Профили камер от Adobe для Pentax K-5 - по...
d_key 23 Jan 2013
Здравствуйте!
Залез я тут на радостях в новообретённый Photoshop CS6 и принялся обрабатывать DNG-шки. Но смотрю - цвета при загрузке кадра в фотошоп (точнее, в Camera Raw) совсем не те, что при просмотре (я использую FastStone Image Viewer, при съёмке Raw+JPEG он и jpg, и dng показывает одинаковыми; IrfanView даёт ту же картинку; насколько мне известно, никакой предобработки эти проги при просмотре не делают, кроме стандартного извлечения RGB-изображения из сырых данных Raw). В чём может быть дело? Я предположил, что - в профилях камеры, которые в Camera Raw используются какие-то свои или вообще общие для всех, и, соответственно, цвета получаются не те.
Я залез в недра системы и обнаружил в папке c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\ целый набор профилей для камер всех производителей. Вот только незадача - в папке Adobe Standard всё, что надо, есть, но не помогает, а в папке Camera (где, как мне показалось, и лежат искомые профили для разных настроек) из Пентакса есть только K-7, K10D, K20D и K200D.
Так выглядит исходный кадр в просмотрщике (и DNG, и сопутствующий ему JPEG)
Вот такое получается при загрузке в CameraRaw с установкой Adobe Standard. Все параметры - по умолчанию, ничего не трогал, magenta +11 - это то, как ACR воспринимает баланс белого "as shot".
Вот такое - при установке Embedded.
Есть разница, не правда ли? Лично мне больше нравится первый вариант, с ним бы и хотелось дальше работать.
В связи с этим два вопроса:
1) может, дело не в профилях камеры, и я что-то делаю неправильно с цветовыми профилями (Adobe RGB, sRGB и т.п.)? Тогда как это лечить? Пока что я установил форсированную конвертацию в sRGB при сохранении, но может, надо и при открытии что-то менять? Внизу окна ACR заметил переключатель цветового пространства, но воздействия на изображение при переключении не вижу.
2) Существуют ли в природе "кастомные" адобовские профили для Pentax K-5? У кого стоит Photoshop CS6 или Lightroom 4, гляньте, пожалуйста, в папку типа c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\ , если вдруг там есть папка "Pentax K-5" и в ней файлы с расширением .dcp - прошу поделиться! Поиск я уже юзал, нашёл на pentaxforums тему с убитым головным постом, где говорилось, что предлагается три профиля для К-5 - если их кто-нибудь успел скачать, прошу тоже выложить куда-нибудь! Если что, стандартный профиль (PENTAX K-5 Adobe Standard.dcp) уже есть и результат его работы, как мне кажется, представлен выше.
Сообщение отредактировал d_key: 23 January 2013 - 23:53
Залез я тут на радостях в новообретённый Photoshop CS6 и принялся обрабатывать DNG-шки. Но смотрю - цвета при загрузке кадра в фотошоп (точнее, в Camera Raw) совсем не те, что при просмотре (я использую FastStone Image Viewer, при съёмке Raw+JPEG он и jpg, и dng показывает одинаковыми; IrfanView даёт ту же картинку; насколько мне известно, никакой предобработки эти проги при просмотре не делают, кроме стандартного извлечения RGB-изображения из сырых данных Raw). В чём может быть дело? Я предположил, что - в профилях камеры, которые в Camera Raw используются какие-то свои или вообще общие для всех, и, соответственно, цвета получаются не те.
Я залез в недра системы и обнаружил в папке c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\ целый набор профилей для камер всех производителей. Вот только незадача - в папке Adobe Standard всё, что надо, есть, но не помогает, а в папке Camera (где, как мне показалось, и лежат искомые профили для разных настроек) из Пентакса есть только K-7, K10D, K20D и K200D.
Так выглядит исходный кадр в просмотрщике (и DNG, и сопутствующий ему JPEG)
Вот такое получается при загрузке в CameraRaw с установкой Adobe Standard. Все параметры - по умолчанию, ничего не трогал, magenta +11 - это то, как ACR воспринимает баланс белого "as shot".
Вот такое - при установке Embedded.
Есть разница, не правда ли? Лично мне больше нравится первый вариант, с ним бы и хотелось дальше работать.
В связи с этим два вопроса:
1) может, дело не в профилях камеры, и я что-то делаю неправильно с цветовыми профилями (Adobe RGB, sRGB и т.п.)? Тогда как это лечить? Пока что я установил форсированную конвертацию в sRGB при сохранении, но может, надо и при открытии что-то менять? Внизу окна ACR заметил переключатель цветового пространства, но воздействия на изображение при переключении не вижу.
2) Существуют ли в природе "кастомные" адобовские профили для Pentax K-5? У кого стоит Photoshop CS6 или Lightroom 4, гляньте, пожалуйста, в папку типа c:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Camera\ , если вдруг там есть папка "Pentax K-5" и в ней файлы с расширением .dcp - прошу поделиться! Поиск я уже юзал, нашёл на pentaxforums тему с убитым головным постом, где говорилось, что предлагается три профиля для К-5 - если их кто-нибудь успел скачать, прошу тоже выложить куда-нибудь! Если что, стандартный профиль (PENTAX K-5 Adobe Standard.dcp) уже есть и результат его работы, как мне кажется, представлен выше.
Сообщение отредактировал d_key: 23 January 2013 - 23:53
Йож 24 Jan 2013
Они у меня тут: C:\Documents and Settings\All Users\Application Data\Adobe\CameraRaw\CameraProfiles\Adobe Standard
http://files.mail.ru...9A6ACCABC5AB999
(шоп у меня пятый, но ACR 7.0)
http://files.mail.ru...9A6ACCABC5AB999
(шоп у меня пятый, но ACR 7.0)
d_key 24 Jan 2013
Спасибо большое, скачал!
Правда, привинтить не получилось : ( кинул их и в папку Camera, и в папку Adobe Standard, но на закладке Camera calibration ничего не поменялось, новые варианты в выпадающих меню не высвечиваются.
Правда, привинтить не получилось : ( кинул их и в папку Camera, и в папку Adobe Standard, но на закладке Camera calibration ничего не поменялось, новые варианты в выпадающих меню не высвечиваются.
genasib 24 Jan 2013
Профили для L.R. хранятся C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop Lightroom 4.1\Resources\CameraProfiles\Adobe Standard
d_key 24 Jan 2013
Лайтрума 4-го у меня нет, ибо ХР, и переходить на семёрку из-за него одного не хочу. А в третьем подобной папки у себя не обнаружил.
OMG67 24 Jan 2013
Spaceman 25 Jan 2013
genasib (24 January 2013 - 03:49) писал:
Профили для L.R. хранятся C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop Lightroom 4.1\Resources\CameraProfiles\Adobe Standard
Йож 25 Jan 2013
у меня все три профиля читаются. Только не спрашивайте, как я это сделал. Забыл.
d_key 27 Jan 2013
Йож (25 January 2013 - 18:59) писал:
у меня все три профиля читаются. Только не спрашивайте, как я это сделал. Забыл.
Самое смешное, что Лайтрум (v3.3) я тут намедни переставил, и он всё увидел : ) впрочем цвета на пентаксовских профилях опять не те, что в jpeg-е, ирфане и фастстоне, но уже "ближе к телу". После этого переставил фотошоп, и таки дохлый номер, не видит он кастомные профили. По ходу пьесы удалось припилить их к RawTherapee, и опять нет точного попадания... А Pentax Photo Lab - цвета даёт (более-менее близко к искомым), но всё остальное там ТАААААК криво и тормознуто, и вытягивать света с тенями получается плохо (вытянуть можно, но при этом всё остальное уезжает куда-то не туда, цвета в первую очередь). Впору проявлять и в PPL, и в ACR, и потом устраивать колдунство в фотошопе по их слиянию, но это никакого свободного времени не хватит.
Попутно читаю дискуссию об Истинных Пентаксовских Цветах и пути их достижения в продукции Адоба, в соседней теме (http://www.penta-clu...4/page__st__210), и она тоже полна безысходности и пичали...
Сообщение отредактировал d_key: 27 January 2013 - 03:27
VladimirSh 27 Jan 2013
d_key (27 January 2013 - 03:19) писал:
...Попутно читаю дискуссию об Истинных Пентаксовских Цветах и пути их достижения....
"Истинные Пентаксовские Цвета" (С) - индивидуальны для каждой модели камер Pentax и наиболее точно характеризуются
цветовым профилем, применяемым камерой для формирования внутрикамерного JPEG. IMHO
Наиболее близкий к внутрикамерному JPEG цветовой профиль можно использовать, применяя для обработки RAW "родной"
конвертер Pentax из комплекта камеры. Но и этот конвертер дает цвет, не в полной мере повторяющий цвет внутрикамерного
JPEG. Можно добиться очень близкого соответствия и даже почти повторить цвет внутрикамерного JPEG при обработке
в родном софте, если на экране все время держать открытым файл внутрикамерного JPEG и, сравнивая проявляемое изображение с этим файлом как с цветовым эталоном, с помощью закладки тонкой регулировки некоторых цветов в родном софте подогнать оттенки. Может получиться. Почти всегда получается.
Вопрос - зачем?! - Каждый себе задаст сам и сам на него ответит. IMHO
Применительно к Lightroom и ACR, цветовой профиль embedded, слегка подправленный либо в Adobe DNG Profile Editor, либо непосредственно в Lightroom,
способен помочь получить цвет, довольно близкий к цвету из родной программы, но все же не в полной мере. IMHO
Если Вы, из каких-то соображений снимали в PEF, то при обработке в Lightroom, профиль embedded будет недоступен. Конвертирование
PEF в DNG с помощью Adobe DNG Converter тоже не откроет доступа к профилю embedded. Выручит "родная" утилита: используя встроенную в неё функцию,
можно сохранить файл, записанный формате PEF, - как dng, при этом PEF остается без изменений. Полученный из "родной" утилиты dng открывает доступ к
профилю embedded в Lightroom и ACR.
На мой непросвещенный взгляд, есть только один способ получить из RAW цвет, наиболее точно, почти неотличимо соответствующий цвету внутрикамерного
JPEG - это путем внутрикамерного конвертирования файла RAW в TIFF с последующей обработкой полученного TIFF в хорошем редакторе без вмешательства
в цвет. IMHO
Ну и, если снимок нормально (правильно) экспонирован, не требует значительной ретуши, не требует глубокой коррекции баланса белого и
не требует глубокой цветокоррекции для достижения специального цветового эффекта - использование внутрикамерного JPEG дает
возможность получить "Истинные Пентаксовские Цвета" (С) простыми средствами - прямо из камеры. IMHO
Карта памяти разумно большой емкости, запись файлов в RAW+ позволят при просмотре отснятого материала принять решение: когда надо
возиться с RAW, а когда просто положить в домашний альбом внутрикамерный JPEG. IMHO
Это всё - если важна погоня за "Истинно Пентаксовскими Цветами" (С).
Но иногда бывает так, что хочется добиться не "Истинно Пентаксовского Цвета" (С), а получить цветовую гамму максимально
соответствующую оригиналу... тут надо повозиться. И хваленая "родная" утилита здесь скорее помешает чем поможет.
Да и в других конвертерах надо будет повозиться изрядно. Ибо, "Истинно Пентаксовские Цвета"(С) не всегда одинаково полезны при
попытке получить точные оттенки, соответствующие оригиналу. IMHO
Сообщение отредактировал VladimirSh: 27 January 2013 - 20:32
Alpest 27 Jan 2013
VladimirSh, спасибо за просторное разъяснение. Мы в соседней ветке тоже это обсуждали, в результате я пришёл примерно к таким же выводам, Ваш ответ ещё лучше всё упорядочил
Spaceman 27 Jan 2013
VladimirSh (27 January 2013 - 19:56) писал:
На мой непросвещенный взгляд, есть только один способ получить из RAW цвет, наиболее точно, почти неотличимо соответствующий цвету внутрикамерного
JPEG - это путем внутрикамерного конвертирования файла RAW в TIFF с последующей обработкой полученного TIFF в хорошем редакторе без вмешательства
в цвет. IMHO
JPEG - это путем внутрикамерного конвертирования файла RAW в TIFF с последующей обработкой полученного TIFF в хорошем редакторе без вмешательства
в цвет. IMHO
VladimirSh 27 Jan 2013
VladimirSh 27 Jan 2013
Alpest (27 January 2013 - 20:11) писал:
VladimirSh, спасибо за просторное разъяснение.
и частичное описание скромного личного опыта.
Рад, если чем-то помог.
kkpan 27 Jan 2013
Как раз на днях попробовал шестую версию адобе в тщетной надежде получить нормальный скин тон с к-х. Опять сплошная желтушность. Вернулся к родной утилите. Увидел эту тему и понял как был туп уже несколько лет. Оказывается дело в наличии профиля, я то думал acr не ориентируется на камеру.
Сообщение отредактировал kkpan: 27 January 2013 - 20:45
Сообщение отредактировал kkpan: 27 January 2013 - 20:45
Spaceman 27 Jan 2013
VladimirSh 27 Jan 2013
Spaceman 27 Jan 2013
В камере изменять ББ для возможной кучи разбросанных снимков - как-то это нездорово.
VladimirSh 27 Jan 2013
Spaceman (27 January 2013 - 22:45) писал:
В камере изменять ББ для возможной кучи разбросанных снимков - как-то это нездорово.
получения "Истинно Пентаксовского Цвета" (С) Если только он и именно он так остро необходим.
Spaceman 27 Jan 2013
По-моему тогда уже проще отсматривать каждый кадр после его съемки и нужные в RAW сохранять. Ну а остальное лупить в JPEG.
Сообщение отредактировал Spaceman: 27 January 2013 - 23:17
Сообщение отредактировал Spaceman: 27 January 2013 - 23:17
VladimirSh 28 Jan 2013
Spaceman (27 January 2013 - 23:17) писал:
... проще отсматривать каждый кадр после его съемки и нужные в RAW сохранять. Ну а остальное лупить в JPEG.
VladimirSh (27 January 2013 - 19:56) писал:
...
Карта памяти разумно большой емкости, запись файлов в RAW+ позволят при просмотре отснятого материала принять решение: когда надо
возиться с RAW, а когда просто положить в домашний альбом внутрикамерный JPEG. IMHO
Карта памяти разумно большой емкости, запись файлов в RAW+ позволят при просмотре отснятого материала принять решение: когда надо
возиться с RAW, а когда просто положить в домашний альбом внутрикамерный JPEG. IMHO
d_key 28 Jan 2013
Спасибо, закачивать Raw обратно на карточку и проявлять в фотоаппарате - это, без преувеличения, свежая идея! Кроме шуток, надо попробовать, но вот не уверен, что получится пересветы спасать и тени вытягивать таким образом - а я Raw (сразу DNG) обычно для этого и использую. Снимаю обычно в Jpeg, если вижу, что кадр слегка пересвечен, или освещение сложное, или претендует на шедевр, - жму кнопь со звёздочкой и пользую горячо мною любимую функцию Save Raw data - одна из очень удобных фич на К-5 для меня. То есть, основной массив фото у меня - jpeg-и, и иногда встречается Raw.
Об Истинно Пентаксовских Цветах: слов нет, они часто очень хороши, особенно для пейзажа. Впочем, попадания бывают не всегда. Гонюсь же я не за ними как таковыми, а именно за большей натуральностью кадра, так сказать, за ощущением момента посмотрите фото в первом постинге, вот лично мне кажется, что первый вариант по цветам на голову выше двух других. Бывает, конечно, что и адоб предлагает сразу лучший вариант, но, например, с закатами у него обычно беда, цвет неба у солнца получается совсем не такой, как на Пентаксе. Может, и вправду, забить на этот Raw и шарашить HDR-ы, благо, К-5 и тут не лыком шит... Но часто тупо не хватает времени, в походе на маршруте навестись и щёлкнуть, а потом на ходу "сохранять данные Raw" время обычно есть, а вставать в стойку джедая, а тем более, ставить штатив для HDR - ой не часто...
Сообщение отредактировал d_key: 28 January 2013 - 00:51
Об Истинно Пентаксовских Цветах: слов нет, они часто очень хороши, особенно для пейзажа. Впочем, попадания бывают не всегда. Гонюсь же я не за ними как таковыми, а именно за большей натуральностью кадра, так сказать, за ощущением момента посмотрите фото в первом постинге, вот лично мне кажется, что первый вариант по цветам на голову выше двух других. Бывает, конечно, что и адоб предлагает сразу лучший вариант, но, например, с закатами у него обычно беда, цвет неба у солнца получается совсем не такой, как на Пентаксе. Может, и вправду, забить на этот Raw и шарашить HDR-ы, благо, К-5 и тут не лыком шит... Но часто тупо не хватает времени, в походе на маршруте навестись и щёлкнуть, а потом на ходу "сохранять данные Raw" время обычно есть, а вставать в стойку джедая, а тем более, ставить штатив для HDR - ой не часто...
Сообщение отредактировал d_key: 28 January 2013 - 00:51
VladimirSh 28 Jan 2013
Epigon 28 Jan 2013
используй тее родную матрицу цвета (хранится прямо в раве)в любом конверторе который это понимает (естественно не адоб) и будут вам точные цвета без шаманства...
d_key 28 Jan 2013
Epigon (28 January 2013 - 00:51) писал:
используй тее родную матрицу цвета (хранится прямо в раве)в любом конверторе который это понимает (естественно не адоб) и будут вам точные цвета без шаманства...
Epigon 28 Jan 2013
представления не имею как это сделать в рав терапии но могу посмотреть...
она по идее должна уметь
она по идее должна уметь
Epigon 28 Jan 2013
посмотрел... это поидее.. камера стандарт
это там где профили... только если вот навести бегунок... они пишут что зачем то ее исправили... а вот зачем они её исправили... хотя может и неплохо исправили..
и имейте ввиду что если ставили компенсацию засветок то гамму надо 3.. а вот линейность не помню...
это там где профили... только если вот навести бегунок... они пишут что зачем то ее исправили... а вот зачем они её исправили... хотя может и неплохо исправили..
и имейте ввиду что если ставили компенсацию засветок то гамму надо 3.. а вот линейность не помню...
Йож 28 Jan 2013
Epigon (28 January 2013 - 00:51) писал:
в любом конверторе который это понимает
Epigon 28 Jan 2013
никакого шаманства....
согласен что все конферторы перегружены черте знает чем....
но все эти бегунки ползунки итд регулируют в реальности всего 4 параметр... +тип дебайера + цветовой профиль...
но если оставить только это.. то за что же деньги то тогда брать?. вот и мудрят...
согласен что все конферторы перегружены черте знает чем....
но все эти бегунки ползунки итд регулируют в реальности всего 4 параметр... +тип дебайера + цветовой профиль...
но если оставить только это.. то за что же деньги то тогда брать?. вот и мудрят...
VladimirSh 28 Jan 2013
Epigon (28 January 2013 - 01:24) писал:
...согласен что все конферторы перегружены черте знает чем....
но все эти бегунки ползунки итд регулируют в реальности всего 4 параметр... +тип дебайера + цветовой профиль...
но если оставить только это.. то за что же деньги то тогда брать?. вот и мудрят...
но все эти бегунки ползунки итд регулируют в реальности всего 4 параметр... +тип дебайера + цветовой профиль...
но если оставить только это.. то за что же деньги то тогда брать?. вот и мудрят...
Epigon (01 December 2011 - 22:29) писал:
это ... второй честный конвертор из всех что существуют... и с правильными цватами по определению...
О "правильных цветах по определению" (С) можно поспорить, конечно... но нам достаточно знать, что этот конвертер -
на втором месте из существующих "по честности", неправда ли?
Сообщение отредактировал VladimirSh: 28 January 2013 - 10:58