←  Прочие зеркальные системы

Форумы Пента-клуба

»

Лейковские стекла

 фотография Николаич 30 Jan 2014

Коллеги, интересует "сравнительный анализ" стекол лейки и других систем. Поиск отфутболил только на обсуждение сони некс.
Если подобная тема была на Пенте (или других ресурсах), буду признателен за ссылки.
Изменить

 фотография KNA 30 Jan 2014

Немножко разгребусь с текущей работой и попробую насыпать примеров с лейковских стекляшек на Canon 10D, Canon 5D и Kodak SLR/n.
Изменить

 фотография Николаич 30 Jan 2014

Большое спасибо, Коля! :)
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся ;)) в наличии органов чувств.
P.S. Нечаянно в минус попал пальцем...
Сообщение отредактировал Николаич: 02 February 2014 - 01:26
Изменить

 фотография Александр_Андерсон 30 Jan 2014

Изображение


сумикрон 50мм (ф2)

на фф нравился
Изменить

 фотография karimar 30 Jan 2014

Просмотр сообщенияНиколаич (30 January 2014 - 21:26) писал:

Большое спасибо, Коля! :)/>
Действительно стало интересно, в чем выражается их "волшебство", можно ли его, если не измерить, то хотя бы попытаться понять с помощью имеющихся(оставшихся ;)/>) в наличии органов чувств.
Имея полный комплект FA лимов, пентаксисту необходимо дальше о чем нить мечтать:)
Изменить

 фотография Николаич 30 Jan 2014

Александр_Андерсон, спасибо, цвета очень нравятся. А что происходило с ГРИП? :)
Изменить

 фотография Александр_Андерсон 30 Jan 2014

Просмотр сообщенияНиколаич (30 January 2014 - 22:22) писал:

Александр_Андерсон, спасибо, цвета очень нравятся. А что происходило с ГРИП? :)

грип такойже как у 50 1.8 который в 5 раз дешевле. а цвета лучше. но и у камеры там цвета приятные были. это 1дс первый
Изменить

 фотография R_Yosha 30 Jan 2014

43лим под м39 для лейки делали. Ставьте К-версию на тушку и делайте выводы :)
Изменить

 фотография Александр_Андерсон 30 Jan 2014

:) кто тут фф пентакс хотел. покупаем м9 и ставим дальномерный лим
Изменить

 фотография KNA 30 Jan 2014

Ну, говорить о каком-то "сравнительном анализе" сложно. Тем более, что лейковские стекла вовсе не обязательно вершина технического совершенства. Правда, сама фирма к этому стремится и самые последние адски дорогие АПОшники и асферики тому пример. Я так предпочитаю оперировать понятиями "нравится/не нравится", как вообще, так и применительно к конкретным задачам.

Мой первый лейковский объектив - Leitz Summicron-R 50/2 1-й версии. Достался в некотором роде случайно. Купил в комиссионке фишайный Такумар 17/4, который оказался неисправным. Отнес обратно и обменял на этот самый полтинник. Ну и проникся. Потом появился Summicron-R 35/2 II.

Изображение
50/2 + Canon 10D, снимал в Черногории перед грозой. Висела какая-то сизая хмарь.

Вообще, что меня в первую очередь покорило - это работа при паршивом свете. Сумерки, пасмурно, туман, сизая хмарь и т.д. Если фотограф не накосячит, то оптика точно не подведет и даже поспособствует (:

Изображение
(50/2 + 10D)

Изображение Изображение Изображение
(50/2 + 5D)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение (35/2 + 10D, последние четыре карточки - панорамные склейки)

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
(35/2 + 5D)

Собственно, 35-й Крон у меня - любимый объектив для вечернего и ночного города (:

И, пожалуй, для панорам:
Изображение
(6 кадров на Kodak SLR/n)

Изображение
(2 кадра на 5D)

Изображение
(7 кадров на SLR/n)

Причем чисто технически 35/2 - объектив не особо выдающийся. Например, резкость по краям не ахти. Но при этом есть некий шарм, ради которого я его и держу. И таскаю во все поездки (:
Собственно, некий шарм в той или иной степени присущ оптике фирмы в целом. Причем младшие модели (с меньшей светосилой) вовсе не проигрывают вчистую более старшим и даже в каких-то задачах могут быть предпочтительнее.

Изображение
(Elmarit-R 35/2.8 II + 5D, объектив в состоянии "найдено на помойке" был выменян на что-то мне ненужное на блошином рынке).

Вот (: На сем закруглюсь, а то еще дела. Иначе я бы про 90/2 начал грузить ((:
Изменить

 фотография KNA 30 Jan 2014

Просмотр сообщенияR_Yosha (30 January 2014 - 23:07) писал:

43лим под м39 для лейки делали. Ставьте К-версию на тушку и делайте выводы :)
А 43-й то тут причем? Стекляшки те же самые, что и у зеркалочного. Как бы хорош ни был, но это же не Лейка.
Изменить

 фотография Николаич 31 Jan 2014

KNA, громадное спасибо, Коля! :)
От первого снимка просто в полном восторге! Сам полтинниками не снимаю уже очень давно и отдаю себе отчет, что любые предпочтения являются (с другой стороны) ограничениями.
Мне было бы очень интересно посмотреть разницу в картинке (при прочих равных) 35-го суммикрона и 31-го лима.
Ну, или 35-го лима. Просто последнего не имел и однозначно судить не могу...
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Всегда пожалуйста (:

Разницу в картинках 35-го Крона и 31-го Лима могу попробовать изобразить. Только (бррр) не сейчас. Поеду в конце февраля в Испанию, наверняка обоих с собой возьму.
Изменить

 фотография Di_Joker 31 Jan 2014

Технически оптика лейки вовсе не самая совершенная и вообще не "самая-самая", со своим характером, но сочетание характеристик и массо-габаритов у них точно уникальное, ну и фойхт для лейки иногда тоже что то может.
Сообщение отредактировал Di_Joker: 31 January 2014 - 13:33
Изменить

 фотография Николаич 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияKNA (31 January 2014 - 11:37) писал:

Разницу в картинках 35-го Крона и 31-го Лима могу попробовать изобразить. Только (бррр) не сейчас. Поеду в конце февраля в Испанию, наверняка обоих с собой возьму.

Буду ждать с интересом и нетерпением! :)
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияНиколаич (31 January 2014 - 15:02) писал:

Буду ждать с интересом и нетерпением! :)
Мне еще надо определиться, что из своего барахла с собой тащить :unsure:

Пока продолжу болтовню :ph34r:

Leitz Summilux-R 50/1.4. До 1998 года был топовым полтинником в системе. Потом вышла 2-я версия за чудовищные деньги - у меня ее нет и не собираюсь.

Я не особо большой поклонник сверхсветосилы и использую ее обычно по прямому назначению - для съемки в полумраке. Например, на концертах в темных клубах. Ну, купив 50-го Люкса, не удержался и взял его в поездку в Страсбург.

Собственно, для пейзажей вполне можно обойтись и Кроном 50/2. Основная разница - "ночнухи" на открытой дырке.

Изображение Изображение

Можно и панорамой пейзаж снять: Изображение
(5Д, 4 кадра).

http://album.foto.ru/photos/105418/ - тут вся подборка.

Но все-таки основной конек этого стекла - именно средние планы в полумраке.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изменить

 фотография Николаич 31 Jan 2014

Коля, я в большом недоумении, правда. Сегодня поснимал немножко внучку и ее школьный праздник. Двумя стеклами: 31 и 77. Правда, с плохим светом, репортажку. Цветами доволен. Но вот к такой глубине пространства, как в твоих примерах, даже и не приблизился... У некоторых твоих кадров просто какая-то 3Д передача объема. Сногсшибательно - нашел словечко! :)
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Да я, собственно, ничего такого специально не делал ((:
Изменить

 фотография Николаич 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияKNA (31 January 2014 - 18:08) писал:

Да я, собственно, ничего такого специально не делал ((:

Дык, я так и представляю! Видел же, как снимаешь. Поэтому-то и недоумеваю, в чем "секрет" лейковских стекол? ;)
Изменить

 фотография Bondezire 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияKNA сказал:

Да я, собственно, ничего такого специально не делал ((:
Кроме того, что снимал на фф стёклами, расчитанными для фф, в отличие от... ))
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияBondezire (31 January 2014 - 18:13) писал:

Кроме того, что снимал на фф стёклами, расчитанными для фф, в отличие от... ))
Собственно, да (: Хотя на кропе они тоже недурны.

Просмотр сообщенияНиколаич (31 January 2014 - 18:12) писал:

Дык, я так и представляю! Видел же, как снимаешь. Поэтому-то и недоумеваю, в чем "секрет" лейковских стекол? ;)
Видимо, в передаче тонких цветовых нюансов. Это тоже способствует "объемности". Ну и характер ухода в нерезкость. Люксом поэтому просто по матированию тяжело попадать.

Кстати, о кропе:
Изображение
5Д + Leitz Super-Angulon-R 21/4. Открытая дырка, выдержка 0.8 секунды с упором на парапет, iso800, шумодав и довольно много отрезал.
Изменить

 фотография Bondezire 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияНиколаич сказал:

Поэтому-то и недоумеваю, в чем "секрет" лейковских стекол?
А секрет в том, что управляемые остаточные аберрации в совокупности своей, называемой рисунком, имеют масштаб, который зависит от формата кадра, и который влияет на целостное восприятие картинки. Всего-то. Инженеры оптики вкладывают свои знания в рисунок в привязке к конкретному масштабу, который должен быть выдержан, чтобы "понять стекло". Это касается не только Лейки. В этом разница восприятия в сравнении здесь. Особенно эффект маштаба рисунка (читай аберраций) заметен на софтах. На мой взгляд софт обьектив нужно применять только в своём формате, иначе он теряет весь смысл. Так же и с лимами, так же и с лейковской рисунчатой оптикой. В том и "секрет". Использование лимов или лейки на кропе - это потеря того "секрета"... имхо. ))
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияDi_Joker (31 January 2014 - 13:32) писал:

Технически оптика лейки вовсе не самая совершенная и вообще не "самая-самая", со своим характером, но сочетание характеристик и массо-габаритов у них точно уникальное, ну и фойхт для лейки иногда тоже что то может.
Так мы тут про зеркалочную Лейку (Leica-R), а она как раз не особо компактная. И весьма тяжелая. Зато крепкая. Жена пару раз роняла на брусчатку Крон 50/2 и ничего.

Но, конечно, телевички зверски тяжелые. Какой-нибудь 180/2.8 - это уже караул. Но в нем я как-то особого смысла не увидел.
Изменить

 фотография ZVlad 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияBondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:

... Особенно эффект маштаба рисунка (читай аберраций) заметен на софтах. На мой взгляд софт обьектив нужно применять только в своём формате, иначе он теряет весь смысл. Так же и с лимами, так же и с лейковской рисунчатой оптикой. В том и "секрет". Использование лимов или лейки на кропе - это потеря того "секрета"... имхо. ))
Наверное потому и лежат Лимы. Как попробовал, так и лежат. Ждут ФФ Пентакса.
Изменить

 фотография Emacs 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияBondezire (31 January 2014 - 18:21) писал:

А секрет в том, что управляемые остаточные аберрации в совокупности своей, называемой рисунком, имеют масштаб, который зависит от формата кадра, и который влияет на целостное восприятие картинки. Всего-то. Инженеры оптики вкладывают свои знания в рисунок в привязке к конкретному масштабу, который должен быть выдержан, чтобы чтобы "понять стекло". Это касается не только Лейки. В этом разница восприятия в сравнении здесь. Особенно эффект маштаба рисунка (читай аберраций) заметен на софтах. На мой взгляд софт обьектив нужно применять только в своём формате, иначе он теряет весь смысл. Так же и с лимами, так же и с лейковской рисунчатой оптикой. В том и "секрет". Использование лимов или лейки на кропе - это потеря того "секрета"... имхо. ))
вот здесь согласен
как после того, как продал A7, попробовал пользоваться 5n-ом: управляться с ним мне удобнее, навожусь быстрее, удобнее выбирать ракурс. Но, рисунок :)
Изменить

 фотография Yuppi 31 Jan 2014

Самая полная ветка по леечным стеклам с прекрасными примерами, а не кирпичными стенами и котами.
Николай, спасибо за прекрасные примеры и описание! С нетерпением жду продолжения, в том числе и про 90-й.
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Просмотр сообщенияYuppi (31 January 2014 - 20:20) писал:

Самая полная ветка по леечным стеклам с прекрасными примерами, а не кирпичными стенами и котами.
Николай, спасибо за прекрасные примеры и описание! С нетерпением жду продолжения, в том числе и про 90-й.
Спасибо, пойду за примерами с 90/2 ((:
Изменить

 фотография KNA 31 Jan 2014

Summicron-R 90/2. У меня экземпляр 70-го года издания. Не могу сказать, что долго гонялся. Просто так получилось, что купил. И тут же обнаружил, что мне стали не нужны остальные портретники за редким исключением. Я не утверждаю, что это лучший в мире портретник. Просто для моих задач из всего, что у меня было, он как-то больше всех понравился. Снимал я им только на концертах. Ну, разве что еще на какую-нибудь "Пловчиху" брал.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
(Все на Canon 5D)

Собственно, вот пара концертных подборок: http://album.foto.ru/photos/106727/ и http://album.foto.ru/photos/103822/. Там не только 90-й Крон, но и 50-й Люкс.
Изменить

 фотография Николаич 01 Feb 2014

Просмотр сообщенияKNA (31 January 2014 - 18:19) писал:

Видимо, в передаче тонких цветовых нюансов.

Да, спасибо, где-то так и представляю. Но пока лишь на уровне еще не вполне осознанных ощущений. :)
А тему "ухода в нерезкость" интересно было бы развить. Дабы попытаться понять, что критичнее для передачи глубины. Или как взаимодействуют эти параметры. И какие свойства стекол им способствуют.
Изменить

 фотография KNA 01 Feb 2014

Плавный и протяженный уход в нерезкость способствует передаче объема. Но создает сложности как для ручной фокусировки по матовому стеклу, так и для автофокуса. По матовому стеклу сложно уловить узкий пик резкости. Да и автофокусу сложнее. Надо точнее попадать. И многие современные стекла делаются с уходом в нерезкость буквально ступенькой. Тому же автофокусу жизнь заметно облегчается - нужно уже не в пик резкости попадать, а в интервал. А то, что модель будет выглядеть как картонка на фоне фотообоев, это уже дело десятое. К счастью, клинья Додена в видоискателе неплохо помогают. Да и подтверждалка фокусусировки, если приноровиться, тоже бывает полезна.
Изменить