Перейти к содержимому


Идеальная студия, как видите её вы.


Сообщений в теме: 118

#31 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 01 May 2012 - 20:16

Просмотр сообщенияМ.Исаев (01 May 2012 - 19:53) писал:

Нет повода для агрессии. :)
Естественная потребность творца реализовать свои, в подавляющем большинстве случаев, изрядно переоцененные амбиции, с одной стороны. И трезвая оценка коммерческой успешности предприятия, с другой. Истина, как всегда, где-то рядом.
Позвольте, в свою очередь, поинтересоваться наличием у Вас хоть элементарного опыта руководства коммерчески успешной студией или другим коммерчески успешным предприятием?
Ваш богатейший опыт студийной съемки я не подвергаю сомнению.
Нет-нет. Никакой агрессии. Извините если показалось. У меня есть опыт организации 2х студий у друзей, одна из которых сверхпопулярна и прибыльна. И у меня есть своя собственная студия площадью 40квм, но для личных целей и денег на ней я зарабатывать не имею цели. Если мне что-то не возможно сделать в личной студии, тогда я знаю к кому и куда идти за арендой. Я Вас понимаю: минимизация расходов - это понятно: только вам ведь понятно и то, что из-за того, что Вы советуете, автоматически рихтуется тот контингент арендаторов и тот набор задач, который будет возможен из-за этой минимизации. А я Вам напомнил некоторые технические параметры, которые коммерсантам могут быть невдомек...

Просмотр сообщенияAmba baa (01 May 2012 - 20:05) писал:

Тут некоторое противоречие.
40 кв. м - это бюджетнейшая фотостудия.
И тем не менее: Часто встречается, что хозяева студий разбивают перегородками свои площади на такие заллы - по 40-50м. А в таком 40м залле подвесная система - очень расширяет удобство управлять источниками.

#32 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 02 May 2012 - 12:54

Просмотр сообщенияvb007 (01 May 2012 - 20:16) писал:

Я Вас понимаю: минимизация расходов - это понятно: только вам ведь понятно и то, что из-за того, что Вы советуете, автоматически рихтуется тот контингент арендаторов и тот набор задач, который будет возможен из-за этой минимизации. А я Вам напомнил некоторые технические параметры, которые коммерсантам могут быть
Если бы вопрос начинался с фразы типа: "Инвестор выделил три миллиона рублей на закупку оборудования для студии. Что посоветуете купить в помещение площадью ХХХм2 ???!!!", я поддержал бы Вашу точку зрения.
В данном случае мне показалось, возможно только показалось, что бюджет не резиновый, да и часть времени студия будет работать "бесплатно". Исходя из этого советую "не рвать когти", а с минимальными затратами выяснить коммерческий потенциал студии в данном помещении. В том числе и вопрос рихтовки контингента арендаторов. И только после этого принять решение о инвестировании в дорогостоящее оборудование.
Я согласен и с тем, что дорогое оборудование имеет больший ресурс, но в то-же время и потери в случае продажи будут существенно больше. Дешевое оборудование меньше теряет в цене в процессе эксплуатации.
В общем, чтобы однозначно советовать тот или иной вариант, нужно гораздо больше информации. :)

Сообщение отредактировал М.Исаев: 02 May 2012 - 14:06


#33 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 02 May 2012 - 13:12

Касательно потребной для студии мощности света:

Чем более изолированная от посторонних (внешних) источников света студия, тем менее мощные источники света потребуются для создания свето-теневого рисунка. А вот если есть паразитный свет из окна, то мощность моноблоков должна ощутимо "перекрыть" и перебить этот свет.

#34 . /

  • Пользователь
  • 9740 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 13:14

Просмотр сообщенияkestrel (02 May 2012 - 13:12) писал:

Касательно потребной для студии мощности света:

Чем более изолированная от посторонних (внешних) источников света студия, тем менее мощные источники света потребуются для создания свето-теневого рисунка. А вот если есть паразитный свет из окна, то мощность моноблоков должна ощутимо "перекрыть" и перебить этот свет.

А шторки задёрнуть не? Вера не позволят?

#35 kestrel

    Секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 9282 сообщений
  • Город:Кишинев (Молдова)

Отправлено 02 May 2012 - 13:36

Позволяет. Я объяснил почему и как можно работать и с более слабыми моноблоками. Некоторые снимают и без штор, если у них моноблоки по мощности напоминают гиперболоиды инженера Гарина (1600 жд и выше).

Для студии размером со школьный класс и хорошо изолированным от внешнего света пространством, голов мощностью в 600 дж должно хватать за глаза.
Для домашней студии и 400 выше крыши.

Ну это все при условии еще что используются стандартные софтбоксы (некоторые насадки сжирают можность света моноблока на себя и под них приходится ставить очень мощные головы).

#36 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 02 May 2012 - 13:40

Просмотр сообщенияЖилБыл (02 May 2012 - 13:14) писал:



А шторки задёрнуть не? Вера не позволят?
:) думаю, что с верой все нормально, только цена шторок "блэк аут", на окна озвученного размера... дешевле фанерой заколотить.

#37 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 02 May 2012 - 13:50

Просмотр сообщенияkestrel (02 May 2012 - 13:12) писал:

А вот если есть паразитный свет из окна, то мощность моноблоков должна ощутимо "перекрыть" и перебить этот свет.
Я как-то плохо себе представляю фотостудии, в которой есть некий неуправляемый паразитный свет. В классической фотостудии весь свет должен быть под контролем, включая и отраженный от стен и потолков, включая и от окон, включая и общее искуственное освещение. Если этого нет, то это будет недостудия... или... В последнее время в Питере набрала обороты "новая волна" в построении студий, - т.н. интерьерные студии, в которых моделируется разный интерьер, включая и естественный свет оз окон. Но, это уже другая песня. Одна моя знакомая модель работает администратором в такой интерьерной студии, и всё меня зовет к себе в гости, поснимать в этой студии. Так она говорит, что фотографы арендаторы вообще очень редко пользуются в этой студии студийным осветительным оборудованием, а предпочитают естественный свет от огромных 4-х метровых окон, которые с первого этажа выходят прямо на оживленную городскую улицу с видом на Исакиевский собор http://classic-studio.ru/interior И даже штор на окнах нету. Я всё хочу спросить и приколоть свою подругу, что когда мы будем там работать вечером, то ассистент должен работать на улице, - собирать со зрителей плату за просмотр или мастеркласс, которые будут толпиться возле каждого окна...

#38 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6250 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 02 May 2012 - 16:44

Просмотр сообщенияМ.Исаев (02 May 2012 - 13:40) писал:

:) думаю, что с верой все нормально, только цена шторок "блэк аут", на окна озвученного размера... дешевле фанерой заколотить.
Это если постоянный свет.
При наличие вспышек 400-600 Дж не все так сложно. Ну может аболютно черный неосвещенный фон будет не всегда получаться (нужно по ситуации смотреть - какие шторки, какие насадки, какое расстояние между вспышкой и моделью). Так этого и в студии без окон не всегда легко достичь, если стены и потолок не темные.

Просмотр сообщенияvb007 (02 May 2012 - 13:50) писал:

Я всё хочу спросить и приколоть свою подругу, что когда мы будем там работать вечером, то ассистент должен работать на улице, - собирать со зрителей плату за просмотр или мастеркласс, которые будут толпиться возле каждого окна...

Так поди фотостудия Вам еще и доплатить будет должна, а не брать с Вас как со всех арендную плату.

#39 Neko

  • Пользователь
  • 1526 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Город:Москва

Отправлено 03 May 2012 - 14:50

Просмотр сообщенияAmba baa (01 May 2012 - 19:40) писал:

И никтошеньки про цену не написал.
Вывод - всем наплевать сколько эта фотостудия будет стоить?
Ну мне лично наплевать, не я ж за нее плачу)

#40 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 04 May 2012 - 08:47

Много интерессного прочитал. Да, планируется два зала по 60 и 50 м.2. Один из залов будет оборудован под детскую. Солнце будет светить в окна 4х3 метра с 9 до 15-16. Наличие штор будет обязательным. Почему остановились на bowens, посмотрели, чем оборудованны студии, и bowensа много. Прмчём цены смотрели в магазине фото ру, они и скидку обещали дать. Дешевле почти нет. Есть на украине, но тогда нет гарантии. А по оплате студии, согласен с Neko, фотограф выбирает студию, а клиент платит. Про вышесказанную фотостудию Классику, я знаю, цена там, одна из самых дорогих. И тем не менее, она не пустует.

#41 Bondezire

  • Пользователь
  • 16171 сообщений

Отправлено 04 May 2012 - 09:03

Просмотр сообщения21roman21 (04 May 2012 - 08:47) писал:

Про вышесказанную фотостудию Классику, я знаю, цена там, одна из самых дорогих. И тем не менее, она не пустует.
Есть и подороже, если речь идет об интерьерных студиях. Например в старинных шикарных интерьерах 19-го века фотостудия Дома Офицеров просит около 2,5 тыр за час сьемочного времени. Но, в данном случае, тут уже речь идет не о студийных помещениях, но с возможностью установить любое студийное оборудование.

#42 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 04 May 2012 - 09:09

Про это и речь, Эрмитаж берёт 5000 )). но это не студия.

#43 Neko

  • Пользователь
  • 1526 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Город:Москва

Отправлено 04 May 2012 - 10:01

Просмотр сообщения21roman21 (04 May 2012 - 09:09) писал:

Про это и речь, Эрмитаж берёт 5000 )). но это не студия.
В ТЦ Рио у нас 200 тыщ стоит фотосъемка, кто больше?))

Сообщение отредактировал Neko: 04 May 2012 - 10:02


#44 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 04 May 2012 - 17:23

Просмотр сообщенияNeko (04 May 2012 - 10:01) писал:

В ТЦ Рио у нас 200 тыщ стоит фотосъемка, кто больше?))
И что же они предлагают за эти деньги?

Сообщение отредактировал 21roman21: 04 May 2012 - 17:23


#45 Neko

  • Пользователь
  • 1526 сообщений
  • Имя:Юлия
  • Город:Москва

Отправлено 04 May 2012 - 23:39

Просмотр сообщения21roman21 (04 May 2012 - 17:23) писал:

И что же они предлагают за эти деньги?
Думаю они намекают, что у них нельзя снимать)

#46 21roman21

  • Пользователь
  • 508 сообщений
  • Город:Питер

Отправлено 05 May 2012 - 21:35

Понятно) Юмористы блин.

#47 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6250 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 25 June 2012 - 13:51

Просмотр сообщенияМ.Исаев (02 May 2012 - 12:54) писал:

Я согласен и с тем, что дорогое оборудование имеет больший ресурс, но в то-же время и потери в случае продажи будут существенно больше. Дешевое оборудование меньше теряет в цене в процессе эксплуатации.
Если речь идет о продаже с одинаковой скоростью - Вы правы.

Если озаботиться целью продать дорогое оборудование за реальные деньги (что вполне оправдано, ибо оно даже после серьезной эксплуатации будет скорее всего в очень хорошем состоянии и способно дарить радость фотографу еще долгие годы) - нужно искать покупателя долго, но найти его можно и продать без большой потери тоже можно.

Недалеко от моего дома помещение продавалось. Несколько лет, куча объявлений в виде плакатов больших. Цену не снижали. Все же продали, видимо.

Сообщение отредактировал Amba baa: 25 June 2012 - 13:54


#48 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 25 June 2012 - 14:07

Просмотр сообщенияAmba baa (25 June 2012 - 13:51) писал:

Если речь идет о продаже с одинаковой скоростью - Вы правы.

Если озаботиться целью продать дорогое оборудование за реальные деньги (что вполне оправдано, ибо оно даже после серьезной эксплуатации будет скорее всего в очень хорошем состоянии и способно дарить радость фотографу еще долгие годы) - нужно искать покупателя долго, но найти его можно и продать без большой потери тоже можно.

Недалеко от моего дома помещение продавалось. Несколько лет, куча объявлений в виде плакатов больших. Цену не снижали. Все же продали, видимо.
Главное не повышать цену!!! И инфляция поможет продать любое оборудование за столько, сколько оно новое стоило. :D А если ещё подождать, то и дороже.

#49 Ambaa baa

  • Пользователь
  • 6250 сообщений
  • Город:Барнаул

Отправлено 28 June 2012 - 07:59

Просмотр сообщенияДедтормоз (25 June 2012 - 14:07) писал:

Главное не повышать цену!!! И инфляция поможет продать любое оборудование за столько, сколько оно новое стоило. :D А если ещё подождать, то и дороже.
Если Вы про помещение - то там цены прыгают по всякому, и это слабо связано с инфляцией.

Для студийного оборудования - инфляция это ерунда, более курс доллара влияет.

#50 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 28 June 2012 - 08:55

Просмотр сообщенияAmba baa (25 June 2012 - 13:51) писал:

нужно искать покупателя долго
Время очень дорогой товар...

#51 Дедтормоз

  • Пользователь.
  • 3746 сообщений
  • Город:деревня Беляевка

Отправлено 28 June 2012 - 08:56

Просмотр сообщенияAmba baa (28 June 2012 - 07:59) писал:

инфляция это ерунда, более курс доллара влияет.
Покупательная способность доллара неизменна, Вы считаете? Ну-ну.

#52 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 09:44

Уважаемый ТС, читайте то что пишет Вам уважаемый vb007, это все правда. :)
Не экономьте на мощности приборов, как Вам там выше рекомендовали. В вашей студии источникии мощностью менее 500 ДЖ я бы не рассматривал в качестве возможных для использования. Тщательно выбирайт бренд, ибо он это лошадь, а обвеска - телега . Выбирать моноблоки, исходя из обвески - глупость, Это нужно было бы делать только в одном случае: если HENSEL запатентовал октаформ, BOWENS тарелку, а PROGRAF, например, акцент-тьюб. :D Обвеска у всех производителей (по ассортименту и геометрии!) примерна одинакова. Но имейте ввиду - может очень существенно различаться по качеству изготовления. Так фирменная хенселевская служит у меня больше 6-ти лет, без видимых изменений. Говенная китайская расползается примерно после года эксплуатации (при первоначальной сборке неопытным человеком - это может случиться сразу). Здесь тоже работает правило - скупой платит дважды . :)

Самое же печальное, что сэкономив на недорогих моноблоках (производителе) гарантированно (можете не сомневаться) будете терять время/деньги на ремонт и время/нервы из-за срывов съемочного процесса. Пишу опираясь на опыть использования параллельно двух брендов в одной студии. Совсем уж в качестве лирического отступления - мне больше по душе байонет хенселевский, нежели бовенса (на нем обвеску могу перекинуть с закрытыми глазами) с последним иногда не все так быстро :) Но может это просто дело привычки. Хенсель появился раньше. ;)
Помните - студия (еслит помещение не собственное) это дело такое - сегодня одна, завтра переехали. Свет покупается на гораздо более длительный срок. Подойдите к этому ответственно.

Фоны - обязательно, особенно если собираетесь сдавать студию в аренду.
Подвесную систему настоятельно рекомендую. У меня только за последние полгода, в результате падения - лампа вспышка - одна (100 евро) пайрексы - 3 (по 50 евро) пилотные галогенки, ну... с десяток. (100евро в сумме). Итого примерно 350 евро - это приближается к половине стоимости подвесной системы. Кроме того (был и такой случай) когда дело не закончилось только лампочками/стеклышками, (кстати целые остались!) а лопнула главная электрическая плата внутри, замена - 400 долларов.

PS Не... подвесная система - моя мечта. Но в студии (подвалу лет 120) сводчатые потолки и не такие высокие как хотелось бы :(

#53 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 10:15

Просмотр сообщенияМ.Исаев (02 May 2012 - 12:54) писал:

Я согласен и с тем, что дорогое оборудование имеет больший ресурс, но в то-же время и потери в случае продажи будут существенно больше. Дешевое оборудование меньше теряет в цене в процессе эксплуатации.
Заблуждение. Хорошее б/у оборудование даже после длительного использования будет хорошо работать.
И определять этим свою стоимость. Дешевое - через год-два превратится в гору постоянно ремонтируемого хлама. Которую, может быть, в благодарность кто-то примет в подарок на запчасти. :) Те и в том и в другом случае вы потеряете, через скажем 3 года, (в абсолютных цифрах) примерно одинаковую сумму. Только в первом случае у Вас будет на руках работающий свет, во втором никому не нужный хлам. ;)

#54 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 10:28

Просмотр сообщенияvb007 (02 May 2012 - 13:50) писал:

Я всё хочу спросить и приколоть свою подругу, что когда мы будем там работать вечером, то ассистент должен работать на улице, - собирать со зрителей плату за просмотр или мастеркласс, которые будут толпиться возле каждого окна...
Пускай ассистент лучше ходит внутри студии у окна и пыхает киловатником любопытным через стекло в очи :D

#55 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 28 June 2012 - 10:51

Просмотр сообщенияhoholok (28 June 2012 - 10:15) писал:

Заблуждение.
Ваша точка зрения понятна, хоть и устарела лет на 50. Современные тренды инвестирования изменились. Хорошо, давайте останемся при своих заблуждениях. :)
Какой, я, вижу идеальную студию? Максимальный доход, при минимуме инвестиций и эксплуатационных затрат!!!

Сообщение отредактировал М.Исаев: 28 June 2012 - 11:02


#56 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 12:10

Просмотр сообщенияМ.Исаев (28 June 2012 - 10:51) писал:

Ваша точка зрения понятна, хоть и устарела лет на 50. Современные тренды инвестирования изменились. Хорошо, давайте останемся при своих заблуждениях. :)
Какой, я, вижу идеальную студию? Максимальный доход, при минимуме инвестиций и эксплуатационных затрат!!!
Инвестировать в *овно - современный тренд? Буду знать. :)
Мои убеждения основаны на шестилетнем опыте работы в собственной студии, и наверное их сложно модифицировать. Хотя с случаями "поспорить о вкусе омаров с теми, кто их ел" сталкиваюсь часто :)

#57 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 28 June 2012 - 13:29

У меня опыт управления и инвестирования в фотобизнес с 2004 года. Одна студия имиджевая, с дорогим оборудованием, просторная, с классической мебелью и шторами, с душевой и гримеркой, в престижном коттеджном поселке. За последние три года прибыль, только слезы. Три студии "на документы", в местах массового скопления граждан. Кое что остается на хлебушек, после выплаты обязательных плотежей. И одна кормилица, где на площади 205 кв. метров, размещены восемь (8!!!) мест съемки предметки для интернет магазинов. Затраты на оборудование копейки - програф, арендная плата небольшая - прмышленная зона, а "выхлоп"... Ага, фотохудожники с моделями туда не ходют, неа, не ходют. :)

#58 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 13:52

Просмотр сообщенияМ.Исаев (28 June 2012 - 13:29) писал:

У меня опыт...
Все о чем Вы написали только что, мне хорошо знакомо. А то что писали раньше - лично у меня (и рискну предположить также у vb007 ;) ) вызывает недоумение и вопросы :)

#59 М.Исаев

  • Пользователь
  • 423 сообщений
  • Город:по умолчанию м.рядом

Отправлено 28 June 2012 - 14:53

Моя позиция изложена в #21 и она в корне оличается от позиции изложенной в #39, горячо поддерживаемой Вами.
Просто мы, с вами, вкладываем разный смысл в словосочетание "идеальная студия". :)

Сообщение отредактировал М.Исаев: 28 June 2012 - 15:07


#60 hoholok

    слепой фотограф

  • Пользователь
  • 8218 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Город:Львiв

Отправлено 28 June 2012 - 16:14

Просмотр сообщенияМ.Исаев (28 June 2012 - 14:53) писал:

Моя позиция изложена в #21 и она в корне оличается от позиции изложенной в #39, горячо поддерживаемой Вами.
Просто мы, с вами, вкладываем разный смысл в словосочетание "идеальная студия". :)
в сообщении №39 нет никакой позиции.
Что бы мы с Вами не вкладывали в понятие "идеальная студия", но

Просмотр сообщенияМ.Исаев (30 April 2012 - 20:59) писал:

В начале нужно выбрать то, что вы пренебрежительно обозначили "и т.д.". Именно это и т.д. дает светотеневой рисунок! А уж под выбраные насадки, подбирать бовенсы, фиговенсы и т.п. преобразователи электронов в фотоны. :)
Как такое можно писать? :) Это все равно что сначала рекомендовать покупать резину, а под нее подбирать машину :D Впрочем, говорят, девушки часто покупают сначала сумочку, а затем шубку под нее... :) Может в этом есть рациональное зерно? Я подумаю. :)





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных