Георгий Пинхасов (Магнум)
Kuzmich 27 Jan 2012
Видео лекции с Георгием Пинхасовым осенью 2011. Он показывает очень много своих фотографий разных этапов, что-то рассказывает о них, показывает короткие видео о том, как он снимает, говорит о своей фотографии.
Мне понравилось.
Видео большое - полтора часа, поэтому рекомендую скачать себе на компьютер, чтобы можно было вернуться к фотографиям и еще раз послушать комментарий.
Мне понравилось.
Видео большое - полтора часа, поэтому рекомендую скачать себе на компьютер, чтобы можно было вернуться к фотографиям и еще раз послушать комментарий.
Kuzmich 17 Mar 2013
Интервью с Пинхасовым. Не очень новое, но интересное.
М. Вопрос с форума: как правило, Вы делаете отпечатки малого формата, с большими принтами не пробовали экспериментировать?
Г. Я не ограничиваю себя ни стилем, ни размером. Большие принты были показаны недавно на выставке о Баку в Манеже. Я объясню, почему я предпочитаю малый формат — задача в том, чтобы люди не считывали напрямую информацию с фотографии, а вначале увидели её как иероглиф, увидели её графическую сущность, только форму, затем разгадывали её. Так под властью формы сохраняется тайна. Я делаю небольшие отпечатки, чтобы затруднить разглядывание — чем дольше фотография не разгадана тем сильнее она вас интригует. Когда вы раскидываете большое полотно, это другой, эпический жанр, который не очень мне близок, он оккупирован другими фотографами, но он подошёл фотографиям, сделанным в Баку.
...
М. Как Вы отбираете фотографии для показа, существуют ли общие принципы, насколько ли этот процесс мучителен? Вы часто обращаетесь к архивам?
Г. Фотографии я отбираю интуитивно; процесс отбора, однако, не менее важен, чем съёмка. Когда я поступал в Магнум, то почему-то был уверен, что помимо портфолио обязан продемонстрировать, из чего я выбирал, то есть приложить контакты, показать ход своей мысли, свою интерпретацию съемки. Способность сделать выбор - это тот экзистенциальный и нравственный императив, который определяет во многом твою личность. Неопытный фотограф часто пропускает собственные удачные работы. Издатель или галерист, желая ему помочь, настаивает на собственной интерпретации. Но если фотограф этого не хочет, не видит очевидного и упорствует, то не стоит ему помогать. Не стоит из калеки делать Аполлона, если он не хочет им быть, не видит, что выставляет себя на посмешище, показывая слабый отбор. Как автор он неприкосновенен. Если отказывать ему в его правах, то оказывается нарушено и моё право ограничивать себя.
Первый рефлекс при отборе — показать как можно больше, но на самом деле я должен постараться сделать как можно меньше. Судить свои работы тяжело. По прошествии некоторого времени сделать это намного легче. Когда вы забываете свои фотографии, появляется дистанция, и вы видите их более свободно и свежо, как чужие. Но долго ждать вы не хотите, значит легче всего смотреть глазами другого человека — показывать близким друзьям, смотреть на их реакцию, как они выбирают – при помощи этой техники легче увидеть себя. Чужой человек абсолютно бескорыстен и беспощаден в восприятии, ему наплевать. В молодости я так и делал — показывал большому количеству людей, пополнял серии новыми фотографиями, выбрасывал предыдущие, раскладывал по разным папочкам. Моя точка зрения такова, что концепция появляется из того, что у вас есть, и ничто не снимается специально, ради голой идеи, и не доснимается, как в кино. Отобранные фотографии по прошествии времени действительно часто бракуются. Архив нужно перебирать всё время.
Цитата
М. Вопрос с форума: как правило, Вы делаете отпечатки малого формата, с большими принтами не пробовали экспериментировать?
Г. Я не ограничиваю себя ни стилем, ни размером. Большие принты были показаны недавно на выставке о Баку в Манеже. Я объясню, почему я предпочитаю малый формат — задача в том, чтобы люди не считывали напрямую информацию с фотографии, а вначале увидели её как иероглиф, увидели её графическую сущность, только форму, затем разгадывали её. Так под властью формы сохраняется тайна. Я делаю небольшие отпечатки, чтобы затруднить разглядывание — чем дольше фотография не разгадана тем сильнее она вас интригует. Когда вы раскидываете большое полотно, это другой, эпический жанр, который не очень мне близок, он оккупирован другими фотографами, но он подошёл фотографиям, сделанным в Баку.
...
Цитата
М. Насколько Вы продумываете, что собираетесь снимать и как часто импровизируете?
Г. Я вообще ничего не продумываю. Для меня важна мгновенная реакция на неожиданное, случайно увиденное, потому что интересна фотография случайная. Фотография продуманная часто посредственна, она основана на готовых стереотипах определённой системы ценностей. Открытий не бывает без случайностей. Случайность — это творчество. ... вы позволяете пространству и времени через вас выдать результат, а потом говорите: ...вот, это я придумал... Но не придумал — в искусстве не должно быть своеволия. Любое открытие — это не победа над природой, а скорее победа над собственными предрассудками.
На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию. Это нужно в коммерческой фотографии, пропаганде. Для восхваления коробки конфет необходима техника, это к искусству не имеет никакого отношения.
Г. Я вообще ничего не продумываю. Для меня важна мгновенная реакция на неожиданное, случайно увиденное, потому что интересна фотография случайная. Фотография продуманная часто посредственна, она основана на готовых стереотипах определённой системы ценностей. Открытий не бывает без случайностей. Случайность — это творчество. ... вы позволяете пространству и времени через вас выдать результат, а потом говорите: ...вот, это я придумал... Но не придумал — в искусстве не должно быть своеволия. Любое открытие — это не победа над природой, а скорее победа над собственными предрассудками.
На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию. Это нужно в коммерческой фотографии, пропаганде. Для восхваления коробки конфет необходима техника, это к искусству не имеет никакого отношения.
Цитата
М. Как Вы отбираете фотографии для показа, существуют ли общие принципы, насколько ли этот процесс мучителен? Вы часто обращаетесь к архивам?
Г. Фотографии я отбираю интуитивно; процесс отбора, однако, не менее важен, чем съёмка. Когда я поступал в Магнум, то почему-то был уверен, что помимо портфолио обязан продемонстрировать, из чего я выбирал, то есть приложить контакты, показать ход своей мысли, свою интерпретацию съемки. Способность сделать выбор - это тот экзистенциальный и нравственный императив, который определяет во многом твою личность. Неопытный фотограф часто пропускает собственные удачные работы. Издатель или галерист, желая ему помочь, настаивает на собственной интерпретации. Но если фотограф этого не хочет, не видит очевидного и упорствует, то не стоит ему помогать. Не стоит из калеки делать Аполлона, если он не хочет им быть, не видит, что выставляет себя на посмешище, показывая слабый отбор. Как автор он неприкосновенен. Если отказывать ему в его правах, то оказывается нарушено и моё право ограничивать себя.
Первый рефлекс при отборе — показать как можно больше, но на самом деле я должен постараться сделать как можно меньше. Судить свои работы тяжело. По прошествии некоторого времени сделать это намного легче. Когда вы забываете свои фотографии, появляется дистанция, и вы видите их более свободно и свежо, как чужие. Но долго ждать вы не хотите, значит легче всего смотреть глазами другого человека — показывать близким друзьям, смотреть на их реакцию, как они выбирают – при помощи этой техники легче увидеть себя. Чужой человек абсолютно бескорыстен и беспощаден в восприятии, ему наплевать. В молодости я так и делал — показывал большому количеству людей, пополнял серии новыми фотографиями, выбрасывал предыдущие, раскладывал по разным папочкам. Моя точка зрения такова, что концепция появляется из того, что у вас есть, и ничто не снимается специально, ради голой идеи, и не доснимается, как в кино. Отобранные фотографии по прошествии времени действительно часто бракуются. Архив нужно перебирать всё время.
himik_007 18 Mar 2013
В субботу была очень хорошая открытая(бесплатная) лекция Георгия Пинхасова. Организованная фотопроектом при поддержке Western Digital. Интересна лекция была в первую очередь тем, что была просьба от фотопроекта акцентировать внимание на существующих его проектах и отснятых фотография в ближайшие месяцы. Минимальное внимание старым фото. То есть показывать то что было отснято в течении примерно 3х месяцев. Просто я бывал на лекциях мастера и они примерно всегда по одному плану с акцентом на старых фотографиях.
Были показаны даже такие фотографии которых заказчик не видел. Мастер показывал почти все фотографии без отбора, потом отбор 1, потом отбор 2. По мере демонстрации фото отвечал на вопросы из зала. Очень было интересно увидеть все дубли и процесс отбора и почему именно так. В дублях видно как он играется со светом, как ищет и подбирает ракурс. Очень даже было похоже на мастер класс, а не на лекцию. Доволен что не пропустил такую великолепную лекцию.
Были показаны даже такие фотографии которых заказчик не видел. Мастер показывал почти все фотографии без отбора, потом отбор 1, потом отбор 2. По мере демонстрации фото отвечал на вопросы из зала. Очень было интересно увидеть все дубли и процесс отбора и почему именно так. В дублях видно как он играется со светом, как ищет и подбирает ракурс. Очень даже было похоже на мастер класс, а не на лекцию. Доволен что не пропустил такую великолепную лекцию.
ArksonisIntro 18 Mar 2013
Доволен что не пропустил такую великолепную лекцию.
Чуть по-другому стал относиться к своим фотографиям. Не знаю, будет ли от этого вред.
"Кухонная плита - это пророк, а холодильник - священник".
himik_007 18 Mar 2013
Ага аналогия с плитой и холодильником мне тоже понравилась. Но только нужно понимать, что пинхасов не концептуалист-таки. А многие современные фотографы больше концептуалисты нежели пророки. Я например прекрасно понимаю его тенденцию, но мне ближе придумать, обдумать, прочувствовать и выразить свои мысли в фотографии. Отключать воображение не могу и не хочу и не буду, так как именно воображение позволяет творить, а не запечатлевать "случайные кадры". Да и не люблю людей снимать. Как-то не прет.
Kuzmich 18 Mar 2013
А я собственно хотел найти видео последней встречи, но не нашел. Нашел статью. Если знаете где есть - очень прошу.
Альфред 18 Mar 2013
ArksonisIntro (18 March 2013 - 15:08) писал:
"Кухонная плита - это пророк, а холодильник - священник".
himik_007 (18 March 2013 - 15:15) писал:
Ага аналогия с плитой и холодильником мне тоже понравилась.
Kuzmich (17 March 2013 - 21:42) писал:
Цитата
На самом деле, это одна из самых больших ошибок в преподавании, то что обучают композиции, продумыванию.
Во-первых, я приверженец подхода, что "грамотно нарушать правила может только тот, кто их знает".
Во-вторых, слишком много начинающих делает упор на то, что "я уникален, не надо меня ограничивать". И с напором, достойным лучшего применения, продолжают активировать все уже известные грабли.
Kuzmich 19 Mar 2013
Альфред (18 March 2013 - 23:33) писал:
Я всё же думаю, что это необходимо.
Во-первых, я приверженец подхода, что "грамотно нарушать правила может только тот, кто их знает".
Во-вторых, слишком много начинающих делает упор на то, что "я уникален, не надо меня ограничивать". И с напором, достойным лучшего применения, продолжают активировать все уже известные грабли.
Во-первых, я приверженец подхода, что "грамотно нарушать правила может только тот, кто их знает".
Во-вторых, слишком много начинающих делает упор на то, что "я уникален, не надо меня ограничивать". И с напором, достойным лучшего применения, продолжают активировать все уже известные грабли.
Он говорит не о "грамотном нарушении", а о формировании собственных правил.
А когда ни чувства, ни видения нет, начинается композиция и прохождение по граблям.
А может и нет )
Что вы, кстати, думаете об этом кадре, Федор?
BT100 04 Aug 2020
Чем дольше я рассматриваю фотографии Георгия, тем все больше убеждаюсь в том, что он фотографируют всякую ерунду. И что самое удивительное, что эта ерунда чего-то стоит.
S190 13 Aug 2020
BT100,
Возможно со временем вы измените свое мнение.
Или не измените.
Что хуже для вас в первую очередь.
Возможно со временем вы измените свое мнение.
Или не измените.
Что хуже для вас в первую очередь.
Пресвятой Котэ 18 Aug 2020
S190 (13 August 2020 - 23:27) писал:
BT100,
Возможно со временем вы измените свое мнение.
Или не измените.
Что хуже для вас в первую очередь.
Возможно со временем вы измените свое мнение.
Или не измените.
Что хуже для вас в первую очередь.
Сообщение отредактировал gmor: 18 August 2020 - 08:22
photosanches 19 Aug 2020
https://www.magnumph...JqjvWFZYqIo9L7M
Сообщение отредактировал photosanches: 19 August 2020 - 14:54
S190 23 Aug 2020
gmor (18 August 2020 - 08:22) писал:
Я наверно позволю себе не согласиться с Вами Коллега Так как любое веяние чужих мыслей в собственном творчестве\развитии - совершенно уничтожает уникальность автора и далеко не способствует проявлению, так называемого "почерка". Ничего не имею против Георгия, но думаю найдется десяток людей (на просторах бывшего СССР) не таких известных - но тем не менее более тонко чувствующих ритм и энергетику кадра.
И да и нет.
Оказывает ли на нас "веянение" художественные галереи и музеи? Видимо да. Мешает ли это проявлению собственного почерка? Навряд ли. На почерк влияют на мой взгляд размышления автора и его собственный взгляд на окружающий мир , а работы других дают пищу для размышлений и собственных поисков.
wowk 18 Feb 2024
Весьма атмосферная беседа получилась. Можно сказать, что лично я только после него начал воспринимать Пинхасова.