←  Анонимная галерея

Форумы Пента-клуба

»

Неоновая вобла

 фотография Nikolauskas 14 Jan 2016

Priestone, Не в плюсах счастье, не в минусах беда.

Главное -
Изменить

 фотография Protero 14 Jan 2016

 Nikolauskas сказал:

и всем виден его голый зад

Проверил штаны. Прорех нет!
Изменить

 фотография Nikolauskas 14 Jan 2016

Protero, Проверил тексты. Критики не увидел! :)
Изменить

 фотография alexsis 14 Jan 2016

 Nikolauskas (14 January 2016 - 13:45) писал:

Protero, Проверил тексты. Критики не увидел! :)
Начнём с того, что по сути и смыслу это не натюрморт вообще, а философский арт концепт (отображённая инсталляция). Выражение философской мысли через игру визуальной ассоциативности. Суть натюрморта, как не странно это звучит - в портретности. Т.е. задача натюрморта, через мир вещей охарактеризовать их владельца, раскрыть его натуру, принадлежность к определённому слою общества и т.п. Жанр определяется не по форме, а по смыслу. Это как с портретом. Если раскрытия характера и внутреннего мира в изображении человека нет, то это не портрет, хотя по форме вроде бы и является таковым. Говориться это не для того чтобы поумничать. Да, на бытовом уровне так уже принято классифицировать, но художник должен точно понимать чем он занимается и игру с какими правилами заявляет и втягивает зрителя. Если Вы хотите играть в искусство, то должны его знать и понимать в совершенстве и тонкостях на максимуме своих возможностей. И лишь тогда она становиться интересной и ценной прежде всего для Вас и окружающих. Вы как писатель это должны понимать, что ценность прежде всего в содержании, а не в форме изложения, хотя она несомненно важна и необходима, иначе игры вообще не получится. И как следаку Вам подобные игры разума знакомы, как и удовольствие их осмысления, т.е. оригинальности и красоты дедукции. Вот это Вы и предлагаете зрителю в первую очередь. И здесь прежде всего важна ясность выражения. Да, смысл не обязательно должен быть легко читаем, т.е. понимаемым сходу. Иногда он зарывается очень глубоко и это тоже красота игры. Но он должен быть в последствии анализа стройным и понятным, а главное логично однозначным, перебивающим на голову все остальные возможные прочтения. Хотя игра смысловой многомерности тоже зачастую значительный плюс работе, но в итоге понятная игра, осмысленная тонко и глубоко. Я уже приводил этот пример, но повторюсь, так он довольно показательный, с точки зрения философской глубины, в том числе прочтения и осмысления. Написал "Миссир" (псевдоним художника) серию картин с разнообразными шкурами и скинами житных и заявил её именно как серию. Или берите всё, или ничего. По отдельности не выставляется и не продаётся. - "Миссир, да почему серия? Бессмыслица какая-то. Ну ничего не выражает как серия. Сработано конечно на высочайшем уровне эстетической привлекательности и художественной выразительности, но чего же ты опускаешься до филателистической серийности по внешним признакам. Художник же прежде всего философ, и философ превосходящий зрителя по глубине мышления." - "Нет." Говорит. "Это и есть прежде всего философский концепт ранее не выражавшийся языком изобразительного искусства. Мысль простая, глубокая и однозначно понимаемая. Осмыслишь, потом задумаешься на всю жизнь. Классика по сути." - "Во блин, ну тогда молчи, крайне заинтриговал." Долго я голову ломал, но так и не домыслил. Оказался слаб как зритель. А ларчик просто открывался. Смысл, именно серийный, заключался в вопросе - а зачем Творец, хотите эволюция, наделила животных таким цветовым и геометрическим индивидуальным разнообразием? До сих пор ищу ответы под разными углами зрения и осмысляю всё глубже и глубже. Действительно, что называется задумался на всю жизнь. Так вот ценность этой работы была и остаётся прежде всего, не в том как она выполнена, а в том на какой философской основе она выполнена и как это сделано. Действительно, без серии не удалось бы достичь той степени художественной выразительности каждой работы в отдельности и поставить глубоко философский вопрос тоже. Нагородишь этих скинов в одной работе и не обрушься эстетике, а про гамма сочетаемость и заикаться не стоит. Это философски-художественная суть той серии. Это лишь частный пример многовариантной и многомерной игры. Но он показателен в ясности и однозначности подачи идеи, вроде бы и лежащей на поверхности, но не так-то просто и читаемой. Но однозначно понимаемой в итоге. Рассчитанной на искушённого в искусстве зрителя. Вот с ножом получилась бы конструктивно подобное, но просто выраженное и это тоже хорошо. Рыба у Вас как призрак отлетающей души однозначно ассоциативна. Что резонируется с двух сторон. И призрачная и отлетающая. Да ещё главная (первостепенная) в сюжетной иерархии. Если бы Вы сплясали от этого - красивая (умная) игра вышла. А натягивать обоснования хоть под определённым углом вроде может быть и логичные но проигрывающие другому смыслу, более простому и выраженному, бесполезно. Глупость получается.
К чему эта вся многобуквость пишется? Научить как делать и как играть в искусство, книги не хватит. Столь всё неоднозначно, сложно и инвариантно. Художникам в училищах только отправные азы дают, а лишь в академии разбирают подобные темы более углублённо и то, это лишь отправная информация для последующего самостоятельного развития. По сути ставят конструкции мышления. Но мы же здесь вообще без отправных точек пытаемся что-то творить. А это уже точно невозможно. Спор, что лучше, концепт-арт или пейзаж, или, пейзаж плох потому, что заезжен как пейзаж, по сути культурологический шок крайней невтыкаемости в тему собственного творчества. И говорит только об одном. Об отсутствии отправных точек и базовых понятий искусства. Понятно, что в начале нужно освоить определённые азы исполнительской школы, но без понимания чем ты занимаешься и для чего, они тоже бесполезны. Почти пустая трата времени. Начните хоть с изучения жанров что-ли которыми пытаетесь заниматься, хотя бы в понимании. И это касается клуба в целом за редкими исключениями. Игра-то не в технологическом процессе по сути, хотя от части в его нюансах.
Изменить

 фотография sontic 14 Jan 2016

Во бла :blink:
Давно лежит, кстати, уже и забыл...

Прикрепленный файл  Неонssv.jpg (592.53К)
Количество загрузок:: 2
Изменить

 фотография Protero 14 Jan 2016

alexsis, Enter нажимайте, пожалуйста. По два раза на абзац. невозможно же читать, ** бла! ©.
Изменить

 фотография Nikolauskas 14 Jan 2016

Озадачил. Первые 3/4 текста понравились. Финал, с переходом на личности, не очень. Сдается мне, что в любом рассказе нужно отрезать начало и финал. Будет клево!

Ко мне, как занозе в заднице данного форума, можно относиться по всякому - лучше всего выдернуть. И это будет правильно.

От меня, надеюсь, происходят нагноения в умах творчески озадаченных людей. Те, у кого есть желание проникнуться перпендикулярным углом зрения, те начинают поворачивать векторы визирования, те кто всегда вдоль, долго будут снимать замерзшие сосны над потеющей рекой.

Вот и Лапалас никак не может выбраться из подворотен. Жалко гримера. У него все талантливо. Но он подолгу застывает в одной теме.

Читаю Ваши вирши. Умно. Хорошо. Даже талантливо!!!

И я не знаю кто из нас добьется лучшего эффекта для почитателей форума: Вы с обилием умных и правильных слов (а это так), или я со своими гнусными и никем не понимаемыми фото-экзерсисами... Не знаю. Но еще и не вечер.
Изменить

 фотография BT100 14 Jan 2016

 Nikolauskas сказал:

Вот и Лапалас никак не может выбраться из подворотен
По-моему это зависть. Мы все чего-нибудь добьемся, а потом все забудится. Надеюсь, что не все. Но я реалист.
Изменить

 фотография Nikolauskas 14 Jan 2016

BT100, Завидовать можно тогда, когда ходишь по одним и тем же подворотням, а снять как он, не можешь. У нас в Москве таких подворотен нет. Это особенность исключительно Питера. Значит, завидовать нечему. Живем в другой реальности. Кремль, Василий Блаженный, Тверская, и Музеон... Ему подворотни, нам Музевон! У каждого своя стезя...
Изменить

 фотография Vladimir_April 14 Jan 2016

Nikolauskas, Кто по Москве, а кто и по Апрелевке. У нас ни того, ни другого
Изменить

 фотография BT100 14 Jan 2016

 Nikolauskas сказал:

особенность исключительно Питера.
Вот те здрасти. Да в Москве их не счесть! Отличия есть, если вникать. Вот сначала Вы отрицали мултиэкспозицию, точнее подачу которую предлагал, и еще не раз предложит Laplace, а теперь уже и подворотни не устраивают.
Сообщение отредактировал BT100: 14 January 2016 - 22:48
Изменить

 фотография wowk 14 Jan 2016

 alexsis сказал:

Начнём с того, что по сути и смыслу это не натюрморт вообще,
- Protero прав на 200%. Читать такое словоизвержение с монитора без разбития на абзацы - глаза сломаешь.

Уважайте своих читателей. Делайте свои тексты удобочитаемыми. :)
Изменить

 фотография Nikolauskas 14 Jan 2016

BT100, К подворотням претензий нет. Кроме одной. Прячутся блин, адресов их не сыщешь...

Владимир прав, давайте делать абзацы и эти как их... знаки препинания ставить.
Изменить

 фотография wowk 15 Jan 2016

 Nikolauskas сказал:

Прячутся блин, адресов их не сыщешь...
Бросьте. Полно. В районах старой несколькоэтажной застройки под печное отопление, пока дрова не стали на авто возить. Где топливо во дворы к подвалам на лошадях возили. Просто Вы по старой Москве подробно ножками не топтали. Я и то - знаю.
Изменить

 фотография Альфред 15 Jan 2016

 Nikolauskas (14 January 2016 - 22:12) писал:

Ко мне, как занозе в заднице данного форума, можно относиться по всякому - лучше всего выдернуть. И это будет правильно.
Вы несправедливы.
"Занозу" надо заслужить. Долгим и упорным трудом.

 BT100 (14 January 2016 - 22:18) писал:

По-моему это зависть.
Проще. Гораздо проще.
Изменить

 фотография Nikolauskas 15 Jan 2016

Альфред, Какая зависть? Завидовать можно Великим Мастерам прошлого. Нынешних подмастерьев хотя бы обнаружить хорошо, вычленить из общей массы, понять их стиль и методы работы, поучиться у них, или найти свое... Я, вон, с середины 50-х годов с фотоаппаратом в руках, а как был учеником так им и остался. Вечный студент.. :)
Изменить

 фотография Nikolauskas 16 Jan 2016

sontic, Ну, да... В оригинале это было примерно так. Отреставрировали! :)
Изменить

 фотография NiOl 20 Jan 2016

Nikolauskas, непонятны эксперименты с инверсиями и вращениями цветового диска ...
Изменить

 фотография Nikolauskas 20 Jan 2016

NiOl, А остальное все понятно? А должно быть понятно? Давайте разберемся - что понятно. Лежит вобла, снизу какая-то лопаточка с ручкой. Это понятно. А что еще?

Вот, например, снят куст цветущей сирени у дома. Что там нужно понимать? Куст сирени. Возле дома. Цветет...

Пейзаж. Небо. Поле. Речка. Облака. Что там нужно понимать?

Не понимаете. Не надо. Вобла и мастихин. Это изображение двух предметов на плоском поле. Остальное эмоции, или их отсутствие.

За объяснениями к Алексису. Это он из дрына от забора может родить целую философию. Мне не дано.
Сообщение отредактировал Nikolauskas: 20 January 2016 - 21:10
Изменить

 фотография Vladimir_April 21 Jan 2016

Nikolauskas, Напомнило у Шварца:" ... речка - кретинка, облака - идиоты ..."
Изменить

 фотография Nikolauskas 21 Jan 2016

Облака не идиоты, если задуматься. Они - предатели. Всегда уплывают за границу... А, может быть, они совершенно свободные и очень красивые существа. Летят у нас над головами и постоянно меняют форму. Увлекают нас создаваемыми ими причудливыми образами - то овечку напомнят, то бегемотка, то нос отвратительного страшного старичка-демона...

Облака - это телевизор каменного века. Представьте себе: вечер, около пещеры сидит некто бородатый, завернутый в шкуры. Горит костерок. От него идет тепло. Искры летят в небо. На долину опускается мгла. А человек смотрит на небо - там в лучах закатного солнца медленно ползут облака, похожие на то, что ему знакомо - мамонта, косулю, злобного Дры-Бака, которого он проучил розгами три луны назад... Стемнело. Человек взял уголь из костра, пошел в пещеру, и принялся рисовать не стене - мамонта, косулю... Но особенно удачным получился именно Дры-Бак... Человек хмыкнул, оскалил зубы и начал кидать в Дры-Бака копье. Он еще попадется на его пути!
Изменить

 фотография Vladimir_April 21 Jan 2016

Nikolauskas, Хорошо
Изменить

 фотография NiOl 24 Jan 2016

 Nikolauskas (20 January 2016 - 21:10) писал:

Остальное эмоции, или их отсутствие.

Вот скорее второе, как минимум т.к. "какая-то лопаточка с ручкой" в обработку не должна была попасть, ибо название "Неоновая вобла", а не "Неоновые вобла и инструмент".
А вообще, эмоции портят грубые переходы и вылезший черный перец на столе. Если бы фотка называлась "Ой, рука дрогнула на крывых, прикольно получилось", разницы не было бы.
Изменить

 фотография Nikolauskas 24 Jan 2016

 NiOl (24 January 2016 - 13:25) писал:

Вот скорее второе, как минимум т.к. "какая-то лопаточка с ручкой" в обработку не должна была попасть, ибо название "Неоновая вобла", а не "Неоновые вобла и инструмент".
А вообще, эмоции портят грубые переходы и вылезший черный перец на столе. Если бы фотка называлась "Ой, рука дрогнула на крывых, прикольно получилось", разницы не было бы.
Снималось со штативом. С пультом ДУ. Поэтому: "Ой, рука дрогнула", - не катит. Лопаточка - как символ масштаба. Не акула лежит, не кит снятый с башни крана, а простая маленькая воблочка. Грубые переходы = это обработка. Это и есть абстракция!

Если честно, то у меня, по внутренним моим ощущениям, еще, наверное, никогда не было столь дерзкой и удачной работы, как эта вобла! Это, мне кажется, прорыв в мое новое видение.
Сообщение отредактировал Nikolauskas: 24 January 2016 - 14:42
Изменить

 фотография BT100 24 Jan 2016

Текст песни Дом Ветров - Китобой

Отвага храбрым, удачливым - слава
Смотря кому на что повезет
А китобою одна награда
Король морей - кашалот
Из глубины он несет лишь погибель
Но рука гарпунера верна
Не передать, самому надо видеть
Как убивают кита

Сохрани нас море, я поймал тебя!
Мой гарпун натянут яростью огня
В парус пойман ветер - мы летим стрелой
Нам без твоей смерти нет пути домой

Двенадцать смелых делают дело
Гарпун в китовой спине
Его огромное, мощное тело
В кровавой бьется воде
Судьба злодейка - в борьбе за жизнь
Фонтан искрящихся брызг
И кашалот взлетел над водой,
А корабль людей - вниз...

Сохрани нас море, я поймал тебя!
Мой гарпун натянут яростью огня
В парус пойман ветер - мы летим стрелой
Нам без твоей смерти нет пути домой

Деревья к свету, рука - за монету
Любой живущий за жизнь
И смутно слышал как кричали с вельбота:
Эй, гарпунер, держись!
Хозяин вод оказался проворным,
Но твоя воля сильней -
И чаша весов повернулась в сторону
Сильных и смелых людей.


Это я к тому, что воблу надо на гарпун насадить. Маленький такой. :)
Можно было шило рядом положить, эффект был бы ошеломляющий. Обсуждение на 7стр. минимум))
Сообщение отредактировал BT100: 24 January 2016 - 15:35
Изменить

 фотография Nikolauskas 24 Jan 2016

Вобла - она же не настоящая! Одна видимость. Светящаяся в ночи... Это сновидение!
Она ирреальна. Ее нельзя нанизывать на шило. Она вся соткана из мнимого и несвершившегося...
Изменить

 фотография BT100 24 Jan 2016

 Nikolauskas сказал:

Она вся соткана из мнимого и несвершившегося...
Жаль.
Изменить

 фотография homa 24 Jan 2016

 Альфред (15 January 2016 - 02:32) писал:

"Занозу" надо заслужить. Долгим и упорным трудом.

Служил занозою Гаврила...
Годами в заднице торчал :)
Изменить

 фотография NiOl 25 Jan 2016

Nikolauskas, При съемке "рука дрогнула" - мазня, а вот при обработке "рука дрогнула" - кислота как вариант результата.
Изменить

 фотография Nikolauskas 25 Jan 2016

NiOl, Не-а... Ничего не дрогнуло!

А вещь незабываемая - сколько времени прошло, а все еще на слуху...

Просто зрители оказались не подготовленными к таким картинкам.

Но я скоро продолжу эксперименты... :)

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.jpg (73.65К)
    Количество загрузок:: 2

Сообщение отредактировал Nikolauskas: 25 January 2016 - 09:34
Изменить