Малевич и Алле: плагиат?
Бо! 13 Nov 2011
Николаич 13 Nov 2011
wayerr 13 Nov 2011
Ха, в проямугольности сего произведения заключен гораздо более приземленный смысл нежели в квадратности идела шедевра Малевича.
nemarat 13 Nov 2011
Николаич 13 Nov 2011
Полсотни первый 13 Nov 2011
Андрей АМ 13 Nov 2011
Ваш Аллё тоже плагиатор.
"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего) (Ulrich Zweidirfer (Mittler)).
Эта работа входила в серию гравюр, заказанных Цвайдорферу несостоявшимся издателем Ветхого Завета Теофилусом РизенФогелем (Theophilus Risenvogel), иллюстрируя известную строчку: "Und die Erde war ohne Form und leer" (Земля же была бесформенна и пуста)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
К сожалению, из-за творческих разногласий с художником, издатель сменил иллюстратора, а первоначальная вёрстка была утрачена.
"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего) (Ulrich Zweidirfer (Mittler)).
Эта работа входила в серию гравюр, заказанных Цвайдорферу несостоявшимся издателем Ветхого Завета Теофилусом РизенФогелем (Theophilus Risenvogel), иллюстрируя известную строчку: "Und die Erde war ohne Form und leer" (Земля же была бесформенна и пуста)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
К сожалению, из-за творческих разногласий с художником, издатель сменил иллюстратора, а первоначальная вёрстка была утрачена.
Николаич 14 Nov 2011
Андрей АМ (13 November 2011 - 23:42) писал:
"...наиболее ранней попыткой изобразить "Чёрный квадрат" можно считать ксилографию малоизвестного немецкого художника XVI века Ульриха Цвайдорфера (Среднего)..."
© Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
© Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
Спасибо, интересно! Но хотя бы само описание гравюры сохранилось? Или только упоминание?
Андрей АМ 14 Nov 2011
Николаич (14 November 2011 - 10:22) писал:
...Но хотя бы само описание гравюры сохранилось?
"...Так в письме одному из своих друзей издатель написал: "...Diese...<censored> ...lassen Sie Ihre schwarze Quadrat werde mich in...<censored> ...zu verbergen..."
К сожалению, неизбежные цензурные сокращения делают фразу не достаточно понятной, однако совершенно очевидно, что упоминаемое произведение являлось именно "Чёрным квадратом" (schwarze Quadrat)..." © Bulletin of the Brit. Soc. an. art cr.
Николаич 14 Nov 2011
Андрей АМ 14 Nov 2011
Проблема гораздо сложнее.
Внешне схожие произведения могут заключать в себя совершенно разные идеи и разные "послания" зрителю.
Так например, пасторальная умиротворённость чёрного прямоугольника картины малоизвестного импрессиониста Кордонье(Сordonnier) "Обед шахтёров в Боринаже", не идёт ни в какое сравнение с трагичностью чёрного прямоугольника фотографии "Потухшая коногонка" (неизвестного донецкого фотографа), или же с безысходностью чёрного прямоугольника гравюры, всё того же, Ульриха Цвайдорфа (среднего) "Иона в животе у кита".
Внешне схожие произведения могут заключать в себя совершенно разные идеи и разные "послания" зрителю.
Так например, пасторальная умиротворённость чёрного прямоугольника картины малоизвестного импрессиониста Кордонье(Сordonnier) "Обед шахтёров в Боринаже", не идёт ни в какое сравнение с трагичностью чёрного прямоугольника фотографии "Потухшая коногонка" (неизвестного донецкого фотографа), или же с безысходностью чёрного прямоугольника гравюры, всё того же, Ульриха Цвайдорфа (среднего) "Иона в животе у кита".
Николаич 14 Nov 2011
Поскольку не видел упомянутых картин, прошу растолковать, чем же вызывается умиротворенность, трагичность и безысходность?
Не сотней же оттенков черного, которые могут видеть натренировавшиеся индивидуумы?
Не сотней же оттенков черного, которые могут видеть натренировавшиеся индивидуумы?
Андрей АМ 14 Nov 2011
Николаич (14 November 2011 - 16:43) писал:
...чем же...
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Николаич 14 Nov 2011
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:
Контекстом...
Ну, если в это понятие входит не только рама, освещенность стены, где висит картина, и ее название, то готов согласиться с тем, что хороший искусствовед может внушить мало искушенной публике что угодно: от чрева кита до битвы негров или безлунной ночи.
Вопрос лишь в том, насколько такой "контекст" может быть неизменно пролонгированным?
Андрей АМ 14 Nov 2011
Николаич (14 November 2011 - 17:22) писал:
...что хороший искусствовед может внушить...
Цитата
Вопрос лишь в том, насколько такой "контекст" может быть неизменно пролонгированным?
На мой взгляд, контекст, рано или поздно, меняется вместе со зрителем.
К сожалению, этот тезис приводит к малоприятному предположению, что не существует общечеловеческих культурных ценностей.
Николаич 14 Nov 2011
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:28) писал:
...этот тезис приводит к малоприятному предположению, что не существует общечеловеческих культурных ценностей.
Думается, что этот тезис находится в несколько другой плоскости, чем понятия добра и зла, красивого и безобразного и др.
Предполагаю, что во времена Пушкина или Достоевского тогдашняя Япония практически ничего не знала о русской
литературе. В 20-м веке русская классика стала для японцев мировым брендом.
Другое дело, что "нам не дано предугадать, как наше слово отзовется". Что останется потомкам в качестве великих ценностей, а что уйдет в песок сразу же после смерти автора. В современном мире слишком уж большое влияние получили механизмы "раскруток", опирающиеся на знания психологии, возможности масс-медиа и тому подобные новые способы "промывки мозгов".
Совершенно замечательное исследование провел журналист А.Минкин, раскопавший суперсекретные материалы, как
происходит составление ТВ-рейтинга. Статья "Под властью маньяков": http://www.mk.ru/pol...u-manyakov.html
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 09:36
Андрей АМ 14 Nov 2011
Николаич 15 Nov 2011
Андрей АМ (14 November 2011 - 23:36) писал:
... ни добра ни зла..?
Про добро и зло, дорогой Андрей, я упомянул лишь в связи с Вашим прилагательным "малоприятному".
Ибо, развивая мысль (Вашу), можно озадачиться вопросом, кому нечто окажется малоприятным.
Раз уж "общечеловеческие ценности" Вы любите ставить под сомнение.
Так что, не "мда", а "хм..."
Bondezire 15 Nov 2011
Андрей АМ (14 November 2011 - 17:07) писал:
Контекстом, в котором подаётся, то или иное, произведение.
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Думаю очевидно, что, увиденный в каком-нить музее, чёрный прямоугольник, за подписью А. Куинджи, и с названием "Безлунная ночь над Днепром", вполне способен вызвать у зрителя вполне определённые переживания.
Можно-ли по названиям проследить логическую последовательность в том куда пошло развитие применения "черных прямоугольников", и интерполировать название следующего "черного прямоугольника", когда в будущем искуствоведы вознесут очередного гения, который вновь сотворит такое произведение?
Николаич 15 Nov 2011
Bondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:
...интерполировать...
Если говорить о развитии контекста, то и название, и форму можно менять бесконечно. Еще далеко не все многоугольники охвачены.
А представьте себе работу под названием "Свет в конце тоннеля"( черный круг с единственной белой точкой посередине).
Андрей АМ 15 Nov 2011
Николаич (15 November 2011 - 09:42) писал:
...Ибо, развивая мысль (Вашу), можно озадачиться вопросом...
Bondezire (15 November 2011 - 11:26) писал:
...Можно-ли по названиям проследить логическую последовательность в том куда пошло развитие применения "черных прямоугольников", и интерполировать название следующего "черного прямоугольника"...
Bondezire 15 Nov 2011
Андрей АМ 15 Nov 2011
Николаич 15 Nov 2011
Bondezire (15 November 2011 - 15:39) писал:
... не "удовлетворять", а... "направлять". ))
Наверно, компромиссом будет все же слово "формировать". Поскольку "ожидания" все равно не полностью прогнозируемы, раз уж учесть все факторы влияния просто нереально.
Ведь как настойчиво некоторые филологи пытались навязывать правила разговорной речи, а язык как вода: несет пену, ворочает коряги и камни. И формируется по своим еще мало изученным закономерностям.
Сообщение отредактировал Николаич: 15 November 2011 - 16:51
Migel 15 Nov 2011
Николаич 15 Nov 2011
Migel (15 November 2011 - 17:01) писал:
Она зазвучит только тогда, когда ее нарисует кто-то с распеаренным именем.
Ну, про пиар и говорить не приходится: само собой разумеется!
Тем не менее, есть смысл, наверно, вкладывать в раскрутку художника (певицы, балерины и др.) определенный процент денег от будущих гонораров.
В экономике уже давно существует такой раздел, который изучает необходимость-достаточность тех рисков, что неизбежны в бизнесе и производстве. Тем более, предметов моды, роскоши, искусства.