K-01 и автоматический баланс белого.
4001916 27 Mar 2013
Ermolaev Pavel (27 March 2013 - 15:10) писал:
К сожалению, в комплекте к K-01 её нет...
Разнообразной коррекции в Силки полно, но не аналогично камере, всё по своему. Пресетов, увы, нет.
Попробую найти диск от K-5 или K-30, поковыряюсь. Да даже по Вашим советам я вчера понастраивал - стало намного лучше!
Разнообразной коррекции в Силки полно, но не аналогично камере, всё по своему. Пресетов, увы, нет.
Попробую найти диск от K-5 или K-30, поковыряюсь. Да даже по Вашим советам я вчера понастраивал - стало намного лучше!
Сообщение отредактировал 4001916: 27 March 2013 - 16:01
marvincfs 27 Mar 2013
Ermolaev Pavel 27 Mar 2013
IgLa 27 Mar 2013
Лучше всего получилось с использованием PDCU (Pentax Digital Camera Utitily)... К сожалению, в комплекте к K-01 её нет...
PDCU от К-5 может запросто не прочитать РАВы K-01. Проверьте.
Если SPDS у Вас нет - могу выложить.
Upd.
Попробовал РАВ (DNG) из К01 открыть в PDCU от К-5.
Открывает. Но настройки не крутит...
В SPDS - все ОК.
Сообщение отредактировал IgLa: 27 March 2013 - 16:42
Ermolaev Pavel 27 Mar 2013
IgLa (27 March 2013 - 16:30) писал:
PDCU от К-5 может запросто не прочитать РАВы K-01. Проверьте.
В SPDS - все ОК.
В SPDS - все ОК.
Спасибо, что предупредили!
SilkyPix есть, поставил на рабочий комп, но с ней он уже делает померахен, ну да на работе ещё и работу работать надо... Есть запасной, но там 7-ка, UAC и всё, что с этим... Ладно, что ни будь придумаю.
Hardcorist 27 Mar 2013
АААА!!!! Уши с деревянными кабинетами!!!! Да хрен с ним, с ББ... Вот бы такие послушать
экзиф покажете?
Hardcorist 27 Mar 2013
два фото наушников на предыдущей странице
тот, что потемнее, с китового 18-55:
- Модель камеры: Pentax K-01
- Выдержка: 1/100 сек
- Диафрагма: f/5.6
- Фокусное расстояние: 55 мм
- ISO: 800
- Компенсация экспозиции: 0 eV
- Режим съёмки: приоритет диафрагмы
- Вспышка: отключена
- Время съёмки: 26 марта 2013, 15:19
- Программа: K-01 Ver 1.03
- Модель камеры: Pentax K-01
- Выдержка: 1/50 сек
- Диафрагма: f/2,8
- Фокусное расстояние: 50 мм
- ISO: 100
- Компенсация экспозиции: 0 eV
- Режим съёмки: ручной
- Вспышка: отключена
- Время съёмки: 26 марта 2013, 15:26
- Программа: K-01 Ver 1.03
Сообщение отредактировал Hardcorist: 27 March 2013 - 19:40
IgLa 27 Mar 2013
тот, что потемнее
,ISO: 800
а тот, что посветлее,
ISO: 100
,ISO: 800
а тот, что посветлее,
ISO: 100
Попробуйте, ради интереса, на полтиннике снять с исходными параметрами и с диафрагмой 5.6 и ИСО 800.
Либо два объектива сравнить при ОДИНАКОВЫХ установках. Напр., на тех же 5.6 и 800.
Думаю, разница будет несколько меньше...
Hardcorist 28 Mar 2013
вот:
на К50/1.2
Модель камеры: Pentax K-01
Выдержка: 1/30 сек
Диафрагма: f/5.6
Фокусное расстояние: 50 мм
ISO: 400
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: ручной
Вспышка: отключена
Время съёмки: 28 марта 2013, 17:46
Программа: K-01 Ver 1.03
и на китовом DA 18-55 L
Модель камеры: Pentax K-01
Выдержка: 1/40 сек
Диафрагма: f/5.6
Фокусное расстояние: 48 мм
ISO: 400
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: ручной
Вспышка: отключена
Время съёмки: 28 марта 2013, 17:44
Программа: K-01 Ver 1.03
на бренды не смотрим, рекламой не является
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 March 2013 - 17:07
на К50/1.2
Модель камеры: Pentax K-01
Выдержка: 1/30 сек
Диафрагма: f/5.6
Фокусное расстояние: 50 мм
ISO: 400
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: ручной
Вспышка: отключена
Время съёмки: 28 марта 2013, 17:46
Программа: K-01 Ver 1.03
и на китовом DA 18-55 L
Модель камеры: Pentax K-01
Выдержка: 1/40 сек
Диафрагма: f/5.6
Фокусное расстояние: 48 мм
ISO: 400
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: ручной
Вспышка: отключена
Время съёмки: 28 марта 2013, 17:44
Программа: K-01 Ver 1.03
на бренды не смотрим, рекламой не является
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 March 2013 - 17:07
gtrance 28 Mar 2013
тут ещё полезно указать цветовую температуру баланса белого у каждого снимка, и сделать нормальный тест, зафиксировав температуру и сняв 2 кадра с одной установкой температуры в фотике.
Hardcorist 28 Mar 2013
тут ещё полезно указать цветовую температуру баланса белого у каждого снимка, и сделать нормальный тест, зафиксировав температуру и сняв 2 кадра с одной установкой температуры в фотике.
если зафиксируем, получим всего навсего сравнительный тест двух объективов, а не автоматики камеры в сочетании с разными объективами.
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 March 2013 - 17:15
Ermolaev Pavel 28 Mar 2013
Hardcorist 28 Mar 2013
кит победил
то есть уход белого фона в сторону коричневого, и вообще общая коричневатая тональность всего кадра - это победа?
поверьте, вторая фотка ошибочна (я то видел оригиналы вживую, и знаю какого они цвета). но и первая немного не идеальна. но все-таки первая ближе к правде.
картинка, при освещении холодными галогеновыми лампами в белом софт-боксе никак не может иметь теплый оттенок.
хотя мне нравится легкая теплота кита а какие из современных пентаксов имеют такой же характер при более высокой светосиле, чем у кита?
Сообщение отредактировал Hardcorist: 28 March 2013 - 20:53
marvincfs 28 Mar 2013
на первой хроматизм или это так лампа светит?
первая синяя, вторая зеленая, есть из чего выбрать =)
+грип на снимках отличается, тут копаться долго можно, вот только смысла не это самое
первая синяя, вторая зеленая, есть из чего выбрать =)
+грип на снимках отличается, тут копаться долго можно, вот только смысла не это самое
Hardcorist 28 Mar 2013
на первой хроматизм или это так лампа светит?
первая синяя, вторая зеленая, есть из чего выбрать =)
суть (если вы вернетесь к моменту моего вмешательства в тему и почитаете внимательно) в том, что тонирование кадра может получаться не только от ошибки авто ББ, но и от характерной окраски объектива. потому я и спросил топикстартера, чем он снимает.
+грип на снимках отличается, тут копаться долго можно, вот только смысла не это самое
различие ГРИП там буквально сантиметр, или около того, но оно есть.
gtrance 29 Mar 2013
Hardcorist (28 March 2013 - 17:14) писал:
зачем фиксировать? тема вроде была про ошибку автоматического ББ в камере, не?
если зафиксируем, получим всего навсего сравнительный тест двух объективов, а не автоматики камеры в сочетании с разными объективами.
если зафиксируем, получим всего навсего сравнительный тест двух объективов, а не автоматики камеры в сочетании с разными объективами.
Hardcorist (28 March 2013 - 20:51) писал:
мде???
то есть уход белого фона в сторону коричневого, и вообще общая коричневатая тональность всего кадра - это победа?
поверьте, вторая фотка ошибочна (я то видел оригиналы вживую, и знаю какого они цвета). но и первая немного не идеальна. но все-таки первая ближе к правде.
картинка, при освещении холодными галогеновыми лампами в белом софт-боксе никак не может иметь теплый оттенок.
хотя мне нравится легкая теплота кита а какие из современных пентаксов имеют такой же характер при более высокой светосиле, чем у кита?
то есть уход белого фона в сторону коричневого, и вообще общая коричневатая тональность всего кадра - это победа?
поверьте, вторая фотка ошибочна (я то видел оригиналы вживую, и знаю какого они цвета). но и первая немного не идеальна. но все-таки первая ближе к правде.
картинка, при освещении холодными галогеновыми лампами в белом софт-боксе никак не может иметь теплый оттенок.
хотя мне нравится легкая теплота кита а какие из современных пентаксов имеют такой же характер при более высокой светосиле, чем у кита?
Hardcorist 29 Mar 2013
Ну так разговор зашел о влиянии стекла на оттенок получившийся, вот я и предложил фиксировать бб и посмотреть что дают стекла.
О какой цветовой окраске тут речь может идти - сделай корректный тест!!!
marvincfs 29 Mar 2013
Hardcorist (29 March 2013 - 12:43) писал:
а чем он некорректный? два разных стекла на идентичных настройках камеры, съемка в одних и тех же условиях, одного и того же объекта... помоему корректнее не бывает.
Hardcorist 29 Mar 2013
marvincfs,пентах купил недавно. вот прикуплю к нему колечко на м42 на днях, так хоть десяток полтосов отстреляю вам на радость а пока у меня ничего кроме двух вышеопубликованных с таким ФР нету... не шириком же предметку снимать))))))))
и кстати я уже догадываюсь какое стекло будет у меня эталонным - индустар-50-2 жаль минолту МД 50/1,4 не нацепить на пентах без доп.линзы, а то можно было бы еще и его привлечь, как очень неплохое по цветам стеклышко
и кстати я уже догадываюсь какое стекло будет у меня эталонным - индустар-50-2 жаль минолту МД 50/1,4 не нацепить на пентах без доп.линзы, а то можно было бы еще и его привлечь, как очень неплохое по цветам стеклышко
marvincfs 29 Mar 2013
чисто из академического интереса если только, почему то думал, что вы тему создали и это были у вас проблемы с автоББ =)
Hardcorist 29 Mar 2013
marvincfs,не, у меня все отлично ББ в идеале. а если случатеся такое, что пентакс врет, то рука тянется к люмиксу, который не врет ни при каких условиях)))))))))))
gtrance 29 Mar 2013
Hardcorist (29 March 2013 - 12:43) писал:
я подозреваю, что тут не столько собственная окраска стекла влияет, сколько реакция автоматики замера ББ на эту окраску
а чем он некорректный? два разных стекла на идентичных настройках камеры, съемка в одних и тех же условиях, одного и того же объекта... помоему корректнее не бывает.
а чем он некорректный? два разных стекла на идентичных настройках камеры, съемка в одних и тех же условиях, одного и того же объекта... помоему корректнее не бывает.
Hardcorist 29 Mar 2013
Некорректный в том, что бб не идентичный получается. А именно он влияет на окраску.
Ведь может так получиться, что выровняв бб в лайтруме, приведя его к одному значению мы никаких цветовых отличий и не увидим. )
gtrance 29 Mar 2013
Так вот и приведи бб к общей цифре и посмотри есть ли окраска от стекла! Т.е фиксируешь на 6000к например и снимаешь двумя стеклами.
иначе там куча всяких факторов, я вот четко замечаю что многие фирмы "холодят" свои стекла, на нексе киты холоднее, на сапоге, на пентаксе не в такой степени, но тож есть.
иначе там куча всяких факторов, я вот четко замечаю что многие фирмы "холодят" свои стекла, на нексе киты холоднее, на сапоге, на пентаксе не в такой степени, но тож есть.
gtrance 30 Mar 2013
Ну почему тупик - цветосоздание в камере завязано на цвет точки белого, это отправной момент с которого начинают рассчитываться коэффициенты и веса цветов после того как получен сигнал с матрицы. Матрица то меряет интенсивность грубо говоря, первичных ргб. Следовательно для каких либо оценочных суждений мы должны ЗАФИКСИРОВАТЬ этот параметр(помимо всех остальных), произвести съёмку и уже потом делать выводы. ну ты же не делаешь автобаланс белого при съёмке через светофильтр, так и тут - любое стекло дает окраску. Вот только чтобы разобраться - СТЕКЛО ли дало окраску или какие ещё факторы - нам и надо провести серию тестов при одинаковых условиях, в т.ч по условию одинаковости точки белого.