←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Интервью с Игорем Брякилевым на телеканале...

 фотография Alexey Shadrin 06 Nov 2013

Всем привет!

Предлагаю посмотреть видеоинтервью с нашим выдающимся современником и моим коллегой Игорем Брякилевым на телеканале "ВОТ". Что называется, "почувствуйте разницу".

Смотреть...

P.S. Речь не столько о пинхоле, сколько рассуждения о фотографии вообще.
Изменить

 фотография Федор Гороховский 06 Nov 2013

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (06 November 2013 - 18:30) писал:

Что называется, "почувствуйте разницу".

А между чем и чем нужно вышеупомянутую разницу почувствовать?
Изменить

 фотография sks 06 Nov 2013

Спасибо!но как то тошно его слушать.Какой то он не собранный что ли.
Изменить

 фотография kiyas 07 Nov 2013

"фотографии наверное не интересный, если не знать чем они сделаны "- цитата из интервью. кажется этим и все сказано.он сам подтвердил что его работы не интересные, зрителю вовсе не обязательно узнать чем или в какой технике выполнена работа.
умопомрачительно банально и не интересно все .я тоже не понял в чем заключается :"почувствуйте разницу".
разницу почувствовал когда посмотрел Максимишина.
Сообщение отредактировал kiyas: 07 November 2013 - 15:53
Изменить

 фотография Alexey Shadrin 07 Nov 2013

Просмотр сообщенияkiyas (07 November 2013 - 05:38) писал:

я тоже не понял в чем заключается :"почувствуйте разницу".
разницу почувствовал когда посмотрел Максимишина.
Что-то я не уловил: если Вы не поняли, в чем следует почувствовать разницу, то как же Вы ее почувствовали, слушая Максимишина?
Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 07 November 2013 - 10:00
Изменить

 фотография Schwanz 07 Nov 2013

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin сказал:

слушая Максимишина
максимишина можно не слушать. достаточно посмотреть
Изменить

 фотография Alexey Shadrin 07 Nov 2013

Тем не менее, послушал. Внимательно. Что ж -- еще один умный человек, уставший от сонмищ дураков. В целом, его мнение -- это совокупное мнение сегодняшних профессионалов от лаборанта до арт-фотографа.
Изменить

 фотография kiyas 07 Nov 2013

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (07 November 2013 - 10:00) писал:

Что-то я не уловил: если Вы не поняли, в чем следует почувствовать разницу, то как же Вы ее почувствовали, слушая Максимишина?
я понял что там все на интервью как говорится занимаются демагогии,и этот разница настолько очевидно что сразу бросается в глаз с первых секунд интервью.я не понял о чем вы говорите когда говорите : "почувствуйте разницу".
в чем заключается "разницу", по вашему рекламируемая интервью.я так и не понял.о какой разнице говорите вы ...
очень надеюсь на этот раз уловили мои мысль.
Сообщение отредактировал kiyas: 07 November 2013 - 16:06
Изменить

 фотография JohnWayne 07 Nov 2013

Игорь вроде не совсем здоров, или показалось. Борща ему надо поесть украинского и отдохнуть хорошо на природе. Потом речь связанная будет и взгляд на вещи ясный.
Изменить

 фотография PIKmaker 07 Nov 2013

Спасибо, послушал и посмотрел с интересом.
Изменить

 фотография juristkostya 16 Nov 2013

Цитата

еще один умный человек, уставший от сонмищ дураков. В целом, его мнение -- это совокупное мнение сегодняшних профессионалов от лаборанта до арт-фотографа.
обидно, когда "уставший от дураков профессионал" за пол-часа не сообщил ничего нового вполне среднестатистическому любителю...

Цитата

"фотографии наверное не интересный, если не знать чем они сделаны "- цитата из интервью. кажется этим и все сказано.он сам подтвердил что его работы не интересные,
кто неспособен выделиться классным результатом - пытается выделиться хотя бы геморройным процессом. Банально снимать на плёнку нынче уже недостаточно головняково, вот вспомнили пинхол...что дальше? самогонные эмульсии? ими сразу зубило и айда высекать на скалах?

Особенно понравилось на 23-й минуте:

Цитата

тем более, что эстетических требований к своим снимкам я не предъявляю
ну и нафига? Просто руки чешутся?
Изменить

 фотография pentajazz 17 Nov 2013

не осилил, скукота.
Изменить

 фотография Alexey Shadrin 22 Nov 2013

Просмотр сообщенияjuristkostya (16 November 2013 - 23:18) писал:

обидно, когда "уставший от дураков профессионал" за пол-часа не сообщил ничего нового вполне среднестатистическому любителю...
То есть, среднестатистическому дураку?

Цитата

кто неспособен выделиться классным результатом - пытается выделиться хотя бы геморройным процессом. Банально снимать на плёнку нынче уже недостаточно головняково, вот вспомнили пинхол...
Игорь снимает пинхолом много лет...
Изменить

 фотография WOG 22 Nov 2013

мне показалось, что на т\канале "ВОТ" сильный кадровый голод...
Изменить

 фотография juristkostya 22 Nov 2013

Цитата

его мнение -- это совокупное мнение сегодняшних профессионалов от лаборанта до арт-фотографа.

Цитата

То есть, среднестатистическому дураку?
я правильно понял, что именно таково ваше типичное отношение к типичному клиенту?

Цитата

Игорь снимает пинхолом много лет...
и что, всё это время "не предъявляет к снимкам эстетических требований"? Точно руки чешутся.
Изменить

 фотография BMI 03 Dec 2013

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (07 November 2013 - 13:55) писал:

Тем не менее, послушал. Внимательно. Что ж -- еще один умный человек, уставший от сонмищ дураков. В целом, его мнение -- это совокупное мнение сегодняшних профессионалов от лаборанта до арт-фотографа.
Тож послушал, и не менее внимательно. МОЁ МНЕНИЕ- его мнение не имеет ничего общего с "совокупным мнением сегодняшних профессионалов". Просто челу надо как-то жить, и он как-то пиарится. (кстати, его работы у меня тоже не вызывают чувства.... вернее никаких чувств не вызывают. (это моё личное мнение (ненавижу ИМХО)!)

И в догонку: Сейчас очень просто попасть в тренд. Сделай "накак все" и охаивай других. Всё, тебе обеспечена популярность в нете, а при условии некой "пробивной спосоности" или инвестора и на ТВ и в печатных изданиях. Так чё, мне из всех бога делать? А вот хрен! Не так учили, знаете-ли.
Изменить

 фотография Alexey Shadrin 27 Dec 2013

Просмотр сообщенияCherchet (03 December 2013 - 17:42) писал:

МОЁ МНЕНИЕ- его мнение не имеет ничего общего с "совокупным мнением сегодняшних профессионалов".
Думаю, если бы Вы каждый день общались с разными фотопрофи -- согласились бы со мной.

Цитата

кстати, его работы у меня тоже не вызывают чувства.... вернее никаких чувств не вызывают.
Изображение -- это, в первую очередь, фигуративная мысль, иногда удобренная чувством. Но наши фотографы во главу угла ставят даже не чувства -- эмоции. Нетрудно догадаться, почему.

Цитата

Сейчас очень просто попасть в тренд. Сделай "накак все" и охаивай других.
Ах, если бы. Но на самом деле, чтобы плыть в мэйнстриме, в первую очередь, нужна обильная подкормка целевого контингента всякого рода халявой -- рецептами, технологиями, тестами, фильмами, картинками и пр., и пр. И только тогда будет выхлоп. А от охаивания проку мало. Этот период остался позади еще 20 лет назад.
Сообщение отредактировал Alexey Shadrin: 27 December 2013 - 15:30
Изменить

 фотография Sergii 28 Dec 2013

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (27 December 2013 - 15:28) писал:

Но наши фотографы во главу угла ставят даже не чувства -- эмоции.
??? Простите, но как можно чувства (в данном случае ощущения, вызванные процессом восприятия) противопоставлять эмоциям (реакции на процесс восприятия)???
Изменить

 фотография aaj 28 Dec 2013

Могу согласиться только с одним, не можешь быть полностью уверен в результате, от этого появляется живой интерес ожидания, эмоциональный подъем. Плюс ко всему необычность форм и случайных факторов. А также процесс который длится, т.е. позволяет ему помедитировать и почувствовать себя художником с кистью. На выходе, не предсказуемый результат, эмоциональный подъем, это ему и нравится.

Я тоже жду от пленки большего, этот процесс длится дольше чем пулеметные залпы на цифру, позволяет подумать десять - тридцать раз усомниться и все таки принять решение жать спуск. Ожидание и результат. Для меня лично, выход интересных работ с пленки превосходит цифровой.

А интервью скучное, скомканное, нового ноль...
Сообщение отредактировал aaj: 28 December 2013 - 15:06
Изменить

 фотография kiyas 29 Dec 2013

Просмотр сообщенияaaj (28 December 2013 - 15:06) писал:

Я тоже жду от пленки большего, этот процесс длится дольше чем пулеметные залпы на цифру, позволяет подумать десять - тридцать раз усомниться и все таки принять решение жать спуск. Ожидание и результат. Для меня лично, выход интересных работ с пленки превосходит цифровой.
А интервью скучное, скомканное, нового ноль...
а разве кто нибудь запрещает думать при съемки на цифре?? это от художника зависеть.кстати на цифре тоже можно снимать пинхолом.
просто тут эти господа ,в главе угля стаять "технику" а не сама фотография.
Изменить

 фотография aaj 29 Dec 2013

Просмотр сообщенияkiyas (29 December 2013 - 05:17) писал:

а разве кто нибудь запрещает думать при съемки на цифре?? это от художника зависеть.кстати на цифре тоже можно снимать пинхолом.
просто тут эти господа ,в главе угля стаять "технику" а не сама фотография.
Что ставят во главу угла эти господа, это их личное дело. Они просто не знают на чем еще акцентировать внимание, а сюжет нужен, вот и рассказывают как можно снять на банку.
По поводу, кто мешает думать, да никто не мешает, просто цифра позволяет пристреливаться до посинения выверяя кадр потому не стесняет, а на пленку не пристреляешься.. и все.
Изменить

 фотография Bondezire 29 Dec 2013

На 14.38, после просмотра слайдшоу его работ, Игорь Брякилев сказал ключевую фразу всего лейтмотива интервью, цитата: " ... наверное фотографии не слишком интересные, если не знать чем они сделаны..." Эта фраза может возвратить всю дискуссию в те темы где пространно обсуждалось что есть "Арт" как понятие, и признаки произведения искуства, в т.ч. в визуальной сфере. На мой взгляд, фотография, как вид визуального искуства (я знаю, что некто Шадрин эту принадлежность пытается оспорить) - это прежде всего информационный и эмоциональный посылы от автора к зрителю посредством изображения на некоем носителе. Мне, вот как чисто зрителю, абсолютно пофиг как было получено изображение - каким ремеслом или технологиями. Я внимаю глазами композицию и умножаю ее на изображаемый сюжет, и на моё восприятие нет никакого влияния той технологии, которой было получено изображение - хоть консервной банкой, хоть мокрым коллодием, хоть цифровой фазой, хоть мыльницей с фотошопом. Я в чем-то не прав? Мне нужно спросить у брякилевых чем они сиё изобразили? Мне до лампочки как и чем сделан "безумный шляпник" - я визуально внимаю результат, и отдаю должное конечному результату безотносительно технологии получения картинки.
Тут возникает более сложный вопрос: коммерческим галеристам, которым нужно "продать выставку", им нужна "фишка". Без этой фишки им делать выставки коммерчески не интересно и бесперспективно. Снимать консервной банкой - это есть та самая искомая галеристами "фишка". Сделать персональную выставку, и заработать на ней, некоего фотогорафа-альтернативщика, снимающего бестолковщину консервной банкой, галеристам гораздо интереснее и выгоднее, чем сделать выставку фотографа, работающего в традиционном ремесле, сильного своими визуальными и содержательными посылами.
На мой взгляд, пинхол, как и любая изобразительная технология, - это лишь инструмент, кисть, изобразительное ремесло, точно такое же как и другие техники получения изображения, которое нужно спрятать под визуальный и смысловой посылы, от автора к зрителю. Техника и технология извлечения картинки - это ремесленная база, которую художник обязан сокрыть во цель содержательности и визуальности результата, имхо. А если мастер говорит: "фихня картика, ты глянь как и чем я ее сделал", то это не художник, а ремесленник, бахваляющийся своими достижениями в нюансах ремесла...

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin сказал:

"почувствуйте разницу".
Более чем видна. Разительна, как между маляром и художником.
Отличие от упомянутого Максимишина - в корне. Этот работает в традиционном ремесле над сдержательностью, и извлекает острые как нож визуальный и информационный посылы, часто скрывая то как, какой технологией, он это сделал... Как-то так, имхо.
Изменить

 фотография Дон Селедка 29 Dec 2013

Мне кажется унижать неизвестного Вам человека, выписывая его фамилию в уничижительном ключе - это непорядочно. А Игорь, вообще-то, интересный человек, увлеченный фотографией - помню его интервью на пинхоле.
Изменить

 фотография Aлеф 29 Dec 2013

Борхес писал:
Сопоставлять Дон Кихота Менара с романом Сервантеса – значит делать для себя открытия. Последний, например, пишет(«Дон Кихот», часть первая, глава девятая): «…Истина, мать коей – история, соперница времени, хранительница содеянного, свидетельница прошедшего, поучательница и советчица настоящего, провозвестница будущего». Составленное в семнадцатом столетии, составленное «непросвещенным гением» Сервантеса, это перечисление – лишь риторическая похвала истории. Менар же, напротив, пишет:

«…Истина, мать коей – история, соперница времени, хранительница содеянного, свидетельница прошедшего, поучательница и советчица настоящего, провозвестница будущего».

История – мать истины. Поразительный вывод. Менар, современник Уильяма Джеймса, определяет историю не как ключ к пониманию реальности, а только как ее истоки. Историческая правда для Менара – не то, что произошло, а то, что мы считаем происшедшим.


:) :)
Изменить

 фотография Bondezire 29 Dec 2013

Просмотр сообщенияАлексей (don_seledka) сказал:

Мне кажется унижать неизвестного Вам человека, выписывая его фамилию в уничижительном ключе - это непорядочно. А Игорь, вообще-то, интересный человек, увлеченный фотографией - помню его интервью на пинхоле.
Упс... Не хотел. Сорри. Слегка смягчил слова. Спасибо. ((
Изменить

 фотография Дон Селедка 29 Dec 2013

Смягчения не заметил и еще мне осталось непонятно с кем Вы спорили. Если с героем интервью, то видно, что Игорь человек не публичный, тушуется, то есть пиаром не избалован. Если с автором темы, то непонятно зачем приплетать Игоря Брякилева. Если с самим собой, то непонятно почему публично. Процитированная Вами фраза из интервью должна, на мой непредвзятый взгляд, пониматься именно буквально - сначала интерес к миру автора, потом понимание его работ. Вообще-то - это давно известная мысль.
Сообщение отредактировал Алексей (don_seledka): 29 December 2013 - 22:41
Изменить

 фотография Альфред 29 Dec 2013

Просмотр сообщенияАлексей (don_seledka) (29 December 2013 - 22:13) писал:

Процитированная Вами фраза из интервью должна, на мой непредвзятый взгляд, пониматься именно буквально - сначала интерес к миру автора, потом понимание его работ. Вообще-то - это давно известная мысль.
А что может вызвать интерес к миру автора? Имхо, изначально - именно его работы.
А тут, оказывается, с ног на голову...
Изменить

 фотография Bondezire 30 Dec 2013

Просмотр сообщенияАлексей (don_seledka) сказал:

мне осталось непонятно с кем Вы спорили.
Ни с кем не спорил. Просто в сжатой форме высказал своё мнение на предложение топикстартера "почувствовать разницу". Почувствовал...
Изменить

 фотография Дон Селедка 30 Dec 2013

Просмотр сообщенияАльфред (29 December 2013 - 23:52) писал:

А что может вызвать интерес к миру автора? Имхо, изначально - именно его работы.
А тут, оказывается, с ног на голову...

Цитата

Тот, кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта.


Вспомнилась что-то история с Ван Гогом. Его сейчас ценят, при жизни - не очень. Но до сих пор - единственная расхожая байка из его биографии - отрезанное ухо в, якобы, приступе сумашествия. Но стоит взять в руки его письма вплоть до последних дней его жизни (изданные и доступные) как все эти байки уходят, и понимаешь, что это был трезвый и пытливый ум влюбленный в живопись - именно влюбленный... Тогда чуть-чуть начинаешь понимать его картины. А просто смотреть на них - это не понимать - это вариться в собственном соку.
Изменить

 фотография Alexey Shadrin 30 Dec 2013

Просмотр сообщенияАлексей (don_seledka) (30 December 2013 - 10:37) писал:

Вспомнилась что-то история с Ван Гогом. Его сейчас ценят, при жизни - не очень. Но до сих пор - единственная расхожая байка из его биографии - отрезанное ухо в, якобы, приступе сумашествия. Но стоит взять в руки его письма вплоть до последних дней его жизни (изданные и доступные) как все эти байки уходят, и понимаешь, что это был трезвый и пытливый ум влюбленный в живопись - именно влюбленный... Тогда чуть-чуть начинаешь понимать его картины. А просто смотреть на них - это не понимать - это вариться в собственном соку.
Подписываюсь. Для меня Ван Гог, в первую очередь, великолепный и очень глубокий искусствовед, эпистолярное наследние которого ничуть не менее интересно, чем живописное. А то, что он сделал для живописи -- просто бесценно: решил, казалось бы, неразрешимую задачу освобождения колорита из плена рисунка. Своеобразно и неподражаемо, но решил. Одним из его немногих настоящих последователей (а не макак-эпигонов, коих легион), на мой взгляд, явился Пекка Халонен -- загадочный финн, ставший для меня открытием этой осени, и альбом которого всем вам будет интересен. Хотел к Новому году, но не успеваю. Через пару недель.
Изменить