Дубль три.....
Balex 01 Jun 2006
И ещё! Нужно 2 хороших штатива. А лучше 3 - для двух плёночных коробок и одной цифровой.
Я со своими Уноматом и Сликом даже не буду соваться
Я со своими Уноматом и Сликом даже не буду соваться
UriX 01 Jun 2006
Nadine 01 Jun 2006
UriX 01 Jun 2006
Итак, народ!
Остро необходимы штативы. Хорошие штативы.
Кто принесёт - тому печенька
Остро необходимы штативы. Хорошие штативы.
Кто принесёт - тому печенька
Nadine 01 Jun 2006
Итак, народ!
Остро необходимы штативы. Хорошие штативы.
Кто принесёт - тому печенька
Остро необходимы штативы. Хорошие штативы.
Кто принесёт - тому печенька
Balex 01 Jun 2006
Nadine 01 Jun 2006
Teod 01 Jun 2006
Nadine (1.6.2006, 16:44) писал:
Скорее как предостережение!
Reala - это скучно
Добавлю в программу ч/б пленку и ручную печать 20х30. Это уже, видимо, на этапе "вольной съемки".
Nadine, напоминаю, Ilford Delta 100
Эх, вот бы Pentax 6x7 в программу тестирования включить И грандиозную пьянку (с горя) владельцев цифры и 35мм техники!!!
Как жалко, что осталось нерассмотренным замечатльное предложение о поездке в Пушкин
Давайте, может все же устроим в ближайшее время поездку? Хоть без тестирования, а просто так...
Добавлю в программу ч/б пленку и ручную печать 20х30. Это уже, видимо, на этапе "вольной съемки".
Nadine, напоминаю, Ilford Delta 100
Эх, вот бы Pentax 6x7 в программу тестирования включить И грандиозную пьянку (с горя) владельцев цифры и 35мм техники!!!
Как жалко, что осталось нерассмотренным замечатльное предложение о поездке в Пушкин
Давайте, может все же устроим в ближайшее время поездку? Хоть без тестирования, а просто так...
Напомню, как я понимаю главные цели на 3 июня.
1. Закончить наконец сравнение лима 31 и других объективов по разрешению и по тональным переходам.
2. Проверить работу DA объективов на плёнке.
Поэтому ч/б оставим на Пушкин.
Сообщение отредактировал Sergeev2: 01 June 2006 - 16:21
UriX 01 Jun 2006
Sergeev2 (1.6.2006, 16:28) писал:
Надо точно договориться, кто заезжает к Наде за оборудованием. Нужны два добровольца.
В одну руку - штатив, в рюкзак - объективы. И роту ОМОНа в охрану.
Sergeev2 (1.6.2006, 16:28) писал:
Напомню, как я понимаю главные цели на 3 июня.
1. Закончить наконец сравнение лима 31 и других объективов по разрешению и по тональным переходам.
2. Проверить работу DA объективов на плёнке.
1. Закончить наконец сравнение лима 31 и других объективов по разрешению и по тональным переходам.
2. Проверить работу DA объективов на плёнке.
Nadine 01 Jun 2006
"Этот человек - я!"
В одну руку - штатив, в рюкзак - объективы. И роту ОМОНа в охрану.
В одну руку - штатив, в рюкзак - объективы. И роту ОМОНа в охрану.
Teod 01 Jun 2006
Nadine (1.6.2006, 17:54) писал:
...... все-таки придется ехать на машине!
Кстати, чтобы немного разгрузить Надю, могу захватить свой 31 лим. Тем более, что он участвовал в первом дубле.
Кстати, Юрий, начинать можно и с цифры, но обязательно с 31 лима. Запоминаете размеры кадра и дальше на зумах подбираете такое же.
Сообщение отредактировал Sergeev2: 01 June 2006 - 17:29
Grokh 01 Jun 2006
Уважаемые коллеги! Очень извиняюсь, но сильно похоже на то, что меня не будет. До отлета в Англию надо сделать такую уйму работы, что просто не разогнуться, а улетаю я в понедельник...
Nadine 01 Jun 2006
Sergeev2 (1.6.2006, 17:58) писал:
А как же конъяк? Я только что купил на субботу бутылочку.
Grokh (1.6.2006, 18:29) писал:
Уважаемые коллеги! Очень извиняюсь, но сильно похоже на то, что меня не будет. До отлета в Англию надо сделать такую уйму работы, что просто не разогнуться, а улетаю я в понедельник...
UriX 01 Jun 2006
Что же у нас получается?
Кто, кроме Сергеева, будет оператороммашинного доения плёночной камеры?
Кто, кроме Сергеева, будет оператором
Nadine 01 Jun 2006
Grokh (1.6.2006, 19:33) писал:
Ну, не знаю, не знаю...
Пока пашу в поте лица...
Пока пашу в поте лица...
Артур! Вы правда нам нужны!!!!!
Что же у нас получается?
Кто, кроме Сергеева, будет оператороммашинного доения плёночной камеры?
Кто, кроме Сергеева, будет оператором
Сообщение отредактировал Nadine: 01 June 2006 - 19:31
Grokh 01 Jun 2006
salex 01 Jun 2006
MZ-6 есть у auhin'а. Осталось только его уговорить, а то он "рвётся" к своим цветочкам на дачу
UriX 01 Jun 2006
salex 01 Jun 2006
Вся проблема в том, что раньше завтрашнего (пятничного) вечера это не будет известно. В лучшем случае в середине дня. У него на работе вся неделя "очень весёлая"... Как бы не начал кусаться
UriX 01 Jun 2006
И ещё раз прошу подумать аксакалов.
Всё-таки моя точка зрения - один и тот же объектив на цифре и на плёнке нужно снимать с одной точки. Дабы показать сразу же - какую часть плёночного кадра занимает цифровой его аналог.
Детализация у плёнки естественно будет выше, тональные переходы сохранятся, контраст - тоже.
Плюс этого подхода - можно будет очень точно сравнивать кадры.
То есть - мы сначала снимаем в наиболее дальней от Спаса точке серию с DA40, 16-45 и 18-55. Причем в двух вариантах - когда зумы на 40мм и на их 45 (16-45) и 55 (18-55) мм.
Потом подходим ближе, накручиваем 31, 35, 16-45, 18-55.
Потом - ещё ближе и 14, 16-45 и 18-55 в максимально широком положении. Всё. Как показывает практика - больше трёх точек съёмки делать нельзя, мы устанем уже, что-нибудь перепутаем.
Кстати, настоятельная просьба к тем, кто будет снимать - соблюдать несложный порядок.
Сначала снимать на максимально открытой диафрагме, потом закрывать её до 16.
Ещё одно отступление - имеет ли смысл снимать на промежуточных значениях диафрагмы? 4,5-5,0-5,6 например? Или сразу 4,5-5,6?
Далее - все отсняли серию кадров, ждём последнего - и только тогда меняем объективы! Иначе я точно что-нибудь пропущу, запутаюсь или не запишу!
Все объективы будут у меня и у Надежды в кофрах.
Поменяли объективы, я у каждого спросил номер кадра, с которого начинается серия, снимаем. Если мне удастся записывать последовательность диафрагм - здорово, нет - значит договоримся, что снимаем на всех целых стопах (или я запишу последовательность стопов и буду диктовать).
Всё-таки моя точка зрения - один и тот же объектив на цифре и на плёнке нужно снимать с одной точки. Дабы показать сразу же - какую часть плёночного кадра занимает цифровой его аналог.
Детализация у плёнки естественно будет выше, тональные переходы сохранятся, контраст - тоже.
Плюс этого подхода - можно будет очень точно сравнивать кадры.
То есть - мы сначала снимаем в наиболее дальней от Спаса точке серию с DA40, 16-45 и 18-55. Причем в двух вариантах - когда зумы на 40мм и на их 45 (16-45) и 55 (18-55) мм.
Потом подходим ближе, накручиваем 31, 35, 16-45, 18-55.
Потом - ещё ближе и 14, 16-45 и 18-55 в максимально широком положении. Всё. Как показывает практика - больше трёх точек съёмки делать нельзя, мы устанем уже, что-нибудь перепутаем.
Кстати, настоятельная просьба к тем, кто будет снимать - соблюдать несложный порядок.
Сначала снимать на максимально открытой диафрагме, потом закрывать её до 16.
Ещё одно отступление - имеет ли смысл снимать на промежуточных значениях диафрагмы? 4,5-5,0-5,6 например? Или сразу 4,5-5,6?
Далее - все отсняли серию кадров, ждём последнего - и только тогда меняем объективы! Иначе я точно что-нибудь пропущу, запутаюсь или не запишу!
Все объективы будут у меня и у Надежды в кофрах.
Поменяли объективы, я у каждого спросил номер кадра, с которого начинается серия, снимаем. Если мне удастся записывать последовательность диафрагм - здорово, нет - значит договоримся, что снимаем на всех целых стопах (или я запишу последовательность стопов и буду диктовать).
Teod 01 Jun 2006
И ещё раз прошу подумать аксакалов.
Всё-таки моя точка зрения - один и тот же объектив на цифре и на плёнке нужно снимать с одной точки. Дабы показать сразу же - какую часть плёночного кадра занимает цифровой его аналог.
Детализация у плёнки естественно будет выше, тональные переходы сохранятся, контраст - тоже.
Плюс этого подхода - можно будет очень точно сравнивать кадры.
Всё-таки моя точка зрения - один и тот же объектив на цифре и на плёнке нужно снимать с одной точки. Дабы показать сразу же - какую часть плёночного кадра занимает цифровой его аналог.
Детализация у плёнки естественно будет выше, тональные переходы сохранятся, контраст - тоже.
Плюс этого подхода - можно будет очень точно сравнивать кадры.
В сети много споров, и вывод однозначен: для сравнения на снимках должен быть один и тот же объект во весь кадр.
Цитата
То есть - мы сначала снимаем в наиболее дальней от Спаса точке серию с DA40, 16-45 и 18-55. Причем в двух вариантах - когда зумы на 40мм и на их 45 (16-45) и 55 (18-55) мм.
Потом подходим ближе, накручиваем 31, 35, 16-45, 18-55.
Потом - ещё ближе и 14, 16-45 и 18-55 в максимально широком положении. Всё. Как показывает практика - больше трёх точек съёмки делать нельзя, мы устанем уже, что-нибудь перепутаем.
Потом подходим ближе, накручиваем 31, 35, 16-45, 18-55.
Потом - ещё ближе и 14, 16-45 и 18-55 в максимально широком положении. Всё. Как показывает практика - больше трёх точек съёмки делать нельзя, мы устанем уже, что-нибудь перепутаем.
Цитата
Кстати, настоятельная просьба к тем, кто будет снимать - соблюдать несложный порядок.
Сначала снимать на максимально открытой диафрагме, потом закрывать её до 16.
Ещё одно отступление - имеет ли смысл снимать на промежуточных значениях диафрагмы? 4,5-5,0-5,6 например? Или сразу 4,5-5,6?
Сначала снимать на максимально открытой диафрагме, потом закрывать её до 16.
Ещё одно отступление - имеет ли смысл снимать на промежуточных значениях диафрагмы? 4,5-5,0-5,6 например? Или сразу 4,5-5,6?
Цитата
Далее - все отсняли серию кадров, ждём последнего - и только тогда меняем объективы! Иначе я точно что-нибудь пропущу, запутаюсь или не запишу!
Все объективы будут у меня и у Надежды в кофрах.
Все объективы будут у меня и у Надежды в кофрах.
Итак, мой план.
Плёнка. Начинаем вблизи спаса. Ориентируемся только на 31 мм. Когда поставили зум, его настраиваем на 31мм. Остальные кадры снимаем на разных фокусах на этом же зуме уже без соблюдения масштаба. Не под силу нам проверить разрешение сразу у всех объективах на всех фокусах. Пусть будет разрешение только на 31. остальные фокусы лишь картинки с разным масштабом.
Дальше удаляемся и ставим 35, потом 40, потом переходим на цифру. Снимаем одновременно только на одну камеру, и ты сможешь фикировать это.
UriX 01 Jun 2006
Ладно, давайте так.
Тогда отменяются фишаи и ширики - какой смысл сравнивать 14 и 31?!
И получится, что нам опять придётся всё собирать - на этот раз, чтобы проверить работу сверхширокоугольных DA объективов на плёнке. Так?
И в субботу мы будем тестировать 4 объектива
31
40
18-55
16-45
Так?
И получается, что третий подход к DA на плёнке будет для диапазона 50-200 - там и 50, и 100, и 50-200...
Сообщение отредактировал UriX: 01 June 2006 - 23:22
Тогда отменяются фишаи и ширики - какой смысл сравнивать 14 и 31?!
И получится, что нам опять придётся всё собирать - на этот раз, чтобы проверить работу сверхширокоугольных DA объективов на плёнке. Так?
И в субботу мы будем тестировать 4 объектива
31
40
18-55
16-45
Так?
И получается, что третий подход к DA на плёнке будет для диапазона 50-200 - там и 50, и 100, и 50-200...
Сообщение отредактировал UriX: 01 June 2006 - 23:22
Teod 02 Jun 2006
Ладно, давайте так.
Тогда отменяются фишаи и ширики - какой смысл сравнивать 14 и 31?!
И получится, что нам опять придётся всё собирать - на этот раз, чтобы проверить работу сверхширокоугольных DA объективов на плёнке. Так?
И в субботу мы будем тестировать 4 объектива
31
40
18-55
16-45
Так?
И получается, что третий подход к DA на плёнке будет для диапазона 50-200 - там и 50, и 100, и 50-200...
Тогда отменяются фишаи и ширики - какой смысл сравнивать 14 и 31?!
И получится, что нам опять придётся всё собирать - на этот раз, чтобы проверить работу сверхширокоугольных DA объективов на плёнке. Так?
И в субботу мы будем тестировать 4 объектива
31
40
18-55
16-45
Так?
И получается, что третий подход к DA на плёнке будет для диапазона 50-200 - там и 50, и 100, и 50-200...
Повторяю свой план.
Плёнка.
1. 31 мм
2. на том же месте 16-45 настраиваем фокус как 31 мм. Снимаем. Затем на том же месте снимаем на 16, 20 и 45 мм. Всё, с этим объективом на плёнке закончили.
3. на том же месте повторяем операцию с 18-55.
4. на том же месте снимаем на 12-24 но уже без привязки к 31 мм (его там нет ) снимаем 12, 18 и 24.
5. Ставим 35 и только тут перемещаемся чуть дальше для получения такого же кадра. Снимаем на него.
6. Ставим 40 мм и опять чуть перемещаемся дальше.
Цифра.
1-6 точно также, как и на плёнке. Т.е. начинаем на 31, отойдя на расстояние, чтобы кадр был как на плёнке с 31 мм. Затем все остальные объективы.
1. В результате у нас будет серия одинаковых объектов на плёнке и на цифре с фокусными 31 мм и т.д.
2. Вторая серия будет носить качественный характер (при разном масштабе разрешение не сравнить).
Там будет 12-24, 16-45 на 16,20 и 45, 18-55 на 18, 24, 55. И конечно предыдущие.
Я построю кропы по первой серии со сравнением разрешения. А по второй серии приведём качественные картинки, без сравнения разрешения.
Конечно, это упрощённый план, но детальнее всё нам не успеть. Да и не нужно.
При этом плане каждый объектив побывает только один раз на плёнке и один раз на цифре. Это будет очень легко зафиксировать и не ошибиться.
Что касается более длиннофокусных объективов, то это отдельная тема. Вообще не думаю, что будут большие проблемы на плёнке. Наверное, упадет разрешение на самом краю, как на 40 лим.
Там можно провести тесты в основном на цифре, в том числе на 200-320 мм. А на плёнке так, факультативно.
Но это ещё можно обсудить. Например, провести эти тесты в Пушкине или Павловске. Хотя может, там займёмся средним форматом.
И ещё одна деталь. Для сохранения одинакового угла на объект, действительно лучше снимать с другой стороны канала Грибоедова. Првда, там может на некоторых расстояниях срезаться правый угол.
Сообщение отредактировал Sergeev2: 02 June 2006 - 00:58
DenisD 02 Jun 2006
Sergeev2 (2.6.2006, 1:33) писал:
И ещё одна деталь. Для сохранения одинакового угла на объект, действительно лучше снимать с другой стороны канала Грибоедова. Првда, там может на некоторых расстояниях срезаться правый угол.
Yury 02 Jun 2006
У меня есть MZ-6. Велика вероятность, что субботний вечер у меня будет свободен. Если есть необходимость в данной камере дайте знать.
Crex 02 Jun 2006
Весьма проникся стараниями питерских коллег
Тут одно соображение имеется методологического характера.
По-моему, лучше начинать съемку на цифру. Проще потом будет выбирать границы кадра снимая на пленку. Можно будет ориентироваться на отснятое хотя бы по экранчику цифровика. Вот только так сразу не припомню у какой из пленочных камер 95% охвата кадра.
Сообщение отредактировал crex: 02 June 2006 - 09:37
Тут одно соображение имеется методологического характера.
Sergeev2 (1.6.2006, 21:54) писал:
Если мы начнём с цифры, то до плёнки дело просто на дойдёт. Начинать надо с плёнки, а затем переходоить на цифру.
Сообщение отредактировал crex: 02 June 2006 - 09:37
auhin 02 Jun 2006
Вот только так сразу не припомню у какой из пленочных камер 95% охвата кадра.
У автофокусных 92% поголовно, за исключением иста (90%)
UriX 02 Jun 2006
По-моему, лучше начинать съемку на цифру. Проще потом будет выбирать границы кадра снимая на пленку. Можно будет ориентироваться на отснятое хотя бы по экранчику цифровика.
Ведь мы будем двигаться вдоль канала, параллельным сдвигом.
Поэтому и ракурс Спаса будет меняться
А если зайти на Спас со стороны Марсова поля, то есть риск, что одна из точек съёмки придётся на оживлённое движение четырёхколёсных коробок, именуемых в простонародьи "аутомобилями"
UriX 02 Jun 2006
Sergeev2 (2.6.2006, 0:33) писал:
Повторяю свой план.
===skipped===
===skipped===
Давайте так - мы действуем по вашему плану.
Маршрут определим по месту - в зависимости от попадания Спаса в объектив. Пока собираемся, кто-нибудь сможет сходить поближе и посмотреть, с какой точки снимать, чтобы 14 захватил всё здание.