Плечевые упоры
#5
Отправлено 07 February 2016 - 21:13
у сообщества фото охотников (фото приклад для съёмок телевиком, для съёмок летящих птичек "в проводку" и пр) - ну хотя бы в тусовке фото-охотников на сайте клуба фот ру...
у сообщества видео-операторов, которые большой толпой пересаживаются на фотоаппаратуру с возможностью видео съёмки (там огромное море приспособ - плечевые опору, "третья рука", гироскопы и мн др...) - ну хотя бы сходите на сайт "футажик"
Сообщение отредактировал nettmann: 07 February 2016 - 21:15
#7
Отправлено 07 February 2016 - 21:19
sontic (07 February 2016 - 21:14) писал:
Сообщение отредактировал homa: 07 February 2016 - 21:21
#11
Отправлено 07 February 2016 - 21:30
#14
#16
Отправлено 07 February 2016 - 22:12
Patchy (07 February 2016 - 21:04) писал:
http://photogora.ru/...2-shoulder-rest
Я ,нпример,раз 5-10 в году выгуливаю аналогичное ,но смысл этого только на больших ЭФР ,у меня ЭФР=525мм
http://f-picture.net...e7183b0.jpg/htm
Меньше 250-300 мм вообще целесообразности в ней не вижу.
#17
#20
Отправлено 08 February 2016 - 18:55
Patchy (07 February 2016 - 21:04) писал:
Насчет нужно подобное или нет, тут никто кроме вас не ответит, потому что для этого надо знать: какую технику планируется на этот упор ставить, объективы, что снимать, фото видео, в каких условиях и как часто. А самое главное, что сподвигло вас искать или обратить свое внимание на сей девайс? А то вон Йож может вам подарить свой, будет у вас валяться.
У меня подобное есть, но намного прочнее и заточено под меня. Люблю пользоваться прикладом при съемке с телевика в движении. В остальных случаях лучше штатив или монопод.
Сообщение отредактировал xammer: 08 February 2016 - 18:56
#21
Отправлено 11 February 2016 - 16:28
Vlad Drakula (07 February 2016 - 21:30) писал:
Да, топикстартер не выкладывает профиля своих творческих устремлений. Т.е. как бы примеривается, и ждёт что тут распишут что, как, зачем...
Ну, давайте и распишем...
Ситуация №1 - самая выигрышная по приоритету.
Съёмка птиц в полёте "в проводку"; съёмка спортивных состязаний, съёмка движущихся объектов - "с подхода".
"с подхода" - означает без потери времени на подготовку места, установку штатива и пр.
"в проводку" - означает слежение фоторужьём за движением птицы в полёте; велосипедиста, а\м, самолёта, бегуна - в движении. При этом художественно смазывается фон, подчёркивая скорость движения…
Длиннофокусная оптика (как правило)...
Есть ли ближайший аналог? Штатив с креплением Mount - в просторечии "монтировка"... да и то не во всех ситуациях может заменить приклад... Монтировка - закрепление в точке со свободные вращением вниз-вверх и вправо-влево (как турель и пулемёт).
Ситуация №2 - частенько фотограф не догадывается, что можно ...
В условиях слабой освещённости использование плечевого упора позволяет фотографу спокойно и уверенно использовать "медленные" выдержки - 1/30; 1\25; 1\15; 1\10; 1\8. Сюжетов разных много... в разных сюжетах разные выборы выдержек могут быть…
Небольшой плечевой упор поможет снимать в помещении, где нельзя ставить штатив и светить вспыхом…
Ситуация №3 - макро фотоохота…
Тема возникла после прочтения в Сети о конструкции приклада для макро фотоохоты. На прикладе ф\а + кольцевая вспышка. Это действительно полезно для данного вида съёмок. Удобно, ухватисто…
Обсуждение.
Современное оборудование дошло до такого уровня, что сегодня всё вышесказанное (упоры, штативы) многим кажется анахронизмом. Действительно: доступны высокие ИСО; подавление шумов матрицы; стабилизаторы в камере и в объективах; имеются интересные программы (специальное ПО в ф\а) расширяющие возможности (например, что мне лично известно: режимы в Sony Nex 6...).
Казалось бы ... но всё не так просто.
Что я имею в виду?
Спец ПО обрабатывает кадры в JPG - не в RAW. Спец ПО бывает очень «капризным» - срывается запись файла (лично известно: капризное ПО реализации одного режима в камере Самсунг NX200 - при этом такое же ПО в Сони удачное…).
Стабилизаторы, штативы, даже дорогущие гироскопические Ronin - отрабатывают медленные изменения. А вот вибрация - им не по зубам. Пример: съёмка с палубы корабля, с борта вертолёта… Вибрация передаётся на камеру. Ни штатив, ни монопод - не гасят. Если только у вертолёта, корабля выкл двигатели… (у корабля их несколько и вибрация разная - маршевые, подруливающие, электрогенератор…).
Плечевой упор - это часть стабилизирующей системы «фигура человека» + руки + упор + ф\а. Тело человека гасит часть вибраций двигателя корабля… У меня большой опыт съёмок в круизах - знаю ситуацию…
Отдельно: есть система крепления на теле (называемая «риг» и пр). Тут необходимо знать: точки крепления к телу (не равноценны). Нельзя крепить систему в точках на груди, на животе (дыхание - это движение). Удачными точками считаются: плечо, точка на поясе с внешней стороны бедра (тут всё - как у стрелков… ничего нового). Т.е сложная система типа носимой на теле конструкции… мне кажется излишней: никакой выгоды по сравнению с прикладом.
Сложные системы используют видео операторы: тут и риги, тут и «третья рука» (крепится на поясе в двух точках сбоку, высовывается вперёд из-за спины оператора), стабилизаторы… Но есть передел носимого на человеке оборудования! Если это творческий человек - это одно (у него должно быть настроение творить). Если это технический исполнитель (оператор) - иное. Если это шерп-носильщик… ну вы понимаете…
Я чётко подразделяю своё фото оборудование.
Поездка на а\м, круиз на корабле… - это большой запас оборудования на выбор (по сюжету, погоде…).
Оборудование для экскурсии по городу (парку) - это выверенный список с известными массо-габаритными параметрами.
Для поездки на а\м, в круиз - приклад, штатив возьму.
Для прогулки по парку с намерением снимать белочек, птичек - приклад возьму.
Для прогулки по городу (Питер, Прага…) - не возьму…
Если пойду снимать конкретный сюжет в условиях низкой освещённости - возьму…
Исходя из выбранного вами… из ваших намерений… теперь можно говорить о требованиям к конструкции…
- прочный, надёжный приклад
- жёсткой конструкции (хорошее соединение колен, если раскладной)
- можно сложить в фоторюкзак
- настраиваемый под ф\а, под человека
…имеет смысл познакомиться с рекомендациями фотоохотников… там много аспектов обсуждается…
Развесовка, центр тяжести, упор, хват руки, материал… и пр…
Известны сложные конструкции прикладов для фото\видео съёмок, когда упор в плечо сопровождается «погоном» на плече в виде коромысла: на плечо и за плечо ставятся аккумуляторы, свет. Это частично уравновешивает вес камеры спереди… Но это опять-таки сложная конструкция…..
#23
Отправлено 11 February 2016 - 20:10
nettmann (11 February 2016 - 16:28) писал:
nettmann (11 February 2016 - 16:28) писал:
Тема возникла после прочтения в Сети о конструкции приклада для макро фотоохоты. На прикладе ф\а + кольцевая вспышка. Это действительно полезно для данного вида съёмок. Удобно, ухватисто…
То же самое про съёмку птиц и про съёмки спорта. Посмотрите любую спортивную трансляцию - много ли там людей с такими упорами?
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 February 2016 - 20:11
#24
Отправлено 11 February 2016 - 21:08
А у вас какой приклад был?
Мой например спокойно позволяет бегать прыгать и ползать, абсолютно не мешает.
А насчет спортивных мероприятий, если посмотреть то и кропа там не особо много, точнее я не видел, зато видел огромные объективы, которые ни один приклад не удержит.
Давайте не будем смешивать любительское фото и профи высшей категории.
#25
Отправлено 11 February 2016 - 21:17
xammer (11 February 2016 - 21:08) писал:
xammer (11 February 2016 - 21:08) писал:
xammer (11 February 2016 - 21:08) писал:
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 11 February 2016 - 21:34
#27
Отправлено 11 February 2016 - 22:24
Vlad Drakula (11 February 2016 - 21:23) писал:
Vlad Drakula (11 February 2016 - 21:17) писал:
Например http://www.penta-clu...ost__p__1825320
Я не говорю что без него нельзя. Это всего лишь доп инструмент для удобства в ряде случаев.
Мой приклад маленький компактный и вообще на приклад не похож.
https://cloud.mail.r.../Lviw/NCqnyH291
https://cloud.mail.r.../L634/Y4vZiXEah
Сообщение отредактировал xammer: 11 February 2016 - 22:31
#28
Отправлено 11 February 2016 - 22:36
#30
Отправлено 12 February 2016 - 23:41
Vlad Drakula (11 February 2016 - 20:10) писал:
Хорошо - лучше - отлично - супер - ... нет предела совершенству...
Я просто выложил срез мнений людей, которые занимаются фото-охотой... Просто потратил какое-то время на изучение вопроса, о чём и рассказал...
Vlad Drakula (11 February 2016 - 20:10) писал:
Я говорил не "о таком" - а о конкретном, самодельном, который меня удивил. До сего момента мне не приходило в голову... вот ссылка: Ружье для макросъемки http://www.rukikryki.ru/
Vlad Drakula (11 February 2016 - 20:10) писал:
У меня старший сын - тележурналист, спортсмен-экстремал. Это его поле профессиональной деятельности. Чем там снимают - это отдельный разговор. Много моментов влияет на выбор технического оборудования, аксессуары, даже на одежду людей в кадре.
Во-первых, это реклама и продвижение конкретных марок - эти вещи часто даются бесплатно, условно-бесплатно (а\м журналисту - "на тест-драйв" из так называемого пресс-парка а\м...). Часто руководство студии, канала, редакции... связано договорными отношениями по продвижению конкретных марок...
Второе. Экономика производства продукта такова, что всё оборудование берётся в аренду из специальной конторы. В смету вставляют стоимость аренды. Контора следит за обновляемостью оборудования и его уровнем модернизации. На собственном оборудовании снимают люди, стоящие на нижней ступени профессионального сообщества, на грани выпадения из него в сообщество "творческих людей"... Или же люди из малобюджетных организаций (региональные, районные и т.д.).
Ну, так о чём мы спорим? Ни о чём...
Можно обойтись без приклада? - Можно...
Можно найти ему достойное применение? - Да...
Есть ли люди, которые думают, что можно на ружье, автомате, арбалете - обойтись без приклада? Да, есть такие... но попытки эти неумные... Хотя, скоро вообще человека полностью роботом заменят... Ну и что дальше-то обсуждать?
Я вот много лет назад был знаком с известнейшим спортивным фотографом (В.С.Шандрин - посмотрите поиском, не пожалеете...). Собственно говоря, я не знал - что он фотограф, не знал фамилии. Сосед по гаражу, соседний бокс, раскланивались, помогали инструментом, советом... подержать там что-то, поднять...
А вот когда он умер и его наследники решили выбросить всё из гаража и продать гараж ... тогда я и узнал, как много сложных устройств, самодельных, сделанных на заказ, сколько эскизов... сколько его книг, огромных выставочных фотографий авторской печати... всё это наследники пытались вынести в мусорку... Тащить далеко, я предложил - перенести в мой, рядом, а потом я вывезу... Это было нечто...
О чём я хочу сказать.
Важен - результат, а не чем именно была сделана фотогография. Сейчас же на первом месте - престиж, имидж, показное... а отнюдь не проникновение фотографа-творца в замысел, сюжет, душу...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных