Съемки в Палермо /Palermo Shooting/, 2008
Режиссер: Вим Вендерс / Wim Wenders
Страна: Германия, Франция, Италия
Жанр: драма
Продолжительность: 01:43:33
В ролях: Мила Йовович, Деннис Хоппер, Джованна Меццоджорно, Лу Рид, Патти Смит, Удо Самель, Оливия Асейду-Поку, Летиция Батталья, Себастьян Бломберг, Инга Буш, Кампино, Алессандро Дьели, Франческо Гуццо, Вольфганг Майкл, Яна Палласке
Финн — знаменитый фотограф. Его работы украшают лучшие галереи и обложки журналов по всему миру. Жизнь бьет ключом, он — настоящая звезда арт-сцены. Но в сердце живет трагическая пустота.
Однажды он приезжает в Палермо, где знакомится с прекрасной и загадочной художницей Флавией и встречает свою любовь. Но внезапно с ним начинает происходить нечто необъяснимое, оживают древние фрески, искусство сливается с реальностью. Финн словно погружается на самое дно ада…
"Я не пытаюсь создать целый новый мир перед камерой; напротив, я стараюсь впустить в мою картину как можно больше неизмененной реальности" (Вим Вендерс)
Посвящается Ингмару Бергману и Микеланджело Антониони
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на 61-ом международном кинофестивале в Каннах (2008 год)
Вики Кристина Барселона / Vicky Cristina Barcelona
Режиссер: Вуди Аллен / Woody Allen
Год выпуска: 2008
Страна: США / Испания, Mediapro
Жанр: Комедия, мелодрама, драма
Продолжительность: 01:32:07
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Пенелопа Крус, Хавьер Бардем, Ребекка Холл, Кристофер Ивэн Уэлш, Крис Мессина, Патриция Кларксон, Кевин Данн, Хулио Периллан, Ричард Салом, Маурис Соненберг
Одна из главных героинь, Кристина, по приезду в Барселону увлеклась фото, вначале "цифрой", а позже и пленкой
Взлётная полоса / La Jetée
Режиссер: Крис Маркер
Год выпуска: 1962
Страна: Франция
Жанр: Фантастический фото-роман
Продолжительность: 28 мин 07 с
В ролях: Жан Негрони, Хелен Шателейн, Давос Ханич, Жак Леду, Андре Генрих, Жак Бранкю, Пьерр Жофрой, Этьенн Беккер...
«Взлётная полоса» (фр. La Jetee, однако может быть переведено как Терминал) — чёрно-белый 28-минутный фантастический фильм французского режиссёра Криса Маркера 1962 года.
Краткое содержание:
После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах Парижа. Они предпринимают попытки путешествий во времени в надежде найти в будущем потомков и заполучить от них еду, медикаменты и энергетические установки «во имя того, чтобы прошлое и будущее помогли настоящему».
Главный герой, являясь заключённым, вынужден согласиться на путешествие во времени. Его постоянно преследует эпизод его детства, в котором он становится свидетелем убийства в терминале аэропорта Орли. Этот эпизод используется при путешествии во времени. Путешественника забрасывают всё дальше и дальше в прошлое. Путешественник встречается и разговаривает с женщиной, которая была вместе с убитым. После успешного путешествия в прошлое, экспериментаторы забрасывают главного героя в будущее.
В будущем он встречается с людьми возродившегося общества. Париж был отстроен заново и разросся в тысячи раз. Поначалу люди будущего отказали в помощи, однако после того, как герой напомнил, что их настоящее зависит от их прошлого и его настоящего, они согласились помочь, отдав людям прошлого компактный ядерный реактор. По возвращении в настоящее героя приговаривают к смерти, но люди будущего предлагают перенести его в будущее и присоединиться к ним. Он отказывается, прося вернуть его в прошлое, в терминал аэропорта Орли. Попав назад в прошлое, он понимает, что убитый человек, которого он видел в детстве — он сам, и что он увидел собственную смерть со стороны. После этого его убивают.
Вселенная фильма:
Причины разразившегося будущего конфликта не указываются явным образом, известно только, что война началась вскоре после памятного эпизода в терминале Орли.
Сами путешествия во времени не являются физическим перемещением тела во времени — в будущее или прошлое перемещается только сознание, при этом путешественник как бы строит собственную вселенную в своём сознании, благодаря чему для него эта вселенная реальна, как и реально само путешествие. Похожую модель перемещения во времени была реализована на основанном на сюжете «Взлётной полосы» фильме «Двенадцать обезьян», где герой не был в состоянии отличить реальности прошлого и настоящего, и одно время ему кажется, что его реальное настоящее — это психопатический бред душевнобольного из реального прошлого.
Интересные факты:
• Весь фильм представляет собой последовательность фотографий, смонтажированных и комментируемых главным героем. Лишь только в начале в фильме присутствует традиционная съёмка.
• Сюжет «Взлётной полосы» стал в основой фильма Терри Гиллиама «Двенадцать обезьян» (англ. Twelve Monkeys, 1995).
• Стилистика фильма оказала огромное влияние на дебютную картину Люка Бессона «Последняя битва» (Le Dernier Combat, 1983)
Хотя тут фотография является лишь художественной формой подачи сюжета.
Сообщение отредактировал rajdee: 30 September 2009 - 00:22