Лейковские стекла
Андрей АМ 02 Feb 2014
kiyas 02 Feb 2014
Андрей АМ (02 February 2014 - 16:57) писал:
Андрей АМ 02 Feb 2014
def 02 Feb 2014
Андрей АМ (02 February 2014 - 16:39) писал:
А поскольку контроль невозможен, то и параметры игнорируются ещё на этапе расчёта.
Очередная тайна производства объективов раскрыта
kiyas 02 Feb 2014
Андрей АМ (02 February 2014 - 17:41) писал:
как я уже сказал я по мере своей не грамотности упрощаю или преувеличиваю понятии для себя.
есть анастигмат и есть ее присущий рисунок, есть гелиар и ее характерный рисунок. есть лейка с гелиосным пузыриками.
Bondezire 02 Feb 2014
Андрей АМ 02 Feb 2014
Bondezire (02 February 2014 - 18:30) писал:
Разве что, немного забавно, что в роли "хранителя сакральных традиций" выступает лавочка, осчастливившая мир изобретением "мыльницы".
Bondezire 02 Feb 2014
Андрей АМ 02 Feb 2014
kiyas (02 February 2014 - 18:22) писал:
В общей форме вопрос не имеет смысла...
Цитата
Словосочетание "рисунок анастигмата" имеет хоть какую-то информативность только при противопоставлении анастигмата моноклю. Ну, право, не писать же: "обобщённый рисунок объектива, аберрации которого достаточно исправлены для получения сравнительно резких снимков"...
Во всех же остальных случаях данное словосочетание не имеет смысла. Поскольку достаточная исправленность аберраций - это, пожалуй, единственная особенность присущая всем анасигматам.
Bondezire (02 February 2014 - 19:51) писал:
Bondezire 02 Feb 2014
Андрей АМ 02 Feb 2014
Bondezire (02 February 2014 - 20:18) писал:
kiyas 02 Feb 2014
Андрей АМ (02 February 2014 - 20:02) писал:
Словосочетание "рисунок анастигмата" имеет хоть какую-то информативность только при противопоставлении анастигмата моноклю. Ну, право, не писать же: "обобщённый рисунок объектива, аберрации которого достаточно исправлены для получения сравнительно резких снимков"...
Во всех же остальных случаях данное словосочетание не имеет смысла. Поскольку достаточная исправленность аберраций - это, пожалуй, единственная особенность присущая всем анасигматам.
я и с самого начала сказал и сравнивал анастигмата или какой там у них еще (лейковских стекло) с Гелиарами , cooke lens,
мне кажется все только и ждут резких снимков от этих линз. Индустар 61 тоже резкий когда аберраций достаточно исправлено то кмк рисунок сухой. ЗП в пузыриках и гайках.
Bondezire 02 Feb 2014
Андрей АМ 02 Feb 2014
Bondezire (02 February 2014 - 21:07) писал:
Дж. Истмен (хозяин Кодака) вполне целенаправленно пытался сделать фотографию массово-общедоступной (эдакий Генри Форд от фотопрома).
Вот только, не удалось кодаковцам, с ихним "Брауни" (Брессон, кстати, начал фотографировать именно с "Брауни"), достичь нужной массовости, вот и остался Кодак неизвестным для
А Барнаку удалось...
KNA 03 Feb 2014
kiyas (02 February 2014 - 13:15) писал:
Брессон да он понял самое главное что в фотография важнее всего ее рисунок и содержание а не разрешение и резкость.
Цитата
Но вообще, я бокехи снимать не люблю и ежели они случайно в кадр попали, уж извините. Снимал я не их
Цитата
Цитата
В данной теме разговор о оптике фирмы Лейка. Вот и выкладываю, чем богат.
Цитата
И, кстати, не понимаю, о чем вообще разговор? Что Лейка не лучше Гелиосов? Вот не соглашусь. Что бокехи не такие? Уж какие есть. Для меня так важнее то, что попало в зону резкости.
KNA 03 Feb 2014
Bondezire (02 February 2014 - 14:11) писал:
Зеркалочная система у них была вполне универсальная. Во всяком случае, решений у них не было разве что под какие-то совсем уж специальные задачи. С тушками дел толком не имел, но с оптикой возился достаточно. Вот в чем можно упрекнуть, так это в том, что тяжелая. Металла не жалели на оправы. Но и убить сложно. Если взять CZ Planar 50/1.7 тех же времен, то настолько сопливая конструкция, что даже удивительно.
Дальномерная Лейка да, заточена под жанр. Вернее, ей удобно этот жанр снимать. Но не вижу причин, почему бы не снять пейзаж или еще чего. Вот подо что заточена погано, так это под макро и теле. Хотя с выходом тушки с LV и ЭВИ можно и на эти вещи замахиваться.
Bondezire 03 Feb 2014
kiyas 03 Feb 2014
KNA (03 February 2014 - 01:17) писал:
Сообщение отредактировал kiyas: 03 February 2014 - 18:48
aen 03 Feb 2014
KNA 03 Feb 2014
Bondezire (03 February 2014 - 04:08) писал:
Вообще, конечно, зеркалочная система для Лейки всегда была на втором месте. Даже посторонних производителей допускали. Минолта делала кое-какие тушки и кое-что из оптики. Мой Leitz Super-Angulon-R 21/4 сделан Шнайдером (ничего не имею против). Где-то даже Сигма засветилась. Но все-таки барахла на стороне не брали.
aen (03 February 2014 - 07:34) писал:
Вот даже не могу сказать, что старался (:
Al_lexx 04 Feb 2014
Два года назад, была возможность сравнить три 135-ки. А именно Никон(ручной Ai), Лейку(то ж ручник) и Сапог(AF /2). При всём, при том, что в этом фокусном не очень много явно плохих объективов, лейка именно по динамическому диапазону, легко убрала остальные. Никон был самым резким, а сапог, благодабря автофокусу, самым удобным/быстрым. Но именно по динамике в светах и конечно же по цвету, с лейкой они и рядом не стояли. Переходы между светами и цветами, у лейки были самые плавные, а оттенки более явные. Когда привыкаешь летцу, остальные (не все конечно) объективы кажутся черно-белыми.
Про анастигматы и асферики... спасибо. Поржал чуток.))))
Сообщение отредактировал Al_lexx: 04 February 2014 - 22:18
kiyas 04 Feb 2014
Al_lexx (04 February 2014 - 15:08) писал:
Про анастигматы и асферики... спасибо.
Сообщение отредактировал kiyas: 04 February 2014 - 22:29
Al_lexx 04 Feb 2014
kiyas (04 February 2014 - 22:26) писал:
Я снимал и снимаю на лейтц (не много, но есть их у меня). Люблю их. Всё что говорил Николай - правда. Наводится ими тяжелее(мягкие и плавные в нерезкости).
Так, о чем ваша ссылка?
KNA 04 Feb 2014
Al_lexx (04 February 2014 - 15:08) писал:
Два года назад, была возможность сравнить три 135-ки. А именно Никон(ручной Ai), Лейку(то ж ручник) и Сапог(AF /2). При всём, при том, что в этом фокусном не очень много явно плохих объективов, лейка именно по динамическому диапазону, легко убрала остальные. Никон был самым резким, а сапог, благодабря автофокусу, самым удобным/быстрым. Но именно по динамике в светах и конечно же по цвету, с лейкой они и рядом не стояли. Переходы между светами и цветами, у лейки были самые плавные, а оттенки более явные.
5D + Leitz-Canada Elmarit 135/2.8 (мексиканская банда в Мадриде, какая-то ботва и чучело сурового тамплиера):
А это панорамная склейка. Сколько кадров, не помню. Скорее всего, 15 или типа того в три ряда.
Цитата
kiyas 04 Feb 2014
Al_lexx 04 Feb 2014
KNA (04 February 2014 - 22:36) писал:
<...>
KNA (04 February 2014 - 22:36) писал:
Ну, не сказал бы (: Я еще старую Минолту люблю. Тем более, что Лейка с Минолтой сотрудничала. И, к примеру, фишай Rokkor 16/2.8 и Elmarit-R 16/2.8 - это одно и то же. Кстати, я не знаю, стоит обсуждать его в этой теме? У меня он под маркой Rokkor и картинок довольно много.
Широкие роккоры не держал, ничего не скажу.
KNA 05 Feb 2014
Al_lexx (04 February 2014 - 23:41) писал:
Цитата
Цитата
Конкретно для Лейки делала Фишай 16/2.8, ширик 24/2.8 и кое-какие зумы. И фиш, и ширик - отличные. Rokkor 24/2.8 у меня другой - с изменяемой
Собственно, Rokkor 16/2.8 - оптический аналог Fisheye-Elmarit-R 16/2.8
На Canon 5D:
На Kodak SLR/n (мне удалось один экземпляр переточить на Никон, но со страшным геморроем и с другим экземпляром не получилось)
На последнем фото я просто попытался вырулить поинтереснее цвет из сизой хмари, которая в тот день висела. Довольно долго плясал с бубном и решил, что пускай так будет. Есть вариант и более близкий к реальности.
И тут остальная подборка: http://album.foto.ru/photos/82449/
Мне кажется, что Лейка не зря этот объектив заказала Минолте. И не факт, что разработка не обошлась без вмешательства Лейки. Но тут я могу только догадываться.
Альфред 05 Feb 2014
Al_lexx 05 Feb 2014
KNA (05 February 2014 - 01:31) писал:
KNA (05 February 2014 - 01:31) писал:
<...>