А не ударить ли нам по Римскому, не постес...
Nikolauskas 16 Jan 2013
В порядке предложения... Мы постоянно на форуме обсуждаем работы коллег. Иногда удавшиеся, иногда не очень. Споры тонут в словопрениях. А что, если, к примеру, взять работу какого-нибудь всеми признанного классика фотографии, и порассуждать - кто что в ней видит? Мне кажется, что это было бы не только интересно, но и полезно для самосовершенствования.
В качестве примера (г. Ленинград) - что в этой работе такого гениального? То что ГЕНИАЛЬНОЕ - не спорю! Гениальное, но что?
В качестве примера (г. Ленинград) - что в этой работе такого гениального? То что ГЕНИАЛЬНОЕ - не спорю! Гениальное, но что?
Quentin 16 Jan 2013
Очень поддерживаю создание темы. Как далеко не профи, постоянно хочу спросить, глядя на такие (как утверждается, гениальные) снимки: "Что в этом хорошего?! Прекрасного?!" Как правило, в моем ощущении это становится в один ряд с "Черным квадратом" Малевича. Кому-то понятно, мне-нет. Просветите
Сообщение отредактировал Quentin: 16 January 2013 - 08:17
Сообщение отредактировал Quentin: 16 January 2013 - 08:17
Светлый Циан 16 Jan 2013
Как далеко не профи, постоянно хочу спросить, глядя на такие (как утверждается, гениальные) снимки: "Что в этом хорошего?! Прекрасного?!"
Если не понятно и вы ничего не видите, проходите, пожалуйста, проходите...
Фотография - это такая область искусства, в которой неважно, что хотел сказать автор. Важно лишь то, что увидел зритель.
В качестве примера - что в этой работе такого гениального? (г. Ленинград):
Дон Селедка 16 Jan 2013
Гениального здесь... светлое-темное-темное-светлое... в очень удачном сочетании... красивая картинка... понравилась... и главное - повторить можно, но... только повторить... уже... ))
AFranch 16 Jan 2013
Попробую.
На снимке есть интрига. Обнаженное тело одновременно с не по-летнему одетыми прохожими. Причем прохожие на это не обращают никакого внимания. И поэтому тело становится уже практически античной статуей (поза-то гляньте какая), которых полно в городе. Затылок вместо лица помогает зрителю абстрагироваться от конкретного чела.
А кроме того, ирония автора над Аполлоном в возрасте. Такой кстати запросто может натурщиком в Мухе подрабатывать (уже повод для фото).
А кроме вышесказанного, чисто визуально- фигура на фоне массивной (красивой, гранитной) стены. Контраст материй.
И ещё композиционный контраст - пол снимка небо, пол снимка стена. В каждой половине фигуры. Там одетые, там раздетые. Я бы назвал это смысловой симметрией
На снимке есть интрига. Обнаженное тело одновременно с не по-летнему одетыми прохожими. Причем прохожие на это не обращают никакого внимания. И поэтому тело становится уже практически античной статуей (поза-то гляньте какая), которых полно в городе. Затылок вместо лица помогает зрителю абстрагироваться от конкретного чела.
А кроме того, ирония автора над Аполлоном в возрасте. Такой кстати запросто может натурщиком в Мухе подрабатывать (уже повод для фото).
А кроме вышесказанного, чисто визуально- фигура на фоне массивной (красивой, гранитной) стены. Контраст материй.
И ещё композиционный контраст - пол снимка небо, пол снимка стена. В каждой половине фигуры. Там одетые, там раздетые. Я бы назвал это смысловой симметрией
Quentin 16 Jan 2013
Dron 16 Jan 2013
А если отрешиться от Имени автора и права на снимок «передать» Васе Пупкину хвалебные оценки останутся или появится куча нареканий по компоновке, сюжету, отсутствию интриги и наличию затылка вместо лица?
Сaныч 16 Jan 2013
WOG 16 Jan 2013
...Как правило, в моем ощущении это становится в один ряд с "Черным квадратом" Малевича. ..
1-ый и главный критерий - его( Черный квадрат") - можно повесить к себе на стену! Действительно, на чёрное полотно можно смотреть и размышлять/воображать о разных вещах, в зависимости от настроения; у глубине и неопознаности мира, о всемирном еврейском заговоре (в применении к этой конкретной работе ), о освещённности помещения...
А разве подобный шедевр можно к себе повесить на стену?- да, ни за что! В этом плане портрет (не важно какого качества) чубайса или бен-ладена много выйгрышнее, их хотя бы можно использовать в качестве мишени для дартца или пневматики. Даже сохранить на огромном винчестере, ибо сто раз более интересные фотографии тысячами тысяч безжалостно стираются, хотя бы для того ,чтоб там не было беспорядка...
conan-bapbap 16 Jan 2013
Гость_Свистунов_*
16 Jan 2013
а по моему гениальных фотографий не бывает, я имею ввиду отдельно взятый снимок, конечно; есть гениальные фотографы благодаря ряду работ
этот снимок хорош, конечно; и слова тут ни к чему
этот снимок хорош, конечно; и слова тут ни к чему
AFranch 16 Jan 2013
Саныч (16 January 2013 - 10:05) писал:
AFranch, В Питере с началом солнечной устойчивой погоды у Петропавловки не редкость вот такие любители загара.
Dron (16 January 2013 - 09:57) писал:
А если отрешиться от Имени автора и права на снимок «передать» Васе Пупкину хвалебные оценки останутся или появится куча нареканий по компоновке, сюжету, отсутствию интриги и наличию затылка вместо лица?
PS Погуглил, некий Картье́-Брессо́н
Сообщение отредактировал AFranch: 16 January 2013 - 11:18
WOG 16 Jan 2013
conan-bapbap (16 January 2013 - 10:56) писал:
С тенью там у мужика что-то явно случилось. Ну, не натуральная она, раздутая сверх меры. Или он это лбом свою одёжку поддерживает от падения, приплюснутую к стене, чтобы не стырили?
кстати, обратили внимание, на стене нету никаких надписей (хотя , по-приколу, очень даже для того времени "заиграла" бы корявая надпись типа "Слава КПСС", "Партия - наш рулевой!" , разумеется, тогда бы снимок никаких премий не получил бы )
Светлый Циан 16 Jan 2013
WOG (16 January 2013 - 10:06) писал:
....
Даже сохранить на огромном винчестере, ибо сто раз более интересные фотографии тысячами тысяч безжалостно стираются, хотя бы для того ,чтоб там не было беспорядка...
Даже сохранить на огромном винчестере, ибо сто раз более интересные фотографии тысячами тысяч безжалостно стираются, хотя бы для того ,чтоб там не было беспорядка...
а чей это снимок, можно узнать?
Он как-то приезжал в СССР.
Сaныч 16 Jan 2013
AFranch (16 January 2013 - 11:06) писал:
а чей это снимок, можно узнать? Неужели Римского -Корсакова?
PS Погуглил, некий Картье́-Брессо́н
PS Погуглил, некий Картье́-Брессо́н
Посмотрел его фотографии которые он делал в СССР, впечатляет. Есть очень хорошие работы.
Франция.
Сообщение отредактировал Саныч: 16 January 2013 - 11:31
WOG 16 Jan 2013
Посмотрел его фотографии которые он делал в СССР, впечатляет. Есть очень хорошие работы.
Сaныч 16 Jan 2013
WOG,мне думается (фото первый пост) что доверни камеру в право убрав из кадра загорающего и взяв в кадр полностью тех кто идет по булыжной "набережной" Петропавловки + мост вдалеке, снимок смотрелся бы лучше .
WOG 16 Jan 2013
Саныч (16 January 2013 - 11:45) писал:
WOG,мне думается (фото первый пост) что доверни камеру в право убрав из кадра загорающего и взяв в кадр полностью тех кто идет по булыжной "набережной" Петропавловки + мост вдалеке, снимок смотрелся бы лучше .
Много способов "улучшить" и "углубить";
например, в стиле "Бонджура", - поместить рядом со старым поцем - очень юную "русалку" - в анфас (ясное дело, в то время, когда за каждым иностранцем ходили (постоянно, 24 часа в сутки) "топтуны" - в натуре - это совсем не прокатило бы )
на стене - совместить некоторые надписи с других стен и заборов ....
Сообщение отредактировал WOG: 16 January 2013 - 11:59
Nikolauskas 16 Jan 2013
WOG (16 January 2013 - 11:38) писал:
действительно, большинство - весьма хороши (для того времени и возможностей иностранца); столь плохих, как высставленная топик-стортером пока не удалось найти
От души посмеялся "на плохих" от этого автора.
Вот для этого и захотелось обсуждения, чтобы...
Поразмышляйте, в чем гениальность конкретно ТС снимка ? Может не только в сюжете, но и в композиции?
Сaныч 16 Jan 2013
Не забывайте что фотограф иностранец и у него совершенно другой "менталитет" :-)
WOG 16 Jan 2013
Саныч (16 January 2013 - 12:00) писал:
WOG,У Петропавловки как и в Катькином садике собираются определенные хм "лица" ))
а в то время, вполне могли и у петровавловкке задницами "светить", что возможно и могло возбудить особо рьяных поклонников "мастера", естественно, что нам подобные их "радости" трудно понять
Поразмышляйте, в чем гениальность конкретно ТС снимка ? Может не только в сюжете, но и в композиции?
и "мастер" сделал своеобразное "алаверды" в их сторону
Сaныч 16 Jan 2013
WOG (16 January 2013 - 12:15) писал:
чёрт их знает; сейчас-то , они много, где собираются (временами, посмотрев ТВ, можно подумать , что ОНИ повсюду) ...
а в то время, вполне могли и у петровавловкке задницами "светить", что возможно и могло возбудить особо рьяных поклонников "мастера", естественно, что нам подобные их "радости" трудно понять
скорее всего, этот снимок возбудил педиков, что издавно засели во многих художественных жюри
и "мастер" сделал своеобразное "алаверды" в их сторону
а в то время, вполне могли и у петровавловкке задницами "светить", что возможно и могло возбудить особо рьяных поклонников "мастера", естественно, что нам подобные их "радости" трудно понять
скорее всего, этот снимок возбудил педиков, что издавно засели во многих художественных жюри
и "мастер" сделал своеобразное "алаверды" в их сторону
AFranch 16 Jan 2013
Саныч (16 January 2013 - 11:45) писал:
WOG,мне думается (фото первый пост) что доверни камеру в право убрав из кадра загорающего и взяв в кадр полностью тех кто идет по булыжной "набережной" Петропавловки + мост вдалеке, снимок смотрелся бы лучше .
В том кадре есть два мира, этим он и интересен.
WOG 16 Jan 2013
а и шахматисты по рублику за партеечку, интереснейшие разгорались шахматные баталии, зарабатывали даже на ставках за того или иного "мастера" ))
Сaныч 16 Jan 2013
AFranch, возможно, большинству Питерцев подобная картина (загорающиеся у Петропавловки) мягко говоря "приелась" и не вызывает каких то особых эмоций
Сообщение отредактировал Саныч: 16 January 2013 - 12:27
Сообщение отредактировал Саныч: 16 January 2013 - 12:27
WOG 16 Jan 2013
AFranch (16 January 2013 - 12:20) писал:
Был бы просто другой снимок, Такие автор просто не снимал, ему нужна была жизнь в кадре а не "лиритческие зарисофки".
В том кадре есть два мира, этим он и интересен.
В том кадре есть два мира, этим он и интересен.
Гость_Свистунов_*
16 Jan 2013
обратите хотя бы внимание на очевидные аллюзии в этом снимке (многие ли снимки могут похвастаться таким их богатством?)
Сообщение отредактировал Свистунов: 16 January 2013 - 12:36
Сообщение отредактировал Свистунов: 16 January 2013 - 12:36
WOG 16 Jan 2013
из очевидного - тут совершенно нелепые разные тени (но снимок то явно не об этом)