Про УГ и творческий рост
Светлана М. 25 Jul 2012
Раздел Галерея (или просто Галерея) создан с целью совершенствования фотографического мастерства и развития художественного вкуса участников на примере публикуемых в ней фотографий.
(Правила форума)
Периодически нахожу время, чтобы заглянуть в Пента-клуб.
Печальнее разговоров на чисто технические темы ("Один дикарь верит, что звук спрятан в барабане. Он боготворит барабан. Другой верит, что звук в палочках, он боготворит палочки. Третий верит, что всему причиной его сильные руки, и посмотри, как он гордится ими, поднимая их вверх. А ты уверен, что барабанная дробь прячется не в барабане, не в палочках и не так уж зависит от силы рук; искусство барабанщика — вот для тебя главное". (Экзюпери))…
Да, печальнее разговоров на чисто технические темы может быть только так называемое "обсуждение фотографий"… Даже если отсеивать вопросы, ни какого отношения к эстетике и драматургии фотографий не имеющие (всё те же — "чем снято?, на какой "дырке"?, какова выдержка?, где купить такой же объектив? ), то в остатке, в том, что на первый взгляд должно служить творческому росту и развитию участников конференций, крайне мало полезного и помогающего этому росту. В основном, лишь "ярмарка тщеславия".
Хорошо, давайте и её тоже "вынесем на поля", не будем обращать внимания, "чурики, я в домике, в "домике" (только не говорите, что домик на самом-то деле лишь плод моей фантазии и воздушный замок, я знаю, я сама его построила на те несколько минут, что разговариваю с вами ).
Большая часть критики, которая достается на долю интересных, необычных, снимков, носит хвалебный характер. Однако те, кто выражает свое восхищение мастерством авторов, не обязательно понимают, что именно сделано, что именно хотел сказать фотограф. Довольно часто в комментариях встречаются такого рода пассажи: «В серии фотографий "From N to N" снимки N1, N4 и N5 были исполнены, как и ожидалось, с непревзойденным мастерством. Но странные вольности были допущены в N2 и N3 из этой же серии, которым мастер, вероятно, нашёл оправдание, но которые остались необъясненными с точки зрения как зрителя, так и законов фотоискусства. Одним из таких "новшеств" стало нарушение тональной перспективы».
На самом деле в той же самой серии автор "нарушил" ещё несколько законов. Но критики не заметили этого, поскольку не знали этих законов.
Так на чем же критики основывают свои замечания? С чем они сравнивают? Они судят, исходя из того, что видят в выставочных залах (хорошо, если ещё и там, а не только лишь, как большинство — в Интернете, на Яндекс-фотках), или в классах так называемых фотошкол ("Стань мастером за десять занятий!"), где эти горе-критики зазубривают "законы" точно такими же, как в свое время выучили их педагоги.
Критика стоит на том же уровне, что и образование. Вот почему критики видят только очевидные особенности снимков - те, которые они в состоянии различить. Добавления и тонкости, подобные сделанным автором нашей гипотетической серии "From N to N" - все это от них ускользает. О том ни слова. Почему? Да потому, что критик не способен заметить то, чего он не знает. Это профессиональная болезнь. Или, точнее, болезнь отсутствия профессионализма. То, что симптомы этой болезни можно увидеть практически в каждой области нашей жизни (жизни в социуме, речь идёт о внешнем мире, разумеется), мы оставим в стороне, чтобы не слишком отвлекаться от темы. И не впасть уж в совсем полную депрессию .
В итоге… В итоге получается замкнутый круг, вырваться из которого довольно непросто. Для того, чтобы получать положительные эмоции от критики (и это суть причины выставления снимков на обсуждение для подавляющего большинства участников фото-форумов; всё-таки не получается забыть о упомянутой выше "ярмарке"), надо снимать так, чтобы тебя поняли те, кто будут ставить "+" (плюсики). И тогда ни критики не растут — их постоянно держат на одной и той же диете, ни сами фотографы.
Иногда, в силу причин далёких от именно фотоискусства, тот или иной автор вырывается из этого круга, и тогда становится более понятной и как-будто даже верной точка зрения, например, Тии ДеНоры, мол, гения можно сделать из любого неплохого ремесленника. (Гений, по ДеНоре, – это не некий натуральный феномен, воплощение мирового духа и т.д., а некое условие возможности, "пустое место, которое может быть заполнено любым индивидом", если ему повезет и у него будет своевременный доступ к необходимым ресурсам).
Таким образом творческий рост (именно рост, а не освоение нескольких тривиальных приёмов, которые имеются в арсенале любого ремесленника от фотографии), если и случается, то скорее вопреки , а не благодаря "обсуждению фотографий". И путь к нему лежит через серьёзное образование (самообразование), время для которого можно найти, если не тратить его на пустопорожнее общение в Интернете . Как было сказано в сегодняшней рассылке с "анекдот.ру" — "Жить надо так, чтобы не оставалось времени на социальные сети )".
Право слово, если "говно", это нормально для данной конференции
то говорить о чём-то более серьёзном — смешно.
Вынесенные в начало настоящих наблюдений слова из "Правил"… Кто их писал? Ребёнок? Фантазёр?
Конференция, по крайней мере в разделе "обсуждение фотографий", больше похожа на заброшенную под диван куклу.
Всем нам прекрасно известны слова классика: "Ты всегда в долгу перед тем, кого создал" (Экзюпери). Жаль, похоже, что ошибся.
P.S. В нарисованной картине есть, конечно же, исключения. Например, реплики vb007 — это практически образец того, как и о чём следует говорить в обсуждаемом разделе; однако, это именно исключение. Из правила, в котором "говно" — нормально.
(Правила форума)
Периодически нахожу время, чтобы заглянуть в Пента-клуб.
Печальнее разговоров на чисто технические темы ("Один дикарь верит, что звук спрятан в барабане. Он боготворит барабан. Другой верит, что звук в палочках, он боготворит палочки. Третий верит, что всему причиной его сильные руки, и посмотри, как он гордится ими, поднимая их вверх. А ты уверен, что барабанная дробь прячется не в барабане, не в палочках и не так уж зависит от силы рук; искусство барабанщика — вот для тебя главное". (Экзюпери))…
Да, печальнее разговоров на чисто технические темы может быть только так называемое "обсуждение фотографий"… Даже если отсеивать вопросы, ни какого отношения к эстетике и драматургии фотографий не имеющие (всё те же — "чем снято?, на какой "дырке"?, какова выдержка?, где купить такой же объектив? ), то в остатке, в том, что на первый взгляд должно служить творческому росту и развитию участников конференций, крайне мало полезного и помогающего этому росту. В основном, лишь "ярмарка тщеславия".
Хорошо, давайте и её тоже "вынесем на поля", не будем обращать внимания, "чурики, я в домике, в "домике" (только не говорите, что домик на самом-то деле лишь плод моей фантазии и воздушный замок, я знаю, я сама его построила на те несколько минут, что разговариваю с вами ).
Большая часть критики, которая достается на долю интересных, необычных, снимков, носит хвалебный характер. Однако те, кто выражает свое восхищение мастерством авторов, не обязательно понимают, что именно сделано, что именно хотел сказать фотограф. Довольно часто в комментариях встречаются такого рода пассажи: «В серии фотографий "From N to N" снимки N1, N4 и N5 были исполнены, как и ожидалось, с непревзойденным мастерством. Но странные вольности были допущены в N2 и N3 из этой же серии, которым мастер, вероятно, нашёл оправдание, но которые остались необъясненными с точки зрения как зрителя, так и законов фотоискусства. Одним из таких "новшеств" стало нарушение тональной перспективы».
На самом деле в той же самой серии автор "нарушил" ещё несколько законов. Но критики не заметили этого, поскольку не знали этих законов.
Так на чем же критики основывают свои замечания? С чем они сравнивают? Они судят, исходя из того, что видят в выставочных залах (хорошо, если ещё и там, а не только лишь, как большинство — в Интернете, на Яндекс-фотках), или в классах так называемых фотошкол ("Стань мастером за десять занятий!"), где эти горе-критики зазубривают "законы" точно такими же, как в свое время выучили их педагоги.
Критика стоит на том же уровне, что и образование. Вот почему критики видят только очевидные особенности снимков - те, которые они в состоянии различить. Добавления и тонкости, подобные сделанным автором нашей гипотетической серии "From N to N" - все это от них ускользает. О том ни слова. Почему? Да потому, что критик не способен заметить то, чего он не знает. Это профессиональная болезнь. Или, точнее, болезнь отсутствия профессионализма. То, что симптомы этой болезни можно увидеть практически в каждой области нашей жизни (жизни в социуме, речь идёт о внешнем мире, разумеется), мы оставим в стороне, чтобы не слишком отвлекаться от темы. И не впасть уж в совсем полную депрессию .
В итоге… В итоге получается замкнутый круг, вырваться из которого довольно непросто. Для того, чтобы получать положительные эмоции от критики (и это суть причины выставления снимков на обсуждение для подавляющего большинства участников фото-форумов; всё-таки не получается забыть о упомянутой выше "ярмарке"), надо снимать так, чтобы тебя поняли те, кто будут ставить "+" (плюсики). И тогда ни критики не растут — их постоянно держат на одной и той же диете, ни сами фотографы.
Иногда, в силу причин далёких от именно фотоискусства, тот или иной автор вырывается из этого круга, и тогда становится более понятной и как-будто даже верной точка зрения, например, Тии ДеНоры, мол, гения можно сделать из любого неплохого ремесленника. (Гений, по ДеНоре, – это не некий натуральный феномен, воплощение мирового духа и т.д., а некое условие возможности, "пустое место, которое может быть заполнено любым индивидом", если ему повезет и у него будет своевременный доступ к необходимым ресурсам).
Таким образом творческий рост (именно рост, а не освоение нескольких тривиальных приёмов, которые имеются в арсенале любого ремесленника от фотографии), если и случается, то скорее вопреки , а не благодаря "обсуждению фотографий". И путь к нему лежит через серьёзное образование (самообразование), время для которого можно найти, если не тратить его на пустопорожнее общение в Интернете . Как было сказано в сегодняшней рассылке с "анекдот.ру" — "Жить надо так, чтобы не оставалось времени на социальные сети )".
Право слово, если "говно", это нормально для данной конференции
oyy (18 July 2012 - 06:38) писал:
Такого редкостного УГ здесь еще не было. Пять баллов!!!
AMK (18 July 2012 - 18:42) писал:
Сам неоднократно получал подобную оценку. Это нормально.
Вынесенные в начало настоящих наблюдений слова из "Правил"… Кто их писал? Ребёнок? Фантазёр?
Конференция, по крайней мере в разделе "обсуждение фотографий", больше похожа на заброшенную под диван куклу.
Всем нам прекрасно известны слова классика: "Ты всегда в долгу перед тем, кого создал" (Экзюпери). Жаль, похоже, что ошибся.
P.S. В нарисованной картине есть, конечно же, исключения. Например, реплики vb007 — это практически образец того, как и о чём следует говорить в обсуждаемом разделе; однако, это именно исключение. Из правила, в котором "говно" — нормально.
Светлана М. 25 Jul 2012
Альфред 25 Jul 2012
Светлый Циан 25 Jul 2012
Вообще эпично так. Мне понравилось начало.
Кстати, тему об Айфоне можно уже закрыть, появился достойный приемник.
Кстати, тему об Айфоне можно уже закрыть, появился достойный приемник.
hoholok 25 Jul 2012
Светлана М. (25 July 2012 - 14:16) писал:
Я правильно поняла, что этот форум (как минимум его "творческая" часть"), суть приют для взаимолюбующихся плюсолюбов? А "Правила" написаны просто так, для того "чтобы было"?
Вернемся к правилам.
"Раздел Галерея (или просто Галерея) создан с целью совершенствования фотографического мастерства и развития художественного вкуса участников на примере публикуемых в ней фотографий.
(Правила форума)"
Мы же реалисты - ну не существует волшебных рецептов по трансформации УГ в конфету.
И если Ваша работа (на моей памяти одна), которую Вы выложили заслужила именно такую оценку, то о каком совершенствовании фотографическом мастерстве можно говорить? Если его попросту нет. Ну или , по крайней мере, Вы его талантливо замаскировали. А художественный вкус развивайте на здоровье. Да хотя бы на примере работ того же vb007. Кто Вам мешает?
Не принимайте все так близко к сердцу. Атмосфера Пента-клуба гораздо более дружелюбна среднестатистической по рунету, кмк .
PS В разделе "Обсуждение фотографий" есть также ремарка:
"Авторам не стоит забывать, что никто из критиков не обладает патентом на абсолютную истину. Мнения разных членов худсовета и администрации могут не совпадать и это нормально. Администрация сайта также не обладает патентом на истину"
Aлеф 25 Jul 2012
hoholok 25 Jul 2012
Aлеф 25 Jul 2012
а, вот вы о чем... не, парни, Светлана М. не мой клон... я вообще думаю, что она не клон...
Sergii 25 Jul 2012
Aleph (25 July 2012 - 15:47) писал:
честно говоря, я не понял этого перехода...
p.s. смысл критики не в получении положительных эмоций, а в осознании, по мере возможности, своих недостатков.
Сообщение отредактировал Sergii: 25 July 2012 - 16:06
Светлана М. 25 Jul 2012
Альфред (25 July 2012 - 14:00) писал:
Вы просто ошиблись форумом. Остальные тут ни при чём.
Satan Klauss (25 July 2012 - 14:25) писал:
Какой-то словесный понос... В Вас кипят говна...
Альфред (25 July 2012 - 14:40) писал:
Аналогично, предлагаю.
Как же объяснить-то? Не в отдельном эпизоде дело (могла бы и немало других примеров теперь привести, да только пусть люди сами решают — нравится им такое отношение к ним или нет). В позиции. В занятой позе (см. выше).
Право слово, о каком развитии можно говорить, если неприличная лексика принята за норму. Деградация это.
А если кто-то думает, что в одном направлении можно развиваться, а в другом деградировать… Ошибка это.
hoholok (25 July 2012 - 15:15) писал:
Мы же реалисты - ну не существует волшебных рецептов по трансформации УГ в конфету.
И если Ваша работа (на моей памяти одна), которую Вы выложили заслужила именно такую оценку, то о каком совершенствовании фотографическом мастерстве можно говорить?
Не принимайте все так близко к сердцу. Атмосфера Пента-клуба гораздо более дружелюбна среднестатистической по рунету, кмк .
Администрация сайта также не обладает патентом на истину"
И если Ваша работа (на моей памяти одна), которую Вы выложили заслужила именно такую оценку, то о каком совершенствовании фотографическом мастерстве можно говорить?
Не принимайте все так близко к сердцу. Атмосфера Пента-клуба гораздо более дружелюбна среднестатистической по рунету, кмк .
Администрация сайта также не обладает патентом на истину"
А работа не одна; но прежде чем писать воспользоваться поиском — трудно, да. Сочувствую занятости .
Что касается "более дружелюбна среднестатистической...". Похоже, что автор этих слов придумал себе волшебную страну (или поверил в сказки из других уст). Может быть, когда-то атмосфера здесь и была "более", не знаю. Но сейчас, поверьте свежему взгляду, она ни чем особо не отличается. От сайтов аналогичной направленности, разумеется. А если Вас радует, восхищает, что по сравнению с каким-нибудь подонкофф.нет смотрится красиво и почти интеллигентно, то… планки для сравнения бывают разные, да.
Запрещать хамство… Для этого нужен какой-то особый патент? Честно говоря, попахивает это низкопробной политкорректностью.
Sergii (25 July 2012 - 16:04) писал:
...то зачем выставлять свои фото? Никто ж не заставляет?
Добрыня YDI (25 July 2012 - 15:44) писал:
Ну, что же Вы так прямолинейно-то? Не допускаете, что о будущем пекусь? Просто хочется видеть конференцию, где не было бы места хамству.
StarPer 25 Jul 2012
Уважаемая Светлана М. я считаю что Вы поторопились с выводами.Что касается ненормативной лексики то Вы абсолютно правы.
Что касается обсуждений то там хотя бы не скучно и то хорошо.
Что касается обсуждений то там хотя бы не скучно и то хорошо.
vitzap 25 Jul 2012
Наилучшее решение - закрыть раздел "обсуждение фотографий". Форум-то технический.
stepan 25 Jul 2012
Светлана М. (25 July 2012 - 18:28) писал:
...повторюсь: радостно объявить что УГ, это УГ — совершенно точно не рецепт...
Так исторически сложилось, что аббериатура "УГ", равно, как и обозначаемое ею словосочетание, употребляется на нашем форуме в качестве технического термина. Ну, категория такая: УГ ...
Ну, сложилось так... Идиоматическая форма такая . Кстати, весьма выразительная и точная.
Слух режет? Что ж, это я понять могу, однако в чужой монастырь со своим уставом как-то не принято...)
Aлеф 25 Jul 2012
vitzap (25 July 2012 - 19:15) писал:
Наилучшее решение - закрыть раздел
stepan (25 July 2012 - 19:16) писал:
Ну, категория такая: УГ
Сообщение отредактировал Aleph: 25 July 2012 - 19:23
Андрей АМ 25 Jul 2012
Aлеф 25 Jul 2012
Альфред 25 Jul 2012
Светлана М. (25 July 2012 - 18:28) писал:
Проще всего, проще всего… Сказать самому себе: "Мы здесь все белые и пушистые, вообще — лапочки и заиньки; а кто этого не видит, тот сам дурак". Конечно, зачем думать о том, как сделать лучше.
Во-вторых, "со своим уставом".
В-третьих, уверены ли Вы, что оно надо? И кому.
Светлана М. (25 July 2012 - 18:28) писал:
Самое прекрасное в этих (очередных) некрасивых словах, которые в онлайне произнести поостерегутся 99%, если они конечно порядочные, то, что они поддерживаются модераторами:
Во-первых, на фоне первого поста, в предложении "убавить газ" ничего особо некрасивого не вижу.
Во-вторых, тут малюсенькое недопонимание (вина за недопонимание на мне, есесно) - я не поддерживал высказывание, я предложил высказавшемуся воспользоваться своим же советом "убавить газ". Тут прошу прощения за столь фатальную двусмысленность.
Kuzmich 25 Jul 2012
Aлеф 25 Jul 2012
Андрей АМ 25 Jul 2012
hoholok 25 Jul 2012
Светлана М. (25 July 2012 - 18:28) писал:
А работа не одна; но прежде чем писать воспользоваться поиском — трудно, да. Сочувствую занятости .
...
Запрещать хамство… Для этого нужен какой-то особый патент? Честно говоря, попахивает это низкопробной политкорректностью.
...
Запрещать хамство… Для этого нужен какой-то особый патент? Честно говоря, попахивает это низкопробной политкорректностью.
Вы уверены что оно того стоит?
...
а УГ - эт и не хамство вовсе. И если наш фотосайт не первый, на который Вы зашли, то должны были это для себя давно уяснить. Это краткая, но емкая оценка представленному продукту. Что делать если хочется внимания, восторгов и признания? Хмм... Рецептов не так уж и много: первый - работать; если не поможет - то же самое, что и в первом случае, но затем отрезать себе ухо и умереть . Шутка. Но говорят - работает.
Kuzmich 25 Jul 2012
Vlad_Biker 25 Jul 2012
Так это ж не форум профессионалов, получивших соответствующее образование и минимум 10 раз выставлявшихся в Лувре
Это форум обычных людей, волею судеб купивших зеркалку Пентакс, и теперь пытающихся понять, что делать с этой зеркалкой в частности и с Пентаксом в целом.
Автору же взгрустнулось, что тут свои умные мысли то и высказать некому , типа, не будет же она "метать бисер перед свиньями"
Лично я прекрасно осознаю, что это за форум, и для чего он, и потому свои фотографии покритиковать в соответствующих ветках не прошу )))))
А вот на тему "железа" тут пообщаться можно достаточно продуктивно, ну и, если знать, что ищешь и правильно задавать вопросы, то можно получить достаточно качественные ответы.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 25 July 2012 - 20:37
Это форум обычных людей, волею судеб купивших зеркалку Пентакс, и теперь пытающихся понять, что делать с этой зеркалкой в частности и с Пентаксом в целом.
Автору же взгрустнулось, что тут свои умные мысли то и высказать некому , типа, не будет же она "метать бисер перед свиньями"
Лично я прекрасно осознаю, что это за форум, и для чего он, и потому свои фотографии покритиковать в соответствующих ветках не прошу )))))
А вот на тему "железа" тут пообщаться можно достаточно продуктивно, ну и, если знать, что ищешь и правильно задавать вопросы, то можно получить достаточно качественные ответы.
Сообщение отредактировал Vlad_Biker: 25 July 2012 - 20:37
g8org 25 Jul 2012
Непонятно зачем пост написан. Своё фу выразить , предложить новые пути ? Проповедь про самообразование за счёт посещения форума ? Так ведь не та аудитория. Разве ,что спич подсознательным образом настраивает против уважаемого vb007 . Вообще , фрустировать лучше в форме блога.