Попал тут ко мне в руки диковинный объектив Tokina AT-X 24-200 mm (3.5-5.6). Полнокадровый.
Помимо него имею полнокадровую Sigma DG 28-200 (3.5-5.6) и длякропный Tamron 18-200 (3.5-6.3).
Что характерно, Токина в диаметре больше. Диаметр резьбы под фильтр 72 мм против 62 мм у Тамрона и Сигмы. Сами корпуса объективов различаются соответственно.
То есть у Токины больше в диаметре линзоблок и теоретически наверно и больше сами диаметры элементов (иначе зачем делать такой толстый объектив).
Накрутил на камеру (на К-m) и давай снимать на него. Первое, что было интересно проверить - работу на открытых диафрагмах на всех фокусных, в частности на 200 мм.
Увы, пока без конкретных картинок (всё дома, а я на работе). Картинки позже загружу если кому будет интересно. Да и вопрос скорее по теории.
Чуда от бюджетного суперзума я не ждал, само собой. Но оно немножко случилось.
На 200 мм/5.6 Токина сильнее моет фон, чем Сигма 28-200 (да и вообще на открытых диафрагмах она моет фон сильнее, чем Сигма. Картинка вроде бы объёмнее, но края кадра "мягкие"). Хроматические аберрации практически отсутствуют (вот уж чего не ожидал). Резкость по центру средняя, звёзд с неба не хватает. По краям кадра не мыло, а характерная "токиновская мягкость".
Фоткал многоподъездный дом. Судя по калькулятору ГРИП, ГРИП будет порядка 1800 м (до объекта 300 м, матрица кроп 10 Мп). У меня же на доме, стоявшем под углом к оптической оси порядка 45 градусов, в фокусе был лишь участок длиной метров 40-50. Ощущение, что имеют место сферические аберрации. Зато картинка приобретает заметный объём с лёгким эффектом toy-camera.
Что характерно, при прикрытии на Токине диафрагмы до 8-9 картинка обретает резкость как бы не получше, чем Сигма на F/8-F/9
У Сигмы на 200/5.6 (и у Тамрона на 200/6.3) ситуация иная - есть ХА (исправимые, но они есть), картинка порезче и резкость примерно постоянная по всему полю кадра (т. е. кусок дома, взятый в кадр резкий весь), но кадр какой-то плоский. Нет объёма.
После уменьшения картинки до 1000 пикс и повышения резкости картинка больше нравится, как ни странно, с Токины.
Посему вопрос: как теоретически диаметр элементов в оптической схеме влияет на рисунок и размытие? Или там бОльшее значение имеет кривизна элементов?
Или какая там вообще зависимость?
Сообщение отредактировал st_tsourkan: 07 September 2018 - 11:53