Объектив SMC Pentax FA 50mm f/1.4
francuz_69 21 Nov 2014
MOKRIZZONNI 21 Nov 2014
это ж софтовый ..мягонький портретник...зачем же так перешарпливать (+ муар от обработки, и пр)?
ради "открыточности" ? А как же женственность веснушчатой девочки да сексапильность и однозначность мимики блондинки?
Сообщение отредактировал Андрей_Нск: 21 November 2014 - 23:56
ради "открыточности" ? А как же женственность веснушчатой девочки да сексапильность и однозначность мимики блондинки?
Сообщение отредактировал Андрей_Нск: 21 November 2014 - 23:56
francuz_69 22 Nov 2014
feuer 22 Nov 2014
Vlad_Biker 22 Nov 2014
Хм, 50% моих лучших фотографий сняты именно с помощью fa50
По порядку: девушки, цветы, коты и пейзажи:
K-10D Fa 50 1.4 by Vladimir Saprykin, on Flickr
Осколки лета by Vladimir Saprykin, on Flickr
Кот на крыше by Vladimir Saprykin, on Flickr
А вы не бывали в Воронеже? by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 22 November 2014 - 03:56
По порядку: девушки, цветы, коты и пейзажи:
K-10D Fa 50 1.4 by Vladimir Saprykin, on Flickr
Осколки лета by Vladimir Saprykin, on Flickr
Кот на крыше by Vladimir Saprykin, on Flickr
А вы не бывали в Воронеже? by Vladimir Saprykin, on Flickr
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 22 November 2014 - 03:56
Эльдар Австралийский 22 Nov 2014
Если уж разговор о возможностях конкретного объектива, то правильней (на мой взгляд) было бы выкладывать фото без обработки в фотошопе.
Андрей_Нск 22 Nov 2014
Я только "за", хотя вроде есть сабж озаглавленный как FA 50mm
UPD В указанной feuer-ом теме подредактировал заголовок, чтобы с текущей она не пересекалась.
Если уж разговор о возможностях конкретного объектива, то правильней (на мой взгляд) было бы выкладывать фото без обработки в фотошопе.
Сообщение отредактировал Андрей_Нск: 22 November 2014 - 13:29
eugene1979 13 Dec 2014
Запилил короткий зимний субъективный обзор smc Pentax-FA 50mm F/1.4, покритикуйте, пожалуйста:
http://aflenses.ru/r...-pentax-k-5-iis
http://aflenses.ru/r...-pentax-k-5-iis
feuer 13 Dec 2014
eugene1979
Физики мало, но для этого есть "фотозона". Как субъективный обзор - достойно, спасибо.
Теперь по порядку (к сожалению, копипаст без бубна не работает, что уменьшает желание и возможность цитирования и предоставления конструктивно критики, и в то же время не является эффективной мерой против недобросовестных копирастов):
Замечание спорное. Я визуально на снимках с более-менее равномерным фоном вижу виньетирование вплоть до f/2.
Есть еще одно свойство, присущее не всем но большинству экземпляров объектива - это неровная кромка некоторых из углов восьмигранников в боке от точечных источников света, которые выглядят как с заусенцем.
Это мнение с обоснованием, но я в корне не согласен что применяемость FA 50/1.4 на открытой целесообразна только в условиях слабого освещения. Думаю, не я один.
А так - хотелось бы больше, ИМХО.
Физики мало, но для этого есть "фотозона". Как субъективный обзор - достойно, спасибо.
Теперь по порядку (к сожалению, копипаст без бубна не работает, что уменьшает желание и возможность цитирования и предоставления конструктивно критики, и в то же время не является эффективной мерой против недобросовестных копирастов):
Цитата
Дисторсия объектива близка к нулевой, а виньетирование не заметно даже на F/1.4
Цитата
Поскольку диафрагма не скругленная, с ее прикрытием начинает проявляться форма лепестков, однако ввиду того, что их 8, точечные источники света в зоне нерезкости все равно имеют почти круглую форму. В некоторых случаях с прикрытием диафрагмы появляется цветная каемка.
Цитата
Подводя промежуточный итог: максимально открывать диафрагму с этим объективом имеет смысл только при съемке в условиях слабого освещения, в противном случае вы рискуете заполучить на снимках заметный софт-эффект и сильные продольные хроматические аберрации.
А так - хотелось бы больше, ИМХО.
eugene1979 13 Dec 2014
Цитата
Физики мало, но для этого есть "фотозона".
Для "физики" у меня нет инструментария соответствующего, поэтому вынужден только визуально все оценивать.
Цитата
Замечание спорное. Я визуально на снимках с более-менее равномерным фоном вижу виньетирование вплоть до f/2.
Я не замечаю, честно. Но говорить - ВИНЬЕТИРОВАНИЕ НУЛЕВОЕ - не буду. Раз вы видите - значит я чрезмерно оптимистичен бываю по части виньетирования.
Цитата
Есть еще одно свойство, присущее не всем но большинству экземпляров объектива - это неровная кромка некоторых из углов восьмигранников в боке от точечных источников света, которые выглядят как с заусенцем.
Ага есть такое,даже у меня на примере снимка. Отражу в обзоре.
Цитата
Это мнение с обоснованием, но я в корне не согласен что применяемость FA 50/1.4 на открытой целесообразна только в условиях слабого освещения. Думаю, не я один.
Ну может я и хватил лишнего, не спорю. Есть еще ведь портретное его применение (чего нет в моем обзоре).
Сообщение отредактировал eugene1979: 13 December 2014 - 15:44
feuer 13 Dec 2014
eugene1979 (13 December 2014 - 15:42) писал:
Я не замечаю, честно. Но говорить - ВИНЬЕТИРОВАНИЕ НУЛЕВОЕ - не буду. Раз вы видите - значит я чрезмерно оптимистичен бываю по части виньетирования.
Никакого оптимизьма, виньетка, которую не увидеть невозможно.
eugene1979 13 Dec 2014
feuer (13 December 2014 - 17:13) писал:
Никакого оптимизьма, виньетка, которую не увидеть невозможно.
У меня предположение такое: вы снимали с фокусировкой на бесконечности, и там виньетирование становится заметнее. У меня нет ни одного кадра на F/1.4 с фокусировкой на бесконечности, а наоборот - на минимальной дистанции все фото - поэтому и виньетирование себя не проявляет.
Согласитесь, на F/1.4 на бесконечности не снимают?
feuer 13 Dec 2014
eugene1979 13 Dec 2014
Ну тогда не знаю На моих снимках такого сильного нет, в Lightroom я специально посмотрел - автокоррекция была выключена при экспорте, DNG смотрел - ровно та же картинка, как и в JPEGах. Тайна, покрытая мраком.
Vlad_Biker 13 Dec 2014
eugene1979 (13 December 2014 - 17:18) писал:
У меня предположение такое: вы снимали с фокусировкой на бесконечности, и там виньетирование становится заметнее. У меня нет ни одного кадра на F/1.4 с фокусировкой на бесконечности, а наоборот - на минимальной дистанции все фото - поэтому и виньетирование себя не проявляет.
Согласитесь, на F/1.4 на бесконечности не снимают?
Согласитесь, на F/1.4 на бесконечности не снимают?
Ну или найдите виньетку на моем фото "а вы не бывали в Воронеже?" в сообщении №6.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 13 December 2014 - 18:36
Борис Коло 13 Dec 2014
Vlad_Biker (13 December 2014 - 18:36) писал:
Я не соглашусь, так как у меня как раз есть кадры с 1.4 на бесконечности. И поскольку кадры эти преимущественно ночные там проблем с виньеткой нет.
Ну или найдите виньетку на моем фото "а вы не бывали в Воронеже?" в сообщении №6.
Ну или найдите виньетку на моем фото "а вы не бывали в Воронеже?" в сообщении №6.
1) При конвертировании в С1 - точно, а, скорее всего, и в других конверторах (многих) виньетка убирается автоматически.
2) Не исключаю, что в камерном джипеге она тоже может убираться. По крайней мере, если не ошибаюсь, в одной из моих камер эта функция есть в меню. Возможно, это в Сони А850
Olmar 14 Dec 2014
Тоже не замечал такой сильной виньетки на своих снимках на открытой...
Если будет время протестирую н а это дело.
Сообщение отредактировал Olmar: 14 December 2014 - 01:38
Если будет время протестирую н а это дело.
Сообщение отредактировал Olmar: 14 December 2014 - 01:38
francuz_69 14 Dec 2014
Olmar (14 December 2014 - 01:37) писал:
Тоже не замечал такой сильной виньетки на своих снимках на открытой...
Если будет время протестирую н а это дело.
Если будет время протестирую н а это дело.
А это самодельная бленда, что использовалась для съемки...
Так что не понимаю, откуда у автора такая виньетка. Более того, этот объектив спроектирован для пленки = ФФ. Там виньетка возможна. Но как она может быть на Кропе - не понятно мне в принципе!!! Если только снимать через трубу 10 см приложенную к объективу в качестве бленды.
Сообщение отредактировал francuz_69: 14 December 2014 - 01:54
alex7212 14 Dec 2014
Кстати, про бленды. Кто какую использует? У меня JJC квадратная, жутко не удобная - нет возможности установить ни крышку ни фильтры.
Сообщение отредактировал alex7212: 14 December 2014 - 03:54
Сообщение отредактировал alex7212: 14 December 2014 - 03:54
Эльдар Австралийский 14 Dec 2014
Я по правде не пойму как линза FA может давать виньетку на кропе. Хм.
Что тогда происходит на плёнке?
Что тогда происходит на плёнке?
eugene1979 14 Dec 2014
Если факты и экспериментальные данные настойчиво противоречат теории, то следует отбросить не факты, а саму теорию или, по крайней мере, весьма серьезно пересмотреть ее основы © Скляров А.Ю.
Теория "FA-объектив не дает виньетирования на кропе" - не верна.
Сообщение отредактировал eugene1979: 14 December 2014 - 10:29
Теория "FA-объектив не дает виньетирования на кропе" - не верна.
Сообщение отредактировал eugene1979: 14 December 2014 - 10:29
eugene1979 14 Dec 2014
Цитата
Во всех фото с виньетированием, не указано была ли - бленда.
Ну так спросите у feuer - была ли использована бленда. Это его фото пляжа и девушки, с заметным виньетированием.
Сообщение отредактировал eugene1979: 14 December 2014 - 12:24
feuer 14 Dec 2014
На моем полтиннике прописалась бленда от DA40/2.8 limited.
Заранее, чтобы никто не делал поспешных выводов "агааа, она же на сороковник!" - я снимал на полтинник и без бленды, и виньетирование было одним из тех параметров, которые меня волновали и которые я проверял после ее установки. В действительности, бленда от 40, возможно, дает незначительное усиление виньетирования в крайних 5% кадра, которое ослабевает к центру. Его величину я не берусь измерять, пусть каждый сам для себя решит насколько оно значительно из написанного ниже.
Меня это устроило, вкупе с заметным повышением контраста и бликозащищенности, которые обеспечивает эта бленда. Приведенные ниже изображения наглядно иллюстрируют и позволяют сравнить то, о чем я написал выше. Равно как и подтверждают тезис о заметном виньетировании у объектива на открытой, которое, почему-то, подвергают сомнению.
Без бленды:
С блендой:
Я надеюсь, что закрыл этим большую часть возникших вопросов.
Заранее, чтобы никто не делал поспешных выводов "агааа, она же на сороковник!" - я снимал на полтинник и без бленды, и виньетирование было одним из тех параметров, которые меня волновали и которые я проверял после ее установки. В действительности, бленда от 40, возможно, дает незначительное усиление виньетирования в крайних 5% кадра, которое ослабевает к центру. Его величину я не берусь измерять, пусть каждый сам для себя решит насколько оно значительно из написанного ниже.
Меня это устроило, вкупе с заметным повышением контраста и бликозащищенности, которые обеспечивает эта бленда. Приведенные ниже изображения наглядно иллюстрируют и позволяют сравнить то, о чем я написал выше. Равно как и подтверждают тезис о заметном виньетировании у объектива на открытой, которое, почему-то, подвергают сомнению.
Без бленды:
С блендой:
Я надеюсь, что закрыл этим большую часть возникших вопросов.
feuer 14 Dec 2014
Да, я это серьезно.
Для Вас, по всей видимости, нет - если Вы проигнорировали приведенные выше примеры снимков с и без бленды, и не потрудились сами сделать таковые.
С уважением.
Для Вас, по всей видимости, нет - если Вы проигнорировали приведенные выше примеры снимков с и без бленды, и не потрудились сами сделать таковые.
С уважением.
francuz_69 14 Dec 2014
feuer (14 December 2014 - 14:03) писал:
Да, я это серьезно.
Для Вас, по всей видимости, нет - если Вы проигнорировали приведенные выше примеры снимков с и без бленды, и не потрудились сами сделать таковые.
С уважением.
Для Вас, по всей видимости, нет - если Вы проигнорировали приведенные выше примеры снимков с и без бленды, и не потрудились сами сделать таковые.
С уважением.
Как мог повестись на такое. Вспоминается одна мудрость...
Сообщение отредактировал francuz_69: 15 December 2014 - 01:18