Светофильтры: влияние на разрешающую спосо...
SMA 12 Jul 2015
10 июля 2015 года состоялась встреча у Пловчихи.
На этой встрече Жил-Был позволил мне сравнить его экземпляр DA L 50-200 с моим. Диалог плавно перешёл к теме автофокуса, ГРИП и т. п., затем к разрешающей способности объективов…
В какой-то момент прозвучал постулат, что "любой дополнительный элемент в системе объектив — фотоаппарат (корпус — затвор — матрица) влияет на итоговую разрешающую способность всей системы. Неважно бленда, светофильтр..."
Я попытался парировать этот безусловно верный постулат замечанием о том, что "Данные светофильтры, будучи прикрученными к данному объективу смонтированному на данной камере, оказывают пренебрежимо малое влияние на результирующую резкость и разрешение."
Широкая общественность приглашается к обмену мнениями.
F/4.5 без светофильтров
F/1.4 без светофильтров
F/1.4 со светофильтрами
F/4.5 со светофильтрами
Рендер SilkyPix'ом из DNG всё по дефолту + выключен шумодав.
Свойства JPEG-файлов:
На этой встрече Жил-Был позволил мне сравнить его экземпляр DA L 50-200 с моим. Диалог плавно перешёл к теме автофокуса, ГРИП и т. п., затем к разрешающей способности объективов…
В какой-то момент прозвучал постулат, что "любой дополнительный элемент в системе объектив — фотоаппарат (корпус — затвор — матрица) влияет на итоговую разрешающую способность всей системы. Неважно бленда, светофильтр..."
Я попытался парировать этот безусловно верный постулат замечанием о том, что "Данные светофильтры, будучи прикрученными к данному объективу смонтированному на данной камере, оказывают пренебрежимо малое влияние на результирующую резкость и разрешение."
Широкая общественность приглашается к обмену мнениями.
F/4.5 без светофильтров
F/1.4 без светофильтров
F/1.4 со светофильтрами
F/4.5 со светофильтрами
Рендер SilkyPix'ом из DNG всё по дефолту + выключен шумодав.
Свойства JPEG-файлов:
Формат: JPEG TrueColor (v1.1) Ширина: 4928 Высота: 3264 Кол-во бит: 24 Цветовая модель: RGB Кол-во точек/дюйм: 300 x 300 Размер при печати: 41.72x27.63 см, 16.43x10.88 Сжатие: JPEG Прогрессивный режим: Нет Дискретизация: 1x1,1x1,1x1 Кол-во изображений/кадров: 1 Местоположение: Верх-Слева Встроенный комментарий: Mikhail 'SMA' Shpak public.sma@inbox.ru license: CC BY-ND http://creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0/
sledz 12 Jul 2015
Любой светофильтр оказывает влияние прежде всего на бликуемость объективов и ловлю ими всяческих паразитных зайцев. Некоторые особо мерзкие могу даже давать паразитные оттенки ( особенно это касается дешёвых nd фильтров и поляриков).
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 13:13
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 13:13
kmzer 12 Jul 2015
Kyzmich 12 Jul 2015
SMA 12 Jul 2015
Я изменений разрешения картинки не разглядел. Может быть кто-нибудь более зоркий?
Kyzmich 12 Jul 2015
SMA,Просто подобные примеры -весьма неудачны для демонстрации влияния светофильтров(бленд) на качество снимка.
SMA 12 Jul 2015
Kyzmich (12 July 2015 - 13:26) писал:
SMA,Просто подобные примеры -весьма неудачны для демонстрации влияния светофильтров(бленд) на качество снимка.
Хотя я согласен, что миры, постоянный студийный свет и т. д. ещё никто не отменял. Тут вопрос стоит не в абсолютном влиянии, а в том, можно ли этим влиянием принебречь? Например сравнивая картинку с 2 объективов.
P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
Ar-Gen-Tum 12 Jul 2015
SMA (12 July 2015 - 13:23) писал:
Я изменений разрешения картинки не разглядел. Может быть кто-нибудь более зоркий?
На длиннофокусной (и относительно длиннофокусной) оптике влияние действительно пренебрежимо мало, в сравнении с собственными
аберрациями объективов.
Вон астрономы-любители постоянно применяют всякие "Баадеры" и ничего . А там оптика дифракционного качества .
Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 12 July 2015 - 13:34
sledz 12 Jul 2015
SMA 12 Jul 2015
Ar-Gen-Tum (12 July 2015 - 13:34) писал:
Я тоже ухудшений не замечал .
На длиннофокусной (и относительно длиннофокусной) оптике влияние действительно пренебрежимо мало, в сравнении с собственными
аберрациями объективов.
Вон астрономы-любители постоянно применяют всякие "Баадеры" и ничего . А там оптика дифракционного качества .
На длиннофокусной (и относительно длиннофокусной) оптике влияние действительно пренебрежимо мало, в сравнении с собственными
аберрациями объективов.
Вон астрономы-любители постоянно применяют всякие "Баадеры" и ничего . А там оптика дифракционного качества .
Sigma 35/1.4 DG HSM Art + Фильтр Hoya HD UV (0) 67mm + Фильтр Hoya HD PL-CIR 67mm
sledz 12 Jul 2015
Ну с резкостью у Вас что на примере с фильтрами, что без фильтров как-то не айс. Может сфокусировались неточно, а может из-за диафрагмы, подобные вещи все-таки снимаются на диафрагмах 8 -11.
SMA 12 Jul 2015
sledz (12 July 2015 - 13:55) писал:
Ну с резкостью у Вас что на примере с фильтрами, что без фильтров как-то не айс. Может сфокусировались неточно, а может из-за диафрагмы, подобные вещи все-таки снимаются на диафрагмах 8 -11.
sledz 12 Jul 2015
Опять же - подобную съемку лучше вести фокусируясь вручную, только предварительно надо протестировать свои объективы на предмет того в каком именно положении фокускольца достигается максимально резкая бесконечность.
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 14:05
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 14:05
SMA 12 Jul 2015
sledz (12 July 2015 - 14:05) писал:
Опять же - подобную съемку лучше вести фокусируясь вручную, только предварительно надо протестировать свои объективы на предмет того в каком именно положении фокускольца достигается максимально резкая бесконечность.
Live View c несколькими дублями, AF-lock...
Я не спорю, творится какая-то фигня...
Kyzmich 12 Jul 2015
SMA (12 July 2015 - 13:32) писал:
........ Тут вопрос стоит не в абсолютном влиянии, а в том, можно ли этим влиянием принебречь? Например сравнивая картинку с 2 объективов.
........P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
........P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
О каких фильтрах идет речь?
А к примеру "софт фильтр" ухудшает качество фото?
А цветные?
А градиентные?
А нейтральные?
mehanik1102 12 Jul 2015
Kyzmich 12 Jul 2015
SMA (12 July 2015 - 13:37) писал:
Sigma 35/1.4 DG HSM Art + Фильтр Hoya HD UV (0) 67mm + Фильтр Hoya HD PL-CIR 67mm
НД фильтр плюс циркулярник?
SMA (12 July 2015 - 14:08) писал:
Я не спорю, творится какая-то фигня...
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 July 2015 - 14:47
SMA 12 Jul 2015
Kyzmich (12 July 2015 - 14:47) писал:
А это зачем?
НД фильтр плюс циркулярник? […]
НД фильтр плюс циркулярник? […]
Ультрафиолетовый, после него циркулярный полярик, после него объектив...
UV тут только для того, чтобы полярик не так быстро выгорал…
Kyzmich (12 July 2015 - 14:45) писал:
Мне честно не понятно,что вы тут собрались нам продемонстрировать этими примерами?
О каких фильтрах идет речь?
А к примеру "софт фильтр" ухудшает качество фото?
А цветные?
А градиентные?
А нейтральные?
О каких фильтрах идет речь?
А к примеру "софт фильтр" ухудшает качество фото?
А цветные?
А градиентные?
А нейтральные?
Я хочу понять — можно ли пренебрегать нехорошими эффектами светофильтров при сравнении картинки, например, с двух похожих объективов разных моделей… Или любой, даже очень хороший и дорогой светофильтр портит картинку, снижая её разрешающую способность?
P.S. Залил свежие фото:
F/1.4 с фильтрами
F/4.5 с фильтрами
F/4.5 без фильтров
F/1.4 без фильтров
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 15:37
sledz 12 Jul 2015
Kyzmich 12 Jul 2015
SMA,у вас изначально неверен посыл.
Фильтры применяют ,как раз для того ,что бы получить качественный снимок в определенных условиях.
Эти "определенные условия" могут быть различными и именно конкретно для каждого случая и придумали фильтры.
Эти "условия" могут диктоваться художественным замыслом или техническими ограничениями.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 July 2015 - 15:30
Фильтры применяют ,как раз для того ,что бы получить качественный снимок в определенных условиях.
Эти "определенные условия" могут быть различными и именно конкретно для каждого случая и придумали фильтры.
Эти "условия" могут диктоваться художественным замыслом или техническими ограничениями.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 July 2015 - 15:30
Vlad Drakula 12 Jul 2015
SMA (12 July 2015 - 15:17) писал:
Я хочу понять — можно ли пренебрегать нехорошими эффектами светофильтров при сравнении картинки, например, с двух похожих объективов разных моделей… Или любой, даже очень хороший и дорогой светофильтр портит картинку, снижая её разрешающую способность?
Йож 12 Jul 2015
Kyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:
Фильтры применяют ,как раз для того ,что бы получить качественный снимок в определенных условиях.
Цитата
наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
вообще, интересно, как влияет на картинку именно защитный фильтр. Пожалуй, поиграюсь тоже немного
SMA 12 Jul 2015
sledz (12 July 2015 - 15:25) писал:
А зачем вам полярик ночью? вы знаете для чего вообще используются полярики?
Kyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:
Эти "условия" могут диктоваться художественным замыслом или техническими ограничениями.
Kyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:
SMA,у вас изначально неверен посыл.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
Йож (12 July 2015 - 15:45) писал:
Акромя защитного (УВ, все же, для гор всяких, да и вообще спорно его применение) […]
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 15:53
sledz 12 Jul 2015
SMA (12 July 2015 - 15:47) писал:
Ночью в городе полярик позволяет убрать блики с оконных стёкол и сделать темнее небо... Снизить динамический диапазон сцены для предотвращения вылетов…
SMA 12 Jul 2015
sledz, я согласен, что художественное влияние фильтра на именно эти примеры исчезающе мало. Но вот представьте — идёте вы по улице и видите сцену, содержащую много поляризованного света (например ) — Вы накрутили PL и сняли. Идёте дальше — нету поляризованного света — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили…
Может лучше его навсегда прикрутить?
Может лучше его навсегда прикрутить?
sledz 12 Jul 2015
Если бы Вы не накрутили в той сцене поляризационный фильтр, Вам не пришлось бы ставить ИСО 1000! и снимать с выдержкой 1/13 сек А что касается накрутили -открутили, скажу так -фотография ленивых не любит.
Vlad Drakula 12 Jul 2015
Йож 12 Jul 2015
Побаловался чуток, это К3 и DA300, фильтр UV Kenko 100% кроп не из центра, но и не из самого угла кадра на бесконечности. Диафрагмы - открытая и 8.0. Как и ожидал, на открытой есть заметное, но не критичное, если не смотреть 100% увеличение, падение резкости. На 8.0 его не заметно (но, при большом желании, заметить можно).
SMA 12 Jul 2015
sledz (12 July 2015 - 16:21) писал:
Если бы Вы не накрутили в той сцене поляризационный фильтр, Вам не пришлось бы ставить ИСО 1000! и снимать с выдержкой 1/13 сек А что касается накрутили -открутили, скажу так -фотография ленивых не любит.
Йож, на антеннах разницы никакой, в окне заметная... Эт почему?
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 17:00