года. Устарела, но ресурс еще не исчерпала.
Через 20 лет. Прикупите ещё парочку К-10. Может, одна и сохранится к тому времени.
Изменить

 фотография Bondezire 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Ужасное будущее, надо строже хранить свою оптическую оптику! ))
Я вот сейчас не могу быстро найти статью, сейчас некогда, которая написана в рамках рекламмной кампании Адобе перед уходом "в облака". Описывая перспективу и "плюшки" будущих облачных технологий маркетологи Адобе в одном абзаце заявили примерно следующее: лучшие специалисты Адобе уже сейчас работают над задачей эмуляции настраиваемого рисунка оптики. Сделать из ультраширика портретник, и наоборот, конечно не получится, но изменять грип (зависимость рисунка от диаафрагмы) и фр в небольших пределах и делать характерный настраиваемый рисунок оптики уже сейчас можно в редакторах. Адобе это обещал как ближайшую будущую фичу в облачных технологиях. А если завести такую задачу из редакторов в камеры, то с цифровой трансформацией картинки "на лету" можно много чего нагородить. Ситуация может быть такой, что конечный юзверь может никогда не узнать как же именно работает его оптика, т.к. он никогда не увидит "сырую" необработанную картинку своей оптики. А только уже обработанную.
Изменить

 фотография Kuzmich 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияArksonisIntro (01 April 2016 - 11:17) писал:

Через 20 лет. Прикупите ещё парочку К-10. Может, одна и сохранится к тому времени.
Вариант! ) Пленко-лейка моя с 68-ого года живет ) Буду на нее снимать, с какой-нибудь кенийской пленкой и ангольским проявителем )
Изменить

 фотография Teod 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich (22 March 2016 - 09:12) писал:

Автофокусный период начавшийся с Minolta Maxxum 7000 в 1985 и завершившийся около 2000 с анонсом серии Kodak DCS в 2002 и Canon EOS D2000 в 1998.
Что вы думаете об эволюции камер и следующей "большой идее" в индустрии фотокамер?
Очень натянутое и некомпетентное мнение. "В 1981-м компания представила Pentax ME-F — первую в мире автофокусную зеркалку".
Заметьте, механизм AF внутри корпуса потом использовали все производители зеркалок. И мотор (пусть и громоздкий) находился в объективе.
Сообщение отредактировал Teod: 01 April 2016 - 14:17
Изменить

 фотография Protero 01 Apr 2016

Kuzmich, а каким краем данный "цикл" соприкасается с эстетикой фотографии?
Изменить

 фотография Kuzmich 01 Apr 2016

Просмотр сообщенияTeod (01 April 2016 - 14:13) писал:

Очень натянутое и некомпетентное мнение. "В 1981-м компания представила Pentax ME-F — первую в мире автофокусную зеркалку".
Период начинается не с появлением первой камеры, в которой есть фича, а с появлением камеры ставшей квинтэссенцией его технологических характеристик. С установкой тренда.

Просмотр сообщенияProtero (01 April 2016 - 14:34) писал:

Kuzmich, а каким краем данный "цикл" соприкасается с эстетикой фотографии?
Никаким, я технический раздел подходящий на эту тему не нашел. У нас кстати нету "общего раздела о фототехнике", куда могли бы перекочевать широкие технические фото темы из "обовсема".
Сообщение отредактировал Kuzmich: 01 April 2016 - 15:16
Изменить

Гость_огл_* 07 Apr 2016

Автофокусный период начавшийся с Minolta Maxxum 7000 в 1985 и завершившийся около 2000 с анонсом серии Kodak DCS в 2002 и Canon EOS D2000 в 1998.


Чем же он завершился? И в чем принципиальность этих анонсов?

Просмотр сообщенияKuzmich (01 April 2016 - 15:15) писал:

Период начинается не с появлением первой камеры, в которой есть фича, а с появлением камеры ставшей квинтэссенцией его технологических характеристик. С установкой тренда.
Надуманная автором концепция, в рамках, которой он и мыслит.

Просмотр сообщенияKuzmich (22 March 2016 - 09:12) писал:

Что вы думаете об эволюции камер и следующей "большой идее" в индустрии фотокамер?

Есть еще развитие матрицестроения, о котором он вообще не думает.
Сообщение отредактировал OGL: 07 April 2016 - 17:52
Изменить

 фотография Kuzmich 08 Apr 2016

Просмотр сообщенияOGL (07 April 2016 - 17:56) писал:

Автофокусный период начавшийся с Minolta Maxxum 7000 в 1985 и завершившийся около 2000 с анонсом серии Kodak DCS в 2002 и Canon EOS D2000 в 1998.

Чем же он завершился? И в чем принципиальность этих анонсов?
вики: The range included the original Kodak DCS, the very first commercially available digital SLR.
вики: Многие энтузиасты ценят EOS D2000 как первый по-настоящему пригодный к практическому использованию цифровой зеркальный фотоаппарат Canon.

Наверное, поэтому?


Просмотр сообщенияOGL (07 April 2016 - 17:56) писал:

Надуманная автором концепция, в рамках, которой он и мыслит.
Она нестрогая до некоторой степени, но тем не менее в ней есть своя логика.

Просмотр сообщенияOGL (07 April 2016 - 17:56) писал:

Есть еще развитие матрицестроения, о котором он вообще не думает.
Он считает, что даже переход от ццд к кмоп не был знаком поколения. В целом, я бы не сказал, что работа с камерой как-то поменялась при этом переходе. Это эволюция в рамках той же парадигмы.
Изменить

 фотография Bondezire 09 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich сказал:

Он считает, что даже переход от ццд к кмоп не был знаком поколения. В целом, я бы не сказал, что работа с камерой как-то поменялась при этом переходе. Это эволюция в рамках той же парадигмы.
Кстати, Соня сейчас скупает на корню все инновации в области регистраторов, в области матрицестроения. Пытается, по крайней мере. За пару лет мне помнится два случая когда Соня кого-то купила (проглотила) вместе с потрохами, кто занимался матрицами нового поколоения. А это значит, по логике, что Соня боится, что кто-то обломает ей длинный куш на нынешних технологиях матрицестроения. Я думаю, что прототипы альтернативных датчиков уже есть, в т.ч. и у Сони. Но тётке пока очень выгодно не давать ход альтернативам, т.к. ей и щаз хорошо. Вот чем плоха монополизация технологий. Очень трудно "перешибить" монополиста, даже если имеется более качественная альтернатива. Я думаю, что пока Соня &Co не впарят всем и каждому 100 байеровксих кмоп-мегапукселей в каждой камере, включая мыльницы, принципиального улучшения в датчиках не будет. А тут еще и такой момент, о котором я говорил раньше, - сращивания оптики и цифры. Соня первая сделала, и будет развивать с выгодой для себя дальше, профилирование оптики прямо в датчике, на уровне формирования raw. А такой гандикап, как маркетинговое преимущество, Соня потерять оччень боится, и альтернатив на рынок не допустит. ))
Изменить

Гость_огл_* 09 Apr 2016

Просмотр сообщенияKuzmich (08 April 2016 - 14:00) писал:

вики: The range included the original Kodak DCS, the very first commercially available digital SLR.
вики: Многие энтузиасты ценят EOS D2000 как первый по-настоящему пригодный к практическому использованию цифровой зеркальный фотоаппарат Canon.

Обе камеры прошли для потребителя массового мимо. Только 300D изменил ситуацию.

Вообще, это частное мнение некого человека, почему мы должны считать его мнение чем-то, к чему стоит прислушиваться?
Логика может быть в любых последовательных идеях и концепциях. Вы при желании может сделать свой анализ, собрав информацию, и прийти к иным выводам. Я не считаю его позицию заслуживающей особого внимания. Частное мнение, во-многом, спорное. Не более.

То, что он называется тупик - он всегда лишь видимая часть айсберга. И тупиком не является.

1950-1966-1985-2002 - странный какой-то цикл...16-19-17 лет...и вехи странные. более чем.

Просмотр сообщенияvb007 (09 April 2016 - 17:50) писал:

. А такой гандикап, как маркетинговое преимущество, Соня потерять оччень боится, и альтернатив на рынок не допустит. ))

Самсунг тоже способен выйти на массовый рынок фотосенсоров для фотокамер и сделать сенсор любого размера. Почему он этого не делает? Именно он купил израильского производителя сенсоров в свое время и его технологии, когда делал сенсор для K20D.
Остается в нише гаджетов. А Сони ушла с рынка мониторов, и, вероятно, уйдет с рынка смартфонов, например. Мировое разделение труда? :)

Самсунгу плевать на японские правила игры. Но почему он не хочет составить конкуренцию Сони?
Сообщение отредактировал OGL: 09 April 2016 - 19:17
Изменить

 фотография ringee 09 Apr 2016

Просмотр сообщенияvb007 (09 April 2016 - 17:50) писал:

А тут еще и такой момент, о котором я говорил раньше, - сращивания оптики и цифры. Соня первая сделала, и будет развивать с выгодой для себя дальше, профилирование оптики прямо в датчике, на уровне формирования raw.
К этому всё и идёт. И не только в этой области. Программист нынче востребованная профессия. Стоит ли переживать по этому поводу, если нацелен на конечный результат? Или тут есть подводные камни?
Изменить