«Цыфромыло» – лакмусовая бумажка для фотог...
Пятисотметровый робот 11 Aug 2015
Bondezire 11 Aug 2015
Лёгкий видеоролик в тему: "Испытание дешёвой камерой" О том как известному махровому профи дали поснимать стрит дешевой камерой чтобы посмотреть что из этого получится. ))
Vlad_Biker 11 Aug 2015
vb007 (11 August 2015 - 17:53) писал:
Лёгкий видеоролик в тему: "Испытание дешёвой камерой" О том как известному махровому профи дали поснимать дешевой камерой чтобы посмотреть что из этого получится. ))
То есть в данном случае ему дали камеру дешевую, но не плохую.
Bondezire 11 Aug 2015
+ лензбеби. То есть в данном случае ему дали камеру дешевую, но не плохую.
Priestone 11 Aug 2015
Vlad_Biker, у DigitalRev TV не один ролик на тему "Испытание дешевой камерой" (можно подписаться на подписку SlyLama и смотреть приличный перевод на русский, хоть и позже оригинальных роликов).
Priestone 11 Aug 2015
А конкретно по теме темы? Мне кажется, что даже смелые эксперименты гонконгских друзей не доказывают великого смысла призыва проверить свою годность к великой фотографии снимая на заведомо убогое "цифромыло" (посмотрите DRTV чем они других приглашенных звезд "мучали"). Вон у Пинхасова, небось, эта волна тоже прошла. Кому мешает качество которое способна выдать современная, пусть и любительская но более-менее серьезная камера, а уж, тем более, из касты полупро- и выше? Как раз таки современный уровень техники позволяет все меньше задумываться о техническом качестве и все больше о художественной стороне работ. А приверженцам другого мнения можно просто предложить сознательно ухудшать качество при обработке в редакторе/проявщике - пусть зрители видят только настоящее фото, без поклонения богам резкости, цветности и контраста. Заодно, кстати, и сравнить в обсудительных ветках какого из направлений будет больше флейма и флуда, а у какого больше ахов и вздохов...
Bondezire 11 Aug 2015
А приверженцам другого мнения можно просто предложить сознательно ухудшать качество при обработке в редакторе/проявщике - пусть зрители видят только настоящее фото, без поклонения богам резкости, цветности и контраста. Заодно, кстати, и сравнить в обсудительных ветках какого из направлений будет больше флейма и флуда, а у какого больше ахов и вздохов...
Priestone 11 Aug 2015
"Способен ли ты, дружок делать настоящую фотографию? Хочешь узнать ответ? Купи цифромыло." - вот что сподвигло меня вступить в разговор на этот раз.
Понятно, что при обработке могут использоваться совершенно разные приемы. И сам люблю перевести в черно-белое и зерно попытаться шумом насыпать если какое-то фото напомнило сюжет из детства, а в тот давний-давний раз и пленка у меня заряжена было тасма-64 и температуру-то проявителя "не соблюл" отчего зерно поперло, да так, что при печати хитрить пришлось... Ну, в общем, если к месту, то и пошуметь не грех. Но чтобы проверять свою годность фотографировать съемкой на заведомо ... менее качественную аппаратуру (скажем так, чтобы не усугблять) при наличии удобной и родной, любимой своей вполне адекватной камеры и стекол - это, по-моему, чересчур.
Ну а про сознательное ухудшение - это я перегнул, да? Не исключено.
Вопрос топикстартеру: а что считается "цифромылом"? Можно как-то рамочки хотя бы? А то мож мы с петькой-каркушей как раз в этом тренде и слаще морковки не едывали?
Понятно, что при обработке могут использоваться совершенно разные приемы. И сам люблю перевести в черно-белое и зерно попытаться шумом насыпать если какое-то фото напомнило сюжет из детства, а в тот давний-давний раз и пленка у меня заряжена было тасма-64 и температуру-то проявителя "не соблюл" отчего зерно поперло, да так, что при печати хитрить пришлось... Ну, в общем, если к месту, то и пошуметь не грех. Но чтобы проверять свою годность фотографировать съемкой на заведомо ... менее качественную аппаратуру (скажем так, чтобы не усугблять) при наличии удобной и родной, любимой своей вполне адекватной камеры и стекол - это, по-моему, чересчур.
Ну а про сознательное ухудшение - это я перегнул, да? Не исключено.
Вопрос топикстартеру: а что считается "цифромылом"? Можно как-то рамочки хотя бы? А то мож мы с петькой-каркушей как раз в этом тренде и слаще морковки не едывали?
Bondezire 11 Aug 2015
Вопрос топикстартеру: а что считается "цифромылом"? Можно как-то рамочки хотя бы?
зы: А вот у меня несколько иное определение понятия "цифромыло", менее зависящее от технических саойств картинки.
Intense 11 Aug 2015
Замечательная тема "на поговорить".
Как-то так получилось, что вошло в привычку брать с собой фотоаппаратуру туда, где возможно какое-то значимое событие.
Прошу заметить: значимое событие является катализатором для съемки, и никак иначе.
Лично у меня потребность в съемке возникает именно тогда, когда и без съемки дух захватывает.
Еду, к примеру, за рулем, и вдруг попадаю в полосу дождя. Проехал, дождь позади, а в низинке вечером туман. Вышел - поснимал.
Или, например, собеседник интересный. Буду потом себя ругать, если камеру не достану и не спрошу разрешения сфотографировать(ся).
Далее - поездки и путешествия. Ведь это соль нашей жизни, шаг вперед из ежедневной суеты. Как тут фотоаппарат не взять с собой?
А еще есть, так сказать, "зов сердца". Ехать за город ночью в -20 мороза для того, чтобы поснимать чуть сверху ночной город и звездное небо над ним - разве не зов сердца?
Встать пораньше и пойти в росу и овраги с тяжелым штативом и рюкзаком - разве не зов сердца?
________________________________________________________________________________________________________________________
Я до сих пор снимаю на "цифромыло". Не особо умею ставить свет, занят в "режимное время", путаю экспопару.
Я часто недоволен своими фотографиями. Но я там был, с этими людьми, пейзажами, городами и странами, и это часть моей жизни.
Как-то так получилось, что вошло в привычку брать с собой фотоаппаратуру туда, где возможно какое-то значимое событие.
Прошу заметить: значимое событие является катализатором для съемки, и никак иначе.
Лично у меня потребность в съемке возникает именно тогда, когда и без съемки дух захватывает.
Еду, к примеру, за рулем, и вдруг попадаю в полосу дождя. Проехал, дождь позади, а в низинке вечером туман. Вышел - поснимал.
Или, например, собеседник интересный. Буду потом себя ругать, если камеру не достану и не спрошу разрешения сфотографировать(ся).
Далее - поездки и путешествия. Ведь это соль нашей жизни, шаг вперед из ежедневной суеты. Как тут фотоаппарат не взять с собой?
А еще есть, так сказать, "зов сердца". Ехать за город ночью в -20 мороза для того, чтобы поснимать чуть сверху ночной город и звездное небо над ним - разве не зов сердца?
Встать пораньше и пойти в росу и овраги с тяжелым штативом и рюкзаком - разве не зов сердца?
________________________________________________________________________________________________________________________
Я до сих пор снимаю на "цифромыло". Не особо умею ставить свет, занят в "режимное время", путаю экспопару.
Я часто недоволен своими фотографиями. Но я там был, с этими людьми, пейзажами, городами и странами, и это часть моей жизни.
Bondezire 12 Aug 2015
А еще есть, так сказать, "зов сердца". Ехать за город ночью в -20 мороза для того, чтобы поснимать чуть сверху ночной город и звездное небо над ним - разве не зов сердца? Встать пораньше и пойти в росу и овраги с тяжелым штативом и рюкзаком - разве не зов сердца?
Я до сих пор снимаю на "цифромыло". Не особо умею ставить свет, занят в "режимное время", путаю экспопару. Я часто недоволен своими фотографиями. Но я там был, с этими людьми, пейзажами, городами и странами, и это часть моей жизни.
Вы подумайте над такой неглупой мыслью: "Можешь не снимать, - не снимай!". ))
donvostok 12 Aug 2015
фотоаппарат лишь мешающий акцессуар, который путается в руках по дурацкой привычке и лишь мешает оставить в сознании память "я там был".
vizzy 12 Aug 2015
rnr (10 August 2015 - 16:42) писал:
Например,одной замечательной девушке фотографу,снимающую только на плёнку,посоветовал - купить цифровую зеркалку и никогда больше не снимать на плёнку...
а девушке -художнице,снимающей на телефон,сказал, что если бы это было снято качественно:резко и с хорошим динамическим диапазоном то да- это были бы фотографиями, которыми можно гордиться, а так,,-нет!!!
на вопрос- какой фотик цифровой покупать-ответил лучше самый последней марки навороченный кэнон марк 4 Потому, что снимая кадр,самый лучший снимок может оказаться до или после того,что вы хотите снять,,,(вот как то так)...
а девушке -художнице,снимающей на телефон,сказал, что если бы это было снято качественно:резко и с хорошим динамическим диапазоном то да- это были бы фотографиями, которыми можно гордиться, а так,,-нет!!!
на вопрос- какой фотик цифровой покупать-ответил лучше самый последней марки навороченный кэнон марк 4 Потому, что снимая кадр,самый лучший снимок может оказаться до или после того,что вы хотите снять,,,(вот как то так)...
. / 12 Aug 2015
vizzy (12 August 2015 - 12:38) писал:
Поскольку вы не приводите контекст (хотя бы фотографии, которые критиковали), нельзя эти советы интерпретировать как однозначно вредные/бесполезные. Потому что легко находится такая ситуация, в которой они более, чем оправданы.
"...купить цифровую зеркалку и никогда больше не снимать на плёнку..."
Однозначно вредный совет вне зависимости от контекста обсуждаемой фотографии
vizzy 12 Aug 2015
ЖилБыл (12 August 2015 - 12:54) писал:
"...купить цифровую зеркалку и никогда больше не снимать на плёнку..."
Однозначно вредный совет вне зависимости от контекста обсуждаемой фотографии
Однозначно вредный совет вне зависимости от контекста обсуждаемой фотографии
Главное преимущество пленки перед цифрой - ее влияние (гармонизирующее) на картинку. Пленка помогает фотографу в виду своих свойств. Однако, если понять, чем и как она помогает, то не составит труда сделать то же самое и с цифрой, получив все преимущества последней. И вот это понимание - большой шаг вперед для любого фотографа в понимании красоты и искусства вообще.
. / 12 Aug 2015
vizzy (12 August 2015 - 13:07) писал:
Я достаточно долго снимаю и на то, и на другое, чтобы утверждать то, что утверждаю
Главное преимущество пленки перед цифрой - ее влияние (гармонизирующее) на картинку. Пленка помогает фотографу в виду своих свойств. Однако, если понять, чем и как она помогает, то не составит труда сделать то же самое и с цифрой, получив все преимущества последней. И вот это понимание - большой шаг вперед для любого фотографа в понимании красоты и искусства вообще.
Главное преимущество пленки перед цифрой - ее влияние (гармонизирующее) на картинку. Пленка помогает фотографу в виду своих свойств. Однако, если понять, чем и как она помогает, то не составит труда сделать то же самое и с цифрой, получив все преимущества последней. И вот это понимание - большой шаг вперед для любого фотографа в понимании красоты и искусства вообще.
Это всё понятно, и всецело мной разделяемо. Однако, если в таких тонкоматериальных сферах, о которых мы тут с вами рассуждаем (...красоты и искусства вообще...) человек берётся раздавать советы в категориях "никогда больше" это скорее вредные советы нежели полезные, я считаю Разумеется это моё личное мнение, без претензий на на истину в конечной инстанции.
rnr 12 Aug 2015
vizzy (12 August 2015 - 12:38) писал:
легко находится такая ситуация, в которой они более, чем оправданы.
,а девушка ,снимающая на плёнку,просто пожала плечами...:"люблю плёночное зерно", боюсь снимать сериями и вообще боюсь людей незнакомых
зы. 4-й совет - от Георгия Пинхасова: снимайте то и тем, чем нравится. что бы фотография была/стала развлечением и игрой вот тогда,,шедевры и попрут
а в голове ,что бы звучало:"угла па!" )...
5-й совет: если не знаете как снимать во внезапной съёмке- снимайте в режиме АВТО, и по ходу перестраивайтесь на ручной режим,когда поймёте, что есть идея...
Сообщение отредактировал rnr: 12 August 2015 - 14:00
Vlad_Biker 12 Aug 2015
vizzy (12 August 2015 - 13:07) писал:
Главное преимущество пленки перед цифрой - ее влияние (гармонизирующее) на картинку. Пленка помогает фотографу в виду своих свойств.
По моему у пленки перед цифрой есть только одно преимущество - возможность работать со светопримениками размером больше, чем 44*33мм. И все.
Intense 12 Aug 2015
vb007 (12 August 2015 - 01:15) писал:
Развитие и квинтэсенция этого подхода плавно приведёт к мысли, что "зов сердца" - это главное, а фотоаппарат - лишь мешающий акцессуар, который путается в руках по дурацкой привычке и лишь мешает оставить в сознании память "я там был". Увиденные зритиельные образы и события, и живописный эмоциональный словесный рассказ о них, дадут слушателю рассказа гораздо более яркие впечатления, чем унылые картинки из-под цифромыла, если нужно с кем-то поделиться увиденным. Они - лишь повод поднять "пятую точку" и куда-то двинуться нажимать на кнопки... но отнюдь не главный, и устранимый.
Вы подумайте над такой неглупой мыслью: "Можешь не снимать, - не снимай!". ))
Вы подумайте над такой неглупой мыслью: "Можешь не снимать, - не снимай!". ))
Если не снимать, тогда пропадает элемент самовыражения.
Разнообразие жизненных ситуаций также дает прекрасный повод для творческого роста.
Ну и я бы не стал называть эти картинки "унылыми". Они вполне живые, хотя и не для конкурса, и все же "цифромыло".
vizzy 12 Aug 2015
Vlad_Biker (12 August 2015 - 16:42) писал:
По моему у пленки перед цифрой есть только одно преимущество - возможность работать со светопримениками размером больше, чем 44*33мм. И все.
Цифровые камеры с бОльшим размеров светоприемника также существуют достаточно давно.
Andrew Gri 12 Aug 2015
to vb007: Одно другому не мешает. У меня есть пара любимых "фотографий", которые я не сделал. Я их люблю рассказывать. Это два пейзажа.
Возвращаясь к теме могу сказать, что сюжетов в пейзажной фотографии, которые могут извинить мыльность и наличие артефактов работы шумодава, не так много.
Сообщение отредактировал Andrew Gri: 12 August 2015 - 18:32
Возвращаясь к теме могу сказать, что сюжетов в пейзажной фотографии, которые могут извинить мыльность и наличие артефактов работы шумодава, не так много.
Сообщение отредактировал Andrew Gri: 12 August 2015 - 18:32
Пятисотметровый робот 12 Aug 2015
Vlad_Biker (12 August 2015 - 16:42) писал:
По моему у пленки перед цифрой есть только одно преимущество - возможность работать со светопримениками размером больше, чем 44*33мм. И все.
Vlad_Biker 12 Aug 2015
vizzy (12 August 2015 - 18:08) писал:
А он лично вам для чего, такой размер светоприемника?
Цифровые камеры с бОльшим размеров светоприемника также существуют достаточно давно.
Цифровые камеры с бОльшим размеров светоприемника также существуют достаточно давно.
Цифровые же камеры с бОльшим размеров светоприемника - это тоже хорошо, но не так доступно.
Protero 13 Aug 2015
vb007 (10 August 2015 - 03:11) писал:
Мыло/немыло ==> качество картинки - это ложный критерий деления. Кроме качества картинки есть более важные критерии, отделяющие мыльницу от немыльницы, без которых не возможен результат хороших фотографий. Сейчас "цифромыло" имеет качество картинки превышающее хорошие инструменты недавнего прошлого. Толку-то? На "настоящую фотографию" сей факт никак не влияет. Всегда говорю: в том, из чего состоит хорошая фотография технические параметры картинки и оптикой - на *дцатом месте.
Maшa (10 August 2015 - 08:54) писал:
Я перепечатала этот текст на бумажку и сейчас 9 часов на планёрке редакции прочитаю. очень нужен отгул.
Галыч (10 August 2015 - 14:22) писал:
Другого мотива создания данного опуса пока не прослеживается.
Какой-то быдлан (10 August 2015 - 20:28) писал:
Вы не находите, что все студийные сиськи абсолютно одинаковы, а потому всех, кто их фотографирует, можно посадить на кол для увеселения почтеннейшей публики?
Priestone (11 August 2015 - 19:32) писал:
…но более-менее серьезная камера, а уж, тем более, из касты полупро- и выше? <…> Как раз таки современный уровень техники позволяет все меньше задумываться о техническом качестве и все больше о художественной стороне работ.
vizzy (12 August 2015 - 13:07) писал:
Главное преимущество пленки перед цифрой - ее влияние (гармонизирующее) на картинку <…> И вот это понимание - большой шаг вперед для любого фотографа в понимании красоты и искусства вообще.
Vlad_Biker 13 Aug 2015
Protero (13 August 2015 - 16:42) писал:
Вот и я о том же. Но снимая на "цифромыло" гораздо проще понять собственную никчёмность, чем фоткая на цифро-СФ, где высокое техническое качество мешает увидеть отсутствие фантазии и все такого.
По моему "цифромыло" только ограничивает - диапазоном фокусных, светосилой, выдержками, и т. д. И если прямо следовать вашей логике, то людям вообще не стоит иметь никаких хобби.
Вывод - глупости все это.
Пятисотметровый робот 13 Aug 2015
Protero (13 August 2015 - 16:42) писал:
Вот и я о том же. Но снимая на "цифромыло" гораздо проще понять собственную никчёмность, чем фоткая на цифро-СФ, где высокое техническое качество мешает увидеть отсутствие фантазии и все такого. "За деревьями не видно леса" – почти буквально применимо к.
извините
Галыч 13 Aug 2015
. / 13 Aug 2015
Да уж, вторая страница этого обсуждения просто таки внушает я бы даже сказал вставляет...