цвета кенон и пентакс как добиться?
Hardcorist 28 Aug 2013
кстати попробовал тут, благо камера рядом валяется.
вдруг кому интересно будет.
снимок сделан в RAW с конвертацией в:
1) камере (с моим повседневным ручным цветовым профилем),
2) ACR (все настройки по дефолту)
3) Silkypix (по умолчанию)
4) Pentax Digital Camera Utility (натуральный)
понятное дело, что качество картинки далеко не фотографическое, но наглядно оценить разницу в цвете позволяет (там доступно 1080p).
ACR дает нейтральные красные и желтые тона, но задирает синий канал. Silky наоборот синий дает естественный, а красные и рыжие дико задирает. PDCU в принципе адекватнее всех, но того же результата можно добиться и просто снимая с пресетом "натуральный".
это я все к тому, что под каждый бренд оптимизированы свои редакторы, и даже проявляя RAW с двух разных систем в разных программах, можно получить результат, больше зависящий не от камеры, а от компового софта.
поэтому такие сравнительные тесты, как обсуждаемый здесь Сanon vs Рentax, разумнее делать на камерном жпеге, отключая все цветокорректирующие профили.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 August 2013 - 18:26
вдруг кому интересно будет.
снимок сделан в RAW с конвертацией в:
1) камере (с моим повседневным ручным цветовым профилем),
2) ACR (все настройки по дефолту)
3) Silkypix (по умолчанию)
4) Pentax Digital Camera Utility (натуральный)
понятное дело, что качество картинки далеко не фотографическое, но наглядно оценить разницу в цвете позволяет (там доступно 1080p).
ACR дает нейтральные красные и желтые тона, но задирает синий канал. Silky наоборот синий дает естественный, а красные и рыжие дико задирает. PDCU в принципе адекватнее всех, но того же результата можно добиться и просто снимая с пресетом "натуральный".
это я все к тому, что под каждый бренд оптимизированы свои редакторы, и даже проявляя RAW с двух разных систем в разных программах, можно получить результат, больше зависящий не от камеры, а от компового софта.
поэтому такие сравнительные тесты, как обсуждаемый здесь Сanon vs Рentax, разумнее делать на камерном жпеге, отключая все цветокорректирующие профили.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 August 2013 - 18:26
Jack Green 28 Aug 2013
Hardcorist (28 August 2013 - 18:18) писал:
больше зависящий не от камеры, а от компового софта.
Второй раз (первый - топистартеру) дивлюсь как это у Вас получается. Я вот вижу разницу между вьюэрами (пакет от мелкософта рулит удачнее всех), камерным жипегом и софтовым, вижу разницу между разными процессорами в камерах, но у меня не пляшут так цвета при проявке одного рава в разных программах! Расхождение, безусловно есть, но есть же и цветопрофили, сводящие такую черезполосицу к минимуму.
PS. В моих тест снимках специально убрано абсолютно всё, что может давать разницу. Скажем, между моим цвепрофилем в камере и ACR на нулях разница как между ретушью и исходником. В той же силке дэфолтные настройки для разных систем, камер и объективов разные и довольно ощутимо, с них также делался откат до нуля. Снимки на принудительно выставленном балансе 5200K я не стал выкладывать, всё видно и на представленных.
Сообщение отредактировал Jacke Green: 28 August 2013 - 22:20
Hardcorist 29 Aug 2013
Второй раз (первый - топистартеру) дивлюсь как это у Вас получается. Я вот вижу разницу между вьюэрами (пакет от мелкософта рулит удачнее всех), камерным жипегом и софтовым, вижу разницу между разными процессорами в камерах, но у меня не пляшут так цвета при проявке одного рава в разных программах! Расхождение, безусловно есть, но есть же и цветопрофили, сводящие такую черезполосицу к минимуму.
моя задача была не показать разницу в корректирующих пресетах, а разницу в алгоритмах работы разных программ.
кстати сегодня попал в ситуацию - снял красивые бордовые цветы, а на экране камеры увидел пересыщенное ярко-красное месиво без полутонов. убрал настройки цвета в ноль, снял снова - получше, но все равно цвет бесконечно далек от реальности. решил снять РАВ и покрутить дома. заодно снял машинку вишневого цвета (которая получилась сочно-розовой). в целом я уже сталкивался с проблемами красного у Пентакса, но чтоб настолько....
в общем покрутил и увидел, что камера просто напрочь убивает красные тона при съемке в sRGB
с другими цветами полный порядок. при съемке в AdobeRGB цвет практически эталонный, да еще и с полутонами. причем это не только на экране камеры, но и на мониторе компьютера, работающего в sRGB.
сохранил несколько вариантов в sRGB и AdobeRGB как камерных, так и фотошопных. посмотрел, покрутил и убедился, что ближе всех к точной цветопередаче камерный AdobeRGB. так и оставил.
hiren 29 Aug 2013
Hardcorist, Странно, Adobe RGB имеет более широкий охват в области зеленого и немного синего, казалось бы причем тут красный?
Hardcorist 29 Aug 2013
так возможно как раз зеленый с синим активизируются, а потом общий баланс цвета усредняется. вот и получается на снимке, что красного меньше
hiren 29 Aug 2013
Hardcorist, Думаю вышибает красный канал. Это проще лечить коррекцией в минус экспозиции.
Особенно если сюжет подразумевает яркие красные оттенки.
Особенно если сюжет подразумевает яркие красные оттенки.
Hardcorist 29 Aug 2013
пробовал - экспозиция не помогает. дело не только в излишней насыщенности красного, а в изменении самого цвета. он уходит в яркие фиолетово-розовые тона без полутонов, вместо сдержанных вишнево-бордовых. при этом с ББ порядок - другие цвета не искажаются.
и происходит это именно при съемке камЖПЕГа в sRGB.
и происходит это именно при съемке камЖПЕГа в sRGB.
hiren 29 Aug 2013
Hardcorist, Я наверное неточно выразился. Экспокоррекция в минус при съемке, не при редактировании, причем обязательно в RAW.
А уже в редакторе посмотреть гистограмму по каналам, не выбило ли красный.
А уже в редакторе посмотреть гистограмму по каналам, не выбило ли красный.
Hardcorist 29 Aug 2013
Экспокоррекция в минус при съемке, не при редактировании, причем обязательно в RAW.
нет, конечно в ACR из RAW можно получить нормальный красный, но я не снимаю повседневку в RAW.
в общем для жпега в камере выкрутил AdobeRGB, а в RAW можно будет любой профиль при проявке выставить. сама камера с sRGB работает явно некорректно в области красного.
а вот гистограмму по каналам проанализировать стоит. попробую на досуге.
karimar 29 Aug 2013
да, бывали чудеса с красным каналом в камерном джипеге
ща снимаю все в raw (ну его этот джипег)
Сообщение отредактировал karimar: 29 August 2013 - 12:03
ща снимаю все в raw (ну его этот джипег)
Сообщение отредактировал karimar: 29 August 2013 - 12:03
Hardcorist 29 Aug 2013
во-во! вот ровно тоже самое!
передоз насыщенности и подмена оттенка.
но вроде вылечилось продолжаю снимать в жпег)
передоз насыщенности и подмена оттенка.
но вроде вылечилось продолжаю снимать в жпег)
karimar 29 Aug 2013
hiren (29 August 2013 - 12:40) писал:
karimar, Вот хороший пример, местами выбит красный.
hiren 29 Aug 2013
но вроде вылечилось продолжаю снимать в жпег)
Hardcorist 29 Aug 2013
А профиль не яркий ли стоял? Я сразу убирал в нейтральный
но увидев выбитый красный, я первым делом скинул настройки в ноль - не помогло. да и другие цвета кроме красного в норме были
Ambaa baa 24 Feb 2014
Epigon (17 August 2013 - 16:56) писал:
Уважаемая публика....
1 Освещение именно на этих 2х кадрах одинаковое... Точно помню
2 Режим там и там AV
3 ББ у кенона стоял тень
4 про кадрирование и грип я в курсе... (но это же не цвета, а речь про них)
да и фото можно откадрировать как это сделал уважаемый MSW
Все автоматика... Значит просто автоматика у пентакса никакая? Чтоб не валить на ББ я и предоставил рав
Цвета кенона сильно ближе к реальности... вот и вопрос почему?
Вот видите как я не прыгал... подобного как с кенона получить не смог Может это и есть магия ФФ?
красное все какое то... а у кенона просто теплое....
1 Освещение именно на этих 2х кадрах одинаковое... Точно помню
2 Режим там и там AV
3 ББ у кенона стоял тень
4 про кадрирование и грип я в курсе... (но это же не цвета, а речь про них)
да и фото можно откадрировать как это сделал уважаемый MSW
Все автоматика... Значит просто автоматика у пентакса никакая? Чтоб не валить на ББ я и предоставил рав
Цвета кенона сильно ближе к реальности... вот и вопрос почему?
Вот видите как я не прыгал... подобного как с кенона получить не смог Может это и есть магия ФФ?
красное все какое то... а у кенона просто теплое....
Имхо бесполезно пытаться получать с разной техники полностью идентичные цвета на автоматике.
Более того, даже формально одинаковые ISO и экспопара, даже если не смотреть на цвет, на разных камерах выдают кадры заметно разные.
И даже на разных объективах одного и того же производителя на одной и той же камере.
Так что все это "одни условия съемки" при наличие разной фототехники весьма и весьма условно.
Сообщение отредактировал Ambaa baa: 24 February 2014 - 15:25
Eng 24 Feb 2014
Имхо бесполезно пытаться получать с разной техники полностью идентичные цвета. На автоматике.
Ambaa baa 24 Feb 2014
karimar (29 August 2013 - 12:01) писал:
да, бывали чудеса с красным каналом в камерном джипеге
ща снимаю все в raw (ну его этот джипег)
K_5P0961-1.jpg
ща снимаю все в raw (ну его этот джипег)
K_5P0961-1.jpg
Можно из любопытства попробовать сравнить что выдаст конвертор RPP, он старается аккуратнее с цветами работать.
Eng (24 February 2014 - 15:26) писал:
Вы совсем не читаете то, что другие отвечают? И на даты не смотрите? Или считаете, что в этой ветке пол года ждали именно Вашего мнения?
Судя по скорости вашей реакции и ее психологическому окрасу - лично Вы где-то рядом прятались и ждали именно меня.
Eng 24 Feb 2014
Судя по скорости вашей реакции и ее психологическому окрасу - лично Вы где-то рядом прятались и ждали именно меня.
Ambaa baa 24 Feb 2014
Eng (24 February 2014 - 15:31) писал:
А последнее время, когда я захожу в такие ветки, ничего кроме Вашего пустопорожнего трепа, там не обнаруживаю, меня это действительно немного раздражает.
Можете переубедить меня.
Если в ваших комментариях кроме пустого раздражения появятся и какие-либо соображения по обсуждаемому вопросу.
karimar 13 May 2014
СергейКА (12 May 2014 - 21:54) писал:
признаться так и не понял зачем и по каким критериям то в итоге вы купили пентакс?
а проблема ваша решается очень просто: в настройках автоББ сместить диаграмму/ползунок в желаемую для вас сторону и нажать кнопку сохранить.
и во всех последующих кадрах можно такой "художественности" добиться, вы себе не представляете!
Сообщение отредактировал karimar: 13 May 2014 - 08:25
Сергун 13 May 2014
Невнимательно читаем "PS баланс белого в настройках камеры сместил в сторону теплого" />
Пентакс понравился эргономикой, влагозащищенностью, встроенным стабилизатором, видоискателем, опять же по отзывам хвалили цветопередачу. Удобством доступа к настройкам, высоким рабочим ISO, широким ДД. Возможностью быстро откорректировать ББ по последнему снимку и дальше уже снимать с поправкой. Да и вообще подходом к настройкам режимам съемки.
Nikon проиграл видоискателем мутный, мелкий, диоптрийной подстройки для моего зрения недостаточно - цифры расплываются да и половинчатый никоновский ноль честно говоря раздражает. Дисплеем по которому весьма относительно можно понять что снято.
Canon шумами на высоких исо и игрушечностью корпуса и так же дисплеем.
Pentax с китом и с пробегом 1200 кадров был взят по цене нового никона.
Необходимым условием является возможность снять быстро и приемлемо на автомате или P с минимальной подстройкой и в условиях недостаточной освещенности. При съемке детей не всегда есть возможность настроится, а кадр может быть упущен. И вот тут nikon имхо рисует более приятную субъективно картинку. Поэтому " теперь каждый кадр дублирую равом дабы" потом поиграться настройками при проявке, если пентакс по моему мнению промахнулся. А так то конечно, если есть возможность выставить(выбрать свет) отщелкать пробные снимки, усадить объект неподвижно можно и с P7000 шедевры снимать.
PS перечитал понял что некорректно выражаюсь. В настройках камеры именно автобаланс белого поправил в сторону теплого, и после этой поправки проблема вроде как и уже и не проблема(но камерный жепег с никона все равно нравится больше ). Претензий к автоББ при естественном хорошем освещении практически нет, даже не то что претензий,а наоборот легкий восторг от смены тушки /> . Р7000 при искусственном и(или) недостаточном освещении мазал с ББ так что при отсутствии привычки снимать в рав, снимки приходилось выкидывать. Ксати у P7000 наблюдался странный косяк - иногда при наличии яркого цвета в кадре он высвечивал и искажал только его, да так что вырывало глаза, причем все остальное оставалось нормальных оттенков и на его фоне становилось даже блеклым. Если интересно могу поискать примеры.
Сообщение отредактировал СергейКА: 13 May 2014 - 13:53
Пентакс понравился эргономикой, влагозащищенностью, встроенным стабилизатором, видоискателем, опять же по отзывам хвалили цветопередачу. Удобством доступа к настройкам, высоким рабочим ISO, широким ДД. Возможностью быстро откорректировать ББ по последнему снимку и дальше уже снимать с поправкой. Да и вообще подходом к настройкам режимам съемки.
Nikon проиграл видоискателем мутный, мелкий, диоптрийной подстройки для моего зрения недостаточно - цифры расплываются да и половинчатый никоновский ноль честно говоря раздражает. Дисплеем по которому весьма относительно можно понять что снято.
Canon шумами на высоких исо и игрушечностью корпуса и так же дисплеем.
Pentax с китом и с пробегом 1200 кадров был взят по цене нового никона.
Необходимым условием является возможность снять быстро и приемлемо на автомате или P с минимальной подстройкой и в условиях недостаточной освещенности. При съемке детей не всегда есть возможность настроится, а кадр может быть упущен. И вот тут nikon имхо рисует более приятную субъективно картинку. Поэтому " теперь каждый кадр дублирую равом дабы" потом поиграться настройками при проявке, если пентакс по моему мнению промахнулся. А так то конечно, если есть возможность выставить(выбрать свет) отщелкать пробные снимки, усадить объект неподвижно можно и с P7000 шедевры снимать.
PS перечитал понял что некорректно выражаюсь. В настройках камеры именно автобаланс белого поправил в сторону теплого, и после этой поправки проблема вроде как и уже и не проблема(но камерный жепег с никона все равно нравится больше ). Претензий к автоББ при естественном хорошем освещении практически нет, даже не то что претензий,а наоборот легкий восторг от смены тушки /> . Р7000 при искусственном и(или) недостаточном освещении мазал с ББ так что при отсутствии привычки снимать в рав, снимки приходилось выкидывать. Ксати у P7000 наблюдался странный косяк - иногда при наличии яркого цвета в кадре он высвечивал и искажал только его, да так что вырывало глаза, причем все остальное оставалось нормальных оттенков и на его фоне становилось даже блеклым. Если интересно могу поискать примеры.
Сообщение отредактировал СергейКА: 13 May 2014 - 13:53
Hardcorist 13 May 2014
Картинка с canona и nikona как то приятней для глаза что ли. Pentax(по крайне мере k-30) особенно при слабом освещении мажет ББ в сторону холодного. Цвета как то вроде правдивее, а картинка иногда (ББ автомат) ледяная и невкусная.
пентакс, даже начальный - для тех, кто думает головой и понимает, что он делает.
нет смысла пенять на автоББ. он промахивается почти у всех. если у никона он промахивается в ту сторну, которая приятнее лично вам, то это не говорит о превеликом качестве камеры.
выставляйте ББ по серой карте, экспозицию желательно тоже, и получите прекрасный цвет в любых условиях освещения.
от оптики кстати тоже очень многое зависит. на фотке с никона у вас светосильный объектив на открытой диафрагме (судя по размытию), а на пентаксе что-то дико зажатое (китовый 18-55?). разумеется камеры по разному будут реагировать на количество приходящего света. на светосильном попробуйте пентакс - уверен, он вас порадует.
мои примеры слабого освещения на К52с (везде, кстати, автоББ и автоэкспозиция)
на точный цвет не претендуют, но способны опровергнуть утверждение, о уходе ББ в холод при слабом освещении.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 13 May 2014 - 17:51