Научите меня пользоваться Fuji Press 1600
#1
Отправлено 16 April 2003 - 18:35
Господа, захотелось мне тут попробовать, что такое 1600 единиц. Проходя мимо этого самого Fuji Press'а, не удержался и купил /> Расскажите мне про него, кто что знает, пожалуста!
1. Его экспонировать как 1600 или как "1600 - 1/3", подобно Press 800?
2. Как он push переносит?
3. В предположении, что сниматься будет какой-нибудь концерт, при лампах накаливания, его, небось, надо будет переэкспонировать ступени на две?.. И кстати, в этой стране в осветителях провинциальных ДК какие лампы обычно стоят?
Пока в голове созрело решение экспонировать как 800 и потом сделать push+1. Будет сильный передер, из которого, может быть, удастся убрать желтизну...
В общем, "поругайте меня" />
#2
Отправлено 16 April 2003 - 23:21
1. Делать пуш на ступень с негативной пленкой смысла практически не имеет. Все, что дает пуш в этом контексте -- это повышает оптическую плотность. Деталей в тенях, что не были зарегистрированы на пленке, он добавить не в состоянии.
2. Самая большая проблема с высокочувствительными пленками при искусственном освещении -- получить нормальную плотность в тенях. Исходя из этого рекомендация: экспонировать по теням. Более развернуто -- ткнуть экспонометром в "средне-глубокие" тени, и если стрелка там показывает недодержку, то или отложить камеру или не расчитывать на хороший результат. При таком способе телесные тона пойдут в +2 или еще выше, что нормально.
Хороший результат получить черезвычайно трудно и мне не удавалось этого добиваться стабильно. Слишком много всего смешивается в кучу: не самая резкая пленка, широко открытый объектив, ошибки автофокуса или погрешность ручной фокусировки при недостатке света, шевеленка...
#3
Отправлено 17 April 2003 - 09:17
Поскольку на концертах освещение быстро меняется, лучше замер производить точкой по лицам с коррекцией +1, если освещение заполняющее и +2, если направленный свет (для проработки теней на лицах). Судя по отзывам автофокусом пользоваться неудобно, ибо работа его не эффективна в таких условиях.
От себя:
Скорее всего используются лампы с температурой 3200 К. Полагаю имеет смысл пользоваться конверсионным светофильтром для 3400 К. Плотность его ощутимо меньше и в последствии можно легко скорректировать при печати оставшуюся лёгкую желтизну.
#4
Отправлено 17 April 2003 - 09:21
Я правда не знаю что за концерт будет сниматься (!)
1) Если будете замерять по теням, я думаю выдержка будет не 1 сек и скорей всего отложить камеру придется до конца концерта.
2) думаете телесные тона пойдут всего лишь в +2 ? Тогда повезет. Но существует большая вероятность пересветить лицо. Тогда вместо лица получится белое пятно (при выдержке больше 1/30 - если объект не статуя)
/>
#6
Отправлено 17 April 2003 - 10:17
Ну, я же имел в виду "сюжетно-значимые" тени. Остальное пусть себе в зернистую тьму проваливается.
>>>думаете телесные тона пойдут всего лишь в +2 ? Тогда повезет.<<<
Повезет в том плане, что на +2 света хватит ? Мне обычно в подобных случаях не хватает. В любом разе, если там лампы накала, а хочется нормальный цвет (т.е. белый) получить, то лица по-хорошему нужно на +3 экспонировать... Иначе в синем слое кроме зерна ничего и не будет.
Фильтры -- ну их в баню. С ними уж точно ни автофокус работать не будет, ни глаз ничерта в темно-синем видоискателе не увидит.
#7
Отправлено 17 April 2003 - 10:28
1. Автофокус чаще всего работает лучше рук.
2. Экспонировать не по самому светлому +1 (может и +2).
3. Монопод часто спасает гигантов репортажа. IS тоже хвалят, но сам не пробовал.
4. Телесных тонов на сцене не бывает. Грим, сценический свет, банальное красномордие от напряга.
5. Фильтры -- в баню. Цвет выводить в ФШ или при печати. Мне кажется, что цифровая печать для данного сюжета гораздо лучше.
#8 Гость_Prospero_*
Отправлено 17 April 2003 - 10:33
Снимал концерт на Пресс-400, самая короткая выдержка 1/90 (объективы 105 и 135 мм); фокусировка в ручном режиме...
Замер экспозиции - "точкой" по лицам (без какой-либо коррекции).
ИМХО - перебор с желто-красными цветами на отпечатках не вредит, но, напротив, помогает передать атмосферу выступления.
Результаты можно посмотреть здесь:
http://ladoga.boom.r...es/La_Plaza.htm
______________
Антон
#9
Отправлено 17 April 2003 - 10:50
Я попробовал EF 75-300 1:4.5-5.6 IS. Вспышка у меня не работала, пришлось извращается. На фокусе 300 при выдержке 1/10 - 1/15. Все в пределах разумного, редакция снимки забрала. А что еще надо в репортаже? />
<div align="center"></div>
IS мне понравился, я даже пожалел что у Pentax нет такой игрушки. Все-таки Canon во многом более полная и самодостаточная система.
(Edited by Philipp at 11:51 am on April 17, 2003)
#13 Гость_Prospero_*
Отправлено 17 April 2003 - 14:16
То есть, учитывая, что и при самом ярком свете диафрагма была ТОЛЬКО 2.8, то.., как там предлагалось выше - отложить камеру?
Но это конкретный случай, конечно.
______________
Антон.
#15 Гость_Prospero_*
Отправлено 17 April 2003 - 15:26
А 1600.., всего-то две ступени к 400-ке и... гораздо больше "головной боли" из-за возникающих вариаций диафрагма/выдержка.
Впрочем, у меня просто мало опыта.
___________
Антон.
#16
Отправлено 17 April 2003 - 15:33
Вроде это было в Фотомагазине и довольно давно. Некоторых репортёров пытали вопросами как они снимают на концертах, ну они так примерно и рассказали. Полагаю, что они берут своё просто болшим количеством плёнки, ведь в условиях, когда всё мигает и сверкает весьма тяжело попасть в экспозицию в каждом кадре.
#17
Отправлено 17 April 2003 - 15:36
Да, самое главное, советы вопрошающему: Сергей, я стараюсь пленки экспонировать по номиналу. При этом помню, что негатив передержку на ступень-две должен терпеть />
#18
Отправлено 17 April 2003 - 15:46
Или цифра. Стало темнее добавил чувствительность, стало светлее убавил. И не каких проблем. />
#24
Отправлено 18 April 2003 - 04:41
Кликните на превьюшку
Хорошо заметно, что в тенях уровень шума выше.</td><td>Параметры:
<pre>File: CRW_0283.CRW
File size: 6,736KB
Image Serial Number: 102-0283
Camera Model: Canon EOS 10D
Camera serial number: 0220103309
Firmware: Firmware Version 1.0.0
Date/Time: 2003.04.17 09:11:18
Shutter speed: 1/250 sec
Aperture: 2.8
Exposure mode: Av
Exposure compensation: +2/3
Flash: Off
Metering mode: Evaluative
Drive mode: Single frame shooting
ISO: 1600
Lens: 100.0 mm
Focal length: 100.0mm
Subject distance: 0.30 m
AF mode: One-shot AF
Image size: 2048 x 3072
Image quality: Raw
White balance: Auto
Saturation: Normal
Sharpness: Low2
Contrast: Low2</td></tr></table></center>Из обработки -- нерезкая маска в яркостном канале и легкий гауссов блюр в цветовых (в LAB пространстве).
Вот когда освещение смешанное, мне крайне редко удается получить что-то приличное хоть с пленки, хоть с цифры.
(Edited by Canon Shooter at 2:49 am on April 18, 2003)
#25 Гость_Prospero_*
Отправлено 18 April 2003 - 08:19
С зерном же на плёнке (ИМХО) бороться проще чем с шумом из-за того, что оно имеет более ярко выраженную структуру (краевой контраст).
_____________
Антон.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных