Тактильно такой же крепко, но при этом изящно сбитый полублин-полуцилиндр. Ярко выраженная ретро-внешность. Бленда металлическая накручиваемая. Металлическая же крышечка. С выштампованным или фрезерованным логотипом. Внутри отделана зеленым бархатом. Прям джаз какой то,-)
Т.н. full time manual focus override невозможен.
Оптически, как портретник при фотографировании голов достаточно резок на 1.9, но не "вырвиглаз", контраст несколько смягчен, что при одних сценариях плюс, при других может привести к несколько рыхлой картинке. При ростовых или портретах по середину бедра, если не яркое освещение, лучше прикрыться до 2.2-2.5.
Прикрывание до 2.2-2.5 поднимает резкость, также улучшается контраст. Включается какой-то особый режим "особоклассной" передачи черного. Словами не объяснить, но именно черный цвет начинает выглядеть каким то особо-глубоким и стильным. С очень клевыми переходами в полутонах.
Есть свой особый характер передачи огоньков на заднем плане. 43-ий как бы засыпает весь задничек не идеально круглым бисером. Любой блик он преобразует не в одиночное размытое пятно, а в россыпь этих пятнышек. При определенных сценариях (травка, кустики на заднем плане) "бисер" иногда превращается в назойливую "мошкару", но редко. Для этого должен соответсвенно падать свет, т.е. почти строго со стороны фотографирущего. Чуть вбок или сзади, и "мошкара" снова превращается в "бисер".
Лепестки диафрагмы дают о себе знать уже с 2.0. Причем, на 2.0 одна половина круга имеет признаки лепестков, другая плавная(механическое виньетирование(?)). С 2.2-2.5 эти огоньки иногда могут принимать форму отпилочного круга с зазубренками. С 3.2-3.5 форма приобретает вид нормального многоугольника. Почти киношного (кто помнит последние 30 минут Mulholland Drive поймет о чем я).
Хроматика и кома на 1.9 при съемке против контрастного задничка может иногда удивить. Но имеет однородный стильный синий и, соотв., красный цвет(но красного почти не видно). Т.е., при наличии в сцене синих предметов, легко вгонятеся в зеленый или фиолетовый и, соотв. легко устраняется.
Скорость и точность фокусировки: иногда наводится не за 1-2 "вжика", а за 2-4. При съемке против светлого фона норовит зацепиться за задний план.
В очень суровых условиях освещенности (объект съемки (белая емкость 30мл с черными надписями) в 70 см от торшера лампы 40 Вт под углом 90гр., т.е. на саму поверхность фокусировки прямых лучей не попадает, до объекта съемки 2м, кольцо фокусировки при этом на старте выкрученно в одном случае на бесконечность, в другом на МДФ) наводится неуверенно за 3-4 "вжика" где то за 1,5 сек, за задний план при случае не забудет зацепиться. При лучших условиях освещенности по скорости нареканий нет, иногда они бывают по точности - приходится перепроверять и делать побольше дублей, т.е. отверточный привод не является основным ограничением по скорости наводки. Что-то внутри камеры часто сомневается.
При разных источниках освещения, все-таки, гуляет поправка в пределах 2-3 единиц.
Камера К-5, прошивка 1.11
Но стекло безусловно интересное, со своим ярко-выраженным характером. Очень понравилось фокусное. Оно мне, более всего подходит в качестве штатного.
В общем, джаз. Но не соул. А именно бандитский отвязный из времен Великой депресии, с акцентированными ударными и быстрым ритмом, вперемешку со звуками перезаряжаемого Thompson,-)
Последняя фраза особосубъективна и образна.
Сообщение отредактировал PROSTO: 15 April 2012 - 07:41