Sapiens, сюжет всегда на первом месте. Подходящая техника может лишь усилить эффект от восприятия снимка.
По объективам выскажу лишь своё мнение. Опыт использования всевозможных объективов у меня, разумеется, ограничен. Кое-чем пользовался, кое-что смотрел/изучал/делал выводы, многое вообще выпало из рассмотрения.
Мне больше всех нравятся объективы: 31 Лим, Цейсс Макро-Планар 50/2, FA*85. И не берусь сказать, какой из них самый-самый. Каждый из них даёт умопомрачительную картинку! Я бы не поменял ни один из них ни на какие другие аналоги других систем (хоть Отусы, хоть Сони G 85/1.4 или Никон 105/1.4G). Ещё с недавних пор в эту тройку затесался Цейсс Дистагон 35/2. Объектив феноменальный, сейчас им снимаю, может, даже чаще, чем 31 Лимом (и Макро-Планаром), но убрать 31 Лим из тройки лидеров рука не поднимается. Один известный фото-Ютубер (у которого несколько сотен топовых объективов разных систем) утверждает, что Дистагон 35/2 является его самым-самым лучшим объективом. У него их штуки три )) У меня - два
Но один продаю)
Лимы все мне очень нравятся. Все они у меня были, но сейчас остались лишь 31 и 77. Несмотря на очень красивую картинку, в техническом плане 43 не дотягивает до остальных двух. 77-м снимаю чаще, чем FA*85. В первую очередь, это из-за размеров и веса. Но и цветастость его бывает очень кстати.
Сравнивать 31 и Цейсс сложно. В первую очередь, здесь разница в ФР. 31-й не такой "звенящий", более "artistic". Размытие у него более выраженное, "маслянистое". У Цейсса 50/2 размытие хоть и больше из-за большего ФР, но может не столь бросаться в глаза. Оно больше "действует на подсознание", играет на общую "хрустальность" изображения. В этом плане на 50/2 Макро больше похож Цейсс Дистагон 35/2. Он очень резкий уже с ф2.0 и в его картинке также присутствует вот эта солидность и "плотный цвет". Плюс, Дистагон сильнее размывает фон. Но и ФР у него заметно уже. Детализация у 31-го присутствует и на ф1.8, но такую диафрагму лучше использовать на ближних дистанциях. Где-то на ф3.5-4.5 у 31-го тоже появляется звенящая резкость. Да, не с открытой диафрагмы, но зато и больше диафрагм для маневра. На разных диафрагмах рисунок может быть чуть иным. И он, конечно, намного легче Цейссов. Что нравится, все Цейссы и многие топовые Пентаксы: FA*24, 31, 43, DA*55, 77, все влезают в одни и те же чехлы.
В сумке я раньше носил камеру + 31, DA*55 и 77. Сейчас обычно ношу камеру с двумя Цейссами, т.к. они увесисты. Иногда кладу 31, Цейсс 50 и 77.