Перейти к содержимому


О велосипедах



Сообщений в теме: 2886

#1921 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 21 May 2018 - 07:54

Утро вечера мудренее. Поигрался с калькулятором, научился вводить нестандартные данные и ввел параметры Вашего велосипеда. Радуйтесь!!! У нас совершенно одинаковые кони!
http://www.gear-calc...RZ2=22&UF2=2250
Просто, у нас пески глубже.

Сообщение отредактировал Vitaly: 21 May 2018 - 08:01


#1922 freeBrain

  • Пользователь
  • 530 сообщений
  • Город:Сочи-Мурманск

Отправлено 21 May 2018 - 08:29

Просмотр сообщенияfreeBrain (20 May 2018 - 19:27) писал:

Может кто пользовался вот такой (заказал) штукой.
Поискал на форуме веломания, тоже ничего нет,
видно к нам это ещё не пришло.
Получу, попробую отпишусь.

#1923 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 08:41

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Наоборот. Ведущая 22.
Чудны дела твои господи .
При понижающей передаче порвать цепь ....
В теории можно .... если горка 45 градусов .....
На горке в 30 градусов при такой передаче должно крутиться без усилий , но очень быстро,
что перебивает большое отношение длины шатуна к радиусу ведущей звезды ....
В приведенном калькуляторе усилия на цепь не нашел ....
Мое мнение - либо цепь голимая , либо замкнута плохо .....

#1924 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 21 May 2018 - 08:43

Просмотр сообщенияfreeBrain (21 May 2018 - 08:29) писал:

видно к нам это ещё не пришло.

У нас этим пользуются при бескамерной установке покрышек. Лить эту бурду в камеры, значит увеличивать массу колеса еще на 100 - 200 грамм и крутить ее всегда, не зная, пригодилась она уже или не понадобится никогда. При этом, запасную камеру хорошо бы тоже иметь. На рекламе средства покрышка утыкана гвоздями и не спускает. Но если гвоздь вытащить...

Сообщение отредактировал Vitaly: 21 May 2018 - 08:45


#1925 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 08:59

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Утро вечера мудренее. Поигрался с калькулятором, научился вводить нестандартные данные и ввел параметры Вашего велосипеда. Радуйтесь!!! У нас совершенно одинаковые кони!
Просто, у нас пески глубже.

Это мне ?
Не совсем .
По пескам , где пешком идти тяжко , не ездил ...
Порывшись в недрах памяти , вспомнил - был у нас экспериментатор -
сделал набор передних 40-32-24 , задних ( 5 скоростная втулка Спутника , тогда уже была редкостью) 14 -16-20-24-32
Он на передней 24 тоже рвал цепь , причем советскую , у неё толщина пластин больше чем у современных .
Бросил он это занятие быстро

#1926 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 21 May 2018 - 09:28

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Чудны дела твои господи . При понижающей передаче порвать цепь .... В теории можно .... если горка 45 градусов .....
А кто вес будет учитывать? Там, в сумарях на вскидку, кило под 20 будет.
Изображение

Плюс, если я не ошибаюсь, двигатель велосипеда за 90 кг будет?

Сообщение отредактировал donvostok: 21 May 2018 - 09:29


#1927 freeBrain

  • Пользователь
  • 530 сообщений
  • Город:Сочи-Мурманск

Отправлено 21 May 2018 - 10:51

Просмотр сообщенияVitaly (21 May 2018 - 08:43) писал:

Лить эту бурду в камеры, значит увеличивать массу колеса еще на 100 - 200 грамм и крутить ее всегда, не зная, пригодилась она уже или не понадобится никогда.
Вы имеете в виду, ездить и не знать работает она или не работает.
Это я и надеялся узнать, а 200 грам это конечно вес, но судя по вашей экипировке, подложи вам гирьку грам 500 вряд ли вы заметите, так со мной было, когда я впаривал про каждый грам в дороге, а сам возил пока не достали. Потом смеялись вместе конечно.

#1928 Vitaly

  • Пользователь
  • 8466 сообщений
  • Город:Voronezh

Отправлено 21 May 2018 - 13:15

Просмотр сообщенияfreeBrain (21 May 2018 - 10:51) писал:

Потом...

Лишний вес на багажнике и в колесе ощущается по разному. Я предпочел бы килограмм рамы вместо 100 грамм камеры. Заметьте, в фэты влюбляются по настоящему только обладатели бескамерных шин на карбоновых ободах. Остальные счастливы только после продажи этого ужаса.

#1929 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 21 May 2018 - 14:17

Чтобы не переживать по поводу 100 грамм герметика в камере, надо эту самую камеру выкинуть. Если есть герметик- камера просто не нужна.

#1930 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 15:25

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Чтобы не переживать по поводу 100 грамм герметика в камере, надо эту самую камеру выкинуть. Если есть герметик- камера просто не нужна.
Нет уж , лучше с камерой .
Погнутый обод или снижение температуры до 0 не дадут ехать .
А замена камеры без полной разбортовки резины - 5 минут .

Просмотр сообщенияVitaly сказал:

Лишний вес на багажнике и в колесе ощущается по разному. Я предпочел бы килограмм рамы вместо 100 грамм камеры.
Все верно , инерция колеса (в отличии от рамы) засчитывается дважды ,
Один раз как инерционная масса прямолинейного движения , второй - как момент инерции
вращательного движения

#1931 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 21 May 2018 - 15:57

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 May 2018 - 15:25) писал:

Нет уж , лучше с камерой .
Погнутый обод или снижение температуры до 0 не дадут ехать .
А замена камеры без полной разбортовки резины - 5 минут .

Если удар такой, что обод гнётся, то с камерой это гарантированный пробой. С бескамеркой в 95% случаев вообще ничего не заметишь, в остальных добираться домой придётся с некоторыми приключениями (например, корд разойдётся и будет воооот такенный шишак). Грохнуть бескамерку так, чтобы вообще нельзя было бы продолжать движение- ну это только если обод вообще сломает пополам. Но в этом случае камера тем более не переживёт.

На своём предыдущем городском меня задолбало клеить пробои (там неправильный размер колеса, 622х35, с ребёнком в кресле регулярно пробивается независимо от давления). Поставил бескамерку- за полгода ни одного пробоя (и ни одного прокола :)). Недавно глянул на обод- уже 6 или 7 вмятин есть, за это время только 2 раза подкачивал и всё.

Кстати, ещё одно соображение против ободных тормозов- на битых ободах хреново тормозят, рывками :)

Что до бескамерок и нуля градусов, то в -20 всё работает.

Сообщение отредактировал elektrolitr: 21 May 2018 - 16:03


#1932 freeBrain

  • Пользователь
  • 530 сообщений
  • Город:Сочи-Мурманск

Отправлено 21 May 2018 - 16:07

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 May 2018 - 15:25) писал:

А замена камеры без полной разбортовки резины - 5 минут .
Потом ешё 5 минут, потом ешё 5 минут и как всегда в самое неподходящее время, и вот тут начинаешь задумываться, может залить в начале сезона и забыть про проколы. У меня пока нет такой заливки я её только заказал., потому это обсуждаю.

Просмотр сообщенияelektrolitr (21 May 2018 - 15:57) писал:

Поставил бескамерку- за полгода ни одного пробоя (и ни одного прокола :)). Недавно глянул на обод- уже 6 или 7 вмятин есть, на ходовых качествах не заметил, за это время только 2 раза подкачивал и всё.
Это с заливкой или без, и бескамерная резина имеет какое отличие от обычной ?

#1933 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 21 May 2018 - 16:22

Просмотр сообщенияKrolik_1 сказал:

Нет уж , лучше с камерой . Погнутый обод или снижение температуры до 0 не дадут ехать .
А в чем принципиальное отличие от автомобильных покрышек? :)
А кто-то в авто еще использует камеры?

#1934 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 21:23

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

А в чем принципиальное отличие от автомобильных покрышек? :) А кто-то в авто еще использует камеры?
N лет назад ехал со знакомым на его Hиве. Он незадолго до этого перешел на бескамерные .
Утром при 0 цельсия все было нормально .
К 9 вечера температура опустилась до минус 20 Цельсия .
Все 4 колеса за 15 минут спускали от давления чуть выше штатного до полностью спущенной резины .
Останавливались , и в 2 насоса (электро и ножной) накачивали колеса . Занимало 30 минут . Кстати , одну запасную камеру он вез на случай деформации обода . Но решили , что одна ситуацию не спасает .
После этого он поставил обратно камеры и зарекся снимать .
Другой знакомый влетел в яму , и деформировал аж все 4 люминивых обода при одной запаске . Поимел кучу гемороя . Отремонтировать потом раскаткой для эксплуатации с бескамерными шинами удалось только 2 колеса .
Потом долго ездил в вариате 2колеса с камерами два без и возил 5 запасных камер.


Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Если удар такой, что обод гнётся, то с камерой это гарантированный пробой. С бескамеркой в 95% случаев вообще ничего не заметишь, в остальных добираться домой придётся с некоторыми приключениями (например, корд разойдётся и будет воооот такенный шишак). Грохнуть бескамерку так, чтобы вообще нельзя было бы продолжать движение- ну это только если обод вообще сломает пополам. Но в этом случае камера тем более не переживёт.
Локальная деформация обода внутрь на 5 мм на участке 1-2 спиц без образования восьмерки легко образуется
при наезде на скорости на поребрик высотой 50 мм .
Камера это переживает , а вот без камеры Вы дальше не поедете .
Тормоза при этом нормально работают

Просмотр сообщенияfreeBrain сказал:

Потом ешё 5 минут, потом ешё 5 минут и как всегда в самое неподходящее время, и вот тут начинаешь задумываться,
Ловил и гвозди 200 , и стекла бутылочные .
Но не чаще одного раза в месяц.

Но сейчас проблема другая .
Нонешние камеры из бутилкаучука не подлежат заклейки .

Сообщение отредактировал Krolik_1: 21 May 2018 - 21:31


#1935 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 21:33

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

Что до бескамерок и нуля градусов, то в -20 всё работает.
Как говаривал Станиславский , " Не верю"

#1936 Gribkov

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Фамилия:Грибков
  • Город:НН, Дзержинск

Отправлено 21 May 2018 - 22:01

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 May 2018 - 21:23) писал:

Но сейчас проблема другая .
Нонешние камеры из бутилкаучука не подлежат заклейки .
Немного не так, на них не поставишь заплату вулканизатором, но заклеить можно без проблем, у меня на мотоцикле в заднем колесе такая камера клееная в 5 местах - второй год нормально езжу.

Сообщение отредактировал Gribkov: 21 May 2018 - 22:02


#1937 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 21 May 2018 - 22:06

Просмотр сообщенияKrolik_1 (21 May 2018 - 21:23) писал:

Нонешние камеры из бутилкаучука не подлежат заклейки .
Автомобильные или велосипедные?

Если велосипедные - то вроде как нормально все заклеивается, и рем.комплекты везде лежат
Если автомобильные - разве еще не полностью все перешли на бескамерные покрышки? По крайней мере, легковые автомобили

#1938 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2018 - 22:27

Просмотр сообщенияGribkov сказал:

Немного не так, на них не поставишь заплату вулканизатором, но заклеить можно без проблем, у меня на мотоцикле в заднем колесе такая камера клееная в 5 местах - второй год нормально езжу.

Велокамеры клеились холодным способом без вулканизатора без проблем .
Способ так заклеить бутилкаучук мне неизвестен

paolo_cocoa,
см #1943

Просмотр сообщенияdonvostok сказал:

А в чем принципиальное отличие от автомобильных покрышек?
Ну хотя бы в наличии спицевых головок .
Как Вы их собрались герметизировать ?

#1939 Gribkov

  • Пользователь
  • 317 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Фамилия:Грибков
  • Город:НН, Дзержинск

Отправлено 21 May 2018 - 23:03

Холодным способом клеил без проблем современные вело и мото камеры


#1940 alligatory

  • Пользователь
  • 4478 сообщений

Отправлено 21 May 2018 - 23:03

Krolik_1, а как узнать, из чего камера? До последнего момента все камеры клеились отлично, через пять минут уже ехал.

#1941 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 08:03

Просмотр сообщенияalligatory сказал:

а как узнать, из чего камера? До последнего момента все камеры клеились отлично, через пять минут уже ехал.
1. Бутилкаучук более гладкий и блестящий , имеет большую стойкость на истираемость (хрен зачистишь наждачной бумагой
до шершавого состояния) , большую твердость по Шору и меньшую эластичность (меньше вытягивается , если тянуть камеру вдоль ).
2. Бутилкаучук не имеет диффузной утечки . Если ниппель намазать слюной (мылом) и утечки (пузырей ) нет, то можно полгода не подкачивать .

Просмотр сообщенияGribkov сказал:

Холодным способом клеил без проблем современные вело и мото камеры

Какие и как ? Может это не бутилкaучук ?

#1942 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 22 May 2018 - 10:10

Krolik_1, Вы мне решительно нравитесь. Ваш опыт настолько ортогонален моему, что заставляет задумываться о наличии параллельных вселенных. В таком случае и проблемы с бескамерками на авто, и незаклеивающиеся велокамеры, и разваливающиеся стальные (сварные) рамы найдут себе простое и логичное обьяснение. И даже превосходство center-pull brakes над всеми остальными известными тормозными системами не надо будет подвергать сомнению :)

#1943 paolo_cocoa

  • Пользователь
  • 2752 сообщений

Отправлено 22 May 2018 - 12:40

Просмотр сообщенияelektrolitr (22 May 2018 - 10:10) писал:

...
Мой вопрос, я думаю, затерялся в обсуждениях. Я вас хотел спросит о планетарных передачах. В описании своего проекта вы написали, что они вам не подходят. Но отзыв Vitaly от их использования исключительно положительный. Поэтому было бы интересно, если бы вы пояснили причину вашего отказа, если можно

PS. Я еще раз хочу всем сказать спасибо за обсуждение, узнал много интересного. К примеру про те же планетраные передачи, узнал, что как раз для поездок по городу придумали вот такой велосипед (https://www.prioritybicycles.com) у которого в заднем колесе интегрированы и планетарные передачи, и роллерный тормоз (плюс еще и ременная, а не цепная передача, ну это уже совсем спорный вопрос) Как они утверждают, все это делает велосипед практически не нуждающимся в обсуживании

#1944 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 13:42

Из личного опыта: :-)
Планетарная втулка супер! У меня восемь скоростей, простая (не спортивная). Быстрые переключения. Не нужно тратить усилия на перекидывание цепи. Не нужно обслуживать. Сразу можно переключится с первой на восьмую или на любую другую.
Цепь неочень удобно, часто нужно мыть и смазывать, в процессе эксплуатации сломал натяжитель цепи (постоянно нужно ослаблять цепь при обслуживании). Ремень в данном случае будет удобней.
Роллерный тормоз очень хорошо. Смазка один раз в начале сезона, плюс АБС. Эффективность управления тормозами на высоте!

#1945 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 14:12

Первый выезд

2014 год

Седло сразу поменял на универсальное, что бы жене было удобней, в последствие установил Brooks (каучук).
Педали поменял, родные сломались почти сразу (контактные, шоссе)
Итого от велосипеда за 6500р. остались только рама и руль.
Собирал всё сам, у Шимано хорошие инструкции...

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: WP_20140310_001.jpg
  • Прикрепленное изображение: WP_20140310_002.jpg
  • Прикрепленное изображение: WP_20140310_004.jpg

Сообщение отредактировал Laduhinav: 22 May 2018 - 14:15


#1946 elektrolitr

  • Пользователь
  • 1216 сообщений
  • Имя:Vārds
  • Фамилия:Uzvārds
  • Город:Рига

Отправлено 22 May 2018 - 15:09

Просмотр сообщенияpaolo_cocoa (22 May 2018 - 12:40) писал:

Мой вопрос, я думаю, затерялся в обсуждениях. Я вас хотел спросит о планетарных передачах. В описании своего проекта вы написали, что они вам не подходят. Но отзыв Vitaly от их использования исключительно положительный. Поэтому было бы интересно, если бы вы пояснили причину вашего отказа, если можно

PS. Я еще раз хочу всем сказать спасибо за обсуждение, узнал много интересного. К примеру про те же планетраные передачи, узнал, что как раз для поездок по городу придумали вот такой велосипед (https://www.prioritybicycles.com) у которого в заднем колесе интегрированы и планетарные передачи, и роллерный тормоз (плюс еще и ременная, а не цепная передача, ну это уже совсем спорный вопрос) Как они утверждают, все это делает велосипед практически не нуждающимся в обсуживании

Мой личный опыт (на основе Nexus Inter-7).
Идея планетарной втулки хорошая, но Шимановское исполнение- на три с минусом. Пока ездишь в сухую и чистую погоду, всё очень нормально. То есть, передачи без нагрузки переключаются, с остановленными педалями на ходу переключаются, при нормальном педалировании практически не переключаются. Те, кто ездят на топталках, переключением будут вполне довольны, у них всегда есть мёртвые точки, где передача перескочит. Диапазон и подбор передач у Inter-7 очень хороший, крутится нормально. Механически крепкая, я за год не сломал :)

Теперь о минусах. Необслуживаемой планетарка будет, только если ездить в © чистую и сухую погоду. Я не такой, езжу в грязь, дождь, слякоть, снежно-соляную кашу (к нам с ноября по март другого не завозят). За одну зиму втулку пришлось разбирать и пересмазывать трижды (за жалкие 2000 км), и всё равно начала внутри ржаветь (т.е. по хорошему, надо было разбирать ещё чаще, раз в 2 недели). Проблема с правой стороной (где механизм переключения), там защита разве что от любопытных взглядов, а всё с дороги прямой наводкой течёт внутрь. При этом, Шимановские втулки о 5-8 ск устроены примерно одинаково и проблема у всех общая. На Alfine 11 жидкое масло, и такого безобразия быть не должно (но цена Alfine 11 бомжевелу не соответствует вообще никак)

Ещё для зимней эксплуатации минус- снимать колесо, буде такое понадобится. Я один раз менял камеру, и это был ад. В -5, когда всё покрыто толстым слоем льда и грязи, расцарапывать и расковыривать нежные детальки механизма переключения (а потом их заковыривать обратно)- если хотите кому-то отомстить, то вариант лучше всех других.

#1947 donvostok

  • Пользователь
  • 16516 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Город:Город благих вестей

Отправлено 22 May 2018 - 16:17

Просмотр сообщенияelektrolitr сказал:

За одну зиму втулку пришлось разбирать и пересмазывать трижды (за жалкие 2000 км)
Большинство людей за зиму и на авто такие расстояния не проезжают. :)
А некоторые ваааще своих железных коней с осени до весны на прикол ставят.
Это ж несколько другая лига.

#1948 Krolik_1

  • Пользователь
  • 1058 сообщений
  • Имя:Владислав
  • Отчество:Борисович
  • Фамилия:Каширцев
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 16:57

elektrolitr,
Вопрос о размерности (чила измерений пространства и времени) бытия выходит за рамки
этого топика .
Боюсь , Вам придется смириться с мыслью , что Россия - страна парадоксов

Просмотр сообщенияLaduhinav сказал:

Планетарная втулка супер! У меня восемь скоростей, простая (не спортивная). Быстрые переключения.
У Вас есть данные о диапазоне передаточных отношений и допустимом крутящем моменте ?
Если не по данной втулке , то хоть какие нибудь примеры ?

#1949 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 17:14

Тут про передаточные числа:
https://bike.shimano...G-C6001-8R.html
Про максимальный момент. Нужно понимать, что втулки nexus изначально создавались для городских велосипедов и постоянных экстремальных нагрузок не должны выдерживать, а вот afline думаю должны выдерживать экстремальные нагрузки.

Gear ratio_1 0.527
Gear ratio_2 0.644
Gear ratio_3 0.748
Gear ratio_4 0.851
Gear ratio_5 1
Gear ratio_6 1.223
Gear ratio_7 1.419
Gear ratio_8 1.615

#1950 Laduhinav

  • Пользователь
  • 258 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 22 May 2018 - 17:21

Для больших нагрузок скорее всего подойдет вот это:
Shimano Alfine SG-S7001 Втулка с внутренним механизмом переключения для применения с дисковым тормозом Center Lock, 8-скоростная, 135x187мм.
Повышенный общий комфорт и эффективность катания. Более высокая эффективность переключения даже при сильном натяжении цепи, обусловленном двигателями электровелосипедов E-bike.
Усовершенствование подходит для применения как на велосипедах E-bike, так и на обычных велосипедах.
Передаточное соотношение 307%. Вес 1670 гр.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных