←  Фотопринадлежности

Форумы Пента-клуба

»

Светофильтры: влияние на разрешающую спосо...

 фотография SMA 12 Jul 2015

10 июля 2015 года состоялась встреча у Пловчихи.
На этой встрече Жил-Был позволил мне сравнить его экземпляр DA L 50-200 с моим. Диалог плавно перешёл к теме автофокуса, ГРИП и т. п., затем к разрешающей способности объективов…

В какой-то момент прозвучал постулат, что "любой дополнительный элемент в системе объектив — фотоаппарат (корпус — затвор — матрица) влияет на итоговую разрешающую способность всей системы. Неважно бленда, светофильтр..."

Я попытался парировать этот безусловно верный постулат замечанием о том, что "Данные светофильтры, будучи прикрученными к данному объективу смонтированному на данной камере, оказывают пренебрежимо малое влияние на результирующую резкость и разрешение."

Широкая общественность приглашается к обмену мнениями.

F/4.5 без светофильтров
Изображение


F/1.4 без светофильтров
Изображение


F/1.4 со светофильтрами
Изображение


F/4.5 со светофильтрами
Изображение


Рендер SilkyPix'ом из DNG всё по дефолту + выключен шумодав.
Свойства JPEG-файлов:
Формат:	JPEG TrueColor (v1.1)
Ширина:	4928
Высота:	3264
Кол-во бит:   24
Цветовая модель:   RGB
Кол-во точек/дюйм:  300 x 300
Размер при печати:  41.72x27.63 см, 16.43x10.88 Сжатие:	JPEG
Прогрессивный режим:  Нет
Дискретизация:   1x1,1x1,1x1
Кол-во изображений/кадров: 1
Местоположение:   Верх-Слева
Встроенный комментарий: Mikhail 'SMA' Shpak	public.sma@inbox.ru	license: CC BY-ND  http://creativecommons.org/licenses/by-nd/4.0/
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Любой светофильтр оказывает влияние прежде всего на бликуемость объективов и ловлю ими всяческих паразитных зайцев. Некоторые особо мерзкие могу даже давать паразитные оттенки ( особенно это касается дешёвых nd фильтров и поляриков).
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 13:13
Изменить

 фотография kmzer 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

Неважно бленда, светофильтр...
За бленду - обидно, чесслово... :)
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияkmzer (12 July 2015 - 13:10) писал:

За бленду - обидно, чесслово... :)
Так "влияют" это не значит,что обязательно ухудшают.
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Я изменений разрешения картинки не разглядел. Может быть кто-нибудь более зоркий?
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jul 2015

SMA,Просто подобные примеры -весьма неудачны для демонстрации влияния светофильтров(бленд) на качество снимка.
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 13:26) писал:

SMA,Просто подобные примеры -весьма неудачны для демонстрации влияния светофильтров(бленд) на качество снимка.
Они, на самом деле, достаточно информативны — провода, антенны, решётки удалённые в гиперфокальное пространство имеют очень малые геометрические размеры… Если происходит падение разрешения где-то между ними и матрицей, то сразу растут размеры этих проводов...

Хотя я согласен, что миры, постоянный студийный свет и т. д. ещё никто не отменял. Тут вопрос стоит не в абсолютном влиянии, а в том, можно ли этим влиянием принебречь? Например сравнивая картинку с 2 объективов.

P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
Изменить

 фотография Ar-Gen-Tum 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 13:23) писал:

Я изменений разрешения картинки не разглядел. Может быть кто-нибудь более зоркий?
Я тоже ухудшений не замечал .
На длиннофокусной (и относительно длиннофокусной) оптике влияние действительно пренебрежимо мало, в сравнении с собственными
аберрациями объективов.
Вон астрономы-любители постоянно применяют всякие "Баадеры" и ничего . А там оптика дифракционного качества .
Сообщение отредактировал Ar-Gen-Tum: 12 July 2015 - 13:34
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 13:32) писал:


P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
Это пройдёт :-)
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияAr-Gen-Tum (12 July 2015 - 13:34) писал:

Я тоже ухудшений не замечал .
На длиннофокусной (и относительно длиннофокусной) оптике влияние действительно пренебрежимо мало, в сравнении с собственными
аберрациями объективов.
Вон астрономы-любители постоянно применяют всякие "Баадеры" и ничего . А там оптика дифракционного качества .

Sigma 35/1.4 DG HSM Art + Фильтр Hoya HD UV (0) 67mm + Фильтр Hoya HD PL-CIR 67mm
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Ну с резкостью у Вас что на примере с фильтрами, что без фильтров как-то не айс. Может сфокусировались неточно, а может из-за диафрагмы, подобные вещи все-таки снимаются на диафрагмах 8 -11.
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияsledz (12 July 2015 - 13:55) писал:

Ну с резкостью у Вас что на примере с фильтрами, что без фильтров как-то не айс. Может сфокусировались неточно, а может из-за диафрагмы, подобные вещи все-таки снимаются на диафрагмах 8 -11.
Объектив после гарантийного ремонта, меняли модуль автофокуса... Меняли в Москве.... :blush:
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Опять же - подобную съемку лучше вести фокусируясь вручную, только предварительно надо протестировать свои объективы на предмет того в каком именно положении фокускольца достигается максимально резкая бесконечность.
Сообщение отредактировал sledz: 12 July 2015 - 14:05
Изменить

 фотография KNA 12 Jul 2015


*
Тема перемещена в подходящий раздел.
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияsledz (12 July 2015 - 14:05) писал:

Опять же - подобную съемку лучше вести фокусируясь вручную, только предварительно надо протестировать свои объективы на предмет того в каком именно положении фокускольца достигается максимально резкая бесконечность.

Live View c несколькими дублями, AF-lock...

Я не спорю, творится какая-то фигня...
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 13:32) писал:

........ Тут вопрос стоит не в абсолютном влиянии, а в том, можно ли этим влиянием принебречь? Например сравнивая картинку с 2 объективов.

........P.S. Грешен, снимаю всё поляриком. Каятся не буду — мне с ним больше нравится.
Мне честно не понятно,что вы тут собрались нам продемонстрировать этими примерами?
О каких фильтрах идет речь?
А к примеру "софт фильтр" ухудшает качество фото?
А цветные?
А градиентные?
А нейтральные?
Изменить

 фотография mehanik1102 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA сказал:

какая-то фигня.
Системное исследование фигни этой проводить надо.
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 13:37) писал:

Sigma 35/1.4 DG HSM Art + Фильтр Hoya HD UV (0) 67mm + Фильтр Hoya HD PL-CIR 67mm
А это зачем?
НД фильтр плюс циркулярник?

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 14:08) писал:

Я не спорю, творится какая-то фигня...
вот именно -фигня.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 July 2015 - 14:47
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 14:47) писал:

А это зачем?
НД фильтр плюс циркулярник? […]

Ультрафиолетовый, после него циркулярный полярик, после него объектив...
UV тут только для того, чтобы полярик не так быстро выгорал…

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 14:45) писал:

Мне честно не понятно,что вы тут собрались нам продемонстрировать этими примерами?
О каких фильтрах идет речь?
А к примеру "софт фильтр" ухудшает качество фото?
А цветные?
А градиентные?
А нейтральные?

Я хочу понять — можно ли пренебрегать нехорошими эффектами светофильтров при сравнении картинки, например, с двух похожих объективов разных моделей… Или любой, даже очень хороший и дорогой светофильтр портит картинку, снижая её разрешающую способность?

P.S. Залил свежие фото:
F/1.4 с фильтрами Изображение
F/4.5 с фильтрами Изображение
F/4.5 без фильтров Изображение
F/1.4 без фильтров Изображение

Прикрепленное изображение
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 15:37
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 15:17) писал:

Ультрафиолетовый, после него циркулярный полярик, после него объектив...
UV тут только для того, чтобы полярик не так быстро выгорал…
А зачем вам полярик ночью? вы знаете для чего вообще используются полярики?
Изменить

 фотография Kyzmich 12 Jul 2015

SMA,у вас изначально неверен посыл.
Фильтры применяют ,как раз для того ,что бы получить качественный снимок в определенных условиях.
Эти "определенные условия" могут быть различными и именно конкретно для каждого случая и придумали фильтры.
Эти "условия" могут диктоваться художественным замыслом или техническими ограничениями.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
Сообщение отредактировал Kyzmich: 12 July 2015 - 15:30
Изменить

 фотография Vlad Drakula 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 15:17) писал:

Я хочу понять — можно ли пренебрегать нехорошими эффектами светофильтров при сравнении картинки, например, с двух похожих объективов разных моделей… Или любой, даже очень хороший и дорогой светофильтр портит картинку, снижая её разрешающую способность?
Чтобы это понять, это нужно увидеть. Вы сами видите разницу? Имхо, говорить про негативное влияние полярика и нейтрального фильтра, а также других эффектных фильтров некорректно, они меняют картинку,достигается определённый художественный эффект, а резкость может и ухудшаться. Дорогие фильтры обычно работают хорошо, а всякая дешёвка может замыливать картинку и ловить огромных страшных зайцев.
Изменить

 фотография Йож 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:

Фильтры применяют ,как раз для того ,что бы получить качественный снимок в определенных условиях.
Акромя защитного (УВ, все же, для гор всяких, да и вообще спорно его применение)

Цитата

наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
а вот на авторских снимках это совсем не заметно

вообще, интересно, как влияет на картинку именно защитный фильтр. Пожалуй, поиграюсь тоже немного
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияsledz (12 July 2015 - 15:25) писал:

А зачем вам полярик ночью? вы знаете для чего вообще используются полярики?
Ночью в городе полярик позволяет убрать блики с оконных стёкол и сделать темнее небо... Снизить динамический диапазон сцены для предотвращения вылетов…

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:

Эти "условия" могут диктоваться художественным замыслом или техническими ограничениями.
Мне при съёмке пейзажей часто не хватает динамического диапазона моей камеры. PL часто помогает сделать воду ярче и небо темнее одновременно...

Просмотр сообщенияKyzmich (12 July 2015 - 15:29) писал:

SMA,у вас изначально неверен посыл.
При нормальных условия сцены и нормальных(обычных) условиях(задач) съемки,наличие фильтра всегда снижает параметры оптики.
Вот в этом-то и вопрос: снижает ли в нормальных условиях применение качественных светофильтров настолько, что это влияет на результат? Мне, как инженеру-медтехнику, очень хорошо понятен смысл фразы "…фактор, в общем, оказывает негативное влияние, но оно пренебрежимо мало…"


Просмотр сообщенияЙож (12 July 2015 - 15:45) писал:

Акромя защитного (УВ, все же, для гор всяких, да и вообще спорно его применение) […]
UV в данном случае защищает фильтр от ультрафиолета... Я со своим коллегой проводил экспеимент: одинаковые фильтры, одинаковые объективы — есть ли влияние UV-фильтра на живучесть PL. Оказалось, что есть — у него без UV уже выгорели йодиды и PL стал просто ND...
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 15:53
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияSMA (12 July 2015 - 15:47) писал:

Ночью в городе полярик позволяет убрать блики с оконных стёкол и сделать темнее небо... Снизить динамический диапазон сцены для предотвращения вылетов…
Ну какие блики с оконных стекол на ваших примерах, ну о чем Вы говорите? И ДД полярик никак не меняет, что видно опять же на ваших примерах. Хотите расширить ДД -применяйте градиентные ND фильтры, учитесь снимать с брекетингом, а также постобработке и все будет хорошо.
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

sledz, я согласен, что художественное влияние фильтра на именно эти примеры исчезающе мало. Но вот представьте — идёте вы по улице и видите сцену, содержащую много поляризованного света (например Изображение) — Вы накрутили PL и сняли. Идёте дальше — нету поляризованного света — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили… Накрутили — открутили…

Может лучше его навсегда прикрутить?
Изменить

 фотография sledz 12 Jul 2015

Если бы Вы не накрутили в той сцене поляризационный фильтр, Вам не пришлось бы ставить ИСО 1000! и снимать с выдержкой 1/13 сек :) А что касается накрутили -открутили, скажу так -фотография ленивых не любит. :)
Изменить

 фотография Vlad Drakula 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияsledz (12 July 2015 - 16:21) писал:

фотография ленивых не любит. :)
+100500 :)
Сообщение отредактировал Vlad Drakula: 12 July 2015 - 16:22
Изменить

 фотография Йож 12 Jul 2015

Побаловался чуток, это К3 и DA300, фильтр UV Kenko 100% кроп не из центра, но и не из самого угла кадра на бесконечности. Диафрагмы - открытая и 8.0. Как и ожидал, на открытой есть заметное, но не критичное, если не смотреть 100% увеличение, падение резкости. На 8.0 его не заметно (но, при большом желании, заметить можно).

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Изменить

 фотография SMA 12 Jul 2015

Просмотр сообщенияsledz (12 July 2015 - 16:21) писал:

Если бы Вы не накрутили в той сцене поляризационный фильтр, Вам не пришлось бы ставить ИСО 1000! и снимать с выдержкой 1/13 сек :) А что касается накрутили -открутили, скажу так -фотография ленивых не любит. :)
Именно тогда его и небыло — 1/13 iso1000 без фильтра на свежекупленной сигме 10-20 которую тестил непосредственно после покупки. А фильтр я купил позже.


Йож, на антеннах разницы никакой, в окне заметная... Эт почему?
Сообщение отредактировал SMA: 12 July 2015 - 17:00
Изменить