Концертная съемка
#1
Отправлено 16 November 2004 - 00:04
http://www.blackobel...s/15/199-28.jpg
и думаю: "Как это удалось автору добиться такого эффекта, что и лучики от прожекторов эффектно так смотрятся, и лица естественного цвета, и резко все, что надо (сталбыть выдержка короткая) да и вообще все планы так как надо проработаны да и зерна практически не видать. Тут какая-то тайна!". Не сочтите за труд, расскажите как снимать разного рода концертные мероприятия и получать результат как на приведенном изображении. Заранее спасибо!
#2 Гость_Valery_*
Отправлено 16 November 2004 - 00:24
Удачи.Валерий.
#3
Отправлено 16 November 2004 - 00:50
#4
Отправлено 16 November 2004 - 03:33
#6
Отправлено 16 November 2004 - 15:19
ISO800 (плюс-минус ступень), умеренный широкоугольник 35 или 28, может быть даже полтинник, диафрагма где-то около 4 (тоже плюс-минус стоп), выдержка примерно 1/30 и вспышка на камере.
Косвенное подтверждение, судя по кадрированию -- снимал самый заурядный непрофессионал, значит теника самая простая.
Пердний план освещен вспышкой, точно -- слишком он отличается по тону от заднего, чтобы это был прожектор.
#10
Отправлено 16 November 2004 - 18:52
Рассмотрим имеющиеся возможности:
1) Съемка с автоматической вспышкой
2) Съемка с обычной вспышкой без электронных мозгов
3) Съемка без вспышки вовсе
В первом случае Valery рекомендует режим контраст-контроля. Это пока не проходит, так как на той автоматической камере, которой я располагаю (MZ-6) штатно использовать внешнюю и внутреннюю /> вспышки одновременно не представляется возможным в силу конструктивных особенностей камеры (хотя может быть знающие люди меня поправят, планируется скрещивать с SIGMA EF 500 DG SUPER PA). Решением видится ПЛВ + соответствующий кабель, но это в будущем, да и я не до конца уверен в необходимости такого шага.
Вопрос по первому случаю: если сначала долбанет большой пых, а потом встроенный, не получим ли мы полностью пересвеченную картинку?
Sergei Vlasov советует экспокоррекцию (2 ступени вниз - в сторону недодержки, как я понял?). В таком случае, куда напрвлять пых - "в лоб" или все же в сторонку? От чего зависит величина экспокоррекции?
Как поступать в случае 2)? Следует ли доверять показаниям калькулятора на вспышке? Если не стоит - какие поправки и почему? Или, как говорит Lexander, f/4 - 1/30 - ISO400, а вспышка пусть дубасит как ей хочется?
Достаточны ли эти параметры (f/4 - 1/30 - ISO400) в третьем случае?
Далее. Если мне хочется лишь чуть-чуть подсветить передний план (и заодно малость укоротить выдержку), то наиболее простой способ этого добиться - это развернуть "голову" в потолок + отражатель? Какие поправки надо делать в этой ситуации для случаев 1) и 2)?
PS Господа товарищи, а нет ли у кого мануаля к Minolta Auto 220x Flash? Или кто знает, где достать? Заранее ку!
#15
Отправлено 14 February 2011 - 14:29
Суть вопроса в следующем:
имеем К-5 с 50/2.8 Macro, Tamron 28-200/3.8-5.6
и имеем сольный концерт Шевчука в филармонии + 2 билета в 24 ряду
Расстояние до сцены примерно 30 метров.
Подобной съемкой не занимался еще, поэтому есть пару вопросов.
Из очевидных вещей вижу следующее:
1. Съемка на высоких ISO
2. Без вспышки
3. Фокусировка ручная или автомат, в зависимости от тишины зала, не хочется отвлекать людей жужжанием автофокуса
Как быть с экспозицией?
точечная + приоритет диафрагмы?
А если камера решит что выдержка должна быть длинной?
точечная + приоритет выдержки?
Тогда камера откроет диафрагму на всю и не факт что это будет лучше....
точечная + приоритет выдержки, диафрагмы?
с точечной я хоть правильно определился?
Какой объектив выбрать?
50/28, он macro, соответственно у него очень малая глубина резкости, но он самый светосильный из всех имеющихся. Съемка объектов, меняющих свое расстояние от объектива, проблемна... хотя на таком расстоянии... хз.
28-200, но это тамрон, брал его 5 лет назад, по неопытности и тогда он меня устраивал... Единственный его плюс - зум. Но он темный, причем на 3.8 он темнее чем Pentax 12-14 на 4.0 и еще он мылит.
Как вы поняли перемещения по залу будет невозможным.
Сегодня будет тренировка на одной менее известной рок группе в кафе, посмотрим что и как.
Сообщение отредактировал Папандопало из Одессы: 14 February 2011 - 14:31
#17
Отправлено 14 February 2011 - 15:30
Если только не раздабуду ярлычек - пресса. Но это мечты...
Пипец? - Плохи мои дела?
Сообщение отредактировал Папандопало из Одессы: 14 February 2011 - 15:33
#18
Отправлено 14 February 2011 - 15:58
Папандопало из Одессы (14.2.2011, 18:29) писал:
Если только не раздабуду ярлычек - пресса. Но это мечты...
Пипец? - Плохи мои дела?
А зал лучше увидеть заранее. Чтобы понять пределы возможного в смысле света и доступа к сцене. Еще не вредно связаться через сайт группы ДДТ с “музыкантом Юрой”. Обсудить возможность того или иного вида съемки. Интересные карточки получаются из “закулисья”, например. Если пустят.
#20
Отправлено 14 February 2011 - 18:08
Папандопало из Одессы (14.2.2011, 20:10) писал:
#21
Отправлено 15 February 2011 - 00:09
JustMe (14.2.2011, 18:07) писал:
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
Если же вы хотите развиваться именно как концертный фотограф - начните с мероприятий попроще. Постепенно это поможет вам наработать связи и портфолио.
#22 Гость_Не эрмитаж_*
Отправлено 15 February 2011 - 00:56
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
#23
Отправлено 15 February 2011 - 06:03
Мой совет - забить на это дело и оставить камеру дома.
Если же вы хотите развиваться именно как концертный фотограф - начните с мероприятий попроще. Постепенно это поможет вам наработать связи и портфолио.
#25
Отправлено 15 February 2011 - 12:25
JustMe (15.2.2011, 6:02) писал:
JustMe (15.2.2011, 6:02) писал:
http://community.liv.../koncert_photo/
#26
Отправлено 15 February 2011 - 12:50
V.A. (15.2.2011, 15:24) писал:
Боюсь что в заданных условиях не получится снять что-то даже среднего качества. Средний уровень для веб-публикаций можно посмотреть например здесь:
http://community.liv.../koncert_photo/
#30
Отправлено 16 February 2011 - 01:21
Папандопало из Одессы (14.2.2011, 14:28) писал:
...
Расстояние до сцены примерно 30 метров.
Для полтинника 30 м. - это очень далеко... ИМХО. Но, как-то можно, наверное.
Снимал на К200D +50-135 концерт в клубе Alcatraz в Москве: расстояние - около 10 м. ИСО- около 1000.
Там была проблема в том, что сцена на балконе и перед ней натянута сетка (типа рабицы), чтобы музыканты не сыпались вниз. Так вот, АФ все время за нее цеплялся. Но несколько кадров на уровне "Для себя" вышло... Но с такого расстояния можно и вручную фокусироваться. Потом, у К-5 с автофокусом гораздо лучше. И ИСО повыше рабочие. Потом, экспокоррекцию - в минус на 1-2 примерно (по месту надо), соответственно, выдержки покороче можно будет сделать. Экспозамер - может и точечный - Вы по первым одной -двум песням настроитесь.
Короче - если не в журнал на разворот, то, видимо, шансы есть...Но Тамрон возьмите все-равно, попробуйте.
Правда, есть вероятность, что и не дадут из зала снимать...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных