←  Эстетика фотографии

Форумы Пента-клуба

»

Малевич и Алле: плагиат?

 фотография Бо! 13 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (13 November 2011 - 19:38) писал:


для плагиата шумно, однако :lol:
Изменить

 фотография nemarat 13 Nov 2011

Плагиат-то где?
Изменить

 фотография Николаич 13 Nov 2011

Просмотр сообщенияnemarat (13 November 2011 - 19:53) писал:

Плагиат-то где?

"Черный квадрат" = "Битва негров в пещере глубокой ночью (1893)"
Изменить

 фотография wayerr 13 Nov 2011

Ха, в проямугольности сего произведения заключен гораздо более приземленный смысл нежели в квадратности идела шедевра Малевича.
Изменить

 фотография nemarat 13 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (13 November 2011 - 19:59) писал:

"Черный квадрат" = "Битва негров в пещере глубокой ночью (1893)"

А как Вам так легко удается знак равно ставить? И правильно ли я понимаю, что кроме грубого внешнего сходства, Вы никаких внутренних различий не видите?
Изменить

 фотография _Александр_ 13 Nov 2011

"В дым пьяные в тумане" хороша. :lol:
Изменить

 фотография Николаич 13 Nov 2011

Просмотр сообщенияnemarat (13 November 2011 - 20:56) писал:

... никаких внутренних различий не видите?

А они видны? Расскажите, а то я сомневаюсь и в своем зрении, и в мониторе тоже. Боюсь мой не показывает "внутренние". Только внешние... :blush:
Изменить

 фотография Полсотни первый 13 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (13 November 2011 - 19:59) писал:

"Черный квадрат" = "Битва негров в пещере глубокой ночью (1893)"

у Малевича нет битых пикселей, а у второму автору следует сделать ремап матрицы... на черном кадре явно видны несколько битых :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 13 Nov 2011

Ваш Аллё тоже плагиатор.
"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего) (Ulrich Zweidirfer (Mittler)).
Эта работа входила в серию гравюр, заказанных Цвайдорферу несостоявшимся издателем Ветхого Завета Теофилусом РизенФогелем (Theophilus Risenvogel), иллюстрируя известную строчку: "Und die Erde war ohne Form und leer" (Земля же была бесформенна и пуста).
.." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
К сожалению, из-за творческих разногласий с художником, издатель сменил иллюстратора, а первоначальная вёрстка была утрачена.
Изменить

 фотография Николаич 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (13 November 2011 - 23:42) писал:

"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего)..."
© Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.

Спасибо, интересно! Но хотя бы само описание гравюры сохранилось? Или только упоминание?
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (14 November 2011 - 10:22) писал:

...Но хотя бы само описание гравюры сохранилось?
Насколько я понимаю, одно из имеющихся упоминаний содержит частичное описание гравюры.
"...Так в письме одному из своих друзей издатель написал: "...Diese...<censored> ...lassen Sie Ihre schwarze Quadrat werde mich in...<censored> ...zu verbergen..."
К сожалению, неизбежные цензурные сокращения делают фразу не достаточно понятной, однако совершенно очевидно, что упоминаемое произведение являлось именно "Чёрным квадратом" (schwarze Quadrat)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
Изменить

 фотография Николаич 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 November 2011 - 14:42) писал:

... совершенно очевидно, что упоминаемое произведение являлось именно "Чёрным квадратом" (schwarze Quadrat)" © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.

Все новое в искусстве рано или поздно оказывается "хорошо забытым старым"... :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Nov 2011

Проблема гораздо сложнее.
Внешне схожие произведения могут заключать в себя совершенно разные идеи и разные "послания" зрителю.
Так например, пасторальная умиротворённость чёрного прямоугольника картины малоизвестного импрессиониста Кордонье(Сordonnier) "Обед шахтёров в Боринаже", не идёт ни в какое сравнение с трагичностью чёрного прямоугольника фотографии "Потухшая коногонка" (неизвестного донецкого фотографа), или же с безысходностью чёрного прямоугольника гравюры, всё того же, Ульриха Цвайдорфа (среднего) "Иона в животе у кита".
Изменить

 фотография Николаич 14 Nov 2011

Поскольку не видел упомянутых картин, прошу растолковать, чем же вызывается умиротворенность, трагичность и безысходность?
Не сотней же оттенков черного, которые могут видеть натренировавшиеся индивидуумы?
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (14 November 2011 - 16:43) писал:

...чем же...
Контекстом, в котором подаётся, то или иное, произведение.
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Изменить

 фотография Николаич 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:

Контекстом...

Ну, если в это понятие входит не только рама, освещенность стены, где висит картина, и ее название, то готов согласиться с тем, что хороший искусствовед может внушить мало искушенной публике что угодно: от чрева кита до битвы негров или безлунной ночи.
Вопрос лишь в том, насколько такой "контекст" может быть неизменно пролонгированным? :)
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (14 November 2011 - 17:22) писал:

...что хороший искусствовед может внушить...
Если учесть, что сам факт посещения музея (галереи, арт-салона и пр.) уже определяет ожидания посетителя, то и хороший искусствовед может не потребоваться.

Цитата

Вопрос лишь в том, насколько такой "контекст" может быть неизменно пролонгированным? :)
Этот вопрос мы уже как-то обсуждали.
На мой взгляд, контекст, рано или поздно, меняется вместе со зрителем.
К сожалению, этот тезис приводит к малоприятному предположению, что не существует общечеловеческих культурных ценностей.
Изменить

 фотография Николаич 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 November 2011 - 17:28) писал:

...этот тезис приводит к малоприятному предположению, что не существует общечеловеческих культурных ценностей.

Думается, что этот тезис находится в несколько другой плоскости, чем понятия добра и зла, красивого и безобразного и др.
Предполагаю, что во времена Пушкина или Достоевского тогдашняя Япония практически ничего не знала о русской
литературе. В 20-м веке русская классика стала для японцев мировым брендом.
Другое дело, что "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Что останется потомкам в качестве великих ценностей, а что уйдет в песок сразу же после смерти автора. В современном мире слишком уж большое влияние получили механизмы "раскруток", опирающиеся на знания психологии, возможности масс-медиа и тому подобные новые способы "промывки мозгов".
Совершенно замечательное исследование провел журналист А.Минкин, раскопавший суперсекретные материалы, как
происходит составление ТВ-рейтинга. Статья "Под властью маньяков": http://www.mk.ru/pol...u-manyakov.html
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 09:36
Изменить

 фотография Андрей АМ 14 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (14 November 2011 - 18:09) писал:

Предполагаю, что во времена Пушкина или Достоевского тогдашняя Япония практически ничего не знала о русской
литературе.
И потому не ведала Япония ни добра ни зла..?
Мда...
Изменить

 фотография Николаич 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 November 2011 - 23:36) писал:

... ни добра ни зла..?

Про добро и зло, дорогой Андрей, я упомянул лишь в связи с Вашим прилагательным "малоприятному".
Ибо, развивая мысль (Вашу), можно озадачиться вопросом, кому нечто окажется малоприятным.
Раз уж "общечеловеческие ценности" Вы любите ставить под сомнение.
Так что, не "мда", а "хм..." :)
Изменить

 фотография Maшa 15 Nov 2011

-
Сообщение отредактировал LubaSAB: 10 December 2011 - 08:17
Изменить

 фотография Bondezire 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:

Контекстом, в котором подаётся, то или иное, произведение.
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Да. А контекст сублимируется названием. На этих примерах хорошо видна значимость названия. :) Как там называлась работа Малевича?
Можно-ли по названиям проследить логическую последовательность в том куда пошло развитие применения "черных прямоугольников", и интерполировать название следующего "черного прямоугольника", когда в будущем искуствоведы вознесут очередного гения, который вновь сотворит такое произведение?
Изменить

 фотография Николаич 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияBondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:

...интерполировать...

Если говорить о развитии контекста, то и название, и форму можно менять бесконечно. Еще далеко не все многоугольники охвачены.
А представьте себе работу под названием "Свет в конце тоннеля"( черный круг с единственной белой точкой посередине).
Изменить

 фотография Андрей АМ 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (15 November 2011 - 09:42) писал:

...Ибо, развивая мысль (Вашу), можно озадачиться вопросом...
Ну... Ежли б я не надеялся, что хоть кто-то озадачится развитием моих мыслей, то я, пожалуй, и промолчал бы...

Просмотр сообщенияBondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:

...Можно-ли по названиям проследить логическую последовательность в том куда пошло развитие применения "черных прямоугольников", и интерполировать название следующего "черного прямоугольника"...
Вполне вероятно, т/к, на мой взгляд, декларируемый контекст, как правило, призван удовлетворять ожидания публики, "жаждущей приобщения к искусству".
Изменить

 фотография Bondezire 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияАндрей АМ (15 November 2011 - 14:37) писал:

Вполне вероятно, т/к, на мой взгляд, декларируемый контекст, как правило, призван удовлетворять ожидания публики, "жаждущей приобщения к искусству".
Да, только не "удовлетворять", а... "направлять". ))
Изменить

 фотография Андрей АМ 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияBondezire (15 November 2011 - 15:39) писал:

а... "направлять".
Ну... Я сознательно не стал употреблять это слово. Оно слишком сильно ассоциируется с "грубым манипулированием", обсуждать которое мне откровенно скучно.
Изменить

 фотография Николаич 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияBondezire (15 November 2011 - 15:39) писал:

... не "удовлетворять", а... "направлять". ))

Наверно, компромиссом будет все же слово "формировать". Поскольку "ожидания" все равно не полностью прогнозируемы, раз уж учесть все факторы влияния просто нереально.
Ведь как настойчиво некоторые филологи пытались навязывать правила разговорной речи, а язык как вода: несет пену, ворочает коряги и камни. И формируется по своим еще мало изученным закономерностям.
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 16:51
Изменить

 фотография Migel 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияНиколаич (15 November 2011 - 13:59) писал:

А представьте себе работу под названием "Свет в конце тоннеля"( черный круг с единственной белой точкой посередине).
Она зазвучит только тогда, когда ее нарисует кто-то с распеаренным именем. :)
Изменить

 фотография Николаич 15 Nov 2011

Просмотр сообщенияMigel (15 November 2011 - 17:01) писал:

Она зазвучит только тогда, когда ее нарисует кто-то с распеаренным именем. :)

Ну, про пиар и говорить не приходится: само собой разумеется! :)
Тем не менее, есть смысл, наверно, вкладывать в раскрутку художника (певицы, балерины и др.) определенный процент денег от будущих гонораров.
В экономике уже давно существует такой раздел, который изучает необходимость-достаточность тех рисков, что неизбежны в бизнесе и производстве. Тем более, предметов моды, роскоши, искусства.
Изменить