Режимы съемки и экспозамера. "M" с...
Алексей_К 31 Jan 2015
На объективе с контактами на ручном режиме полноценно работает замер. При этом с зеленой кнопкой экспозамер очень точный и в видоискателе видно степень экспокоррекции что очень удобно.
С другой стороны в приоритетных режимах мы тоже можем регулировать степень экспокоррекции, и он несколько оперативнее.
Я ручной режим использую в ночных съемках, панорамах. А повседневно использую приоритетные режимы.
Иногда ручной режим бывает оперативнее автоматических, тут нужно смотреть по обстоятельствам.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 31 January 2015 - 10:35
С другой стороны в приоритетных режимах мы тоже можем регулировать степень экспокоррекции, и он несколько оперативнее.
Я ручной режим использую в ночных съемках, панорамах. А повседневно использую приоритетные режимы.
Иногда ручной режим бывает оперативнее автоматических, тут нужно смотреть по обстоятельствам.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 31 January 2015 - 10:35
mehanik1102 31 Jan 2015
можем регулировать степень экспокоррекции,
Экспокоррекция - а зачем? Автомат ошибается? Коррекция "на глаз"? По собственной интуиции? Так Адамс всё просписал - расписали яркость сцены по зонам и поставили экспозицию в соответствии с измерениями - и никакого шаманства с коррекцией. Либо выбирать способ замера по сюжетно важной части - к примеру, по лицу - оно как раз и близко к 18% яркости, а остальное - как получится.
Bondezire 31 Jan 2015
М-да. Занятно. Стоит кому-то объявить, что он желает задействовать по прямому назначению лишний кусочек головного мозга, как ему обязательно начнут объяснять, что этого делать не надо, что это бессмысленно и трудоемко
И что толку при том что то доказывать с пеной у рта?
Тот кто захочет научиться, тот найдет инфу. И о том для чего существуют разные типы экспозамера, и как и для чего их применять в разных режимах. Они ведь для чего-то же есть в камерах... На мой взгляд бессмысленно говорить о разных приоритетных и ручных режимах сьемки без привязки целесообразности их применения в конкртных условиях, и тем более бесполезно без понимания как измеряет свет автоматика в разных режимах. Даже на нашем форуме много есть инфы, в т.ч. и специальные темы. Незачем лишнишний раз мусорить буквами в интернете, он и так уже замусорен донельзя. А еще лучше, - не читать интернет, а пойти снимать в разных условиях освещения разными типами экспозамера и в разных режимах, чтобы самому сделать вывод для своих задач. А кто не хочет научиться, - так про верующих в автоматику баобабов поэты давно песни понаписали.
Алексей_К 31 Jan 2015
mehanik1102 (31 January 2015 - 10:48) писал:
И опять за рыбу гроши...
Экспокоррекция - а зачем? Автомат ошибается? Коррекция "на глаз"? По собственной интуиции? Так Адамс всё просписал - расписали яркость сцены по зонам и поставили экспозицию в соответствии с измерениями - и никакого шаманства с коррекцией. Либо выбирать способ замера по сюжетно важной части - к примеру, по лицу - оно как раз и близко к 18% яркости, а остальное - как получится.
Экспокоррекция - а зачем? Автомат ошибается? Коррекция "на глаз"? По собственной интуиции? Так Адамс всё просписал - расписали яркость сцены по зонам и поставили экспозицию в соответствии с измерениями - и никакого шаманства с коррекцией. Либо выбирать способ замера по сюжетно важной части - к примеру, по лицу - оно как раз и близко к 18% яркости, а остальное - как получится.
В таких условиях не стоит доверяться экспозамеру камеры, это же базовые знания. Еще старина Адамс учил))
Сообщение отредактировал Алексей_К: 31 January 2015 - 13:08
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Экспокоррекция - а зачем? Автомат ошибается? Коррекция "на глаз"? По собственной интуиции? Так Адамс всё просписал - расписали яркость сцены по зонам и поставили экспозицию в соответствии с измерениями - и никакого шаманства с коррекцией. Либо выбирать способ замера по сюжетно важной части - к примеру, по лицу - оно как раз и близко к 18% яркости, а остальное - как получится.
А для получения такой гистограммы режим приоритета + экспокоррекция - наиболее оперативный вариант.
При минимальном навыке, экспокоррекция вводится превентивно, ну и ещё максимум 1 кадр потребуется, если с первого раза ошибся. Это в любом случае в разы оперативнее точечного промера и вычисления оптимума на базе зонной теории.
Сообщение отредактировал juristkostya: 31 January 2015 - 13:09
Пятисотметровый робот 31 Jan 2015
mehanik1102 31 Jan 2015
приближена к правому краю,
Это в любом случае в разы оперативнее
точечного промера и вычисления оптимума
Сколопендрие зловредное сказал:
учил проявлять с пуллом на ступень от номинала.
Пятисотметровый робот 31 Jan 2015
Bondezire 31 Jan 2015
в цифровых реалиях правильно проэкспонированная сцена - это когда гистограмма максимально приближена к правому краю, но не наползает на него. Это позволяет минимизировать шумы и в то же время не потерять информацию в светАх (или потерять только в тех участках, которые мы заведомо не считаем сюжетно-важными, напр, блики, солнце и т.п.). Больше ничего на этапе съёмки и не требуется, желаемый тональный и цветовой баланс гораздо эффективнее задавать в редакторе.
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Оперативнее - это когда я в ЭВИ вижу гистограмму того, что еще не снято.
Цитата
Вдруг завтра бзик какой пробьёт меня плёнку зарядить,
mehanik1102 31 Jan 2015
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Угу. Если Вам попадётся сцена, в которой сюжетно важный светлый обьект занимает в кадре меньше трети черного фона, то эта методика - в брак. Много раз видел попытки горе-свадебщиков исправить в редакторе выбитую напрочь невесту на черном фоне, который они гистограммой сделали серым. Чотаржу...
Цитата
гистограмма максимально приближена к правому краю, но не наползает на него. Это позволяет минимизировать шумы и в то же время не потерять информацию в светАх
mehanik1102 31 Jan 2015
вдруг пробьёт на настоящий БФ поснимать;
"сделать чёрный фон серым"
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Вот не знаю, 9х12 - это настоящий или нет, но препятствует только большая морока с приобретением расходников - плёнка, бумага, химия. Нет их у нас, да и цена за морем аховая.
А вы в ответ предлагаете методы из серии "как бы так извратиться с ЦЗК, чтобы эти навыки можно было потом использовать при работе с полностью ручной плёночной камерой". Ну не бред ли?
Bondezire 31 Jan 2015
Чота я с вас ржу. Ясно ж было сказано:
гистограмма максимально приближена к правому краю, но не наползает на него. Это позволяет минимизировать шумы и в то же время не потерять информацию в светАх
mehanik1102 31 Jan 2015
Вопрос был - " вручную против автоматики" Так что всё по теме. Я не против автоматики. Но - всё имеет свои границы.
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
сделать в обозначенной сцене не возможно, т.к. чтобы не было пересветов вся гистограмма будет приближена к левому краю. ))
Цитата
в цифровых реалиях правильно проэкспонированная сцена - это когда гистограмма максимально приближена к правому краю, но не наползает на него. Это позволяет минимизировать шумы и в то же время не потерять информацию в светАх (или потерять только в тех участках, которые мы заведомо не считаем сюжетно-важными, напр, блики, солнце и т.п.).
Bondezire 31 Jan 2015
поскольку платье невесты мы считаем сюжетно-важным - оно обязано быть не пересвеченным. Если имеется большой чёрный фон - да, основная часть гистограммы будет слева. Ну и что?
И вообще, применение гистограммы - отнюдь не универсальный инструмент во всех жанрах и типах сьемки на цифре. Ато Вас послушать, так гистограмма - прям панацея на цифре. Зависит от жанра, характера сьемки и типа камеры. Я вот гистограммой во время сьемки не пользуюсь, только в редакторах, да и то лишь в специальных случаях.
АНДРЕЙ Л. 31 Jan 2015
Добрый вечер всем. Напишу как я использую режим М и приоритет диафрагмы, очень просто друзья каждый режим нужен в определённой ситуации. Режим М я использую если снимаю в студии, когда используется искусственное освещение( не важно какое импульсный или постоянный), в любом другом месте если использую при съёмке вспышку. Режим А(приоритет диафрагмы) постоянно включаю если снимаю на улице без доп. освещения но обязательно включаю брекетинг+-0,5 и экспозамер по центральной точке.
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Просто надо переформулировать этот Ваш тезис о гистограмме, "приближенной к правому краю" так, чтобы было понятно, что нормально проэкспонированный кадр вполне может иметь 90% гистограммы в левом краю, проваливая детали в тень.
Цитата
Поэтому я и говорю, что без привязки к конкретной сцене можно вещать лишь тезисы "космической глупости" ниачём.
Цитата
И заметьте, что Вы даже не упоминаете тип экспозамера. Очевидно полагаясь на универсальность многозонного замера, по умолчанию. Ну-ну. ))
Цитата
мы говорим о том, что матричный замер + экспокоррекция решают все задачи, кроме совсем экзотических.
Цитата
попробуйте на гистограмме увидеть необходимую поправку, если невеста в белом платье на черном фоне занимает четверть площади кадра, но сюжетно-важным обьектом является лицо невесты, а отнюдь не платье или фон.
Во-первых, приведенная вами задача как раз является чрезвычайно экзотичной - это довольно узкий круг сюжетов в рамках свадебного фото, которое само по себе весьма специфичный вид съёмки. А выше я неоднократно подчёркивал, что матричный замер может лажать в экзотических случаях.
Во-вторых, увидеть наличие/отсутствие пересветов - абсолютно примитивная задача. Я не представляю, как можно выполнить её неправильно. Для этого на экране камеры есть гистограмма и индикация передержек/недодержек.
А "уперев" платье вплотную в правый край гистограммы, мы 100% получим адекватно экспонированное лицо. Т.е., получим снимок, безусловно пригодный для последующей доводки "кривыми" или любыми другими желаемыми инструментами ФШ.
Цитата
И вообще, применение гистограммы - отнюдь не универсальный инструмент во всех жанрах и типах сьемки на цифре. Ато Вас послушать, так гистограмма - прям панацея на цифре. Зависит от жанра, характера сьемки и типа камеры.
Цитата
в цифровых реалиях правильно проэкспонированная сцена - это когда гистограмма максимально приближена к правому краю, но не наползает на него. Это позволяет минимизировать шумы и в то же время не потерять информацию в светАх (или потерять только в тех участках, которые мы заведомо не считаем сюжетно-важными, напр, блики, солнце и т.п.).
Сообщение отредактировал juristkostya: 31 January 2015 - 18:19
Bondezire 31 Jan 2015
Для этого на экране камеры есть гистограмма и индикация передержек/недодержек.
АНДРЕЙ Л. 31 Jan 2015
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
И не всегда есть возможность смотреть в экран результат каждого щелчка. ))
Bondezire 31 Jan 2015
ж это за такие условия работы, когда есть возможность промерить сцену "точкой" и задать параметры в режиме М, а вот на результат поглядеть - ну никак нет возможности...
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Прикол в том, что в хорошей эргономике и при правильной настройке камеры я могу переключать режимы экспозамера быстрее, чем Вы сможете подумать о такой необходимости.
- замерить экспопару в нескольких ключевых зонах сюжета
- принять решение об оптимальном компромиссе
- вручную выставить этот компромисс.
Говорить о выигрыше скорости в этой ситуации просто смешно.
Цитата
Вы пробовали снимать в театре? А с зумом? Если Вы всё время масштабируете сцену зумом, и имеете меняющийся свет спектакля,
2. Тут и вас подстерегает немалая проблема: точка расположена по центру, а вот ключевые элементы композиции - далеко не всегда. Нужно мерить точкой, лочить экспозицию и перекадрировать. А в условиях постоянно меняющегося освещения вы тоже будете получать тех брак, только по другой причине (хотя, не спорю, вцелом реже, чем при других способах замера).
Цитата
Я критикую лишь подход излишней доверчивости к автоматике в ущерб пониманиям и базовым умениям.
Соответственно, понятие "базовых навыков" для условий, с которыми автоматика гарантированно справляется - совсем другое, чем для экзотики. И оттачивать "навыки для экзотики" с целью применения их там, где нужны "навыки под автоматику" - не самая оптимальная трата времени.
Алексей_К 31 Jan 2015
Нужно просто знать, при каких условиях автоматика камеры не справится и лучше скорректировать экспозицию или перейти на ручной режим.
Не знаю как вы, но в своей практике довольно часто применяю экспокоррекцию и ручной режим.
И да, лучше время от времени контролировать гистограмму, грех не воспользоваться таким помощником))
Не знаю как вы, но в своей практике довольно часто применяю экспокоррекцию и ручной режим.
И да, лучше время от времени контролировать гистограмму, грех не воспользоваться таким помощником))
berlioz 31 Jan 2015
У меня вопросы снимающим в м-режиме:
1 -- смотрите ли вы на показания экспонометра во время съемки?
2 -- ориентируетесь ли вы на них ни установке экспокоррекции?
1 -- смотрите ли вы на показания экспонометра во время съемки?
2 -- ориентируетесь ли вы на них ни установке экспокоррекции?
Bondezire 31 Jan 2015
переключить режимы можно быстро, кто спорит. Но перейти в режим "точки" мало, надо: - замерить экспопару в нескольких ключевых зонах сюжета - принять решение об оптимальном компромиссе - вручную выставить этот компромисс. Говорить о выигрыше скорости в этой ситуации просто смешно.
2. Тут и вас подстерегает немалая проблема: точка расположена по центру, а вот ключевые элементы композиции - далеко не всегда. Нужно мерить точкой, лочить экспозицию и перекадрировать. А в условиях постоянно меняющегося освещения
а я лишь говорю, что в огромном большинстве типичных ситуаций автоматике вполне можно доверять, разгружая мозг в пользу творческих вопросов.
juristkostya 31 Jan 2015
Цитата
Я понимаю, что Вы говорите: случаи когда фотограф попадает в ситуацию, в которой автоматике надо как минимум помогать, в обываетельской сьемке редки..
Цитата
При правильном подходе понимание сути экспозамера в разных режимах сведётся к автоматизму после некоей практики.
Цитата
Дык-ть, пардон, у нас тут конференция не туристов, а фотографов...
Цитата
снимаю из принципа в ручном, набиваю руку.
Цитата
эта затея на прочь лишена смысла. если только вы не намерены снимать на БФ.
учитывая ваш богатый опыт, было бы прикольно увидеть примеры сюжетов, где вы считаете целесообразными "хитрые" способы замера в сочетании с режимом М
Сообщение отредактировал juristkostya: 31 January 2015 - 20:41
Bondezire 31 Jan 2015
У меня вопросы снимающим в м-режиме: 1 -- смотрите ли вы на показания экспонометра во время съемки? 2 -- ориентируетесь ли вы на них ни установке экспокоррекции?
2 -- ориентируетесь ли вы на них ни установке экспокоррекции?