Лейковские стекла
Николаич 30 Jan 2014
Коллеги, интересует "сравнительный анализ" стекол лейки и других систем. Поиск отфутболил только на обсуждение сони некс.
Если подобная тема была на Пенте (или других ресурсах), буду признателен за ссылки.
Если подобная тема была на Пенте (или других ресурсах), буду признателен за ссылки.
KNA 30 Jan 2014
Немножко разгребусь с текущей работой и попробую насыпать примеров с лейковских стекляшек на Canon 10D, Canon 5D и Kodak SLR/n.
Николаич 30 Jan 2014
Большое спасибо, Коля!
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся ) в наличии органов чувств.
P.S. Нечаянно в минус попал пальцем...
Сообщение отредактировал Николаич: 02 February 2014 - 01:26
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся ) в наличии органов чувств.
P.S. Нечаянно в минус попал пальцем...
Сообщение отредактировал Николаич: 02 February 2014 - 01:26
karimar 30 Jan 2014
Николаич (30 January 2014 - 21:26) писал:
Большое спасибо, Коля! />
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся />) в наличии органов чувств.
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся />) в наличии органов чувств.
Николаич 30 Jan 2014
Александр_Андерсон, спасибо, цвета очень нравятся. А что происходило с ГРИП?
Александр_Андерсон 30 Jan 2014
Николаич (30 January 2014 - 22:22) писал:
Александр_Андерсон, спасибо, цвета очень нравятся. А что происходило с ГРИП?
грип такойже как у 50 1.8 который в 5 раз дешевле. а цвета лучше. но и у камеры там цвета приятные были. это 1дс первый
R_Yosha 30 Jan 2014
43лим под м39 для лейки делали. Ставьте К-версию на тушку и делайте выводы
Александр_Андерсон 30 Jan 2014
кто тут фф пентакс хотел. покупаем м9 и ставим дальномерный лим
KNA 30 Jan 2014
Ну, говорить о каком-то "сравнительном анализе" сложно. Тем более, что лейковские стекла вовсе не обязательно вершина технического совершенства. Правда, сама фирма к этому стремится и самые последние адски дорогие АПОшники и асферики тому пример. Я так предпочитаю оперировать понятиями "нравится/не нравится", как вообще, так и применительно к конкретным задачам.
Мой первый лейковский объектив - Leitz Summicron-R 50/2 1-й версии. Достался в некотором роде случайно. Купил в комиссионке фишайный Такумар 17/4, который оказался неисправным. Отнес обратно и обменял на этот самый полтинник. Ну и проникся. Потом появился Summicron-R 35/2 II.
50/2 + Canon 10D, снимал в Черногории перед грозой. Висела какая-то сизая хмарь.
Вообще, что меня в первую очередь покорило - это работа при паршивом свете. Сумерки, пасмурно, туман, сизая хмарь и т.д. Если фотограф не накосячит, то оптика точно не подведет и даже поспособствует (:
(50/2 + 10D)
(50/2 + 5D)
(35/2 + 10D, последние четыре карточки - панорамные склейки)
(35/2 + 5D)
Собственно, 35-й Крон у меня - любимый объектив для вечернего и ночного города (:
И, пожалуй, для панорам:
(6 кадров на Kodak SLR/n)
(2 кадра на 5D)
(7 кадров на SLR/n)
Причем чисто технически 35/2 - объектив не особо выдающийся. Например, резкость по краям не ахти. Но при этом есть некий шарм, ради которого я его и держу. И таскаю во все поездки (:
Собственно, некий шарм в той или иной степени присущ оптике фирмы в целом. Причем младшие модели (с меньшей светосилой) вовсе не проигрывают вчистую более старшим и даже в каких-то задачах могут быть предпочтительнее.
(Elmarit-R 35/2.8 II + 5D, объектив в состоянии "найдено на помойке" был выменян на что-то мне ненужное на блошином рынке).
Вот (: На сем закруглюсь, а то еще дела. Иначе я бы про 90/2 начал грузить ((:
Мой первый лейковский объектив - Leitz Summicron-R 50/2 1-й версии. Достался в некотором роде случайно. Купил в комиссионке фишайный Такумар 17/4, который оказался неисправным. Отнес обратно и обменял на этот самый полтинник. Ну и проникся. Потом появился Summicron-R 35/2 II.
50/2 + Canon 10D, снимал в Черногории перед грозой. Висела какая-то сизая хмарь.
Вообще, что меня в первую очередь покорило - это работа при паршивом свете. Сумерки, пасмурно, туман, сизая хмарь и т.д. Если фотограф не накосячит, то оптика точно не подведет и даже поспособствует (:
(50/2 + 10D)
(50/2 + 5D)
(35/2 + 10D, последние четыре карточки - панорамные склейки)
(35/2 + 5D)
Собственно, 35-й Крон у меня - любимый объектив для вечернего и ночного города (:
И, пожалуй, для панорам:
(6 кадров на Kodak SLR/n)
(2 кадра на 5D)
(7 кадров на SLR/n)
Причем чисто технически 35/2 - объектив не особо выдающийся. Например, резкость по краям не ахти. Но при этом есть некий шарм, ради которого я его и держу. И таскаю во все поездки (:
Собственно, некий шарм в той или иной степени присущ оптике фирмы в целом. Причем младшие модели (с меньшей светосилой) вовсе не проигрывают вчистую более старшим и даже в каких-то задачах могут быть предпочтительнее.
(Elmarit-R 35/2.8 II + 5D, объектив в состоянии "найдено на помойке" был выменян на что-то мне ненужное на блошином рынке).
Вот (: На сем закруглюсь, а то еще дела. Иначе я бы про 90/2 начал грузить ((:
KNA 30 Jan 2014
Николаич 31 Jan 2014
KNA, громадное спасибо, Коля!
От первого снимка просто в полном восторге! Сам полтинниками не снимаю уже очень давно и отдаю себе отчет, что любые предпочтения являются (с другой стороны) ограничениями.
Мне было бы очень интересно посмотреть разницу в картинке (при прочих равных) 35-го суммикрона и 31-го лима.
Ну, или 35-го лима. Просто последнего не имел и однозначно судить не могу...
От первого снимка просто в полном восторге! Сам полтинниками не снимаю уже очень давно и отдаю себе отчет, что любые предпочтения являются (с другой стороны) ограничениями.
Мне было бы очень интересно посмотреть разницу в картинке (при прочих равных) 35-го суммикрона и 31-го лима.
Ну, или 35-го лима. Просто последнего не имел и однозначно судить не могу...
KNA 31 Jan 2014
Всегда пожалуйста (:
Разницу в картинках 35-го Крона и 31-го Лима могу попробовать изобразить. Только (бррр) не сейчас. Поеду в конце февраля в Испанию, наверняка обоих с собой возьму.
Разницу в картинках 35-го Крона и 31-го Лима могу попробовать изобразить. Только (бррр) не сейчас. Поеду в конце февраля в Испанию, наверняка обоих с собой возьму.
Di_Joker 31 Jan 2014
Технически оптика лейки вовсе не самая совершенная и вообще не "самая-самая", со своим характером, но сочетание характеристик и массо-габаритов у них точно уникальное, ну и фойхт для лейки иногда тоже что то может.
Сообщение отредактировал Di_Joker: 31 January 2014 - 13:33
Сообщение отредактировал Di_Joker: 31 January 2014 - 13:33
Николаич 31 Jan 2014
KNA 31 Jan 2014
Николаич (31 January 2014 - 15:02) писал:
Буду ждать с интересом и нетерпением!
Пока продолжу болтовню
Leitz Summilux-R 50/1.4. До 1998 года был топовым полтинником в системе. Потом вышла 2-я версия за чудовищные деньги - у меня ее нет и не собираюсь.
Я не особо большой поклонник сверхсветосилы и использую ее обычно по прямому назначению - для съемки в полумраке. Например, на концертах в темных клубах. Ну, купив 50-го Люкса, не удержался и взял его в поездку в Страсбург.
Собственно, для пейзажей вполне можно обойтись и Кроном 50/2. Основная разница - "ночнухи" на открытой дырке.
Можно и панорамой пейзаж снять:
(5Д, 4 кадра).
http://album.foto.ru/photos/105418/ - тут вся подборка.
Но все-таки основной конек этого стекла - именно средние планы в полумраке.
Николаич 31 Jan 2014
Коля, я в большом недоумении, правда. Сегодня поснимал немножко внучку и ее школьный праздник. Двумя стеклами: 31 и 77. Правда, с плохим светом, репортажку. Цветами доволен. Но вот к такой глубине пространства, как в твоих примерах, даже и не приблизился... У некоторых твоих кадров просто какая-то 3Д передача объема. Сногсшибательно - нашел словечко!
Николаич 31 Jan 2014
Bondezire 31 Jan 2014
Да я, собственно, ничего такого специально не делал ((:
KNA 31 Jan 2014
Bondezire (31 January 2014 - 18:13) писал:
Кроме того, что снимал на фф стёклами, расчитанными для фф, в отличие от... ))
Николаич (31 January 2014 - 18:12) писал:
Дык, я так и представляю! Видел же, как снимаешь. Поэтому-то и недоумеваю, в чем "секрет" лейковских стекол?
Кстати, о кропе:
5Д + Leitz Super-Angulon-R 21/4. Открытая дырка, выдержка 0.8 секунды с упором на парапет, iso800, шумодав и довольно много отрезал.
Bondezire 31 Jan 2014
Поэтому-то и недоумеваю, в чем "секрет" лейковских стекол?
KNA 31 Jan 2014
Di_Joker (31 January 2014 - 13:32) писал:
Технически оптика лейки вовсе не самая совершенная и вообще не "самая-самая", со своим характером, но сочетание характеристик и массо-габаритов у них точно уникальное, ну и фойхт для лейки иногда тоже что то может.
Но, конечно, телевички зверски тяжелые. Какой-нибудь 180/2.8 - это уже караул. Но в нем я как-то особого смысла не увидел.
ZVlad 31 Jan 2014
Bondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:
... Особенно эффект маштаба рисунка (читай аберраций) заметен на софтах. На мой взгляд софт обьектив нужно применять только в своём формате, иначе он теряет весь смысл. Так же и с лимами, так же и с лейковской рисунчатой оптикой. В том и "секрет". Использование лимов или лейки на кропе - это потеря того "секрета"... имхо. ))
Emacs 31 Jan 2014
Bondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:
А секрет в том, что управляемые остаточные аберрации в совокупности своей, называемой рисунком, имеют масштаб, который зависит от формата кадра, и который влияет на целостное восприятие картинки. Всего-то. Инженеры оптики вкладывают свои знания в рисунок в привязке к конкретному масштабу, который должен быть выдержан, чтобы чтобы "понять стекло". Это касается не только Лейки. В этом разница восприятия в сравнении здесь. Особенно эффект маштаба рисунка (читай аберраций) заметен на софтах. На мой взгляд софт обьектив нужно применять только в своём формате, иначе он теряет весь смысл. Так же и с лимами, так же и с лейковской рисунчатой оптикой. В том и "секрет". Использование лимов или лейки на кропе - это потеря того "секрета"... имхо. ))
как после того, как продал A7, попробовал пользоваться 5n-ом: управляться с ним мне удобнее, навожусь быстрее, удобнее выбирать ракурс. Но, рисунок
Yuppi 31 Jan 2014
Самая полная ветка по леечным стеклам с прекрасными примерами, а не кирпичными стенами и котами.
Николай, спасибо за прекрасные примеры и описание! С нетерпением жду продолжения, в том числе и про 90-й.
Николай, спасибо за прекрасные примеры и описание! С нетерпением жду продолжения, в том числе и про 90-й.
KNA 31 Jan 2014
KNA 31 Jan 2014
Summicron-R 90/2. У меня экземпляр 70-го года издания. Не могу сказать, что долго гонялся. Просто так получилось, что купил. И тут же обнаружил, что мне стали не нужны остальные портретники за редким исключением. Я не утверждаю, что это лучший в мире портретник. Просто для моих задач из всего, что у меня было, он как-то больше всех понравился. Снимал я им только на концертах. Ну, разве что еще на какую-нибудь "Пловчиху" брал.
(Все на Canon 5D)
Собственно, вот пара концертных подборок: http://album.foto.ru/photos/106727/ и http://album.foto.ru/photos/103822/. Там не только 90-й Крон, но и 50-й Люкс.
(Все на Canon 5D)
Собственно, вот пара концертных подборок: http://album.foto.ru/photos/106727/ и http://album.foto.ru/photos/103822/. Там не только 90-й Крон, но и 50-й Люкс.
Николаич 01 Feb 2014
KNA (31 January 2014 - 18:19) писал:
Видимо, в передаче тонких цветовых нюансов.
Да, спасибо, где-то так и представляю. Но пока лишь на уровне еще не вполне осознанных ощущений.
А тему "ухода в нерезкость" интересно было бы развить. Дабы попытаться понять, что критичнее для передачи глубины. Или как взаимодействуют эти параметры. И какие свойства стекол им способствуют.
KNA 01 Feb 2014
Плавный и протяженный уход в нерезкость способствует передаче объема. Но создает сложности как для ручной фокусировки по матовому стеклу, так и для автофокуса. По матовому стеклу сложно уловить узкий пик резкости. Да и автофокусу сложнее. Надо точнее попадать. И многие современные стекла делаются с уходом в нерезкость буквально ступенькой. Тому же автофокусу жизнь заметно облегчается - нужно уже не в пик резкости попадать, а в интервал. А то, что модель будет выглядеть как картонка на фоне фотообоев, это уже дело десятое. К счастью, клинья Додена в видоискателе неплохо помогают. Да и подтверждалка фокусусировки, если приноровиться, тоже бывает полезна.