Идеальная студия, как видите её вы.
Дедтормоз 28 Jun 2012
hoholok (28 June 2012 - 16:14) писал:
Так, что BMW Z-3, на резине КАМА, и гламурная тёлка с совдеповской авоськой, тоже не комильфо. Как-то так.
ЗЫ: Светотеневой рисунок, совершенно точно, создают боксы, рефлекторы и т.п. А моноблоки, любые, только преобразуют электрическую энергию в свет.
Сообщение отредактировал Дедтормоз: 28 June 2012 - 17:40
hoholok 28 Jun 2012
Дедтормоз (28 June 2012 - 17:27) писал:
Так, что BMW Z-3, на резине КАМА, и гламурная тёлка с совдеповской авоськой, тоже не комильфо. Как-то так.
Как это ни смешно - для 80% арендаторов больше чем три зонта и не надо. В своей студии собрал статистику - рефлектор со шторками и сотами, нос, стрип бокс с сотами... они даже не знают что и как с ними можно снимать и поэтому никогда к ним не подходят (да... еще половина из них отказываются от синхронизатора - зачем? есть вспышка на камере ). А вообще Вы какие-то крайности мне рассказываете из серии: купил новый "Мерседес" - не езжу, нет денег заправить. Мы ведь предполагаем, что все в трезвые и в здравом уме? А то что Вы пишите: "А моноблоки, любые, только преобразуют электрическую энергию в свет" ...хммм... Преобразуют только по-разному. В этом месте я, прикрывшись корочкой инженера-физика, позволю себе уклониться от дальнейшего обсуждения Вашего и уважаемого М. Исаева тезиса. Тем более что уважаемый vb007 уже о некоторых нюансах, связанных с этим, написал выше.
kestrel 28 Jun 2012
Ну конечно не сравнить софтбоксы от "Химеры" или "Авроры" с софтбоксами от дядюшки Ляо из деревни Минь-Дунь. Но, повторюсь, разница лишь в весе и удобстве использования. В работе разница не столь велика.
А вот моноблоки...
Скажу только одно: помимо мощности у моноблоков есть такие параметры как:
1) разброс цветовой температуры в серии пыхов. Идеальной считается температура цвета в 5500К
у многочисленных китайских изделий разброс может доходить до +/- 1000К (то есть колебаться от 4500 и до 6500К). Причем не зависимо от стоимости и крутости Китайских изделий. У топовых моделей крутых фирм этот разброс составляет всего +/- 150К (от 5350 и до 5650К) что делает работу более стабильной
2) время потребное на перезаряд при полной мощности. Чем оно меньше тем лучше.
у дешевых китайских изделий разброс может доходить до нескольких секунд, а за это время модель может сменить позу и кадр упущен... У топовых моделей крутых фирм этот показатель может достигать менее 1 секунды. А у некоторых моделей составлять и вовсе 0,3-0,4 сек.
3) стабильность показателей между разными моделями одной фирмы. В этом плане эталоном является Элинхром. У него если выставить можность по показаниям индикатора в 4,5 единиц на топовой RX1600 и такое же значение цифр на бюджетной модели серии D-Lite, то это значит что эти два моноблока сработают с абсолютно одинаковой мощностью.
Вот эти три показателя решают все.
И кстати говоря, многие элитные фирмы, даже в своих бюджетных моделях, что называется, "держат марку". Например тот же упомянутый мною выше Элинхром в своих бюджетных моделях серии D-Lite соблюдает "взрослые" параметры разброса цветовой температуры в +/- 150К и позволил этим головам иметь сверхбыструю скорость перезаряда 0,2-1,2 сек в зависимости от выставленных показателей мощности.
Так ли нужны вам эти "крутые параметры работы" или можно сэкономить - зависит от индивидуальных задач каждого. Некоторым и Китайского света хватает с головой! А иногда попадаются и действительно добротные изделия Китайпрома, хотя и нечасто (я не о внешнем виде а о стабильности работы).
Лично я предпочел "слабый мерседес" чем "мощные жигули" несмотря на то что мерседес в итоге оказался дороже.
То есть иными словами я предлагаю склониться в сторону бюджетного света солидной фирмы чем к солидному свету бюджетной (лучше 400-джоулевый Элинхром, чем 800-джоулевый NoName).
hoholok 28 Jun 2012
В целом, все верно написано; я бы тоже склонился к "дешевому мерседесу"
ps самая большая разница в световом рисунке мной была замечена в таком "простом" устройстве, как "нос"; это надо было постараться - но китайцы смогли - у них он, в отличие от немецкого, дает хорошо заметную сеточку на объекте. Что существенно ограничиват область его применения.
Bondezire 29 Jun 2012
Bondezire 29 Jun 2012
kestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:
у многочисленных китайских изделий разброс может доходить до +/- 1000К (то есть колебаться от 4500 и до 6500К). Причем не зависимо от стоимости и крутости Китайских изделий. У топовых моделей крутых фирм этот разброс составляет всего +/- 150К (от 5350 и до 5650К) что делает работу более стабильной
Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 08:50
hoholok 29 Jun 2012
Bondezire 29 Jun 2012
hoholok 29 Jun 2012
М.Исаев 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 08:38) писал:
Сообщение отредактировал М.Исаев: 29 June 2012 - 10:33
Bondezire 29 Jun 2012
hoholok (29 June 2012 - 10:04) писал:
М.Исаев (29 June 2012 - 10:21) писал:
Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 10:44
М.Исаев 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 10:35) писал:
kestrel 29 Jun 2012
Bondezire 29 Jun 2012
М.Исаев (29 June 2012 - 10:55) писал:
Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 11:19
kestrel 29 Jun 2012
На самом деле случайность позволяющую сымитировать хлопок и вызвать ошибочное срабатываание очень легко получить. особенно в полупустом помещении, каковым является студия. Эхо усилит любой звук падения плоского предмета на твердый не покрытый ковром пол. Да например хотя-бы папки в поливиниловом переплете, если она упадет плашмя - попробуй - тебе понравится
Сообщение отредактировал kestrel: 29 June 2012 - 11:40
М.Исаев 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 11:16) писал:
Управление освещением не главная и не бОльшая часть задач умного дома.
А собранные на коленке и встроенные рядом с регулятором, в купе с купленными на китайском рынке, лучше всего реагируют на... милицейский свисток. Но я не против экспериментов, я против самопальщины там, где это может быть опасным не только экспериментатору. Вечная память посетителям "Хромой лошади".
Bondezire 29 Jun 2012
kestrel (29 June 2012 - 11:39) писал:
М.Исаев (29 June 2012 - 11:54) писал:
Сообщение отредактировал vb007: 29 June 2012 - 12:15
Дедтормоз 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 12:06) писал:
Bondezire 29 Jun 2012
Дедтормоз (29 June 2012 - 13:03) писал:
kestrel 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 16:55) писал:
А то у меня Элинхромы. Для водной съемки планирую их в автомойку вытащить и там поснимать (аквастудии у нас в городе нет).
Bondezire 29 Jun 2012
kestrel (29 June 2012 - 17:38) писал:
А то у меня Элинхромы. Для водной съемки планирую их в автомойку вытащить и там поснимать (аквастудии у нас в городе нет).
Дедтормоз 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:
ЗЫ: Раз уж на нормальную систему вентиляции, вместо пары моноблоков, творцы жлобятся.
Ambaa baa 29 Jun 2012
Дедтормоз (28 June 2012 - 08:56) писал:
Это уже ваши слова.
Дедтормоз (28 June 2012 - 08:55) писал:
Пока ждешь покупателя - можешь кучу еще интересного в жизни сделать.
hoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:
hoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:
Скажем тарелки Хенселя не похожи на тарелки Прографа или Bowens очень даже сильно.
hoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:
Но Bowens не очень думал о фотографах, когда изобретал свой байонет. Оправдывает его только распространенность. И следовательно выбор альтернативных производителей.
hoholok (28 June 2012 - 09:44) писал:
И за одну фотосессию длиною в 1 час умудряются все их перепробовать.
hoholok (28 June 2012 - 10:15) писал:
И определять этим свою стоимость. Дешевое - через год-два превратится в гору постоянно ремонтируемого хлама. Которую, может быть, в благодарность кто-то примет в подарок на запчасти. Те и в том и в другом случае вы потеряете, через скажем 3 года, (в абсолютных цифрах) примерно одинаковую сумму. Только в первом случае у Вас будет на руках работающий свет, во втором никому не нужный хлам.
Причем сильно.
hoholok (28 June 2012 - 12:10) писал:
Мои убеждения основаны на шестилетнем опыте работы в собственной студии, и наверное их сложно модифицировать. Хотя с случаями "поспорить о вкусе омаров с теми, кто их ел" сталкиваюсь часто
Мне рассказывали, что весьма опытный фотограф покупает самое фуфловое оборудование для фотостудии и через очень небольшое время просто выкидывает. И покупает опять такое же.
Говорит, при интенсивной эксплуатации это удобнее, чем заморачиваться с ремонтом. Потому самое дешевое и берет.
kestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:
По какой то причине физической их видимо проще делать.
Сообщение отредактировал Amba baa: 29 June 2012 - 18:38
Ambaa baa 29 Jun 2012
kestrel (28 June 2012 - 20:25) писал:
http://zastavkin.com...hp?f=19&t=10408 сообщение "30 мая 2011, 23:50"
"Экспозиционные значения и последующий перенос этих значений на управляющие органы моноблока или фотокамеры совершенно не зависят ни от моих, ни от ваших привычек, ни от того как человек мыслит.
Экспозиционные значения зависят только от трех величин ISO / F /T. Эти три параметра измеряются только в Стопах - это аксиома и международно принятая система координат в фотографии, другой не существует. Насколько мне известно - нет, и не было в природе ни одного экспонометра, флашметра, фотокамеры, которые умеют мерить джоули - только стопы, и все шкалы на них тоже только в стопах.
Если, говорим о съемке с лампами вспышками общепринято мерить в F-стопах.
Оперировать джоулями (попугаями), если мы хотим получить внятный/реальный замер сцены, не возможно по одной простой причине, эти самые джоули (попугаи) ни слова не говорят о реальной светоотдаче лампы вспышки с тем или иным рефлектором, насадкой, софтбоксом.
Именно поэтому совершено фиолетово, сколько джоулей имеет в своём нутре один моноблок, или несколько рядом стоящих.
Для установки правильной экспозиции (светобаланса сцены) необходимо знать, сколько стопов источники света дают и насколько стопов их нужно убавить/прибавить вместе или по отдельности для баланса всей сцены или ее участка.
Если вы хотите получить правильную (или вами задуманную в качестве правильной) экспозицию (светобаланс сцены), а не заниматься самообманом - оперировать придется стопами, нравится вам это или нет. Хотя бы только потому, что ваша фотокамера и объектив понимают установочные значения только в стопах и ни как иначе."
© Илья Гржибовский, если кто не знает, то это он и есть Prograf.ru
kestrel 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:
Дедтормоз (29 June 2012 - 18:27) писал:
Amba baa (29 June 2012 - 18:42) писал:
Так и есть.
Фирменные модификаторы света (софтбоксы, стрипы, тарелки и прочие насадки) - одни из самых дорогих в мире.
Элинхром покупают только из-за фирменной стабильности и надежности. Увы приходится использовать насадки сторонних производителей, которые иногда бывают не менее "круты" чем сам элинхром.
Тем кто хочет сэкономить и получить высочайшее качество знаменитой "Химеры" (http://www.chimeralighting.com/), но по цене китая, могу порекомендовать Американскую компанию Creative light (http://www.creativelight.com/).
Лично у меня софтбоксы от Quantuum (http://www.quantuum.pl/?lang=gb&&curr=USD) - неплохие, но конечно не Химера. Просто качественные Польские софтбоксы (производство находится в китае. польский только бренд).
Amba baa (29 June 2012 - 18:42) писал:
Ambaa baa 29 Jun 2012
vb007 (29 June 2012 - 08:48) писал:
Там то ли от напряжения зависит то ли еще от чего. А также от длительности - ближе к концу свечения цветовая температура меняется и именно поэтому вспышки с принудительным прекращением свечения, если им сильно зарезать длительность импульса дают смещение цветовой температуры в синюю сторону относительно тех же 5500К, на которой они снимают с большей длительностью импульса.
То есть электроника может влиять на световую температуру.
kestrel 29 Jun 2012
Amba baa (29 June 2012 - 18:59) писал:
Джоули это просто распространенная сравнительная величина для определения мощности голов.
Ну как в автомобилях "лошадинные силы", хотя на самом деле правильнее выражать мощность двингателя в килловаттах...
ПРОСТО ДЛЯ ОБЩЕЙ СПРАВКИ
и технической эрудиции коллег.
Сравнение длительности импульса у моноблоков Elinchrom FX10 и Menik KQ-600
Обратите внимание на ВРЕМЯ ЗАТУХАНИЯ.
Ambaa baa 29 Jun 2012
hoholok (29 June 2012 - 08:51) писал:
http://voiceactive.narod.ru/vykl.htm
Можно и самому сделать
http://easyelectroni...tor-zvukov.html
Ambaa baa 29 Jun 2012
М.Исаев (29 June 2012 - 10:55) писал:
vb007 (29 June 2012 - 11:16) писал:
Один гик сделал себе умный дом, управляемый сервером Windows.
Хотя по функционалу достаточно компьютерчика размером с iPhone.
vb007 (29 June 2012 - 16:55) писал:
И вытяжка должна быть будь здоров, чтобы не было влажно.
И вытяжка должна быть хитро сделана, чтобы модели не заболевали - чтобы зона в центре фотостудии, где модель находится - не обдувалась.
Имхо, решаемо, но нужна очень большая площадь, очень мощная вытяжка...
vb007 (29 June 2012 - 17:50) писал:
Они достаточно мощные - чтобы пробивать воду.
Дедтормоз (29 June 2012 - 18:27) писал:
kestrel (29 June 2012 - 19:11) писал:
При очень малой длительности съезжает цветовая температура.