Перейти к содержимому


Думающим фотографам посвящается: манифест Игоря Брякилева


Сообщений в теме: 72

#31 Kuzmich

  • Пользователь
  • 6010 сообщений
  • Город:Самара

Отправлено 20 May 2013 - 22:17

Просмотр сообщенияАльфред (20 May 2013 - 22:15) писал:

Это не противоречит. "Это Ваш вывод таков". :В

Цитата

Так называемая художественная фотография — производство репродукций никогда не существовавших картин (живописных полотен, гравюр и т.п.).
Хватит идти «рука об руку с художником», постоянно спотыкаясь и пытаясь приноровиться к его походке.
Следует пожать художнику руку и отправиться своим путём.
?

#32 kmzer

  • Пользователь
  • 2115 сообщений

Отправлено 20 May 2013 - 22:31

1. Думать ("думающим фотографам...") это конечно очень хорошо. Но - вспомнилась притча о муравье и сороконожке.
Однажды муравей спросил у сороконожки: "Как у тебя так ловко получается перебирать всеми сорока ногами?" Сороконожка задумалась, с тех пор так и стоит на месте с задранными ногами.
2. Автор манифеста призывает согласиться со своей точкой зрения, выдавая ее за абсолютную истину. Типа, если думать - то только о пинхоле. Но думать можно (и нужно) о разном. И этот манифест - просто частное мнение, одно из многих. А безапеляционность и категоричность автора делают возможным безапеляционный и категоричный вывод читателя - фигня. По крайней мере для меня.

#33 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2013 - 22:48

Честно говоря, очень хотелось бы подискутировать непосредственно с автором "манифеста". Начиная с того, какова, на его взгляд, задача фотографии. Ежели получить эмоциональный отклик (а судя по его работам, это именно так), то это уже прямой путь к искусству, к "рахитичному выродку", коим по мнению автора является художественная фотография.
Моё мнение - не существует искусства фотографии, искусства живописи, искусства литературы, музыки и т.п. самих по себе. Существует просто искусство, как осознанная человеческая деятельность, направленная на удовлетворение духовных, эмоциональных потребностей. А фотография, живопись, скульптура, поэзия, и т. д. - это всего лишь совокупности средств выразительности, способы, предназначение которых, с одной стороны, передать эмоциональное состояние автора, его духовное восприятие окружающей действительности, с другой стороны, вызвать эмоциональный отклик, адекватную реакцию со стороны зрителя, слушателя, читателя.

Сообщение отредактировал Sergii: 21 May 2013 - 06:20


#34 Maшa

  • Пользователь
  • 4649 сообщений

Отправлено 21 May 2013 - 08:06

Если уж автор "Alexey Shadrin" поднял такую сложную тему, используя манифест Игоря Брякилева в качестве затравки,
а сам автор манифеста, участвовать в данной дискуссии не желает. Может "Alexey Shadrin" прокомментировать для уточнения данной темы свою позицию.
Вот почти статья, Фотография, искусство или ремесло ...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Может сегодня попроще и интересней поговорить про "цифровое фото искусство" из за кончины аналоговой фотографии.
Внесла ли цифровая фотография свою корректировку в этот древний спор?
Ведь как только мы настраиваем цифровой фотоаппарат для съёмки в JPG, мы уже становимся "фотохужожниками".

Сообщение отредактировал МашаSAB: 21 May 2013 - 09:05


#35 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 21 May 2013 - 09:08

Просмотр сообщенияМашаSAB (21 May 2013 - 08:06) писал:

Если уж автор "Alexey Shadrin" поднял такую сложную тему, используя манифест Игоря Брякилева в качестве затравки,
Коллега, я поднял тему не для затравки, а только для того, чтобы познакомить публику с альтернативной точкой зрения. Альтернативной унылым трюизмам, на которых стоит современный взгляд на фотографию. Собственно дискуссия мною не предполагалась.

Цитата

Может "Alexey Shadrin" прокомментировать для уточнения данной темы свою позицию.
Моя позиция полностью совпадает с позицией Игоря.

#36 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 May 2013 - 09:22

Был категоричный художник-импрессионист, сжег свои полотна и занялся фотографией. Edward Steichen. Столп мировой фотографии. И его фотографии являются искусством. Именно искусством. Как говорил на уроках истории искусств нам преподаватель, "если при просмотре, прослушивании объекта искусства вы ощущаете катарсис, то в большой вероятности объект таковым является, не зависимо что другие могут об этом думают, так как история знает много объектов искусства при жизни создателей которые таковыми не являлись и были поняты как объекты искусства только спустя века и тысячилетия".
Нужно просто заниматься делом и творчеством, а не обращать внимание и тем более руководствоваться всякими манифестами. Как говорится история все расставит по местам.

Сообщение отредактировал himik_007: 21 May 2013 - 10:34


#37 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 21 May 2013 - 09:35

Просмотр сообщенияhimik_007 (21 May 2013 - 09:22) писал:

Столб
Убедительно.

#38 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 May 2013 - 09:56

А что может являться убедительностью по оценке творчества. Стоимость произведений? Отзывы искусствоведов? Отзывы зрителей? Кто формирует поле оценки творчества отдельных личностей и каково это поле, каковы критерии? В современном мире, в котором мнение зачастую навязанно и не является плодом собственных измышлений, а плодом грамотного использования психологически-манипулистких приемов, искусство, по моему мнению, находится в очень подвисшем состоянии, и оценочные мнения о таковом состоянии лично я боюсь вести. История знает много ошибочный оценок творчества, при жизни автора, искусствоведами. История расставит все по своим местам.

#39 Alexey Shadrin

  • Пользователь
  • 834 сообщений
  • Город:С.-Петробад

Отправлено 21 May 2013 - 10:05

Просмотр сообщенияkmzer (20 May 2013 - 22:31) писал:

Типа, если думать - то только о пинхоле.
В тексте нет ни слова о пинхоле. Откуда Вы его взяли?

#40 ритата

  • Пользователь
  • 904 сообщений
  • Город:ЦЧР.ВОРОНЕЖ.

Отправлено 21 May 2013 - 10:05

документальность и нерукотворность фотографии это разве не отрицание постобработки??

#41 Николаич

  • Пользователь
  • 12729 сообщений
  • Город:Москва, с речки Неглинки

Отправлено 21 May 2013 - 10:07

himik_007, не "столб", а "столП", исправьте.
Но ключевое слово в Вашем посте "катарсис". Трудно дать совершенно однозначное его толкование, но ясно, что одни и те же произведения искусства могут одних людей вводить в транс (особенно музыка), а других оставлять абсолютно равнодушными или даже вызывать отторжение.

#42 kmzer

  • Пользователь
  • 2115 сообщений

Отправлено 21 May 2013 - 10:26

Просмотр сообщенияAlexey Shadrin (21 May 2013 - 10:05) писал:

В тексте нет ни слова о пинхоле. Откуда Вы его взяли?
Манифест точно отражает фотографические предпочтения автора. Гугл в помощь.

Сообщение отредактировал kmzer: 21 May 2013 - 10:28


#43 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 May 2013 - 10:42

Просмотр сообщенияНиколаич (21 May 2013 - 10:07) писал:

Но ключевое слово в Вашем посте "катарсис". Трудно дать совершенно однозначное его толкование, но ясно, что одни и те же произведения искусства могут одних людей вводить в транс (особенно музыка), а других оставлять абсолютно равнодушными или даже вызывать отторжение.
Вот именно по этому оценочные суждения у каждого разные и каждое направление или вектор движения в искусстве имеет право на жизнь, и более того он постепенно меняется, искажается, трансформируется, восстанавливается и конечную жизнеспособность направления или движения определяет время, то есть история. И даже спустя длительное время велика огромная вероятность возвращения этого вектора, пусть и немного в другом виде.

Сообщение отредактировал himik_007: 21 May 2013 - 10:43


#44 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 May 2013 - 10:53

Конечно есть такой способ манипулирования развитием векторов движения в искусстве, который противен и неприемлим. Однако он существует многие годы. Основным побуждением данных процессов является монетизированный взгляд на произведения. Основные преференции в таком подходе для корпораций это уход от налогов. Экономия в сотни миллионов долларов. Конечно тенденция не нова, просто в современном информатизированном мире позволяет распростроняться как чума. Об этом уже писалось много раз. Вот примерчики произведений http://www.fastcult.ru/295777.html

#45 FAlim

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 21 May 2013 - 10:57

Только закончил читать книгу Майкла Фримана "Взгляд фотографа".
Там все эти и многие другие вопросы подняты.
И даже есть на них ответы.
Причем материал составлен таким образом, что позволяет читателю найти собственные ответы, которые часто не совпадают с мнением автора.
Хорошая книга с хорошими иллюстрациями.

ПС Если искуство это "ощущать катарсис", то почему только время выделяет его? Завтра люди будут чувствовать то, что я не чувствую сейчас?

Кстати, цитата из книги - "фотоискусство - это передача идей через зрительные образы, оно не занимается такими приземленными вещами, как мир перед объективом"

#46 kmzer

  • Пользователь
  • 2115 сообщений

Отправлено 21 May 2013 - 11:27

Просмотр сообщенияhimik_007 (21 May 2013 - 10:53) писал:

Конечно есть такой способ манипулирования развитием векторов движения в искусстве, который противен и неприемлим. Однако он существует многие годы. Основным побуждением данных процессов является монетизированный взгляд на произведения. Основные преференции в таком подходе для корпораций это уход от налогов. Экономия в сотни миллионов долларов. Конечно тенденция не нова, просто в современном информатизированном мире позволяет распростроняться как чума. Об этом уже писалось много раз. Вот примерчики произведений http://www.fastcult.ru/295777.html
Чё-то я не вкурил :blink2:

#47 himik_007

  • Пользователь
  • 1452 сообщений
  • Город:МОСКВА

Отправлено 21 May 2013 - 11:38

Я не говорил о том что искусство - это "ощущать катарсис". Бетховен то же писал - " Музыка должна высекать огонь из сердец человеческих..." Но это не значит что если огонь не высекается, значит это не музыка. Очень много разных людей с разными взглядами, разными мыслями, идеалами. "Катарсис" это просто как один из небольших тестов на наличие и сопосталение субъективного оценочного восприятия объекта искусства с нормами и идеалами определенного социального круга и слоя, в котором данный объект искусства позиционируется. Ведь согласитесь что для горного крестьянина, картина Джексона Поллока за 58миллионов долларов вряд ли будет вызывать катарсис, а например обкокаиненного топ менеджера с wall street зацепит и возможно даже вызовет катарсис и будет он всем рассказывать и придумывать как великолепен Джексон Поллок, как гениально переплетаются изгибы и т.д и т.п.

Просмотр сообщенияkmzer (21 May 2013 - 11:27) писал:

Чё-то я не вкурил :blink2:
Ну есть уже даже описанные схемы как американские миллиардеры и компании подбирают современных художников. Занимаются выкупкой картин, перепродажей и последующей еще раз выкупкой с 10ти кратным повышением цены и опять перепродажей и опять покупкой с целью поднять цену на картину и подарить музею по цене ну скажем в 15 миллионов долларов. Автоматически после юридически закрепленного акта передачи компания получает налоговый вычет в указанную сумму. Как-то так примерно схема выглядит. Ну можно в интернете поискать если так интересно. Проскакивала информация как это делается.

#48 ssd

  • Пользователь
  • 1428 сообщений
  • Город:Николаев

Отправлено 23 May 2013 - 20:02

Просмотр сообщенияSchwanz (20 May 2013 - 15:42) писал:

... караван идёт
+1
кратко и ёмко

#49 Бо!

  • Пользователь
  • 2082 сообщений
  • Город:Квартал Красных Фонарей

Отправлено 24 May 2013 - 12:32

Жду продолжения от АШ.
Чет полночь близится, а Германа все нет.


#50 trurl

  • Пользователь
  • 1726 сообщений
  • Город:Брянск

Отправлено 24 May 2013 - 13:54

Просмотр сообщенияhimik_007 сказал:

Нужно просто заниматься делом и творчеством, а не обращать внимание и тем более руководствоваться всякими манифестами.

Просмотр сообщенияhimik_007 сказал:

Был категоричный художник-импрессионист, сжег свои полотна и занялся фотографией.
Ну вот, не обошлось без манифестов. :) Вообще, великие часто манифестами грешат.

#51 Sergii

  • Пользователь
  • 6039 сообщений
  • Город:Киев

Отправлено 25 May 2013 - 06:53

Просмотр сообщенияtrurl (24 May 2013 - 13:54) писал:

Вообще, великие часто манифестами грешат.
Но при этом не все, грешащие манифестами, являются великими :).

#52 Ivan!

  • Пользователь
  • 136 сообщений

Отправлено 02 June 2013 - 18:39

Подброшу полешко в костер дискуссии. В виде интервью с философом Еленой Петровской. На тему искусства в современном мире. Интервью достаточно длинное, но достойно, на мой взгляд, прочтения.

#53 Gmax

  • Пользователь
  • 399 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 18 August 2013 - 12:54

На мой взгляд, никакой манифест не может ограничить свободу творчества человека. Критериев же удачной работы, по большому счету и опять же на мой взгляд, только два: соответствие результата авторскому замыслу (тут нужно быть честным с самим собой) и адекватная (то есть такая, на которую рассчитывал автор) оценка публики. Если эти два условия совпали, то работа (результат творчества, "произведение искусства") удалась, чем бы человек ни занимался - фотографией, живописью, скульптурой, литературной деятельностью и так далее.

#54 slexp880

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 19 October 2013 - 15:26

фотография - застывшее мгновение... многие об этом почему-то стали забывать... попробую объяснить:
... в 80-е годы фотографов в моем небольшом городке было несколько... с ними можно было увидеться на демонстрации, во время футбольного матча и т.п. Они снимали крупные мероприятия, избегая людского позирования и пытаясь остановить мгновение в кадре. Потом их снимки можно было видеть в местной прессе...
Да, уже тогда у многих были фотоаппараты. Даже у меня - подаренная дедушкой смена-символ, у дедушки ФЭД, у соседей, друзей, знакомых.... Но никто (!) себя фотографом не называл и не считал.
Да, были еще люди, работающие с фотоаппаратурой - но их называли не фотографами, а "работниками фотоателье".... В задачу "работников фотоателье" не входило останавливать в кадре мгновение. Им надо было выстроить на фоне однотонной ширмы, пришедшие для памятной фотосъемки семьи, чтобы люди не загораживали друг друга, и следить чтобы "тетя зина" не моргнула и чтобы у "дядь паши" воротник рубашки не топорщился... ну или детишек: девочек с мягкими игрушками и мальчиков с машинками-самолетиками. Повторю: они не ловили мгновение, не останавливали его.... они снимали искусственность, то, что сами выстроили из людей, натянутые улыбки... они сами, как могут, создавали искусственное мгновение и фиксировали его... одновременно их "модели" создавали искусственные эмоции - ну, такая шаблонная групповая фотография из фотоателье знакомая наверно каждому.
Так вот, как мне кажется, на примере среднего российского городка, с развитием техники, именно у "работников фотоателье" появилась возможность выйти на улицу и заняться фотосъемкой моделей на улице... Принципы всё те же - не поймать, остановить мгновение, а создать его "в меру своей испорченности" и зафиксировать.... добавим сюда непрофессиональные эмоции моделей, которые даже не слышали об актерском мастерстве, в результате чего на снимках легко перепутать страх со злобой, радость с вожделением, умиротворенность с печалью... Ну и, конечно, творческая фотошоп-обработка - отдельная история.
Почему-то эти "работники фотоателье", выйдя "на улицу", стали называть себя фотографами. И понеслось и поехало....
По роду деятельности мне приходится выполнять функции бильд-редактора в одном информационном агентстве... Вы бы видели, что приносят и присылают эти "творческие люди", вы бы слышали, как они расстраиваются, что их "творческую натуру + любимые фотшопфильтры", воспетые друзьями и родней, не понимают...!
И поэтому теперь, когда меня называют фотографом, я поправляю: "Фотокорреспондент! Фотографы вон теток снимают и лавстори!" И только становится очень обидно за тех самых, двух-трех фотографов из 80-х годов, умеющих останавливать мгновение...
как-то так )

Сообщение отредактировал slexp880: 19 October 2013 - 15:32


#55 elemiha

  • Пользователь
  • 162 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 21 October 2013 - 11:27

slexp880 ! Лучше и не скажешь.

#56 Альфред

    Тщетно бытие

  • Пользователь
  • 13571 сообщений
  • Город:Нижнее днище нижнего ада

Отправлено 21 October 2013 - 11:50

Админов тоже называют программистами.
Но админы в этом не виноваты. Как и программисты.
И работа и тех и других от этого хуже не становится.

#57 Deus

  • Пользователь
  • 182 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 16:55

slexp880, вам надо попробовать хотя бы раз студийный портрет снять. поймете сколько там работы со светом, моделями и реквизитом.
а для репортажа нужно добраться до нужной точки и счелкнуть на автомате, событие само фотографию сделает. счелкунчики. :)

#58 slexp880

  • Пользователь
  • 145 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 17:38

Deus,
да я как бы и не против студийного портрета... так же, как, например, тракторист не может быть против летчика... все они делают общее дело, иногда даже пересекаются...)) и уверен, что деятельность работника фотоателье/фотостудии нужна и востребована!)) но репортаж и постановка такие же разные вещи, как остановленное мгновение и созданная надуманная статика, либо даже динамика... таксист и швея не называют ведь себя "работник сферы услуг" - они уточняют... летчику с трактористом не придет ведь в голову спорить о правилах передвижения в пространстве... каждый любит свою профессию... у тракториста, швеи, летчика таксиста... - у каждого есть свой манифест!)
да и то, что модель, окончившая какой-нибудь педколледж и урюпинские курсы моделей знает, как правильно и достоверно показывать эмоции, знает то, чему в гнесинке 5 лет учат, и то не всех удачно, в этом, извините, я сомневаюсь...

Сообщение отредактировал slexp880: 21 October 2013 - 18:11


#59 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 21 October 2013 - 19:14

Просмотр сообщенияslexp880 сказал:

фотография - застывшее мгновение... многие об этом почему-то стали забывать... попробую объяснить:
Вы обьяснили лишь свои терминологическую точку зрения, если не заблуждения. имхо, ессно. Фотография - это не "застывшее мгновение", а способ получения изображения посредством фиксации светотени в разных ее технологиях. Ваши мысли о "застывшем мгновении" как и тезис "остановись мгновение, ты прекрасно" лишь очень условно относятся к половине классических изобразительных жанров, в которых светописец выступает в роли пассивного наблюдателя-ловца, созерцателя. Есть и другая половина, в которой светописец сам моделирует ту сцену, которую будет фиксировать светописью. Да, во многих умах заблудилось мнение, что фактор моментальности, который отличает технологию фиксации света от существовавших ранее технологий создания изображений, можно применить лишь и исключительно для созерцательной фиксации моментов окружающей жизни человека, и де именно это и есть истая фотография, а всё остальное - не-а. )) Заблуда, причем больше инфантильно-терминологическая, интересная лишь лингвистам-теоретегам. Большинству фотошоперов с фотиками и без оных, большинству светописцев во всех созерцательных и креативных жанрах, классических и высосанных из пальца, глубоко до лампочки каким словом теоретеги называют то занятие, которым они занимаются, для творчества или для денег. Это пусть лингвисты защищают свои выдисеры в обоснование терминов. А между тем, те кто пишет светом -морт, ручками создвая натюр-, чтобы потом "допилить" результат в редакторах, считали и считают себя фотографми особо не парясь о правильности определений, ибо другого термина нет... И мне тоже как-то совсем безразлично кто себя называет фотографом, учитывая что соременные технологии фиксации света доступны вообще всем подряд. Весь вопрос - для чего, для каких целей и на каком уровне. И для меня слово "фотограф" звучит примерно так же как "технолог", как признак ремесла. Условно, есть технолог-паспортист, есть технолог-репортер, есть технолог-пейзажист, есть технолог-рекламшик, итдтп, есть технолог-художник. Последнего я предпочитаю называть фотохудожником, с учетом жанровых миксов. Но, они все - фотографы. До тех пор пока мне в голову не вобьют иные термины для этих занятий человеков.

#60 Vlad_Biker

  • Пользователь
  • 14225 сообщений
  • Город:Владивосток

Отправлено 21 October 2013 - 20:00

Просмотр сообщенияslexp880 (19 October 2013 - 15:26) писал:

Это нытье называется неконкурентоспособностью (по разным причинам, может вы фотографируете хорошо, а вот продвигаете свой "продукт" плохо).
Все то же самое наблюдается и в остальных подобных профессиях - диджеи так же ругаются на молодежь, готовую играть в клубах бесплатно, типа без бпм-а и сводить то не умеете, только в "тракторе" да эблтоне и сводите, и т. д. и т. п.
А остальные рассуждения в стиле "да они не умеют", "да они не понимают" - глупости.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных