Перейти к содержимому


Зачем я купил 50/1,4?


Сообщений в теме: 78

#1 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 10 October 2006 - 17:04

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
однако, с пленкой 200 на максимальной диафрагме выдержка вечером ставится около секунды, ну на 400 будет 1/2.... Да и глубины резкости для съемок чего-либо скорее всего не хватит. Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру. Также, ход фокусировочного диска слишком велик, за счет чего наблюдается торможение с автофокусировкой. Фотографии еще не печатал, поскольку небыло такой ситуации, когда полтинник был остро необходим. Сейчас "штатником" на MZ-6 у меня стоит 28-105/3,2-4,5.
Может обратно продать полтинник, и купить лучше вспышку? Б/у 500FTZ или новую 360FGZ....

#2 Дмитрий Е.

    секция любителей Пентакса

  • Пользователь
  • 13465 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 October 2006 - 17:19

Просмотр сообщенияYago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Фотографии еще не печатал
А Вы напечатайте. :)
Правда, если основной формат 10х15, разницы не заметно. А полтиник не продавайте, светосила иногда очень нужна бывает.
Я себе первый полтиник завёл через пару лет после покупки зеркалки(Зенит не в счёт). Кстати, первым объективом был тоже 28-105.

Сообщение отредактировал Дмитрий Е.: 10 October 2006 - 17:21


#3 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 October 2006 - 17:38

Просмотр сообщенияYago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
однако, с пленкой 200 на максимальной диафрагме выдержка вечером ставится около секунды, ну на 400 будет 1/2.... Да и глубины резкости для съемок чего-либо скорее всего не хватит. Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру. Также, ход фокусировочного диска слишком велик, за счет чего наблюдается торможение с автофокусировкой. Фотографии еще не печатал, поскольку небыло такой ситуации, когда полтинник был остро необходим. Сейчас "штатником" на MZ-6 у меня стоит 28-105/3,2-4,5.
Может обратно продать полтинник, и купить лучше вспышку? Б/у 500FTZ или новую 360FGZ....
ИМХО торопитесь делать выводы :)
Во-первых чудес не бывает, и раз у Вас была волна-1.8 то Вы могли представить себе какая будет выдержка для ФА-1.4... На полступени короче. Но, хватит о грустном... Продолжим о хорошем.

В условиях хорошей освещенности фокусировка полтинником будет явно быстрее и точнее, полтинник - "чистАжанровый" объектив городских съемок а-ля "я возле Росстральной колонны", если ваша стезя - портретная - то поясной портрет очень даже, скорее даже очень. Плюс все-таки напечатайте хотя бы 20х30, право-слово Вы все поймете :)

#4 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 October 2006 - 18:02

Неужели разница в рисунке с зумом незаметна?

#5 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 October 2006 - 18:59

Эх, для понимания того, что такое "рисунок", надо всё-таки как-нибудь устроить фотосессию "сравним Индустар-61 и FA 50/1.4"...

#6 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 10 October 2006 - 19:42

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5. :)

#7 Daniel Rice

  • Пользователь
  • 924 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 10 October 2006 - 21:18

Просмотр сообщенияYago De Malina (10.10.2006, 17:03) писал:

Опять же, для портретов оно подходит лишь на цифру.
Не надо напраслины! :)
Замечательные портреты на пленке им снимаются.

Сообщение отредактировал Daniel Rice: 10 October 2006 - 21:18


#8

  • Гость

Отправлено 11 October 2006 - 09:11

Просмотр сообщенияCoyote (10.10.2006, 19:41) писал:

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5. :)
К контрасвете тоже?

#9 Yago De Malina

  • Пользователь
  • 111 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 October 2006 - 09:46

сегодня специально его поставил.
без батарейной ручки получился очень компактный аппаратик.
попробую отснять пленку и напечатать...
просто получилось очень много денег потратил на фотоаппарат :)
иногда посещают злостные мысли типа: ""Эхъ, надо было цыфру покупать"... :)
а если пыху еще возьму - так вообще получится 21тысяча,
и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ" :)

#10 Mink

  • Пользователь
  • 4191 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 11 October 2006 - 09:59

Просмотр сообщенияKamerer (11.10.2006, 10:10) писал:

К контрасвете тоже?
Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор" ;) Хуже просветление зато переотражений "линза-воздух" тоже меньше, ибо тессар... :)

Цитата

а если пыху еще возьму - так вообще получится 21тысяча,
и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ"
Хочешь разорить врага - подари ему фотоаппарат... :)
У вас просто "стартовый максимализм", это пройдет :) На первое время вполне можно и 330й или 220й обойтись, намного дешевле, а потом уже решите - а нужна она, 500ка...

#11 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 10:24

Просмотр сообщенияKamerer (11.10.2006, 10:10) писал:

К контрасвете тоже?
Да. И-61 я снимаю пейзаж с солнцем в кадре без каких-либо усилий. Простая оптическая схема рулит.

#12 SmartFox

  • Пользователь
  • 1632 сообщений
  • Город:Moscow Region

Отправлено 11 October 2006 - 10:25

Просмотр сообщенияYago De Malina (11.10.2006, 9:45) писал:

и как бы не появилась потом тема "Зачем я купил 500FTZ" :)
Если потом захочется десяточку :) , то обязательно возникнет :)

Сообщение отредактировал SmartFox: 11 October 2006 - 10:26


#13

  • Гость

Отправлено 11 October 2006 - 10:33

Просмотр сообщенияMink (11.10.2006, 9:58) писал:

Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор" :)
помимо внешних бленд на некоторых объективах вокруг задней линзы есть некое подобие внутренней бленды, например у ЗУМа SMC FA28-70/4, которое, вероятно, как то способствует дополнительному поглощению паразитной засветки.

Просмотр сообщенияНочной Сторож (11.10.2006, 10:23) писал:

... И-61 я снимаю пейзаж с солнцем в кадре без каких-либо усилий. Простая оптическая схема рулит.
Имеется в виду И61ЛЗ - для зеркалок?

Сообщение отредактировал Kamerer: 11 October 2006 - 10:35


#14 Сергей Ильин

    ...K-class submarines and Kwanon cameras

  • Пользователь
  • 1853 сообщений

Отправлено 11 October 2006 - 11:18

Просмотр сообщенияНочной Сторож (10.10.2006, 19:58) писал:

Эх, для понимания того, что такое "рисунок", надо всё-таки как-нибудь устроить фотосессию "сравним Индустар-61 и FA 50/1.4"...
Ну, "неявную фотосессию" я устраивал :) Растянутую на годы :)

Выводы прмерно такие:
И-61 л/д -- неплохо держит контрсвет, но рисунок в нерезкости ужасен :) Очень хорош на бесконечности и на диафрагме 8.

Юпитеры-3 и -8 -- отвратительно держат контрсвет, но рисунок прекрасен. Очень хороши "на портретной дистанции" и на полностью открытой диафрагме.

FD 50/1.4 -- прекрасно держит контрсвет. Хорошо рисует в зоне резкости и неплохо размывает задний план. Йех, "боке" зоннаров я все-таки люблю больше ;) Но недостатков у 50/1.4 все равно нет.

Цитата

Цитата

Предполагаю, что если не И-61, но И-50 уж точно выйграет у 28-105/3,2-4,5.
Если оба будут без внешних бленд - то "а фиг его знает, тов.майор"
А как же "неописуемая атмосфера" "знаменитое S.M.C. просветление Пентакса" (тм)? Вас же Такумарами забросают! Если серьезно, то Кэноновский EF 28-135/3.5-5.6 IS (16 линз в 11 группах) контрсвет держит значительно лучше И-61.


Просмотр сообщенияYago De Malina (10.10.2006, 18:03) писал:

Не так давно заказал и купил себе объектив FA 50/1.4
милый, приятный, маленький.
думал снимать вечером.
Им надо снимать не "вечером" а повседневно. То есть поставить на камеру и носить с собой ;)

#15 Vugluskr

  • Пользователь
  • 307 сообщений
  • Город:MOSKOW

Отправлено 11 October 2006 - 11:38

Купил себе этот объектив вместе с МЗ-3... В течение 2,5 лет это был единственный объектив, и я безмерно доволен им. Потом появлся зум 24-90, увы, покойный ныне, и полтинник перекочевал в сумочку как запасной объектив "для души". Все же учитывая частую съемку архитектуры- иногда он мне не давал возможности сняь то что хочу- ежели здание большое, а вокруг тесно. :)
Контрсвет держит превосходно, а ежели и ловит зайцев- то они не портят кадр. Я тут как-то вывешивал свой эксперимент с контрсветом... Поискал- тему уже удалили.
Портреты на пленке получились превосходные- снимал барышню в естественном свете на улице, барышня пищала от радости, просматривая фотки.

#16 Coyote

  • Пользователь
  • 2212 сообщений
  • Город:СПб

Отправлено 11 October 2006 - 11:56

(*ворчу*)
Все контрсветом так заморачиваются, как будто только против солнца и снимают...

#17 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 12:54

Просмотр сообщенияKamerer (11.10.2006, 11:32) писал:

Имеется в виду И61ЛЗ - для зеркалок?
Да. MC от не-MC отличается слабо, кстати. Разве что цветом "зайца", если того всё-таки удалось поймать.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 11 October 2006 - 12:54


#18 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 12:59

Просмотр сообщенияСергей Ильин (11.10.2006, 12:17) писал:

Если серьезно, то Кэноновский EF 28-135/3.5-5.6 IS (16 линз в 11 группах) контрсвет держит значительно лучше И-61.
11 групп - это 22 поверхности
Индустар - это 6 поверхностей

Так что кто-то выигрывает за счёт просветления, а кто-то - за счёт простоты.
По светосиле (и, соответственно, меньшей ГРИП), заметим, у Индустара лишняя ступенька есть. :)

#19 Jar

  • Пользователь
  • 2419 сообщений

Отправлено 11 October 2006 - 22:32

Просмотр сообщенияСергей Ильин (11.10.2006, 12:17) писал:

Выводы прмерно такие:
И-61 л/д -- неплохо держит контрсвет, но рисунок в нерезкости ужасен :) Очень хорош на бесконечности и на диафрагме 8.

Юпитеры-3 и -8 -- отвратительно держат контрсвет, но рисунок прекрасен. Очень хороши "на портретной дистанции" и на полностью открытой диафрагме.
Забавно, но мои жизненные наблюдения почти противоположны Вашим:
61 индустар ЛД без бленды против света - не жилец, резко падает контраст и появляются разные блики. Солнце в кадре дает рисунок непредсказуемый, но иногда интересный. Зато Ю-8 нормально справляется с любым почти положением светила и дает разброс рисунков от недостижимо красивого до безобразного. Как раз на полностью открытой рисунок Ю мне не нравится, а вот на 4-8 случается приятное глазу помутнение рассудка имени старика Гаусса :)

Впрочем, все ото оффтопик :).

По теме. Суть светосильного полтинника не в том, что им можно снимать в темноте, а в том, что с ним появляется возможность регулировать степень отделения объекта от фона (размывать задний план) в довольно широких пределах. Появляется некоторая свобода выбора, которой не дают штатные зумы. Если Вы еще не осознали необходимость этого, значит он Вам действительно пока не нужен, имхо ;).

#20 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 23:12

Собственно иллюстрацией к разговору о портретном рисунке обсуждаемого объектива могут служить вот такие снимки (по нажатию на ссылку открывается 600-700-килобайтная версия полного размера, все джипеги равной степени сжатия, обработка велась в RawShooter в TIF/16bit, далее фотошопом только удалялись дефекты фона, результат записан с качеством 10, маленькие фотографии ресайзились в FastStone):

F1.4, резкость наведена по глазам, но "попала" реально чуть ближе серьги:
Большая версия
Изображение

F2, резкость наведена по глазам и попала вроде бы точно:
Большая версия
Изображение

На больших версиях советую присмотреться к сколько-нибудь контрастным _краям_.

F2.8, резкость наведена по глазам:
Большая версия
Изображение

обратите внимание, насколько более "жёстким" стал портрет.

И заметьте, что это дырки, недоступные китовому зуму в принципе. :))))

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 11 October 2006 - 23:20


#21 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 23:27

Дополнительное пояснение - наблюдаемый "ореол" недоисправленной сферической аберрации на полной дырке - это СОВСЕМ НЕ тот "софт-эффект", который можно получить в Фотошопе "левой пяткой". Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.

#22 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 11 October 2006 - 23:59

Идеальным данный объектив тоже не является.
Можно, например, нарваться на упоминавшуюся тут проблему переотражения от задней линзы на цифровом аппарате. На этом фото зеленоватый заяц - "образ" окна.

Прикрепленные изображения

  • Прикрепленное изображение: sq007996.jpg


#23 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 12 October 2006 - 00:02

Просмотр сообщенияНочной Сторож (11.10.2006, 20:26) писал:

Дополнительное пояснение - наблюдаемый "ореол" недоисправленной сферической аберрации на полной дырке - это СОВСЕМ НЕ тот "софт-эффект", который можно получить в Фотошопе "левой пяткой". Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.
Я, не радетель за полтинники



Софт 85 на Ф5,6



Он же на Ф8 и М50/1,4 катится в дальний карман кофра и вынимается только для "помериться диафрагмами" :)

#24 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 00:11

Просмотр сообщенияValery (12.10.2006, 1:01) писал:

Софт 85 на Ф5,6 Он же на Ф8
Я не вижу ни на том, ни на другом приведённом снимке того эффекта, что вижу на 1.4 у FA50, и ради которого, фактически, его и брал. То есть - ПЛАВНОГО изменения характера резкости по глубине кадра. на F8 ваш софт вообще выглядит "обычно резким", а на F5.6 при вроде бы совершенно чёткой границе силуэта головы - нет ни намёка на резкость зрачков, ресниц, бровей. Полные кадры, пожалуйста, дайте для полноты картины. :)

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 00:13


#25 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 12 October 2006 - 07:36

Просмотр сообщенияНочной Сторож (11.10.2006, 23:26) писал:

Это СОВСЕМ НЕ ТО "мыло", которое получается на дешёвых объективах с маленькой диафрагмой.
Это очень специальное мыло, его можно получить только на дорогих объективах. :)

Цитата

Обратите внимание на то, что несмотря на явный "софт-эффект", чёткость мелких деталей, оказавшихся в фокусе, НЕ падает на этом объективе.
Падает, но меньше, чем у софта. Что и неудивительно.

Цитата

При этом кружок рассеяния около фокальной плоскости наиболее близок по распределению яркости в нём к Гауссу. Что и даёт максимально "мягкое" бокэ.
А как померить кружок рассеяния и распределение? :)

Цитата

на F8 ваш софт вообще выглядит "обычно резким"
Это его фича такая.

#26 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 08:19

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Это его фича такая.
Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)

#27 Schwanz

  • Пользователь
  • 10839 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 08:36

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Это очень специальное мыло, его можно получить только на дорогих объективах.
нет там мыла. вообще.

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 8:35) писал:

Падает, но меньше, чем у софта. Что и неудивительно.
контраст там падает. резкость же изумительная.
а у софта - каша.

#28 Гость_Vourdallaque_*

  • Гость

Отправлено 12 October 2006 - 08:38

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 8:18) писал:

Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)

Небольшой оффтопик: это значит, что здесь о 50/1.4 - как о покойнике - либо хорошо, либо никак?

А про способ измерения - если считаете оффтопиком - то скиньте пожалуйста в личку. Действительно интересно.

Просмотр сообщенияSchwanz (12.10.2006, 8:35) писал:

нет там мыла. вообще.
контраст там падает. резкость же изумительная.
а у софта - каша.
Не вполне согласен. Хотя, поиграл немного с уровнями - может быть Вы и правы. Но как портретник софт на мой взгляд интереснее.

Сообщение отредактировал Vourdallaque: 12 October 2006 - 08:44


#29 Гость_Valery_*

  • Гость

Отправлено 12 October 2006 - 08:56

Просмотр сообщенияНочной Сторож (12.10.2006, 5:18) писал:

Эта "фича" ДРУГОГО объектива не очень интересна в контексте обсуждения.
Перечитайте название и подзаголовок темы, пожалуйста. :)
Так, я и объясняю человеку "легенду о полтинниках", она родилась тогда, давно, когда других приличных объективов было мало. :)

#30 Ночной Сторож

  • Пользователь
  • 1481 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 12 October 2006 - 09:10

Просмотр сообщенияVourdallaque (12.10.2006, 9:37) писал:

Небольшой оффтопик: это значит, что здесь о 50/1.4 - как о покойнике - либо хорошо, либо никак?


Почему же только хорошо?
Смотрите моё сообщение выше о "зайце" переотражения от матрицы.
Просто приоритетным является не вопрос "чем заменить", а "как применить".

Цитата

Не вполне согласен. Хотя, поиграл немного с уровнями - может быть Вы и правы. Но как портретник софт на мой взгляд интереснее.


именно что "на мой взгляд" - основной критерий.
Увидев то, что делает 50/1.4 - _я_ запал на эту картинку.
Вы - "запали" на софт.

Своим сообщенияем с тремя снимками я просто постарался раскрыть более явно то свойство объектива, на которое я "запал".

Цитата

А про способ измерения - если считаете оффтопиком - то скиньте пожалуйста в личку. Действительно интересно.
берёте несколько точечных источников света (например, бликов на кончиках металлических предметов), помещаете их на разном расстоянии в интересующем Вас диапазоне расстояний предметного пространства. И фотографируете. что не попало в резкость - становится "кружком". Кружок заполнен светом определённым образом.

Существует два варианта "математически точных" кружка - это равномерный по площади и с распределением "по Гауссу", яркость спадает от центра к краям по "красивой" кривой.

равномерный по площади - это наиболее формально точный "кружок" математически точной тонкой линзы, интересен в практической художественной съёмке только астрономам и пейзажистам, строго говоря. :)

Ещё бывают "линзочки" - когда к краям кружка яркость возрастает, бокэ такого объектива характерно НЕИЗБЕЖНЫМ превращением веток и волос в зоне нерезкости в очень характерные "ТРУБОЧКИ".

Ещё бывают "бублики" - когда и края, и центр ярче остальной площади кружка. Характерное извращение - в зоне нерезкости ветки и волосы двоятся и троятся.

Стоит отметить, что на большинстве объективов заполнение кружка рассеяния зависит от расстояния фокусировки и от того, более близкий, или более далёкий рассматривается участок предметного пространства. Поэтому одного "тестового" снимка для понимания может быть недостаточно.

Сообщение отредактировал Ночной Сторож: 12 October 2006 - 09:17






Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных