С.Максимишин...
#1
Отправлено 29 January 2015 - 16:44
"Из книжки:
Старая моя фотография, снятая на Фестивале пива в Петербурге. На мой вкус, тот случай, когда нерезкость не просто не мешает, но работает на образ.
Не люблю разговоры про фотоаппараты и объективы. Мне странно, когда фотограф меняет аппаратуру каждый год, надеясь, видимо, что с каждой новой камерой качество фотографий будет радикально улучшаться. Наверное, это справедливо для спортивных фотографов, но точно не так для фотографов снимающих жизнь. Повышенный интерес к«кнопочкам» для меня очень тревожный симптом.
В каждой новой студенческой группе находится юноша, которого интересует мое мнение по поводу амплитудно-частотных характеристик того или иного объектива. Мне нечего ему ответить, потому, что у меня нет никакого мнения по этому поводу. Как правило, такие мальчики очень быстро куда-то деваются Потом они находят себя, работая продавцами — консультантами в магазинах фотоаппаратуры.
Вступительные экзамены на Фотофакультет (Факультет имени Гальперина — старейшая школа фотожурналистики в Петербурге) принимают сразу несколько преподавателей. Замечаю очень симпатичную девушку, показывающую фотографии коллеге. Потом выхожу покурить — вижу ту же девушку, с потерянным видом стоящую у окна.
- Поступили? - спрашиваю.
- Нет, - говорит девушка, едва не плача.
- Покажите мне картинки, - прошу.
Фотографии были так себе, но уж очень девушка мне понравилась. «Приходите, - говорю — учиться»
С первого же занятия С. стала приносить классные картинки. Такая оранжево-красная очень драйвовая мазня. «Смотрите, - говорю эрудированным мальчикам. - вот, вы снимаете правильно, а человек. снимает хорошо!».
Начали учиться в октябре. К январю одолели меня сомнения. Я (так, чтобы никто не слышал) спрашиваю у девушки:«С., а у вас резкие фотографии бывают?» С. говорит тихонечко: «У меня не получается». Прошу показать камеру — мало ли, вдруг дефект какой. С. достает из сумки пленочную бюджетную зеркалку с недорогим объективом. Смотрю, на окошко, а там диафрагма 16. Со вспышкой снимать студентам я не разрешаю. Световой день в Питере 3 часа.
- Послушайте, - спрашиваю — а что в Петербурге в январе можно снимать с диафрагмой 16???
- Мы так купили, - едва слышно говорит С. и краснеет от смущения.
С. научилась снимать резко. Она прекрасный фотограф, преподаватель и куратор. Вряд ли она часто думает об амплитудно-частотных характеристиках."
#3
Отправлено 29 January 2015 - 17:50
- Однажды фоторедактор M, женившийся второй раз, убедил будущую жену в том, что будет интереснее, если съемкой торжества займется не сладкий свадебный фотограф, а прекрасный фотожурналист N.
«Ты знаешь, что наснимал этот гад? - сокрушался после свадьбы фоторедактор М - Он не cмог удавить в себе журналиста, представляешь!? На переднем плане танцуем мы с молодой женой, а на заднем плане на все это грустно смотрит мой сын от первого брака! И так вся съемка!»
#5
Отправлено 29 January 2015 - 17:56
Вот еще одна история от Максимишина.
"Снимал Москву для немецкого GEO. Узнал о том, что в Третьяковском проезде будет проходить презентация каких-то часов за сто тысяч долларов плюс Ксюше Cобчак (тогда еще в гламурном ее изводе) будут вручать премию "Светская львица года". Аккредитовался.
На подходе припаркованы сотни машин - продав половину, можно обеспечить процветание средней африканской страны. Мужиков как-то мало, главным образом, разодетые скучающие тетки группами по две-три, а между ними туда-сюда официанты и фотографы светской хроники по 15 долларов за карточку. Официанты носят суши и бутербродики с икрой, фотографы большими новенькими фотоаппаратами фотографируют теток. На меня косятся: я и одет не так, чтоб в Третьяковский проезд, и фотоаппарат у меня весь покоцанный: когда несу камеру в чистку, мастер ругается: "Я твои камеры узнаю по красной пыли внутри! У тебя там только что мыши не трахаются!". Время от времени фотографы хищной стаей бросаются на появившуюся знаменитость. Я тоже повелся, кинулся, снимал с вытянутой руки неглядя через головы. Спрашиваю:
- Ребята, а кто это был?
- Ты че??? Это же ведущая программы "Деликатесы!"
А тут и Ксюша. Все фотографы как ломанут! И я на ажиотаже, хотя мне Ксюша нафиг не нужна, а нужны быт и нравы. А все фотографы толкаются. Раз меня сильно толкнули, два, на третий раз я ответил. А тот, которого я толкнул, оказался хорошим человеком. Мог бы и убить (в два раза меня больше), но он только сказал: "Старик, ну куда ты лезешь со своей пукалкой! Здесь люди работают! Понимаешь? РА-БО-ТА-ЮТ!"
#9
Отправлено 05 February 2015 - 17:17
#14 Гость_огл_*
#15
Отправлено 12 August 2015 - 18:27
OGL (12 August 2015 - 17:27) писал:
#17
Отправлено 20 December 2015 - 19:29
Николаич (29 January 2015 - 16:44) писал:
Что, Великий фотограф настолько велик, что за три месяца:
1. Не озаботился тем, чтобы объяснить студентам, что такое диафрагма и для чего и как ей пользоваться?
2. Не понял, что его студентка не управляет экспозицией, за неё всё делает камера?
3. Что его студента не умеет пользоваться своей техникой?
#20
Отправлено 29 February 2016 - 21:20
Gorm (20 December 2015 - 19:29) писал:
Что, Великий фотограф настолько велик, что за три месяца:
1. Не озаботился тем, чтобы объяснить студентам, что такое диафрагма и для чего и как ей пользоваться?
2. Не понял, что его студентка не управляет экспозицией, за неё всё делает камера?
3. Что его студента не умеет пользоваться своей техникой?
Кстати, он практически не снимает в raw - только jpeg. В отношении ББ не парится, говорит что в большинстве ситуаций выставляет пресет "облачно".
#22
Отправлено 03 March 2016 - 12:16
sledz (29 February 2016 - 21:25) писал:
Максимишину бы обрабатывать, а прежде снимать научиться.
А здесь уже писали про такого же, Шпак публиковал. Вот и этот тоже "не парится".
Зачем снимать и обрабатывать как МакКарри, если можно "не париться" ?
Вы покажите таких "Максимишиных" девчонкам из старших классов, которые создают буквально произведения искусства своими камерами, они покрутят пальцем у виска.
Sledz, никогда не судите по месту прописки. Да и Максимишины в адвокатах не нуждаются. Такие сами себя пиарят. Вы бы лучше работы "мэтра" посмотрели.
Сообщение отредактировал Newcomer to Pentax: 03 March 2016 - 12:29
#25
Отправлено 03 March 2016 - 12:40
sledz (03 March 2016 - 12:27) писал:
Только давайте без обсуждения, обсуждаем Максимишина. Это не единственная. Не постановка. Седьмая сверху.
http://yourshot.nati...zen/2012-11-23/
#26
Отправлено 03 March 2016 - 12:44
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных