«Цыфромыло» – лакмусовая бумажка для фотог...
Protero 06 Oct 2015
Bondezire 07 Oct 2015
Вы это серьёзно?
Если во время сьемки внимание фотографа-жанровика приковано к содержательному сюжету будущего кадра, то его компоновка в композиции этого будущего кадра отодвинута на второй план внимания, на подсознательный уровень, либо на автоматический операторский уровень владения инструментом. Тот фотограф, который снимает фиксом со временем привыкания к фиксу вырабатывает ключевой навык видения кадра на подсознательном уровне и навык оказаться в нужной точке сьемки для нужного/привычного масштаба всех планов снимаемой сцены и нужного ракурса. Фотограф с фиксом просто понимает как будет выглядеть данная сцена и вся компоновка кадра "вон из той точки" сьемки, и это понимание как параметр забивается в подсознание. Ничего подобного у фотографа с зумом не происходит. Не возникает ни одной мысли, ни на каком уровне сознания, о точке сьемки, ракурсе, масштабах планов в перспективах, но появляется дополнительная моторика операторских движений перед нажатием кнопки спуска, чтобы сформировать границы кадра. В народе об этом говорят, де фотограф с фиксом зуммирует ножками. А вот ни хрена подобного. Это чайник "зуммирует ножками" или фотошопами пока у него еще не выработалось видение кадра с конкретным фиксом. А опытный фотог с фиксом не "зуммирует ножками", он просто сразу оказывается в нужных точке сьемки и ракурсе, и не теряет время на лишние манипуляции с камерой.
ЗЫ: Примерно то же самое можно сказать и про выбор диафрагмы как изобразительного инструмента. У фотографа с фиксом со временем врабатывается навык и понимание того как диафрагма работает на разделение планов в зависимости от дистанции фокусировки. А у фотографа с зумом - ноль мыслей на этот счет, и развитие навыка управления диафрагмой в изобразительных целях блокируется.
ЗЗЫ: Где-то здесь на Пенте я об этом уже не раз писал, и подробнее чем сейчас тут. Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа. Это только опытным и сформировавшимся можно давать в руки в зум... а новичкам категорически нельзя, иначе они на всю жизнь останутся новичками, и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"...
ИМХО, ессно.
Пятисотметровый робот 07 Oct 2015
peter_koen 07 Oct 2015
быдлан какой-то (07 October 2015 - 07:28) писал:
Вообще фотография про это и есть, ...
Вообще фотография не про это. Точнее, "про это" - в том числе, а вообще - про многое.
А навыки, о которых говорит ув. vb007 не лишние (кмк, естественно) в любом жанре, т.к. их применение позволяет превратить "фотку" в "фотографию".
Пятисотметровый робот 07 Oct 2015
Bondezire 07 Oct 2015
Вообще фотография про это и есть, в смысле "что вижу, то и пою".
№13 07 Oct 2015
...А опытный фотог с фиксом не "зуммирует ножками", он просто сразу оказывается в нужных точке сьемки и ракурсе, и не теряет время на лишние манипуляции с камерой....
№13 07 Oct 2015
...Фотограф с фиксом просто понимает как будет выглядеть данная сцена и вся компоновка кадра "вон из той точки" сьемки, и это понимание как параметр забивается в подсознание...
...Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа...
Vlad Drakula 07 Oct 2015
vb007 (07 October 2015 - 05:39) писал:
Тот фотограф, который снимает фиксом со временем привыкания к фиксу вырабатывает ключевой навык видения кадра на подсознательном уровне и навык оказаться в нужной точке сьемки для нужного/привычного масштаба всех планов снимаемой сцены и нужного ракурса.
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 07 October 2015 - 13:09
rnr 07 Oct 2015
интересная тема получилась..
вроде бы все правы,но правда где то рядом
зы.вспомнилась цитата Георгия Пинхасова : "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью".
Сам Георгий иллюстрировал эту фразу следующей историей. Он давал камеру маленькому ребенку и показал ему кнопку спуска. На этом обучение фотографии фактически закончилось. В результате получилось достаточно большое количество кадров, но отбор ребенок, конечно, делать не стал, за него это сделал Георгий. И он, собственно, нам эти кадры и показывал. Весьма впечатляет! Отличные фотографии и в интересном контексте. Не всякий взрослый такое снимает. Что в данной ситуации сыграло решающую роль? Личность фотографа, совершенство техники или личность того, кому эта идея пришла в голову и кто сделал отбор кадров? (ответ очевиден)
вроде бы все правы,но правда где то рядом
зы.вспомнилась цитата Георгия Пинхасова : "Для того, чтобы научиться фотографировать, нужно 10 минут. Для того, чтобы научиться делать отбор, нужно стать личностью".
Сам Георгий иллюстрировал эту фразу следующей историей. Он давал камеру маленькому ребенку и показал ему кнопку спуска. На этом обучение фотографии фактически закончилось. В результате получилось достаточно большое количество кадров, но отбор ребенок, конечно, делать не стал, за него это сделал Георгий. И он, собственно, нам эти кадры и показывал. Весьма впечатляет! Отличные фотографии и в интересном контексте. Не всякий взрослый такое снимает. Что в данной ситуации сыграло решающую роль? Личность фотографа, совершенство техники или личность того, кому эта идея пришла в голову и кто сделал отбор кадров? (ответ очевиден)
Андрей АМ 07 Oct 2015
Alone_Stranger 09 Oct 2015
mehanik1102 (15 August 2015 - 18:55) писал:
Количество объективов не прибавляет счастья - только головной боли больше становится.
Это как у мужика: одел одни из двух штанов (рабочие-парадные), одну из двух рубашек (рабочую-парадную) и пошел, не то, что бабы полдня себе (и другим) выедают мозги: 500 кофточек, а одеть нечего.
Vlad Drakula (18 August 2015 - 08:34) писал:
Погуглите по запросам " теория Гельмгольца", "теория Штумпфа", "эксперименты Пломпа и Левелта"
vb007 (07 October 2015 - 05:39) писал:
ЗЫ: Примерно то же самое можно сказать и про выбор диафрагмы как изобразительного инструмента. У фотографа с фиксом со временем врабатывается навык и понимание того как диафрагма работает на разделение планов в зависимости от дистанции фокусировки. А у фотографа с зумом - ноль мыслей на этот счет, и развитие навыка управления диафрагмой в изобразительных целях блокируется.
ЗЗЫ: Где-то здесь на Пенте я об этом уже не раз писал, и подробнее чем сейчас тут. Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа. Это только опытным и сформировавшимся можно давать в руки в зум... а новичкам категорически нельзя, иначе они на всю жизнь останутся новичками, и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"...
ЗЗЫ: Где-то здесь на Пенте я об этом уже не раз писал, и подробнее чем сейчас тут. Если бы я был преподавателем в какой-нить фотошколе, то своим ученикам я бы просто запретил пользоваться зумами до определённого уровня развития навыков фотографа. Это только опытным и сформировавшимся можно давать в руки в зум... а новичкам категорически нельзя, иначе они на всю жизнь останутся новичками, и будут пользоваться любой фотокамерой "как акын"...
USSR_ua (07 October 2015 - 12:15) писал:
.... стопроцентно 50на50:)
Vlad Drakula 10 Oct 2015
Alone_Stranger (09 October 2015 - 14:38) писал:
Шота на последний запрос ниче дельного не вышло У меня нелицензионный поисковик?
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Там вообще эпично: люди не знают, что биения возникают у двух достаточно близких частот.
Vlad Drakula 10 Oct 2015
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula 10 Oct 2015
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula 10 Oct 2015
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula 10 Oct 2015
быдлан какой-то (10 October 2015 - 10:49) писал:
Нет-нет, Вы сами эти эксперименты упомянули.
быдлан какой-то (10 October 2015 - 10:49) писал:
А как Вы думаете, каков порядок погрешности эксперимента из 18 измерений, и какую кривую можно надёжно построить по тринадцати точкам с такой погрешностью?
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 10 October 2015 - 19:49
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula (10 October 2015 - 19:47) писал:
какого эксперимента и каких измерений? почему по 13 точкам?
Vlad Drakula 10 Oct 2015
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula 10 Oct 2015
быдлан какой-то (10 October 2015 - 21:47) писал:
А Вы знаете, куда в приличном обществе принято посылать с экспериментами, в которых одна только статистическая погрешность без учёта систематики составляет в лучшем случае 25%?
Пятисотметровый робот 10 Oct 2015
Vlad Drakula (10 October 2015 - 22:13) писал:
Нет, не знаю, а Вы очевидно знаете? Откуда?
Zozo 02 Nov 2015
Про то,как в советские времена снимали исключительно на полтинник - свои первые 2 свадьбы снимал на пленочный Nikon f65 с 50 1.8 только и отчитывался за деньги весьма позитивно,да и потом все равно таскал пленку на свадьбы,хотя был тогда уже D50 с китом и вспышкой. Тут опять вспомнил старые времена уже с Minolta dynax 5 и 50 1.7... из 3х пленок плохих кадров -2 примерно,еще 5-6 бракованных по фокусу(тормозной АФ в 5ке)...на цифре у меня как-то все гораздо менее радостно,а почему?) потому что можешь сделать 500 кадров одного сюжета(с последней свадьбы вышло 1600 кадров-против 360 в начале 2000х ) и выбрать потом 2 хороших,а тут просто либо берешь все в свои руки,чтобы сделать раз без дублей,либо не дышишь как снайпер в засаде. Ну и наконец-то впервые за 12 лет фотографического зеркально-дальномерно-беззеркального стажа купил себе фотомыло Canon g9 - мне вполне хватает его ДД,нехватает немного светосилы и рабочих ISO,зеркалка в светлое время суток лежит дома,мыльничка с собой всегда и везде. Ну и на мыльницу замучаешься снимать 500 кадров одного сюжета - опять приходится снимать как на пленку - либо предвосхищая события,либо формируя.
Сообщение отредактировал Zozo: 02 November 2015 - 00:24
Protero 02 Nov 2015
опять приходится снимать как на пленку
Недавно с приятелем придумали, что неплохо было бы производителям камер сделать кнопочку (с невозможностью её случайного нажатия, только осознанно), чтобы переводила ф/а в режим "плёнка" на, например, сутки. Нажал, и тебе на сутки даётся только 36+ кадров. И чтобы не отменить: ни другими кнопочками, ни изъятием батарейки…