Цветовые про-ва и профили... Какой? Куда?...
AV_gen 19 Jul 2012
Доброго времени суток!!! Моя череп, уже на грани вскипания. помогите разобраться, что да как.
Значит так. После приобретения нового монитора (Asus PA246Q), взамен старого (Samsung 997MB) пересматривал свои фото, сравнивал с отпечатки из минилаба с изображением на экране. Всё, вроде как, устраивало. НО! После тестирования в программе CLTest, как-то расстроился из-за отображения серого градиента с цветовыми примесями. Все эти неприятности исчезли, после того, как поставил родной цветовой профиль монитора. Всё круто, всё замечательно.
Но в Photoshop и ACDSee стали по разному показывать одну и ту же фотографию. Вот тут то и началась вся свистопляска... Я уже окончательно запутался Где и Какой профиль должен стоять. Пролопатил кучу статей, форумов и пр. в одних говорят надо ТАК и никак иначе, а в другом с точностью да наоборот.
Задача состоит в том, что бы фото выглядело везде одинаково. В разных программах, на мониторе и в печатном виде + желательно использование "родных" профилей для фото и монитора.
Значит имеем профиль монитора "Mrgb", профиль фото "sRGB".
Какое рабочее пространство должно быть в Potoshop'е?
Какое рабочее пространство должно быть в ACDSee?
Да ещё и при всём этом сохранить у фото свой собственный профиль после обработки!!
Вроде так... шибко запутался могу, что-нибудь напутать
Значит так. После приобретения нового монитора (Asus PA246Q), взамен старого (Samsung 997MB) пересматривал свои фото, сравнивал с отпечатки из минилаба с изображением на экране. Всё, вроде как, устраивало. НО! После тестирования в программе CLTest, как-то расстроился из-за отображения серого градиента с цветовыми примесями. Все эти неприятности исчезли, после того, как поставил родной цветовой профиль монитора. Всё круто, всё замечательно.
Но в Photoshop и ACDSee стали по разному показывать одну и ту же фотографию. Вот тут то и началась вся свистопляска... Я уже окончательно запутался Где и Какой профиль должен стоять. Пролопатил кучу статей, форумов и пр. в одних говорят надо ТАК и никак иначе, а в другом с точностью да наоборот.
Задача состоит в том, что бы фото выглядело везде одинаково. В разных программах, на мониторе и в печатном виде + желательно использование "родных" профилей для фото и монитора.
Значит имеем профиль монитора "Mrgb", профиль фото "sRGB".
Какое рабочее пространство должно быть в Potoshop'е?
Какое рабочее пространство должно быть в ACDSee?
Да ещё и при всём этом сохранить у фото свой собственный профиль после обработки!!
Вроде так... шибко запутался могу, что-нибудь напутать
©Андрей 19 Jul 2012
AV_gen 19 Jul 2012
А зачем тогда "родной" профиль монитора? Да и с ним моник гораздо лучше показывает.
JustMe 19 Jul 2012
Если есть возможность построения профиля монитора аппаратными средствами, то лучше применить профиль монитора в настройках виндос. Если нет, то взять заводской профиль монитора для этой цели. Там ведь наверняка диск с "драйверами" к монитору шел в комплекте?
©Андрей 19 Jul 2012
AV_gen 19 Jul 2012
Именно лучше. На сером равномерном градиенте с "родным" профилем монитора исчезают разноцветные полосы, да в целом цвет лучше становиться, естественней что ли.
Если ставлю sRGB везде,то, вроде, проблем нет. Но хочется, всё таки, использовать монитор с родным профилем. Так сказать "КПД" от монитора повыше получить
Если ставлю sRGB везде,то, вроде, проблем нет. Но хочется, всё таки, использовать монитор с родным профилем. Так сказать "КПД" от монитора повыше получить
Shotik 23 Jul 2012
Epigon 23 Jul 2012
снести профиль
аппаратно засунить в LUT видекарты нужные мкривые и будет счастие...
срвременным монеторам не нужно профилирование нужна только калибровка
вы напоролись на наслелие былых времён
аппаратно засунить в LUT видекарты нужные мкривые и будет счастие...
срвременным монеторам не нужно профилирование нужна только калибровка
вы напоролись на наслелие былых времён
francuz_69 02 Aug 2012
Вот тоже столкнулся с такой проблемой - при установке в систему профиля картинка выглядит просто изумительно, а вот в Fast Stone Image выглядит так, как без профиля. Но для веб походу нужно обабатывать фотки без установленного профиля, потому как все, кто будут смотреть фото, не увидят той картинки, уоторую хотелось бы показать... А есть возможность заставить Fast Stone Image учитывать установленный в системе профиль?
Erka 07 Aug 2012
Знакомая проблема! ASDSee страшно зеленит, хотя и выставлен sRGB. Фотошоп и Лайтрум показывают правильно. Но! Фотошоп каждый раз требует разрешить профиль или использовать встроенный. Где в нём наногалочка, что sRGB кошерен и его брать по умолчанию?
На ASDSee я просто плюнула. А без Шопа никуда
На ASDSee я просто плюнула. А без Шопа никуда
Padre 08 Aug 2012
Здравствуйте уважаемые форумчане. То же задался вопросом по калибровке монитора.Опытным путем пытался сопоставить цветовые профили монитора и дисплея камеры-идентичности цветов добиться не удалось.Вопрос-какой цветовой профиль вшит в к-5 для отображения на дисплее камеры? (во всех программах профили стоят sRGB и картинка одинакова,но она совсем другая на дисплее камеры(())-как решить вопрос?...........можно ли изменить цветовой профиль монитора камеры,через дебаг меню?
Сообщение отредактировал Padre: 08 August 2012 - 11:18
Сообщение отредактировал Padre: 08 August 2012 - 11:18
francuz_69 08 Aug 2012
Вобщем я пришел к выводу, что калибровать монитор нужно на аппаратном уровне - т.е. настраивать именно монитор. Или же программно-аппаратно, чтобы профиль подгружался при загрузке винды специальной программой непосредственно в цветовую таблицу видеокарты, тогда все абсолютно, включая просмотр фоток любыми просмотрщиками будет выглядеть одинаково, но, только на вашем мониторе. В общем при обработке фоток для Web лучше использовать sRGB профиль и откалиброванный аппаратно монитор. При обработке для печати - использовать профиль монитора и тащить его с собой в фотолаб.
Tivanik 08 Aug 2012
Erka (07 August 2012 - 16:54) писал:
Знакомая проблема! ASDSee страшно зеленит, хотя и выставлен sRGB. Фотошоп и Лайтрум показывают правильно. Но! Фотошоп каждый раз требует разрешить профиль или использовать встроенный. Где в нём наногалочка, что sRGB кошерен и его брать по умолчанию?
На ASDSee я просто плюнула. А без Шопа никуда
На ASDSee я просто плюнула. А без Шопа никуда
В ACDSee можно настроить и включить управление цветом в меню сервис/управление цветом, а еще можно вкл/выкл управление цветом горячей клавишей [
Сообщение отредактировал Tivanik: 08 August 2012 - 11:24
Epigon 08 Aug 2012
выкличите всё! чтоб операционка не сном не духом не зналпа ничего про профиль...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
francuz_69 08 Aug 2012
Epigon (08 August 2012 - 11:43) писал:
выкличите всё! чтоб операционка не сном не духом не зналпа ничего про профиль...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
Сообщение отредактировал francuz_69: 08 August 2012 - 11:46
OMG67 10 Aug 2012
francuz_69 (08 August 2012 - 11:44) писал:
Кстати, как его засунуть напрямую в ВК? Радеон например, каталист. только через загрузчик в автозагрузке? Профиль устанавливаемый в виндовс (7-ка) видят не все приложения. вот если в ВК то тогда айс.
аналогично, если есть люди, знающие подскажите пошагово, как правильно установить настройки - система - фотошоп - лайтрум - адси... премного буду (и видимо не только я) благодарен.
barmaley96 11 Aug 2012
С отличающимся отображением в разных продуктах я так борюсь - открываю снимок в Фотошопе, привязываю его к профилю монитора (Assign Profile) и сохраняю.
JustMe 11 Aug 2012
barmaley96 (11 August 2012 - 06:24) писал:
С отличающимся отображением в разных продуктах я так борюсь - открываю снимок в Фотошопе, привязываю его к профилю монитора (Assign Profile) и сохраняю.
lyakhovich 28 Aug 2012
Epigon (08 August 2012 - 11:43) писал:
выкличите всё! чтоб операционка не сном не духом не зналпа ничего про профиль...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
засовывайте его прямо в видеокарту и всё...
профили которые использует софт это давно уже каменный век.. только запутаетесь...
Epigon 28 Aug 2012
именно для широкого охвата это не бредд..
это было бы ьредом для монитора с охватам меньше сргб...
а иначе калибровки вполне хватакт...
это было бы ьредом для монитора с охватам меньше сргб...
а иначе калибровки вполне хватакт...
Gordey 29 Aug 2012
Вопрос для теоретиков и практиков.
FastStone после коррекции RAW файла в формате DNG при сохранеии в JPEG предлагает выбрать профиль для сохранения: RGB, CMYK, YCbCr, YCbCrK.
Что посоветуете?
Чем прогрессивный метод отличается от оптимизации Хаффмана, что выбрать?
Дома принтер HP4283, но хотелось бы, чтобы результаты можно было использовать и далее.
Спасибо.
Сообщение отредактировал Gordey: 29 August 2012 - 02:09
FastStone после коррекции RAW файла в формате DNG при сохранеии в JPEG предлагает выбрать профиль для сохранения: RGB, CMYK, YCbCr, YCbCrK.
Что посоветуете?
Чем прогрессивный метод отличается от оптимизации Хаффмана, что выбрать?
Дома принтер HP4283, но хотелось бы, чтобы результаты можно было использовать и далее.
Спасибо.
Сообщение отредактировал Gordey: 29 August 2012 - 02:09
lyakhovich 29 Aug 2012
Epigon (28 August 2012 - 23:40) писал:
именно для широкого охвата это не бредд..
это было бы ьредом для монитора с охватам меньше сргб...
а иначе калибровки вполне хватакт...
это было бы ьредом для монитора с охватам меньше сргб...
а иначе калибровки вполне хватакт...
А еще проще один раз построить нормальный профиль и прописать его в систему и исключить программы, которые не поддерживают cms. По крайней мере будет уверенность что на экране именно то, что в файле.
lyakhovich 29 Aug 2012
Gordey (29 August 2012 - 02:08) писал:
Вопрос для теоретиков и практиков.
FastStone после коррекции RAW файла в формате DNG при сохранеии в JPEG предлагает выбрать профиль для сохранения: RGB, CMYK, YCbCr, YCbCrK.
Что посоветуете?
Чем прогрессивный метод отличается от оптимизации Хаффмана, что выбрать?
Дома принтер HP4283, но хотелось бы, чтобы результаты можно было использовать и далее.
Спасибо.
FastStone после коррекции RAW файла в формате DNG при сохранеии в JPEG предлагает выбрать профиль для сохранения: RGB, CMYK, YCbCr, YCbCrK.
Что посоветуете?
Чем прогрессивный метод отличается от оптимизации Хаффмана, что выбрать?
Дома принтер HP4283, но хотелось бы, чтобы результаты можно было использовать и далее.
Спасибо.
Хоть в стандарте JPEG и не описано какое должно быть пространство, на деле исходя из спецификации JFIF должно быть YCbCr 4:2:0 или 4:2:2. Чаще используется 4:2:0
Вообще если хотите чтобы Ваши файлы могли открыть не только Вы, рекомендуется не пользоваться столь альтернативными кодеками с таким количеством настроек.
Epigon 30 Aug 2012
lyakhovich (29 August 2012 - 17:08) писал:
Не ну конечно можно "закалибровать" так монитор, но во-первых он не будет показывать все то что умеет, во-вторых нормальной dE не будет, в-третьих теряем разрядность на пути видеокарта-монитор. Проще уж тогда включить эмуляцию sRGB в мониторе, если он это позволяет.
А еще проще один раз построить нормальный профиль и прописать его в систему и исключить программы, которые не поддерживают cms. По крайней мере будет уверенность что на экране именно то, что в файле.
А еще проще один раз построить нормальный профиль и прописать его в систему и исключить программы, которые не поддерживают cms. По крайней мере будет уверенность что на экране именно то, что в файле.
dE порядка 0.4 ото не нормально?
нетпотеря разрядности на этои пути нет... иранее нет LUT ещ 10-12 битная..
а по кабелю к монитору уже идет преобразованый сигнал...
и в чем приемущества.. да они просты... будет работать всё... и без путаницы
lyakhovich 30 Aug 2012
Не получится там dE 0.4 и близко. Для этого LUT должна быть 3-х мерной для каждого канала (что собственно и делает профиль).
Представьте что монитор точно соответствует aRGB. И посмотрите в любом cms-калькуляторе что там надо зажечь чтобы отобразить чистый зеленый (0-255-0) из sRGB. И как Вы это сделаете LUTом видеокарты?
Непотеря разрядности - это либо монитор с эмуляцией sRGB либо LUT монитора.
Проще один раз понять как работает cms чем заниматься непойми чем.
Представьте что монитор точно соответствует aRGB. И посмотрите в любом cms-калькуляторе что там надо зажечь чтобы отобразить чистый зеленый (0-255-0) из sRGB. И как Вы это сделаете LUTом видеокарты?
Непотеря разрядности - это либо монитор с эмуляцией sRGB либо LUT монитора.
Проще один раз понять как работает cms чем заниматься непойми чем.
Epigon (30 August 2012 - 20:23) писал:
он не будет показывать то что умеет да... ничего за пределами охвата сРГБ, но разве не это и надо..
dE порядка 0.4 ото не нормально?
нетпотеря разрядности на этои пути нет... иранее нет LUT ещ 10-12 битная..
а по кабелю к монитору уже идет преобразованый сигнал...
и в чем приемущества.. да они просты... будет работать всё... и без путаницы
dE порядка 0.4 ото не нормально?
нетпотеря разрядности на этои пути нет... иранее нет LUT ещ 10-12 битная..
а по кабелю к монитору уже идет преобразованый сигнал...
и в чем приемущества.. да они просты... будет работать всё... и без путаницы
Epigon 30 Aug 2012
но 0.4 тем не менее получается.. увы но это так, приводящих кривых поканальных вполне оказывается достаточно .
Худьшее что я видел при калибровке это 0.9 и самплов бывсегда много(6 000), я люблю точность...
может вы как то калибруете не так или не имеете кривые LUT загружать просто? профиль туда загружать это не совсем то...
Худьшее что я видел при калибровке это 0.9 и самплов бывсегда много(6 000), я люблю точность...
может вы как то калибруете не так или не имеете кривые LUT загружать просто? профиль туда загружать это не совсем то...
lyakhovich 31 Aug 2012
Знаете, мне не надо ничего уметь грузить, это делает операционная система.
Вы лучше на цифрах покажите как с помощью одномерной LUT пересчитать зеленый из sRGB в aRGB
Вы лучше на цифрах покажите как с помощью одномерной LUT пересчитать зеленый из sRGB в aRGB
Epigon (30 August 2012 - 21:44) писал:
но 0.4 тем не менее получается.. увы но это так, приводящих кривых поканальных вполне оказывается достаточно .
Худьшее что я видел при калибровке это 0.9 и самплов бывсегда много(6 000), я люблю точность...
может вы как то калибруете не так или не имеете кривые LUT загружать просто? профиль туда загружать это не совсем то...
Худьшее что я видел при калибровке это 0.9 и самплов бывсегда много(6 000), я люблю точность...
может вы как то калибруете не так или не имеете кривые LUT загружать просто? профиль туда загружать это не совсем то...