Отправлено 12 August 2010 - 00:43
Я хоть и не дедушка, и уже высказывалсо где-то здесь про свой опыт ручной фокусировки, но еще раз выскажусь, раз в теме ))
Я с удовольствием бы пользовался автофокусом. Пользуюсь редко. Почему:
1. задержка перед съёмкой, а в механике нажал - и будь уверен, что камера снимает, тогда, когда нажал
2. очень редко, когда камера наводит туда, куда мне надо. Во многих случаях я бы навел точнее.
3. Во многих случаях резкозть наводиться не просто не точно, а как-то вооще не понятно куда - снимок мутит. Как я понимаю, видимо наводить не успевает, а снимок делает.
4. возникают задержки и ошибки, в основном в таких ситуациях: дымка, или дым (турист я, костёр))), далее - ритмичное в кадре, например, папоротник упорно пытался навести на него несколько минут - мазня, и все. Ну и в сумерках, даже с активкой, наводит плохо.
Теперь о том, как навожу вручную.
во-первых, кто-то советовал взять зенит и насладиться. Зенитом наслаждался лет пять: темный маленький экран, наводить реально на хорошем освещении объективами от 90 мм, но нужно учитывать % видоискателя. Однако, при такой примитивной технике, мы снимали зенитами свадьбы на ура. снималось 3 пленки по 12 кадров. Допустимый брак - по 2 кадра с пленки. Укладывались.
следующий был этап - Алмаз. Видоискатель большой, яркий, но ничего не навести мне лично.
далее, были Практики - здесь всё было небо и земля, пока я не взял в руки Пентакс к1000. снимая 1000-м после мучения с Зенитами, я испытывал трудности короче 50 мм - трудно уже понять зону резкозти. Тут на выручку был припасён специально для этого Киев 4А. На его дальномере ошибиться в резкозти сложно даже после очень хорошей свадьбы ))))) снимая по 5-8 свадеб (регистраций) в день, мы с парнями крутили оптику руками лучше и быстрее автоматики тех лет, и прикрывали диафрагму под меняющееся освещение вспышек ФИЛ.
Про соревнования: есть такой опыт. Снимал Зенитом чемпионат по кёкусинкай и несколько туров по таэквондо. Реально, оптика Зенита в виде Мир1В и Гелиос 44 не может тягаться ни с чем, но в целом, сравнивая репортажи с остальными акредитованными фотографами, которые были вооружены по полной, я не скажу, что мой репортаж был хуже. Даже многие снимки были композиционно удачнее. За счёт того, что с короткофокусной оптикой при съёмке репортажа получаются совсем другие ракурсы, фотограф вынужден присутствовать в том, что он снимает. А с мощными телевиками фотограф и его фотография всегда оторвана от события, которое в кадре.
Жаль, не могу найти, в дополнение к размещенным кадрам, снимки польского театрального фотографа начала 20-го века. Снято хорошими форматными камерами, понятно, что все в движении - па, и прыжки балета, - но точность акцентов фокусировки... обзавидуешься.
в итоге, я за ручную фокусировку, но пытаюсь научить себя правильно и эффективно пользоваться автоматикой. Пока быстрее кручу рукой. Но только не на ширике, там ничего не вижу.