Думающим фотографам посвящается: манифест...
slexp880 21 Oct 2013
Это нытье называется неконкурентоспособностью (по разным причинам, может вы фотографируете хорошо, а вот продвигаете свой "продукт" плохо).
И для меня слово "фотограф" звучит примерно так же как "технолог", как признак ремесла. Условно, есть технолог-паспортист, есть технолог-репортер, есть технолог-пейзажист, есть технолог-рекламшик, итдтп, есть технолог-художник...
...и поэтому я в целом поддерживаю вынесенный в начало темы "манифест"... без бросающихся в глаза и уже обсужденных крайностей, конечно )
Сообщение отредактировал slexp880: 21 October 2013 - 20:36
Vlad_Biker 21 Oct 2013
slexp880 (21 October 2013 - 20:24) писал:
хм, про "нытьё" - вам показалось, поверьте.... про "продвижение продукции" - спрос есть, как и репортаж вместе с заглавной фотографией на первой странице The wall street journal, например... ну, или как опыт работы в региональном АиФ ))) часто спрос даже больше, чем хотелось бы )) просто мне совершенно неинтересна съемка в студии - я вижу в ней уже какую-то другую профессию... и здесь поддержу следующую цитату:
С другой стороны есть люди, которые обучались своему делу в ВУЗах, для них это не ремесло, а профессия, где все то, что ремесленники-любители пытаются судорожно изобрести заново, у профессионала уже отточено и доведено до автоматизма за сколько-то там лет обучения. Вот и все.
mich. 21 Oct 2013
slexp880 (19 October 2013 - 15:26) писал:
...
... И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )
... И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )
Это почему же обидно? Разве они так и не испытали, не познали высшей степени внутреннего удовлетворения от тех своих лучших работ, пусть даже если эти работы так и не были опубликованы, не напечатаны большим форматом? Или же они фотографировали не по зову сердца, а желали достичь известности, купаться в лучах славы?
Да и скорее не столько от конечной картинки они получали высшее наслаждение, а много, много раньше проявки - за микро долю секунды до срабатывания затвора, в тот момент, когда они уже точно знали, что ухватили его, это самое мгновение. Вот именно этот момент внутривенного осознания, что мгновение 100% удалось запечатлеть, его ни на что нельзя променять. Все, что затем, важно не для самого фотографа, а уже для зрителей. ИМХО
Сообщение отредактировал mich.: 21 October 2013 - 20:53
Николаич 21 Oct 2013
Vlad_Biker (21 October 2013 - 20:40) писал:
...у профессионала уже отточено и доведено до автоматизма...
Во времена только пленочной еще фотографии были спецы-лаборанты цветной печати. Встречались настолько высокого уровня, что я сам, неплохо, как мне казалось, владея черно-белой печатью (слайды цветные, конечно, тоже сам проявлял), даже не думал браться за цветную печать...
Возможно и к фотошопу нелюбовь по аналогии, что надо хорошо уметь заниматься своим делом, а не пытаться стать многостаночником.
К репортажной съемке отношусь с очень большим пиететом. Красиво снять редкое событие, оказаться в нужное время в нужной точке, не имея времени на подготовку, постановку, освещение - это непросто. Кроме того, репортерам достаются все тяготы походной, военной, экстремальной и прочих видов съемок в самых трудных условиях. А процент истинных художников среди репортеров, наверно, такой же, как и в других сферах искусства.
Bondezire 23 Oct 2013
Во времена только пленочной еще фотографии были спецы-лаборанты цветной печати. Встречались настолько высокого уровня, что я сам, неплохо, как мне казалось, владея черно-белой печатью (слайды цветные, конечно, тоже сам проявлял), даже не думал браться за цветную печать...
Возможно и к фотошопу нелюбовь по аналогии, что надо хорошо уметь заниматься своим делом, а не пытаться стать многостаночником.
kiyas 23 Oct 2013
очередная попытка если не ПИАРить не самого себя то выбранное технику,
'Делать фотографию, а не искусство."
фотография оно и есть искусство, именна в прямом смысле слово, искусный, умелый, арт.
когда уревен искусности и умелетести высоко то достигается искусство.
"Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.'
прощай художник,здравствуй машина.
она в точности противоречит заявлению автора манифеста. |:
"Фотографии, чтобы оставаться самой собой следует тщательно оберегать свои особенности: документальность и нерукотворность."
Английские Джентльмены работали 2 века чтобы ввести "правильное расчета" для размера дырочки пинхола, что бы она выглядел как можно документально а не рукотворно. а у автора манифеста техника и исполнения идет впереди содержании картины, нет реального отражение и отображение реальности, машина делать то что захочет, о какой искусстве можно тогда говорить.
искусство это когда человек , художник показывает нам пусть свое видение мира, а не то что машина- аппарат просто так может фиксировать.
мы люди и воспринимаем мир по человеческим меркам а не глазами пинхола, змея, насекомых.
вот первая в мире сохранившейся пинхол фото, без всяких манифеста и выпендреж, голая реальность,при этом пикториально .
теперь наверное ясно что автор говорить о технике
Сообщение отредактировал kiyas: 23 October 2013 - 18:52
'Делать фотографию, а не искусство."
фотография оно и есть искусство, именна в прямом смысле слово, искусный, умелый, арт.
когда уревен искусности и умелетести высоко то достигается искусство.
"Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.'
прощай художник,здравствуй машина.
kmzer (21 May 2013 - 10:26) писал:
Манифест точно отражает фотографические предпочтения автора. Гугл в помощь.
"Фотографии, чтобы оставаться самой собой следует тщательно оберегать свои особенности: документальность и нерукотворность."
Английские Джентльмены работали 2 века чтобы ввести "правильное расчета" для размера дырочки пинхола, что бы она выглядел как можно документально а не рукотворно. а у автора манифеста техника и исполнения идет впереди содержании картины, нет реального отражение и отображение реальности, машина делать то что захочет, о какой искусстве можно тогда говорить.
искусство это когда человек , художник показывает нам пусть свое видение мира, а не то что машина- аппарат просто так может фиксировать.
мы люди и воспринимаем мир по человеческим меркам а не глазами пинхола, змея, насекомых.
вот первая в мире сохранившейся пинхол фото, без всяких манифеста и выпендреж, голая реальность,при этом пикториально .
теперь наверное ясно что автор говорить о технике
Сообщение отредактировал kiyas: 23 October 2013 - 18:52
wowk 06 Feb 2016
Полагаю, думаюшим интересна будет такая информация.
Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии
1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo.
Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий - им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй
Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии
1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo.
Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий - им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй
Владимир Минаев 07 Feb 2016
В литературе, помнится, насчитали всего 7 разных сюжетов, ещё со времён античной литературы, всё остальное - только их вариации или комбинации. В фотографии сюжетов, видимо, чуть больше, и он их почти все перечислил (упустив кошкомакрозакаты). Собственно, непонятно, чего (кроме высадки инопланетян, явления Девы Марии и т.п.) он вообще ждёт (притом оная высадка, будучи запечатлена на смартфон без намека на художественность, будет интереснее, чем все околохудожественные кадры, сделанные за последние 150 лет).
А вот кто-то из великих (хотя бы условно, кажется, О.Табаков) высказался строго наоборот: искусство - это не ЧТО, а КАК.
Или вспомним формулу А.Шадрина: в фотографии нет перцептивной компоненты (т.к. регистратор - это железяка), соответственно, фотография - это вообще не искусство. А только попытка "захватить кусочек реальности" (с) К.-Брессон.
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 07 February 2016 - 11:31
А вот кто-то из великих (хотя бы условно, кажется, О.Табаков) высказался строго наоборот: искусство - это не ЧТО, а КАК.
Или вспомним формулу А.Шадрина: в фотографии нет перцептивной компоненты (т.к. регистратор - это железяка), соответственно, фотография - это вообще не искусство. А только попытка "захватить кусочек реальности" (с) К.-Брессон.
Сообщение отредактировал Владимир Минаев: 07 February 2016 - 11:31
stepan 07 Feb 2016
stepan 07 Feb 2016
Владимир Минаев (07 February 2016 - 11:30) писал:
...непонятно, чего (кроме высадки инопланетян, явления Девы Марии и т.п.) он вообще ждёт...
Если в свое время Юджин Смит,- скажем пафосно,- совершил переворот в репортажной фотографии, отстояв право репортера на собственную точку зрения, то сейчас автору уже приходится доказывать, что выбранная точка зрения - его собственная.
Bondezire 07 Feb 2016
Полагаю, думаюшим интересна будет такая информация. Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии 1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo. Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий - им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй
Protero 07 Feb 2016
Bondezire 07 Feb 2016
На сайтах с эротическими снимками вообще один.