Полнокадровая автофокусная оптика с байоне...
Андрей_Нск 27 Oct 2015
Про оптику E-mount тема на форуме есть. Но изначально создавалась она для обсуждения оптики для кропов NEX. Есть тема и про оптику для семейства A7, обсуждается там все, включая мануальщину и оптику сторонних производителей.
В данной теме хотелось бы обсудить опыт использования, поделиться впечатлениями и примерами работы полнокадровой автофокусной оптики с байонетом E. Кто что использует в качестве штатника, работает ли влагозащита, какие стекла хороши для видео и тд. и т.п.
Думается, это должно быть полезно, поскольку камеры семейства A7 хочется испытать со всех сторон и попробовать все опции, которые могут быть недоступны с оптикой с "костылями" (неавтофокусными и автофокусными переходниками/адаптерами на Minolta-A и Canon-EF). А так же, чтобы не совершить ошибку при покупке, поскольку родные стекла дóроги, при этом нареканий на некоторые весьма много.
На сегодняшний день список такой оптики не очень велик.
Объективы с фиксированным ФР:
Zeiss Batis 25mm F2
Sony FE 28mm f2.0 (SEL28F20)
Sony FE 35mm F1.4 ZA Carl Zeiss Distagon T* (SEL-35F14Z)
Sony FE 35mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-35F28Z)
Sony FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-55F18Z)
Zeiss Batis 85mm F1.8
Sony FE 90mm F2.8 G Macro OSS (SEL-90F28G)
Объективы с переменным ФР:
Sony FE 16-35mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL-1635Z)
Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL-2470Z)
Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Sony FE 28-70mm F3.5–5.6 OSS (SEL-2870)
Sony FE PZ 28-135mm F4 OSS (SEL-28135)
Sony FE 70-200mm F4 G OSS (SEL-70200G)
В данной теме хотелось бы обсудить опыт использования, поделиться впечатлениями и примерами работы полнокадровой автофокусной оптики с байонетом E. Кто что использует в качестве штатника, работает ли влагозащита, какие стекла хороши для видео и тд. и т.п.
Думается, это должно быть полезно, поскольку камеры семейства A7 хочется испытать со всех сторон и попробовать все опции, которые могут быть недоступны с оптикой с "костылями" (неавтофокусными и автофокусными переходниками/адаптерами на Minolta-A и Canon-EF). А так же, чтобы не совершить ошибку при покупке, поскольку родные стекла дóроги, при этом нареканий на некоторые весьма много.
На сегодняшний день список такой оптики не очень велик.
Объективы с фиксированным ФР:
Zeiss Batis 25mm F2
Sony FE 28mm f2.0 (SEL28F20)
Sony FE 35mm F1.4 ZA Carl Zeiss Distagon T* (SEL-35F14Z)
Sony FE 35mm F2.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-35F28Z)
Sony FE 55mm F1.8 ZA Carl Zeiss Sonnar T* (SEL-55F18Z)
Zeiss Batis 85mm F1.8
Sony FE 90mm F2.8 G Macro OSS (SEL-90F28G)
Объективы с переменным ФР:
Sony FE 16-35mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL-1635Z)
Sony FE 24-70mm F4 ZA OSS Carl Zeiss Vario Tessar T* (SEL-2470Z)
Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS (SEL24240)
Sony FE 28-70mm F3.5–5.6 OSS (SEL-2870)
Sony FE PZ 28-135mm F4 OSS (SEL-28135)
Sony FE 70-200mm F4 G OSS (SEL-70200G)
kestrel 27 Oct 2015
Дополню хорошей ссылочкой по теме:
http://briansmith.co...a7s-lens-guide/
http://briansmith.co...a7s-lens-guide/
ZVlad 27 Oct 2015
Для А7R штатником использую объектив Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS (SEL24240). С приобретением этого объектива К-01 и К100D Super легли на полку. Фотографии А7R + Sony FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS (SEL24240) не единожды распологал в теме про оптику для байонета Е.
Сообщение отредактировал ZVlad: 27 October 2015 - 13:18
Сообщение отредактировал ZVlad: 27 October 2015 - 13:18
kestrel 27 Oct 2015
ZVlad, я прошу прощения за оффтоп, но не могли бы вы изменить цвет своей подписи. Все-же красный цвет это сигнальный, да и смысл тектса в подписи вашей ничего сверхважного и тревожного в себе не несет.
В нескольких темах, где вы активны, от вашей подписи при просмотре страницы аж в глазах рябит.
Большое спасибо.
В нескольких темах, где вы активны, от вашей подписи при просмотре страницы аж в глазах рябит.
Большое спасибо.
KNA 27 Oct 2015
kestrel, если навести курсор мышки на подпись, то справа должен появиться крестик. Жмете и выбираете из двух пунктов: скрыть подпись конкретного одноклубника или скрыть все подписи.
ZVlad 27 Oct 2015
kestrel, Что, правда глаза колет? А сказать что-то по сути темы? Умное???
Сообщение отредактировал ZVlad: 27 October 2015 - 14:37
Сообщение отредактировал ZVlad: 27 October 2015 - 14:37
KNA 27 Oct 2015
* | Коллеги, будьте так добры, выясняйте вопросы с подписями в личке. Очень надеюсь тут этого больше не видеть. |
woowka 27 Oct 2015
Пользуюсь FE 55/1.8 - на данный момент мой единственный объектив на A7. Всем хорош, за икслючением некой простоты размытия - скажем, субъективно картинка мне больше нравится с Пентакса *55/1.4
Но вот пример, где, на мой вкус, Сони-Цейсс отработал на отлично, диафрагма 1.8:
Сообщение отредактировал woowka: 27 October 2015 - 14:43
Но вот пример, где, на мой вкус, Сони-Цейсс отработал на отлично, диафрагма 1.8:
Сообщение отредактировал woowka: 27 October 2015 - 14:43
ZVlad 27 Oct 2015
Андрей_Нск 27 Oct 2015
ZVlad, посмотрел примеры, спасибо. Читал об этом объективе в обзоре, что как макрик он никакой, однако цветуечки вышли очень даже неплохо. Правда кофейные зерна в боке на снимке с березкой уже не очень. Народ жалуется на медленную(и неточную) фокусировку уже после 100мм (максимально открытая становится 6.3). Ну и поскольку он темный, думается мне, что разницы между ним и, например 18-200 в кроп-режиме не будет сильно заметно. Как-то народ склоняется к тому что все-таки он переоценен.
ZVlad 27 Oct 2015
Про неточную фокусировку я не согласен. Почти все цветочки сняты на длинном конце и тут далеко не всё. Вот ещё:
http://www.penta-clu...ost__p__1783427
http://www.penta-clu...ost__p__1793647
http://www.penta-clu...ost__p__1783427
http://www.penta-clu...ost__p__1793647
Mrok 27 Oct 2015
хорошая тема, камеру SONY A 7 купил три дня назад, еще в пути, с ней штатный кит 28-70 и два мануальных стекла canon FD50mm f1.8 SC+ адаптер и minolta MC W. ROKKOR28mm f3.5 тоже конечно с переходником
поэтому светосильный фикс с автофокусом для меня теперь больная тема, он будет видимо первой покупкой, если камеру оставлю себе.
должна сначала в руку лечь, первая неделя эксплуатации покажет.
Сообщение отредактировал Mrok: 27 October 2015 - 18:14
поэтому светосильный фикс с автофокусом для меня теперь больная тема, он будет видимо первой покупкой, если камеру оставлю себе.
должна сначала в руку лечь, первая неделя эксплуатации покажет.
Сообщение отредактировал Mrok: 27 October 2015 - 18:14
Alpest 27 Oct 2015
Для меня штатником стал FE 35mm F2.8 ZA, отличный объектив для путешествий - маленький, лёгкий, резкий с открытой, с хорошим, плотным цветом, с хорошей геометрией. В августе в отпуск брал все 4 объектива (в подписи), в результате 95% снимков было на 35/2.8, остальные 5% на Zuiko 24/2.8, когда угол пошире надо было. Зум 28-70 даже не доставал, Zuiko 50/1.4 тоже оказался не у дел. Ещё у FE 35mm F2.8 ZA оригинальная бленда, не торчит как обычная, а типа крышки - очень удобно.
Андрей_Нск 27 Oct 2015
Alpest, тоже думаю о 35 F2.8. Судя по тестам, проблемы есть только по части виньетирования, а так - резкий по полю с минимальными ХА. Кстати, на Пентаксе очень люблю 21 лим, который по углу почти совпадает. И даже бленды с окошком похожие .
Alpest 27 Oct 2015
Андрей_Нск, проблема с виньетированием, видимо, только в тестах существует Я на практике особо не заметил, вроде есть что-то, но в глаза не бросается.
Андрей_Нск 28 Oct 2015
Я на практике особо не заметил, вроде есть что-то, но в глаза не бросается.
Интересен такой вопрос, может кто следит за новостями, почему Сигмотамроны полнокадровую оптику E-mount не делают? Даже где-то у нас в темах встречал слух, что Самъянг грозится выпустить что-то автофокусное, на белорусском сайте Сигмы что-то проскакивало, но по факту в роадмапах таких стекол нет.
Bondezire 28 Oct 2015
Интересен такой вопрос, может кто следит за новостями, почему Сигмотамроны полнокадровую оптику E-mount не делают?
Даже где-то у нас в темах встречал слух, что Самъянг грозится выпустить что-то автофокусное
sargasa 28 Oct 2015
Сам я не владелец Е оптики, но, думаю многим будет интересно увидеть именно оптические результаты сониных стекол.
http://www.lensrenta...ess-bench-tests
И насколько они отличаются от тех, что выдает связка камера+объектив.
http://www.lensrenta...ess-bench-tests
И насколько они отличаются от тех, что выдает связка камера+объектив.
kestrel 28 Oct 2015
Если честно то до фени какие свойства имеет оптика сама по себе отдельно если без связки с Сонькиными камерами ее использовать больше негде.
Вот когда появятся альтернативные камеры на байонете Е вот тогда это будет важно.
Но за ссылку спасибо.
Для общего кругозора почитать было интересно.
Вот когда появятся альтернативные камеры на байонете Е вот тогда это будет важно.
Но за ссылку спасибо.
Для общего кругозора почитать было интересно.
sargasa 28 Oct 2015
kestrel (28 October 2015 - 11:17) писал:
Если честно то до фени какие свойства имеет оптика сама по себе отдельно если без связки с Сонькиными камерами ее использовать больше негде.
Вот когда появятся альтернативные камеры на байонете Е вот тогда это будет важно.
Вот когда появятся альтернативные камеры на байонете Е вот тогда это будет важно.
Это верно лишь отчасти.
Цитата
If the lens is inferior, but the image looks better from in-camera processing, you may not be able to manipulate the RAW as much as you would like, because it's already been manipulated once. A lot of people are very excited about Sony uncompressed raw because they will be able to do more intense post-processing. But uncompressed doesn't mean unmodified. If the raw is still modified before you get it, post-processing may still be somewhat limited.
Другое дело, что точно никто не знает, что именно соня правит в рав и до какой степени.
Сообщение отредактировал sargasa: 28 October 2015 - 11:31
Protero 28 Oct 2015
Bondezire 28 Oct 2015
Другое дело, что точно никто не знает, что именно соня правит в рав и до какой степени.
имхо.
Mrok 28 Oct 2015
vb007 (28 October 2015 - 12:35) писал:
... А обижаются на Соню в основном не за оптику, а за её ценник. Такая "обманка" в синем фантике должна стоить дешевле, чем дерёт за неё Соня. Как минимум вдвое.
имхо.
имхо.
а чего обижаться, ни кто же платить не заставляет, есть другие платформы, если они дают лучший результат за меньшие деньги то можно смело пользоваться ими. и наоборот, если совокупность тушки и линзы сони, вкупе с их габаритами и прочими потребительскими свойствами, дает возможность производителю получать денег сколько он хочет и сколько готовы платить люди, то почему бы и нет.
вас же не напрягает то что в кофейне продают кофе за 120 рублей, при себестоимости пяти грамм кофе и стакана кипятка в 12 руб 50 копеек.
Vlad_Biker 28 Oct 2015
Владимир Минаев 28 Oct 2015
А если на вкус не отличается (для большинства потребителей), то какая разница?
Я вот пробовал несколько раз лювак... и что-то не проникся.
Я вот пробовал несколько раз лювак... и что-то не проникся.
Владимир Минаев 28 Oct 2015
vb007 (28 October 2015 - 12:35) писал:
Я уже видел как в каком-то буржуйском форуме чел приводил свои измерения стекла 55/1.8 на специальном оборудовании, и очень не лестно отзывался об этой оптике в сравнении с полтинниками средней паршивости от других фирм.
55/1,8 вызывает, конечно, некоторые сомнения: уж больно компактен. Хотя планар мануальный 50/1,4 для зеркалок тоже не особо большой (по сравнению с соницейссом)
homa 28 Oct 2015
Владимир Минаев (28 October 2015 - 21:01) писал:
А там про измерения полнокадрового цейссополтинника для зеркалок ничего не говорилось?
55/1,8 вызывает, конечно, некоторые сомнения: уж больно компактен. Хотя планар мануальный 50/1,4 для зеркалок тоже не особо большой (по сравнению с соницейссом)
55/1,8 вызывает, конечно, некоторые сомнения: уж больно компактен. Хотя планар мануальный 50/1,4 для зеркалок тоже не особо большой (по сравнению с соницейссом)
Компактен разве что по диаметру. В длину он побольше других (к примеру, зеркальных) полтинников 1,8 и 1,4.
Furious 29 Oct 2015
Андрей_Нск (27 October 2015 - 21:00) писал:
Alpest, тоже думаю о 35 F2.8. Судя по тестам, проблемы есть только по части виньетирования, а так - резкий по полю с минимальными ХА. Кстати, на Пентаксе очень люблю 21 лим, который по углу почти совпадает. И даже бленды с окошком похожие .
По поводу виньетки не могу сказать ничего плохого. Правится на лету, скажем так. А вот другой косячок: переотражения источников света, уже более серьёзно. Особенно заметно на периферии кадра. Примерно так:
https://picasaweb.go...feat=directlink
За этим исключением, объективом я очень доволен.
Сообщение отредактировал Furious: 29 October 2015 - 00:09
Alpest 29 Oct 2015
Furious (29 October 2015 - 00:08) писал:
А вот другой косячок: переотражения источников света, уже более серьёзно. Особенно заметно на периферии кадра. Примерно так:
https://picasaweb.go...feat=directlink
https://picasaweb.go...feat=directlink
Furious 29 Oct 2015
Первая А7. Вот блин=(
А на 28/2 я такого не замечал...
Странно, что на А7 Марк 2 что-то могло измениться. Там разве бутерброд фильтров перед матрицей переделывали?
А на 28/2 я такого не замечал...
Странно, что на А7 Марк 2 что-то могло измениться. Там разве бутерброд фильтров перед матрицей переделывали?